Конспект итогового занятия «Путешествие» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Губская Валерия Владимировна

Конспект интегрированного занятия «Путешествие» во второй младшей группе

Воспитатель: Губская В. В.

Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Программные задачи:

Обучающие:

•Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

•Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Закреплять знания о космосе: название планеты, первого космонавта.

•Закреплять понятия о личной гигиене и частей тела.

• Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине. Формировать у детей понятие поровну.

• Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки.

• Закреплять умение детей различать и называть цифры 1,2,3,4,5  соотносить их с количеством.

Развивающие задачи:

• Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

• Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

• Развивать совместную игровую деятельность

• Развивать умение точно следовать инструкции, целеустремленность.

Воспитательные задачи:

• Формировать умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.

• Формировать мотивацию учения, интереса к математике и процессу обучения в целом.

• Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации и презентаций «Дикие и домашние животные»; «Животные жарких стран», беседы про животных.

Работа над развитием артикуляционного аппарата.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия «Путешествие» во второй младшей группе №5 «ФИДАНЛАР»

Воспитатель: Губская В. В.

Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Программные задачи:

Обучающие:

•Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

•Закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

• Закреплять знания о космосе: название планеты, первого космонавта.

•Закреплять понятия о личной гигиене и частей тела.

• Упражнять в соотнесении предметов по форме, размеру, длине. Формировать у детей понятие поровну.

• Закреплять умение соотносить геометрическую форму и цвет изображения с цветным эталоном раздаточной карточки.

• Закреплять умение детей различать и называть цифры 1,2,3,4,5  соотносить их с количеством.

Развивающие задачи:

• Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление.

• Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

• Развивать совместную игровую деятельность

• Развивать умение точно следовать инструкции, целеустремленность.

Воспитательные задачи:

• Формировать умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.

• Формировать мотивацию учения, интереса к математике и процессу обучения в целом.

• Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации и презентаций «Дикие и домашние животные»; «Животные жарких стран», беседы про животных.

Работа над развитием артикуляционного аппарата.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Беседа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Какой сегодня солнечный день! И в этот замечательный солнечный день я хочу … (зазвонил телефон). Воспитатель разговаривает по телефону и узнает, что в зоопарке нужна помощь, потерялся маленький бегемотик. Воспитатель предлагает отправиться в зоопарк и найти бегемотика.

- Дети, вы знаете, что такое зоопарк. Ребята, а кто-нибудь из вас был в зоопарке?

Воспитатель: Зоопарк – это такое место, где много разных животных. Эти животные живут в своих клетках, а мы можем прийти в зоопарк и посмотреть на этих животных.

Воспитатель: Мы с вами отправимся в зоопарк и отыщем маленького Бегемотика. На каком транспорте мы с вами сможем доехать до зоопарка все вместе?

Дети: На машине! Автобусе, троллейбусе.

Воспитатель:  - Мы поедем на машинах:

Колесики, колесики и красивый руль,

Дворники работают, водичка льет буль буль.

Включаем зажигание и левый поворот.

На карте растояние, поехали…Вперед!

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Но без билетов не войти на территорию.

1. Игра –задание: «Займи своё место».

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат билеты, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять.

Воспитатель: А ваши билеты не простые, на них нарисованы различные геометрические фигуры разных цветов. На ваших стульях тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, на котором прикреплена такая же фигура, как и на вашем билете.

Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

Воспитатель: - Все сели, никого не забыли.

Воспитатель: Вот мы и у ворот в зоопарк. Какое же животное встретит нас первым? Ребята, посмотрите, кто это? (Лиса).

- Лиса, подскажи пожалуйста, ты видела маленького бегемота?

Лиса: - нечего вам не скажу, пока вы мне не поможете сложить картинку!

2. Д/И «Собери картинку»

(Дети собирают разрезную картинку космоса).

Воспитатель: Что это получилось? (космос). А на чем можно полететь в космос? (ракете). Как называется наша планета? (Земля). Как зовут человека, который впервые полетел в космос? (Юрий Гагарин). Кто из животных впервые полетел в космос? И как их звали? (собачки Белка и Стрелка). Наша планета Земля какая по счету от солнца? (Третья). А солнце — это планета или звезда? (звезда).

- Молодцы ребята. Лиса, теперь ты нам скажешь видела или нет бегемотика?

Лиса: Нет!

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, кто к нам прилетел! (Попугай). У него болит животик. А почему у него болит живот? (потому что он не мыл клювик и крылья перед едой). А что еще нужно делать чтоб быть сильным и здоровым? (мыться, купаться, чистить зубы, умываться) . А что нам будет помогать в личной гигиене, сейчас отгадаем загадки.

Дети отгадывают загадки про мыло, воду, расческу, носовой платок и полотенце.

- А давайте покажем какие части тела мы моем. Дети встают возле стульчиков и показывают те части тела, которые называет воспитатель:

Головушка-соловушка,

Лобик-бобик,

Носик-абрикосик,

Ушки-непослушки,

Гласзки-алмазки,

Бородушка-молодушка,

Шейка-индейка,

Плечики-кузнечики,

Грудочка-уточка,

Спинка-тростинка

Ручки-хватучки,

Пальчики-мальчики,

Пузик-арбузик,

Коленки-поленки,

Ножки-сапожки

Воспитатель: молодцы, ребята. Все части тела знаете. Попугайчик, ты видел бегемотика? (нет). Посмотрите, кто это тут спит? (медведь). Медведь, наверное, не знает какая часть суток сейчас (утро). Что мы с вами делаем утром? (идем в сад, завтракаем, делаем зарядку) А после утра наступает …? (день). Что мы делаем днем? (гуляем, обедаем). После дня приходит …? (вечер) Что мы делаем с вами вечером? (играем, ужинаем, смотрим мультики). После вечера наступает …? (ночь). Ночью мы…(спим). Сколько всего у нас частей чуток? (четыре).

Д/и «Части суток». Дети выкладывают по очереди картинки с частями суток.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и пойдем дальше в парк, посмотрим, кого встретим…Физминутка:

В выходной пошли мы с папой

Посмотреть животных в парке.

Я увидел там слона

Закружилась голова.

Слон такой большой, огромный,

Головой кивал упорно.

Хобот к верху поднимал

И водой всех обливал… (Мустафаева Э.)

Воспитатель: Кого мы встретили? (Слона). Посмотрите какой слон огромный (показывает плакат). А чем кормят слона в зоопарке? (корой, морковью, яблоками, бананами и листьями). Правильно. Давайте мы сейчас его покормим и спросим, видел ли слон бегемотика.

Д/и «Покорми слона»

Дети из общего ведра по заданию воспитателя достают названную еду слону в данном количестве. Затем все вместе пересчитывают, проверяют.

- Слон, скажи пожалуйста, ты видел маленького бегемотика? Он потерялся, и мы его ищем. Слон не видел, будем искать дальше.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это плачет? Да это же бегемотик! Бегемотик, почему ты убежал от мамы?

Бегемотик: Я хотел нарвать цветов для мамы и заблудился. Так и не нарвал цветочков для мамы.

- Ребята, а давайте поможем бегемотику, сделаем красивый букет тюльпанов для мамы бегемотика? (да).

Дети становятся к столам, где заранее приговлены все необходимые материалы. Выполняют работу с помощью воспитателя, делают аппликацию с конструированием.

- Молодцы, ребята. Очень здорово получилось. Посмотрите, какой букет! Бегемотик, ты больше не убегай от мамы. Разве можно убегать от родителей? (нет). Это очень плохо и страшно. Беги скорее к маме и подари ей красивый букет. А мы ребята, возвращаемся назад в детский сад, где нас ждут сюрпризы от директора зоопарка, за то, что мы помогли найти бегемотика.

Повтор песенки с движениями «Колесики, колесики…»

Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в о второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».Воспитатель: Бондаренко Т.А.Программное содержание:Закрепить понятия много, оди...

<<Экскурсия в супермаркет>>. Конспект итогового занятия с детьми второй младшей группы.

Цели и задачи : Закрепить и  упорядочить накопленные детьми представления об окружающих предметах(профессии,мебель,одежда,инструмент,посуда,овощи,фрукты): закрепить знания ПДД: развивать речь, па...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект итоговой интегрированной ООД во второй младшей группе на тему ««Путешествие в волшебную страну»

Конспект итоговой интегрированнй ООД во второй младшей группе на тему" Путешествие в волшебную страну"Цель:выявить уровень знаний детей по образовательным областям: " Познание" (ФЦ...

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гостях у сказки"

Занятие будет полезным для воспитателей и студентов  для работы с детьми второй младшей группы....

Конспект итогового занятия «Мир сказок» вторая младшая группа Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: закрепление знаний народных сказок, создание радостного настроения, вызывать у детей положительные эмоции....