План самообразования воспитателя подготовительной группы "Формирование ЗОЖ через оздоровительные процедуры"
материал (подготовительная группа)

Сидоранова Нина Сергеевна

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2022.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

           МБДОУ «ЦРР - детский сад № 176»

                   Самообразование      воспитателя Сидорановой Н.С.

Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников через организацию оздоровительных процедур»

        Воронеж, 2023

Личный перспективный план

работы педагога над темой самообразования

«Формирование здорового образа жизни дошкольников через организацию оздоровительных процедур»

1 этап. Подготовительный (выявление)

Содержание работы

Сроки:

Сентябрь

В течение учебного года

май

1

Тема: «Формирование здорового образа жизни дошкольников через организацию оздоровительных процедур»

Актуальность: проблемы формирования здорового образа жизни у дошкольников состоит в том, что с каждым годом растёт количество детей, имеющих отклонения в здоровье, ухудшается картина здоровья среди дошкольников. Это объясняется множеством негативных явлений современной жизни: социокультурными условиями, состоянием окружающей среды, кризисными явлениями в институте семьи и брака. В тоже время в настоящий момент наблюдается недостаточное развитие системы здравоохранения, низкий потенциал образовательных учреждений в «обучении здоровью», недостаточность психологической службы в области сохранения эмоционального благополучия дошкольников.

2

Цель: исследовать влияние оздоровительных процедур на формирование здорового образа жизни детей подготовительной группы

Задачи:

- проследить положительное влияние оздоровительных процедур на физическое здоровье дошкольников;

- познакомить детей с новыми методами и формами физкультурно-оздоровительной работы;

- воспитывать выносливость, силу, ловкость, физическую активность.

3

Предполагаемые результаты:

- дети станут физически выносливее;

- будут реже болеть;

- у детей укрепится иммунитет;

- у детей появятся полезные привычки;

- повысится игровая и  двигательная активность;

- у детей сформируется ЗОЖ

2 этап. Аналитический (изучение)

Содержание работы

сентябрь

1

Составление плана работы по самообразованию

3 этап. Организационный (обобщение)

Содержание работы

Сентябрь

В течение учебного года

1

Теоретическая часть:

  • 1.Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.;
  • 2.Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002г.;
  • 3.Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.;
  • Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» - М.: Школьная Пресса, 2006г.;
  • Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство

«Учитель», 2012г.;

  • Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.;
  • Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.;
  • Научно-практический журнал «Медработник» Дошкольного Образовательного Учреждения №3, 2009г.;
  • www.refoteka.ru.

2

Практическая часть:

  • Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация.
  • Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности
  • Проведение открытых мероприятий
  • Выступление на педагогическом совете
  • Участие в работе творческих групп

4 этап. Завершающий (внедрение)

Содержание работы

1

Оформление опыта работы:

  • Систематизация теоретической части
  • Систематизация практического материала
  • Подборка материалов и составление «Приложения» (плана работы по самообразованию, конспектов, результатов продуктивной деятельности детей, фотоматериалов и др.)

В течение учебного года

5 этап. Презентационный (распространение)

Содержание работы

Май

В течение учебного года

1

Отчет о проделанной работе:

  • Рассказ;
  • Организация выставки результатов продуктивной деятельности детей

2

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях

3

Участие в педагогических конкурсах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя на тему «ФЭМП через дидактические игры во второй младшей группе»

Нечаева Елена Александровна  СРОК: в течение 2018-2019 учебного года.Тема самообразования: «ФЭМП через дидактические игры во второй младшей группе»...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

План профессионального самообразования воспитателя Подготовительной группы Машковой Т.С Тема: «Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».

План профессионального самообразования воспитателя "Развитие креативных способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность"...

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

План самообразования воспитателя подготовительной-логопедической группы «Радуга» Алирзаевой Наиды Магомедовны по теме: «Использование разнообразных техник рисования в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» на 2019-2020 учебный год

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все:...

План самообразования воспитателя подготовительной группы Тема: «Преемственность дошкольного и начального образования. Проблема дизорфографии».

Основная причина неуспеваемости многих учащихся по русскому языку кроется в том, что еще до прихода в школу у них не была сформирована та база, на которой основывается усвоение всех грамматических пра...

План самообразования воспитателя подготовительной группы на тему: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 6-7 лет»

Цель: повысить свой профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.Задачи: - активизировать работу по речевому; развитию...