План самообразования воспитателя подготовительной-логопедической группы «Радуга» Алирзаевой Наиды Магомедовны по теме: «Использование разнообразных техник рисования в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» на 2019-2020 учебный год
материал (подготовительная группа)
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovaniya.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Использование разнообразных техник рисования в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Цель: Изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей.
Задачи:
1.Повысить свой уровень самообразования, изучив учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как эффективное средство развития речи детей.
2.Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;
3.Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
4. Применить полученные знания на практике;
5. Повысить заинтересованность воспитанников методами рисования
2019-2020 уч. г.
6. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по проблеме исследования;
7. Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию;
8. Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребёнок-родитель».
Актуальность:
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.
Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.
В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.
№ п/п | Месяц | содержание |
1 | Сентябрь | Изучение литературы по данной теме. Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики |
Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов. | ||
2 | Октябрь | Изучение конспект занятия …Обзор в Интернете информации по теме: «Нетрадиционная техника рисования». Изучение литературы: Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11 |
3 | Ноябрь | Мини - проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды» Изучение статьи в журналах «Дощкольное воспитание» по своей методической теме, проработать, выписать конспекты. Изучение литературы: А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». |
4 | Декабрь | Изучение литературы: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий; Казаковой Р.Г. Продолжать создавать компьютерные презентации к занятиям |
5 | Январь | Изучение литературы: И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений». Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» |
6 | Февраль | Изучение литературы: Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. –2.-М: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. –2.-М: Издательство «Скрипторий 2003», 2008. |
7 | Март | Оформление папки –передвижки: «Разнообразные техники рисования». Разработка картотеки дидактических игр и игровых упражнений для занятий разнообразными способами». |
Апрель | Мастер – класс для родителей по теме: «Рисуем без кисточки». | |
9 | Май | Распространение опыта работы по данной теме на заседании педагогическом совете. Оформление выставки детских работ для родителей «Волшебные краски» |
10 | результат |
3.Подготовить открытое занятие для педагого родителей с использованием разнообразных техник рисований. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста». на 2017-2018 учебный год
laquo;Развитие речевой активности детейстаршего дошкольного возраста».на 2017-2018 учебный год...
План по самообразованию на тему «Создание условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы, способствующих сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста" на 2019 – 2020 учебный год
План по самообразованию на тему «Создание условий развивающей предметно-пространственной среды (РППС) группы, способствующих сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста" на...
Модульный стандарт группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста на 2019-2020 учебный год
Модульный стандарт дошкольного образовательного учреждения – это обеспечение оптимальных условий для организации предоставления детям дошкольного возраста дошкольного образования в соотве...
План взаимодействия с педагогами по ФЭМП детей старшего дошкольного возраста на 2019 - 2020 уч.г.
планирование по фэмп...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ на тему: «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Использование технологии "Синквейн" в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...
Консультация на тему: " Использование инновационных технологий по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС"
Говорить умеют все, но говорить правильно, умеют лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребнос...
План по самообразованию в старшей группе «Инновационные технологии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддерживать и обеспечивать развитие умственных и речевых способност...