Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
календарно-тематическое планирование

Логачева Елена Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan._podgotovitelnaya_gruppa.docx140.68 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 05.09.2022                                                Тематическая неделя «Детский сад. Школа. Для чего нужно учиться?»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №1 (без предметов).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2  
  • Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать».
  • Беседа с детьми «Наш детский сад». Цель: расширять знания о садике, воспитывать уважение к работникам сада.
  • Д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»  Цель: развивать воображение детей.
  • Беседа о звуках. Цель: вспомнить о гласных и согласных, твёрдых и мягких звуках.
  • Слушание песни «Учат в школе». Цель: воспитывать интерес к музыке, культуру восприятия, развивать эмоциональную отзывчивость.
  • П/и «Пустое место».
  • Общение «Поможем малышам полюбить детский сад». Цель: формировать представление о себе как об активном члене коллектива. Воспитывать заботливое отношение к малышам.
  • Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Упражнять …………………. в образовании однокоренных слов от производного.

- набор картинок с изображением профессиональных действий учителя

- фотография школы

- ручка, карандаш, мел, ранец, мяч, книга, тетрадь

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Плывут паутины над сонным жнивьем. Краснеют рябины под каждым окном».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Культурно – гигиенические процедуры.
  • Чтение стихотворений о школе.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) . Сентябрь.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

  • СРИ«Детский сад». Цель: закрепить правила поведения в саду.
  • Встреча с учениками - выпускниками детского сада (рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.).
  • Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки.
  • Разучивание стихотворения Л.Арсёнова«Что такое школа». Цель: учить выразительно читать произведения.
  • Игры с крупным строительным материалом «Строим дом». Цель: учить осуществлять пространственный анализ постройки.
  • Малоподвижная игра «Воздушный шар».
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

С ………………. разучить  пальчиковую игру «Дружные ребята»

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Сентябрь.

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе».

Попросить родителей принести свои школьные фотографии.

Вторник 06.09.2022                                        Тематическая неделя «Детский сад. Школа. Для чего нужно учиться?»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №1 (без предметов).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2
  • Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
  • Беседа с детьми «Для чего нужно учиться?» Цель: повысить мотивацию обучения в детском саду и школе.
  • Рассматривание школьных фото родителей. Цель: учить детей составлять рассказ о детстве родителей.
  • Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва«Первое сентября». Цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.
  • Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей». Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.
  • Рассматривание картины «Школа» Цель: расширять представления детей о школе.
  • П/и«Успей сесть»
  • Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Д/и «Назови одним словом» Цель: упражнять детей в классификации (…………………)

- картина «Школа»

- ручка, карандаш, мел, ранец, мяч, книга, тетрадь, игрушки

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Роса блестит на крапиве».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города»
  • Беседа «Культура еды – серьезное дело». Цель: закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Сентябрь.

Текущие дела в группе

Вечер

  • Общение «Зачем нужны прибаутки, потешки, докучные сказки». Цель: развивать умение совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Познакомить детей с докучными сказками. Развивать чувство юмора.
  • СРИ«Школа» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, продолжать знакомить с школьным распорядком.
  • Ситуативный разговор «Как мы обращаемся с просьбами к взрослым и друзьям». Цель: воспитывать культуру общения.
  • Д/и «Собери портфель». Цель: развивать сообразительность, умение решать поставленную задачу.
  • Чтение Г. Лагздынь «Про девочку Олю и про алфавит». Цель: познакомить с произведением.
  • П/и«Совушка». Цель: закрепить умение действовать по сигналу.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Д/и с  …………… «Волшебные фигуры» Цель: развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Вечерняя прогулка

Прогулка 4. Сентябрь.

Работа с родителями

Консультация «Декларация о правах ребенка»

Среда 07.09.2022                                        Тематическая неделя «Детский сад. Школа. Для чего нужно учиться?»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №1 (без предметов).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 )
  • Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения
  • Беседа о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью.
  • Малоподвижная игра«Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое восприятие
  • Д/игра «Собери картинку» Цель: формировать умение составлять целое из нескольких частей.
  • Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/и«Вежливый ручеек»
  • Знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.
  • Дидактические и настольно-печатные игры школьной тематики: «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет» и т.д.

Закрепление знаний об осенних приметах у …………………

- азбука (алфавит)

- дидактические и настольно-печатные игры школьной тематики

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Это царство тумана…»  

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Разговор с детьми  про чистоту. Цель: способствовать совершенствованию освоенных детьми ранее КГН, учить следить за внешним видом 
  • Чтение повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) . Сентябрь

Текущие дела в группе

Ремонт  книг и печатной продукции

Вечер

  • Создание книги «Азбука». Цель: развитие мелкомоторных навыков у детей. Привлечение родителей и детей к созданию книги «Азбука»; изготовлению букв разными способами.
  • Выставка «Первая книга школьника». Цель: ознакомление детей с самым первым учебником. Развитие желания узнавать буквы, научиться читать и писать.
  • Чтение стихотворения М. Валек «Мудрецы». Цель: познакомить с шуточным произведением, предложить рассказать, что было забавным.
  • Конструктивные игры по желанию детей: развивать конструктивные способности.
  • Общение «Что значит быть отзывчивым». Цель: развивать у детей отзывчивость.
  • Игра малой подвижности «Ворота».
  • Слушание М. Парцхаладзе «Наша школьная страна»
  • СРИ «Детский сад». Цель: продолжать знакомить с профессиями в детском саду.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя )

Упражнять ………………….. в последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Сентябрь.

Работа с родителями

Памятки«Дети и дорога»

Консультация «Правила безопасного поведения на улицах»

Четверг 08.09.2022                                        Тематическая неделя «Детский сад. Школа. Для чего нужно учиться?»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №1 (без предметов).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2 
  • Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.
  • Рассматривание альбома «Права ребенка» Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников.
  • Д/и«Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях.
  • Д/и «Назови одним словом». Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
  • П/и «Паук и мухи»
  • Д/и «Буквенное лото». Цель: развивать фонематический слух, умение определять первый звук в слове, развивать внимание и умение слушать.
  • Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете». Цель: учить детей дружить.
  • Каждой вещи – свое место.Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.Д/и: «Найди место для игрушки».

Д/и«Четвертый лишний»с …………...............

- картинки с изображениями: портфеля, классной доски, линейки, тетради, глобуса, компаса, алфавита, кисти, карандаша

- школьный ранец и школьные принадлежности

- картинки с изображением здания школы

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Этот таинственный мир насекомых»  

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение с повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города»
  • Объяснение и заучивание пословиц «Я – последняя буква в алфавите», «Язык болтает – рукам мешает

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Приложение 2. Карточка 1. Сентябрь.

Текущие дела в группе

Вечер

  • П/и «Море волнуется».
  • СРИ«День рождения в детском саду». Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.
  • Отгадывание загадок о школьных принадлежностях. Цель: развивать  логическое мышление
  • Конструирование из деталей конструктора «Школа». Цель: формировать умение самостоятельно определять, какие детали более всего подходят для постройки. Учить создавать модель здания школы по предложенной схеме.
  • Заучивание стихотворения А.Л. Барто «В школу». Цель: формировать умение анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства. Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
  • Общение «У нас везде порядок». Цель: побуждать участвовать в коллективной трудовой деятельности.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя )

Развитие у ………………… умения пользоваться порядковыми числительными

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Сентябрь.

Работа с родителями

Буклет «Кто в шкафчике живет?»

Пятница  09.09.2022                                Тематическая неделя «Детский сад. Школа. Для чего нужно учиться?»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс №1 (без предметов). ([20],
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 2
  • Ситуативный разговор «Как нужно вести себя с незнакомыми людьми» Цель: воспитывать правила безопасного поведения
  • Беседа с детьми «Моя любимая игрушка». Цель: учить составлять описательный рассказ игрушек.
  • Д/и «Кто что умеет» Цель: учить определять функции предмета.  
  • Слушание песен «Первоклассник» ,«Учат в школе». Цель: продолжать развивать интерес к слушанию вокальной музыки, эстетический вкус.
  • Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня».
  • Опыты «Свойства веществ». Цели: формировать представления о свойствах твердых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способность к преобразованию.
  • Просмотр презентации «Знакомство со школой». Цель: развивать интерес и положительное отношение к школе.

Упражнять ………………………. в проговаривании звуков «Р»-»Л» в словах и фразах

- песни «Первоклассник», «Учат в школе»

- презентация «Знакомство со школой»

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Туча небо кроет, солнце не блестит…».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города»
  • Дежурство по столовой . Цель: формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды. Воспитывать трудолюбие ,ответственность.

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Сентябрь.

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер

  • СРИ«В магазине игрушек». Цель: закрепить умение описывать игрушки, воспитывать вежливое отношение друг к другу.  
  • Общение «Мы любим наш детский сад». Цель: формировать интерес к учебной деятельности.
  • Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10»
  • Настольно –печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу
  • Д/и «Геометрическая мозаика». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.
  • Простые и драгоценные камни. ([11], с.44). Программное содержание. Развивать у детей сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий, красивый и др.). Дать представление о том, что камни в природе есть в земле, реках и морях, поэтому их называют речными и морскими (их легко узнать: речные камни неровные, разной формы, бывают с острыми углами; морские камни всегда округлой формы, гладкие — такими их сделали морские волны; камни тяжелые, очень твердые и прочные, поэтому используются в строительстве зданий, дорог, мостов и других сооружений). Рассказать о камнях, которые используются для украшения построек, изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор), показать изделия из драгоценных камней (женские украшения, броши, браслеты и пр.).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя )

Упражнять …………………. в рисовании и аккуратном закрашивании любимых игрушек.

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Сентябрь.

Работа с родителями

Организация фотовыставки  «Летние  истории»

ОД

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении и на прогулке)

Занятие 2. по плану инструктора по физической культуре.

Занятие 2 . по плану физрука

Занятие3 .  по плану    инструктора по плаванию

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

Занятие1.По плану музыкального руководителя

Занятие 2По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1.  Как я провел лето.

Цели. Закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления о летнем отдыхе. Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии. Упражнять в рисовании акварелью. Развивать зрительную память.

2. "Веселые качели".

Программное содержание. Закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления о любимых забавах. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, всем ворсом и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

"Астра"

Цели. Закреплять навык изготовления барельефа. Развивать чувство цвета, глазомер, мелкую моторику, аккуратность, усидчивость, эстетический вкус.

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие1 "Числа 1- 10"

Цель. Закреплять навыки прямого и обратного счета.

Занятие 2.."Числа 1-10"

Цель: закреплять знания последующих и предыдущих чисел в пределах 10

Познавательное развитие (Конструирование)

"Школа"

Цель: формировать интерес к зданиям  разнообразной конструкции. анализировать их основные части

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

"Школа. Учитель."

Программное содержание. Расширять представления детей о школе. ее назначение

Речевое развитие (Развитие речи)

Занятие 1."Летние истории"

Программное содержание. Закреплять умение составлять рассказ из личного опыта

Занятие 2. Основы грамотности "Гласные звуки"

Программное содержание.  Закреплять знания о гласных звуках

Понедельник 12.09.2022                                                                Тематическая неделя «Осень Золотая. Дары осени.»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с малым мячом).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3
  • Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости.
  • Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление). Цель: закреплять умение равномерно поливать растения.
  • Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества.
  • Д/и «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.
  • Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Цель: вспомнить знакомое стихотворение; закрепить знания об овощах.
  • П/и «Краски»
  • Кто живет в аквариуме? ). Цели. Определить всех обитателей аквариума (рыб, улиток, растения), уточнить их названия. Отметить красоту, привлекательность аквариума.

Д/и«Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цветов с…………………..

- альбом «Дары осени»

- картинки и муляжи овощей и фруктов

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес…».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Сентябрь.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

  • СРИ«Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.
  • Чтение художественной литературы. С. Погореловский«Урожай» Цель: обогащать литературный багаж  детей, воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Общение «Что такое скромность». Цель: воспитывать скромность.
  • Лепка овощей и фруктов. Цель: развивать творческие способности детей.
  • Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой». Цель: систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.
  • Предложить раскраски и трафареты с овощами и фруктами. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя )

Инд. упражнять …………………. в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Сентябрь.

Работа с родителями

Предложить родителям принять участие в конкурсе «Осенняя  ярмарка чудес»

Вторник 13.09.2022                                                        Тематическая неделя «Осень Золотая. Дары осени.»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с малым мячом).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3
  • Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола.
  • Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить
  • Рассмотреть серию картин «Овощи, фрукты»
  • Д/и «Чьи детки» Цель: закрепить знания о плодах растений.
  • Д/и «Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений.
  • Чтение худ.литературы Н. Носов «Огурцы». Цель: познакомить с произведением, учить анализировать поступки героев.
  • П/и «Замри»

С ……………….. закрепить количественный прямой и обратный счет до 10.

- альбом «Натюрморт»

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Пышное природы увяданье…».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Советы Мойдодыра.Цель:  учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды.Д/и: «Правила гигиены».
  • Чтение повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)  Сентябрь.

Текущие дела в группе

Вечер

  • Общение «Что можно приготовить из овощей». Цель: развивать умение слушать сверстника, не перебивая его. Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации.
  • Чтение Э.Хогорта«Мафин и знаменитый кабачок» Цель: формировать умение обсуждать, пересказывать отдельные моменты сказки.
  • Аппликация «Консервируем овощи» Цель: закреплять умение работать ножницами.
  • Д/и «Назови слова» Цель: формировать умение называть слова с заданным звуком.
  • Обсуждение С.Есенин«Нивы сжаты, рощи голы…». Цель: подготовиться к заучиванию.
  • Разучивание считалок. Цель: поддержать интерес детей к подвижным играм.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя )

…………………  упражнять в обобщении слов с конкретным названием

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Сентябрь. (см. Приложение 3)

Работа с родителями

Папка-передвижка «Здравствуй, осень»

Среда 14.09.2022                                                        Тематическая неделя «Осень Золотая. Дары осени.»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с малым мячом).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3
  • Ситуативный разговор «Для чего нужен режим дня».
  • Внесение ребусов. Цель: показать детям технику разгадывания ребусов.
  • Общение «Знакомимся с деревянной скульптурой». Цель: расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.
  • СРИ «Овощной магазин». Цель: побуждать детей развивать сюжет игры, дополняя его впечатлениями из личного опыта; закреплять названия овощей.
  • Д/и «Грибная полянка». Цель: закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах, о том, в каких местах в лесу растут грибы.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением грибов. Цель: развивать зрительную память, внимание, пополнять активный запас названиями грибов и ягод.

Упражнять …………………. в умении заштриховывать фигуры в одном направлении.

- изображения деревянных скульптур

- иллюстрации с изображением грибов

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Озябли пташки малые…».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Сентябрь.

Текущие дела в группе

Ремонт  книг и печатной продукции

Вечер

  • Чтение художественной литературы: С. Аксаков «Грибы»
  • Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» Цель: воспитывать бережное отношение к природе
  • СРИ«Летние заготовки». Цель: закреплять знания о переработке овощей и способах фруктово – овощных заготовок на зиму.
  • И/у «Выложи по контуру». Цель: развивать мелкую моторику рук.
  • Рисование подручным материалом «Лесная поляна» . Цель: формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод.
  • Заучивание С.Есенин«Нивы сжаты, рощи голы…». Цель: добиваться выразительного повторения произведения.
  • Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: совершенствовать физические навыки.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя )

Беседа с …………………

о домашних питомцах

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Сентябрь.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг 15.09.2022                                                Тематическая неделя «Осень Золотая. Дары осени»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с малым мячом).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3
  • Ситуативный разговор «Нет друга – ищи, а найдешь – береги»
  • Рассматривание альбома «Ягоды» Цель: знакомить с плодами.
  • Д/и «Съедобные – несъедобные» Цель: закрепить знания о ягодах.
  • Словестная игра «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.
  • Чтение худ.литературы: С. Николаева «Экскурсия в лес»
  • Познавательно-исследовательская деятельность «Почему желтеют листья» (начало). Цель: наглядно определить значение хлорофилла и солнечного света для окраски листьев.
  • СРИ по желанию детей. Цель: учить договариваться с товарищами, распределять роли, готовить атрибутику для игры.

Уточнять приёмы деления круга на 2-4 и 8 равных частей ………………….

- альбом «Ягоды»

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Вам не нужна сорока?».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) Сентябрь.

Текущие дела в группе

Вечер

  • Чтение А. Плещеев «Наступила осень». Цель: познакомить с произведением.
  • СРИ«Магазин овощей». Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.
  • Беседа«Что я делаю, чтобы не заболеть». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • И/у «Собери знак». Цель: закреплять знания дорожных знаков.
  • Предложить игру с макетом «Улица». Цель: закреплять ПДД.
  • Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы». Цель: пополнять знания детей о ПДД.
  • Д/и «Жизнь в семенах»
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя )

Закрепление знаний о частях суток у …………………

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Сентябрь.

Работа с родителями

Предложить родителям погулять по осеннему парку, понаблюдать за изменениями, происходящими в природе осенью.

Пятница 16.09.2022                                                         Тематическая неделя «Осень Золотая. Дары осени.»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

  • Утренняя гимнастика. Сентябрь. Комплекс № 2 (с малым мячом).
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 3
  • Ситуативный разговор «Как дети могут заботиться о взрослых»
  • Дежурство на занятии. Цель: организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства. Рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе
  • И/у «Дорисуй». Цель: формировать умение исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги.
  • Побуждать  детей  составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.
  • Чтение художественной литературы: Я. Тайца «По грибы», В.Зотова«Осенний опенок»
  • Игра «Бросаемся слогами». Цель: закрепить умение подбирать слова по первому слогу.

Формирование навыков надевать и снимать одежду без помощи взрослых у …………………

ОД

См. таблицу в конце недели

Прогулка

«Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят…».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение повести А. Волкова «Волшебник изумрудного города»
  • Чтение стихотворений об осени А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора...»

Деятельность после сна

  • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) . Сентябрь.

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер

  • Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Мухомор»
  • И/у «Раскрась фрукты и овощи» Цель: закреплять умение раскрашивать, не заходя за контур рисунка.
  • «Готовим овощной салат». Цель: формировать трудовые навыки. Побуждать участвовать в совместной трудовой деятельности. Развивать умение оказывать друг другу помощь.
  • Игра-аттракцион «Завязанный платок». Цель: познакомить детей с игрой.
  • Коллективное составление сказок. Цель: способствовать развитию словесного творчества, умению работать в команде.
  • Что есть в аквариуме?  Цель. Выяснить, какие условия необходимы для жизни обитателям аквариума.
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя )

«Живые слова» Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме ……………

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Сентябрь.

Работа с родителями

Выставка работ «Осенняя ярмарка чудес»

ОД

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении и на прогулке)

1.По плану  инструктора по физической культуре

2.По плану инструктора  физической культуре

 

3.По плану инструктора по физической культуре

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

1.По плану музыкального руководителя

 2. По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

.1. Натюрморт .

Цели. Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта. Учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память.

2. "Яблоня"

Цели. Закреплять умение рисовать дерево. Развивать аккуратность, творческие способности детей

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

"Осенний ковер"

Цели. Упражнять в создании сюжетных картин из природного материала. Развиватьмелкую моторику, творческие способности, воображение, фантазию.

Познавательное развитие (ФЭМП)

 1. "Состав числа 5"

Программное содержание. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду):слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

 2. "Состав числа6"

Программное содержание. Закреплять знания о количественном составе числа 6 из единиц Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Познавательное развитие (Конструирование)

Домик из природного материала

Цели. Учить выполнять конструкцию дома из бумаги по выкройке.

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром)

"Пришла осень, принесла погод восемь. Дары осени."

Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах, орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Развивать творчество и инициативу.

Речевое развитие (Развитие речи)

1. "Пересказ рассказа К. Ушинского "Четыре желания"

Программное содержание. Упражнять в передаче художественного литературного произведения точно и последовательно

2 Основы грамотности "Согласные звуки"

Программное содержание. Развивать фонематический слух детей Закреплять знания о согласных звуках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе №12Дата:  9.01.- 13.01.2017г.Тема: «Зимние игры и забавы»  Знакомить детей с элементарными...

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы на неделю по теме: «Овощи» с детьми второй младшей группы

Материал будет интересен для воспитателей младших групп.Цель: Уточнить представление об овощах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); формировать представление о в...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Домашние животные"

Цель недели: Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).Задачи недели: познакомить детей с ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Комнатные растения"

Цели: расширить представления детей о комнатных растениях. Развитие интереса к творческой деятельности у детей в процессе выращивания растений в огороде на подоконнике.Задачи: Повысить урове...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"

Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.           Формироват...

Календарно - тематический план воспитательной и образовательной работы с детьми 5- 6 лет

Учебно- методический документ, составленный на основании рабочей программы дисциплины, рабочего учебного плана и календарного учебного графика....