Конспект итогового занятия «Путешествие» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия «Путешествие» во второй младшей группе
Воспитатель: Губская В. В.
Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Программные задачи:
Обучающие:
•Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
•Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Закреплять знания о космосе: название планеты, первого космонавта.
•Закреплять понятия о личной гигиене и частей тела.
• Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине. Формировать у детей понятие поровну.
• Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки.
• Закреплять умение детей различать и называть цифры 1,2,3,4,5 соотносить их с количеством.
Развивающие задачи:
• Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
• Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
• Развивать совместную игровую деятельность
• Развивать умение точно следовать инструкции, целеустремленность.
Воспитательные задачи:
• Формировать умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.
• Формировать мотивацию учения, интереса к математике и процессу обучения в целом.
• Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации и презентаций «Дикие и домашние животные»; «Животные жарких стран», беседы про животных.
Работа над развитием артикуляционного аппарата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия «Путешествие» во второй младшей группе №5 «ФИДАНЛАР»
Воспитатель: Губская В. В.
Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.
Программные задачи:
Обучающие:
•Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
•Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
• Закреплять знания о космосе: название планеты, первого космонавта.
•Закреплять понятия о личной гигиене и частей тела.
• Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине. Формировать у детей понятие поровну.
• Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки.
• Закреплять умение детей различать и называть цифры 1,2,3,4,5 соотносить их с количеством.
Развивающие задачи:
• Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.
• Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.
• Развивать совместную игровую деятельность
• Развивать умение точно следовать инструкции, целеустремленность.
Воспитательные задачи:
• Формировать умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.
• Формировать мотивацию учения, интереса к математике и процессу обучения в целом.
• Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации и презентаций «Дикие и домашние животные»; «Животные жарких стран», беседы про животных.
Работа над развитием артикуляционного аппарата.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Беседа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
Какой сегодня солнечный день! И в этот замечательный солнечный день я хочу … (зазвонил телефон). Воспитатель разговаривает по телефону и узнает, что в зоопарке нужна помощь, потерялся маленький бегемотик. Воспитатель предлагает отправиться в зоопарк и найти бегемотика.
- Дети, вы знаете, что такое зоопарк. Ребята, а кто-нибудь из вас был в зоопарке?
Воспитатель: Зоопарк – это такое место, где много разных животных. Эти животные живут в своих клетках, а мы можем прийти в зоопарк и посмотреть на этих животных.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в зоопарк и отыщем маленького Бегемотика. На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе?
Дети: На машине! Автобусе, троллейбусе.
Воспитатель: - Мы поедем на машинах:
Колесики, колесики и красивый руль,
Дворники работают, водичка льет буль буль.
Включаем зажигание и левый поворот.
На карте растояние, поехали…Вперед!
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Но без билетов не войти на территорию.
1. Игра –задание: «Займи своё место».
На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат билеты, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять.
Воспитатель: А ваши билеты не простые, на них нарисованы различные геометрические фигуры разных цветов. На ваших стульях тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая же фигура, как и на вашем билете.
Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
Воспитатель: - Все сели, никого не забыли.
Воспитатель: Вот мы и у ворот в зоопарк. Какое же животное встретит нас первым? Ребята, посмотрите, кто это? (Лиса).
- Лиса, подскажи пожалуйста, ты видела маленького бегемота?
Лиса: - нечего вам не скажу, пока вы мне не поможете сложить картинку!
2. Д/И «Собери картинку»
(Дети собирают разрезную картинку космоса).
Воспитатель: Что это получилось? (космос). А на чем можно полететь в космос? (ракете). Как называется наша планета? (Земля). Как зовут человека, который впервые полетел в космос? (Юрий Гагарин). Кто из животных впервые полетел в космос? И как их звали? (собачки Белка и Стрелка). Наша планета Земля какая по счету от солнца? (Третья). А солнце — это планета или звезда? (звезда).
- Молодцы ребята. Лиса, теперь ты нам скажешь видела или нет бегемотика?
Лиса: Нет!
Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, кто к нам прилетел! (Попугай). У него болит животик. А почему у него болит живот? (потому что он не мыл клювик и крылья перед едой). А что еще нужно делать чтоб быть сильным и здоровым? (мыться, купаться, чистить зубы, умываться) . А что нам будет помогать в личной гигиене, сейчас отгадаем загадки.
Дети отгадывают загадки про мыло, воду, расческу, носовой платок и полотенце.
- А давайте покажем какие части тела мы моем. Дети встают возле стульчиков и показывают те части тела, которые называет воспитатель:
Головушка-соловушка,
Лобик-бобик,
Носик-абрикосик,
Ушки-непослушки,
Гласзки-алмазки,
Бородушка-молодушка,
Шейка-индейка,
Плечики-кузнечики,
Грудочка-уточка,
Спинка-тростинка
Ручки-хватучки,
Пальчики-мальчики,
Пузик-арбузик,
Коленки-поленки,
Ножки-сапожки
Воспитатель: молодцы, ребята. Все части тела знаете. Попугайчик, ты видел бегемотика? (нет). Посмотрите, кто это тут спит? (медведь). Медведь, наверное, не знает какая часть суток сейчас (утро). Что мы с вами делаем утром? (идем в сад, завтракаем, делаем зарядку) А после утра наступает …? (день). Что мы делаем днем? (гуляем, обедаем). После дня приходит …? (вечер) Что мы делаем с вами вечером? (играем, ужинаем, смотрим мультики). После вечера наступает …? (ночь). Ночью мы…(спим). Сколько всего у нас частей чуток? (четыре).
Д/и «Части суток». Дети выкладывают по очереди картинки с частями суток.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и пойдем дальше в парк, посмотрим, кого встретим…Физминутка:
В выходной пошли мы с папой
Посмотреть животных в парке.
Я увидел там слона
Закружилась голова.
Слон такой большой, огромный,
Головой кивал упорно.
Хобот к верху поднимал
И водой всех обливал… (Мустафаева Э.)
Воспитатель: Кого мы встретили? (Слона). Посмотрите какой слон огромный (показывает плакат). А чем кормят слона в зоопарке? (корой, морковью, яблоками, бананами и листьями). Правильно. Давайте мы сейчас его покормим и спросим, видел ли слон бегемотика.
Д/и «Покорми слона»
Дети из общего ведра по заданию воспитателя достают названную еду слону в данном количестве. Затем все вместе пересчитывают, проверяют.
- Слон, скажи пожалуйста, ты видел маленького бегемотика? Он потерялся, и мы его ищем. Слон не видел, будем искать дальше.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это плачет? Да это же бегемотик! Бегемотик, почему ты убежал от мамы?
Бегемотик: Я хотел нарвать цветов для мамы и заблудился. Так и не нарвал цветочков для мамы.
- Ребята, а давайте поможем бегемотику, сделаем красивый букет тюльпанов для мамы бегемотика? (да).
Дети становятся к столам, где заранее приговлены все необходимые материалы. Выполняют работу с помощью воспитателя, делают аппликацию с конструированием.
- Молодцы, ребята. Очень здорово получилось. Посмотрите, какой букет! Бегемотик, ты больше не убегай от мамы. Разве можно убегать от родителей? (нет). Это очень плохо и страшно. Беги скорее к маме и подари ей красивый букет. А мы ребята, возвращаемся назад в детский сад, где нас ждут сюрпризы от директора зоопарка, за то, что мы помогли найти бегемотика.
Повтор песенки с движениями «Колесики, колесики…»
Итог занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...
<<Экскурсия в супермаркет>>. Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы.
Цели и задачи : Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах(профессии,мебель,одежда,инструмент,посуда,овощи,фрукты): закрепить знания ПДД: развивать речь, па...
Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»
Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...
Конспект итоговой интегрированной ООД во второй младшей группе на тему ««Путешествие в волшебную страну»
Конспект итоговой интегрированнй ООД во второй младшей группе на тему" Путешествие в волшебную страну"Цель:выявить уровень знаний детей по образовательным областям: " Познание" (ФЦ...
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гостях у сказки"
Занятие будет полезным для воспитателей и студентов для работы с детьми второй младшей группы....
Конспект итогового занятия «Мир сказок» вторая младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: закрепление знаний народных сказок, создание радостного настроения, вызывать у детей положительные эмоции....