Тренинг для воспитателей (с элементами арт-терапии и музыкотерапии) "Деревья-характеры"
методическая разработка

Шаповалова Анна Геннадьевна
 
 
 
 
 
 
 
Тренинг  для воспитателей
 (с элементами арт-терапии и музыкотерапии)
 
«Деревья – характеры»
Педагог-психолог: Шаповалова Анна Геннадьевна
Оборудование: лист А3, цветные карандаши, музыкальное сопровождение (Успокаивающий вариант музыкального тренинга И.-С. Б ах . Прелюдия № I (2 мин). Установка на состояние покоя и отдыха. И.-С. Бах. Прелюдия № 8 (4 мин 30 с). )  караоке-система  .
Дата проведения:  май  2022г
ЦЕЛЯМИ тренинга личностного роста является:
1.  Изменение жизненной позиции, привычных стереотипов мышления и поведения, качественные изменения личностного потенциала, успешно решающие жизненные задачи и открывающие оптимальную перспективу. 
2. Знакомство педагогов  с одним из нетрадиционных методов  сохранения и укрепления физического и психологического  здоровья – караоке-терапия;
 
Задачи:
 - помочь воспитателям  в раскрытии своего  «Я»;
 - формировать умение выражать характер с опорой на художественное  изображение;
- способствовать развитию творческого воображения.
-  познакомить педагогов  с одним из нетрадиционных методов  сохранения и укрепления физического и психологического  здоровья – караоке-терапия;
способствовать сплочению  коллектива через совместное творчество (караоке-песни);
Задачи: в рамках данного тренинга для педагогов это углубление информации о себе, возможность интегрировать и применить полученный на тренинге опыт в своей профессиональной деятельности.
 
Ход занятия:
Информация для педагогов «Понятие о характере».
Рассказывание сказки «Деревья – характеры» (педагоги свободно располагаются на ковре).
 
Сказка о Деревьях-Характерах В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, в волшебном лесу, где поют свои дивные песни удивительные птицы росли... Деревья-Характеры. Это были необычные деревья. Их внешний вид был отражением характеров людей, живших далеко-далеко за горами. У каждого ДереваХарактера от ствола отходили четыре главные ветви, а от них – множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношение к людям, Отношение к делу, Отношение к себе, Отношение к вещам. У каждого Дерева-Характера эти ветви имели свою, не похожую на других форму, свою характерную особенность. На одном ДеревеХарактере ветвь Отношения к людям была пряма и устремлена вверх, потому что была ветвью Правдивости, а на другом была скручена кольцом Лжи. Где-то ветвь Отношения к себе вызывающе торчала Самовлюбленностью, где-то прогибалась до земли от своей Приниженности, а где-то спокойно и уверенно поднималась к солнцу как воплощение Достоинства. Ветви Отношения к вещам на некоторых Деревьях-Характерах скрючились от Жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою Щедрость. Очень разные Деревья-Характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми Характерами трескалась земля – такими они были тяжелыми, зато легкие Характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за почву корнями. Встречались Характеры, сплошь – от корней до кроны – покрытые иголками, и потому они были очень колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками – это были прямые Характеры. Даже бензопила не смогла бы распилить твердые Характеры, а мягкие Характеры были настолько податливы, что их стволы можно было запросто мять, как глину. Были среди них очень красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и стелющиеся по земле. Так непохожи были Деревья-Характеры, потому что росли они на разных почвах, неодинаково согревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. А ведь и у каждого человека в жизни складывается все по-разному, верно? Порой налетала в волшебную долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья-Характеры: иные ломала или вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не склонялись даже под самым сильным ураганным ветром и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви – ветви Отношения к себе, Отношения к людям, Отношения к делу и Отношения к вещам. У каждого человека в этом волшебном лесу есть его собственное Дерево-Характер, которое своим видом отражает присущий ему характер. Многие люди хотели бы побывать там, посмотреть, как выглядит их ДеревоХарактер. Но попасть в этот волшебный лес не может никто...
 
-Понравилась вам сказка? Скажите, пожалуйста, а вы знаете, какой у вас характер? 
Упражнение: закройте глаза и представьте, что мы тоже превратились в деревья. Попытайтесь увидеть себя в образе дерева. Какое Вы дерево? Как Вы себя чувствуйте? Стоите ли Вы отдельно или вместе с другими деревьями в лесу? Потянитесь бережно руками-ветками друг к другу, прикоснитесь пальцами-листочками к другим «деревьям». А теперь создадим вместе образ сильного, могучего дерева. Встаньте друг к другу очень близко, прикоснитесь плечами, поднимите и переплетите руки-ветви, у нас получился огромный и надежный ствол. Такому дереву ничего не страшно – ни буря, ни гроза. На счет семь открываем глаза. Хотели бы вы увидеть свое дерево-характер? Попробуйте нарисовать каждый свое дерево.
Под спокойную музыку педагоги рисуют деревья.
 
Информация  для педагогов  «Понятие о характере
  Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека,  говорят о его  характере (от греч. сНага^ег — печать, чеканка). В психологии понятие «характер» означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения.
  Главная особенность характера, как психического феномена, состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности и людям. Например, основные черты характера могут обнаруживаться в особенностях деятельности, которой человек предпочитает заниматься. Одни люди, предпочитают  наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают более простые занятия. Для одних  существенно то, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли им при этом превзойти других, а для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества. Поэтому, когда определяют характер человека, то говорят не о том, что такой-то человек проявил смелость, правдивость, откровенность, а что этот человек смелый, правдивый, откровенный, т. е. названные характеристики поступков человека приписываются самому человеку. Однако, характерными  можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Например, даже очень веселые люди могут испытывать чувство  грусти, но от этого они не станут  пессимистами. 
  Формирование характера происходит в различных, по своим особенностям и уровню развития группах (семья, дружеская компания, класс, спортивная команда, трудовой коллектив и др.). В зависимости от того, какая группа является для личности референтной и какие ценности поддерживает и культивирует эта группа, у человека развиваются соответствующие черты характера. Под чертами характера понимают психические свойства человека, определяющие его поведение в типичных обстоятельствах. Например, смелость или трусость проявляются в ситуации опасности, общительность или замкнутость — в ситуации общения и т. д. Существует достаточно много классификаций черт характера.
 
 
Часть 2. «Найди похожие черты» Процедура: «Посмотрите на рисунки других участников и выберите тот рисунок, который, как вам кажется, чем-то похож на ваш. Расскажите, в чем вы видите это сходство. Прошу вас не пытаться интерпретировать чужие рисунки или ставить какие-то диагнозы. Просто посмотрите и сделайте выбор. Если у вас будет такое желание, вы можете дать комментарии к своему рисунку».Участники сообщают о своих выборах и коротко их поясняют. У них также есть возможность задать друг другу вопросы относительно каких-то аспектов или деталей изображения, уточнить, правильно ли понят образ на рисунке. У каждого есть право не отвечать на вопросы. Участники – те, кто захочет, – комментируют свои рисунки и рассказывают об ощущениях, возникших по ходу выполнения этапов упражнения во время слушания сказки и во время рисования. Чрезвычайно интересны пояснения, которые участники будут делать по поводу существ, появившихся на рисунках с Деревьями-Характерами.
Вопросы для обсуждения:
Какие общие черты встречались в рисунках участников группы?
Все ли рисунки были ожидаемы от их авторов?
Какие ощущения вызвала проделанная работа?
Психолог: Сейчас мы с вами проанализируем свои работы.
Педагогам предлагается презентация с интерпретацией рисунков по  проективной методике «Коха».
Далее каждый анализирует собственный рисунок  по методике «Коха».
Рисунок дерева в психотерапии традиционно рассматривается как само портрет, в котором целостно отражаются отношение к себе, самооценка, характер взаимоотношений с окружающими, актуальная проблематика и пр.
 Музыкальный руководитель:
-  Уважаемые педагоги!  Я хочу сделать акцент на том, что наша успешность в профессии зависит не только от владения методами и технологиями, что бесспорно, но и от нашего внутреннего самоощущения: как мы себя ощущаем в профессии, в коллективе профессиональном, как в жизни себя ощущаем, какое наше мировосприятие, мироощущение. И чтобы это мироощущение было гармоничным, важно не забывать об отдыхе, расслаблении, общении, новых впечатлениях. И сегодня мы предлагаем вам снять напряжение, зарядиться позитивом с помощью, казалось бы, такого развлечения, как караоке. Хотим предложить караоке, как терапевтический метод воздействия. Итак, караоке-терапия. Почему терапия?
Всем нам известно, что для снятия стресса необходимо «выпустить пар», дать волю эмоциям. Одним из лучших методов психологической разрядки всегда было пение. Вспомните гармошки и аккордеоны военного времени, песни под гитару во дворе, наконец, пение в душе и на кухне.
 Пением «лечили» еще в Древней Греции, но только в наш век медики смогли подвести серьезную научную «базу» под этот метод.
Караоке-терапия используется в некоторых отечественных и зарубежных клиниках психотерапевтического профиля. 
Поющий человек меньше страдает неврозами, страхами, депрессиями. С помощью этого метода лечат не только психические болезни, но физические.
Так почему бы не воспользоваться преимуществами современных технологий и не заняться своим психологическим здоровьем с помощью караоке?
Давайте сначала подготовимся, сделаем звуковую гимнастику.
Звуковая гимнастика.
Звуковая гимнастика является одной из разновидностей дыхательной гимнастики.  При сочетании дыхания и звука происходит позитивное воздействие на физическое и психологическое состояние человека. С помощью этой гимнастики может проводиться определенная коррекция поведения. Вы можете использовать её для гармонизации собственного состояния и для работы с детьми.
Стоя в спокойном, расслабленном состоянии с выпрямленной спиной, сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук.
А – воздействует благотворно на весь организм;
Е – воздействует на щитовидную железу;
И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О – воздействует на сердце, легкие;
У – воздействует на органы, расположенные в области живота;
Я – воздействует на работу всего организма;
Х – помогает очищению организма;
ХА – помогает повысить настроение.
Можно и усилить данное упражнение с помощью такого движения: надо сжать руки в кулаки, и одновременно с произнесением звука бить себя кулаками в грудь, как это делал Тарзан в фильме. Поэтому и упражнение называется «Тарзан». Это упражнение очищает бронхи от слизи, освобождает дыхание, наполняет энергией, обладает очень мощным тонизирующим и энергетическим эффектом. Давайте попробуем….
А сейчас мы непосредственно перейдём к караоке-терапии.
Основная часть. (караоке).
Обратите внимание, как вы сидите...Вы распределились на две команды, задача каждой команды как можно быстрее угадать песню, которую мы будем исполнять все вместе. Чья команда первая определила песню, той команде и перейдёт микрофон. Хочу отметить, что все песни у нас сегодня связаны с темой «Деревья». 
Подведение итогов.
  Музыкальный руководитель: Как прекрасно, что в нашей жизни есть музыка! Любите музыку, слушайте хорошую музыку. И тогда ваша жизнь будет полна радости и счастья.
 Психолог: Ну вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча.  Мне бы хотелось, получить от вас  обратную связь. 
Завершите пожалуйста предложения, так как посчитаете нужным.
- На этом тренинге я….
- Основное чему я научился….
-  Больше всего мне запомнилось…..
-  Мне не понравилось , что на тренинге…
- Я бы хотел , чтобы в проведении следующих тренингов   ведущий….
- думаю, что после тренинга изменится….
  Спасибо за участие !
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_derevya-haraktery.docx307.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Деревья-характеры»

hello_html_7733824e.jpg

Составила:

Педагог-психолог

Шаповалова А.А.

Музыкальный руководитель:

Халина Е.В.

Тренинг  для воспитателей

 (с элементами арт-терапии и музыкотерапии)

 

«Деревья – характеры»

Педагог-психолог: Шаповалова Анна Геннадьевна

Оборудование: лист А3, цветные карандаши, музыкальное сопровождение (Успокаивающий вариант музыкального тренинга И.-С. Б ах . Прелюдия № I (2 мин). Установка на состояние покоя и отдыха. И.-С. Бах. Прелюдия № 8 (4 мин 30 с). )  караоке-система  .

Дата проведения:  май  2022г

ЦЕЛЯМИ тренинга личностного роста является:

1.  Изменение жизненной позиции, привычных стереотипов мышления и поведения, качественные изменения личностного потенциала, успешно решающие жизненные задачи и открывающие оптимальную перспективу. 

2. Знакомство педагогов  с одним из нетрадиционных методов  сохранения и укрепления физического и психологического  здоровья – караоке-терапия;

Задачи:

 - помочь воспитателям  в раскрытии своего  «Я»;

 - формировать умение выражать характер с опорой на художественное  изображение;

- способствовать развитию творческого воображения.

-  познакомить педагогов  с одним из нетрадиционных методов  сохранения и укрепления физического и психологического  здоровья – караоке-терапия;

способствовать сплочению  коллектива через совместное творчество (караоке-песни);

Задачи: в рамках данного тренинга для педагогов это углубление информации о себе, возможность интегрировать и применить полученный на тренинге опыт в своей профессиональной деятельности.

Ход занятия:

Информация для педагогов «Понятие о характере».

Рассказывание сказки «Деревья – характеры» (педагоги свободно располагаются на ковре).

Сказка о Деревьях-Характерах В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, в волшебном лесу, где поют свои дивные песни удивительные птицы росли... Деревья-Характеры. Это были необычные деревья. Их внешний вид был отражением характеров людей, живших далеко-далеко за горами. У каждого ДереваХарактера от ствола отходили четыре главные ветви, а от них – множество маленьких. Эти четыре ветви имели свои названия: Отношение к людям, Отношение к делу, Отношение к себе, Отношение к вещам. У каждого Дерева-Характера эти ветви имели свою, не похожую на других форму, свою характерную особенность. На одном ДеревеХарактере ветвь Отношения к людям была пряма и устремлена вверх, потому что была ветвью Правдивости, а на другом была скручена кольцом Лжи. Где-то ветвь Отношения к себе вызывающе торчала Самовлюбленностью, где-то прогибалась до земли от своей Приниженности, а где-то спокойно и уверенно поднималась к солнцу как воплощение Достоинства. Ветви Отношения к вещам на некоторых Деревьях-Характерах скрючились от Жадности, а на других обилием листвы обнаруживали свою Щедрость. Очень разные Деревья-Характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми Характерами трескалась земля – такими они были тяжелыми, зато легкие Характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за почву корнями. Встречались Характеры, сплошь – от корней до кроны – покрытые иголками, и потому они были очень колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками – это были прямые Характеры. Даже бензопила не смогла бы распилить твердые Характеры, а мягкие Характеры были настолько податливы, что их стволы можно было запросто мять, как глину. Были среди них очень красивые и безобразные, высокие и низкие, стройные и стелющиеся по земле. Так непохожи были Деревья-Характеры, потому что росли они на разных почвах, неодинаково согревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влаги дождь. А ведь и у каждого человека в жизни складывается все по-разному, верно? Порой налетала в волшебную долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья-Характеры: иные ломала или вырывала с корнем, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не склонялись даже под самым сильным ураганным ветром и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви – ветви Отношения к себе, Отношения к людям, Отношения к делу и Отношения к вещам. У каждого человека в этом волшебном лесу есть его собственное Дерево-Характер, которое своим видом отражает присущий ему характер. Многие люди хотели бы побывать там, посмотреть, как выглядит их ДеревоХарактер. Но попасть в этот волшебный лес не может никто...

-Понравилась вам сказка? Скажите, пожалуйста, а вы знаете, какой у вас характер?

Упражнение: закройте глаза и представьте, что мы тоже превратились в деревья. Попытайтесь увидеть себя в образе дерева. Какое Вы дерево? Как Вы себя чувствуйте? Стоите ли Вы отдельно или вместе с другими деревьями в лесу? Потянитесь бережно руками-ветками друг к другу, прикоснитесь пальцами-листочками к другим «деревьям». А теперь создадим вместе образ сильного, могучего дерева. Встаньте друг к другу очень близко, прикоснитесь плечами, поднимите и переплетите руки-ветви, у нас получился огромный и надежный ствол. Такому дереву ничего не страшно – ни буря, ни гроза. На счет семь открываем глаза. Хотели бы вы увидеть свое дерево-характер? Попробуйте нарисовать каждый свое дерево.

Под спокойную музыку педагоги рисуют деревья.

Информация  для педагогов  «Понятие о характере

  Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека,  говорят о его  характере (от греч. сНага^ег — печать, чеканка). В психологии понятие «характер» означает совокупность индивидуальных психических свойств, складывающихся в деятельности и проявляющихся в типичных для данного человека способах деятельности и формах поведения.

  Главная особенность характера, как психического феномена, состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности и людям. Например, основные черты характера могут обнаруживаться в особенностях деятельности, которой человек предпочитает заниматься. Одни люди, предпочитают  наиболее сложные и трудные виды деятельности, для них доставляет удовольствие искать и преодолевать препятствия; другие выбирают более простые занятия. Для одних  существенно то, с какими результатами они выполнили ту или иную работу, удалось ли им при этом превзойти других, а для остальных это может быть безразличным, и они довольствуются тем, что справились с работой не хуже других, добившись посредственного качества. Поэтому, когда определяют характер человека, то говорят не о том, что такой-то человек проявил смелость, правдивость, откровенность, а что этот человек смелый, правдивый, откровенный, т. е. названные характеристики поступков человека приписываются самому человеку. Однако, характерными  можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые. Например, даже очень веселые люди могут испытывать чувство  грусти, но от этого они не станут  пессимистами. 

  Формирование характера происходит в различных, по своим особенностям и уровню развития группах (семья, дружеская компания, класс, спортивная команда, трудовой коллектив и др.). В зависимости от того, какая группа является для личности референтной и какие ценности поддерживает и культивирует эта группа, у человека развиваются соответствующие черты характера. Под чертами характера понимают психические свойства человека, определяющие его поведение в типичных обстоятельствах. Например, смелость или трусость проявляются в ситуации опасности, общительность или замкнутость — в ситуации общения и т. д. Существует достаточно много классификаций черт характера.

Часть 2. «Найди похожие черты» Процедура: «Посмотрите на рисунки других участников и выберите тот рисунок, который, как вам кажется, чем-то похож на ваш. Расскажите, в чем вы видите это сходство. Прошу вас не пытаться интерпретировать чужие рисунки или ставить какие-то диагнозы. Просто посмотрите и сделайте выбор. Если у вас будет такое желание, вы можете дать комментарии к своему рисунку».Участники сообщают о своих выборах и коротко их поясняют. У них также есть возможность задать друг другу вопросы относительно каких-то аспектов или деталей изображения, уточнить, правильно ли понят образ на рисунке. У каждого есть право не отвечать на вопросы. Участники – те, кто захочет, – комментируют свои рисунки и рассказывают об ощущениях, возникших по ходу выполнения этапов упражнения во время слушания сказки и во время рисования. Чрезвычайно интересны пояснения, которые участники будут делать по поводу существ, появившихся на рисунках с Деревьями-Характерами.

Вопросы для обсуждения:

Какие общие черты встречались в рисунках участников группы?

Все ли рисунки были ожидаемы от их авторов?

Какие ощущения вызвала проделанная работа?

Психолог: Сейчас мы с вами проанализируем свои работы.

Педагогам предлагается презентация с интерпретацией рисунков по  проективной методике «Коха».

Далее каждый анализирует собственный рисунок  по методике «Коха».

Рисунок дерева в психотерапии традиционно рассматривается как само портрет, в котором целостно отражаются отношение к себе, самооценка, характер взаимоотношений с окружающими, актуальная проблематика и пр.

 Музыкальный руководитель:

-  Уважаемые педагоги!  Я хочу сделать акцент на том, что наша успешность в профессии зависит не только от владения методами и технологиями, что бесспорно, но и от нашего внутреннего самоощущения: как мы себя ощущаем в профессии, в коллективе профессиональном, как в жизни себя ощущаем, какое наше мировосприятие, мироощущение. И чтобы это мироощущение было гармоничным, важно не забывать об отдыхе, расслаблении, общении, новых впечатлениях. И сегодня мы предлагаем вам снять напряжение, зарядиться позитивом с помощью, казалось бы, такого развлечения, как караоке. Хотим предложить караоке, как терапевтический метод воздействия. Итак, караоке-терапия. Почему терапия?

Всем нам известно, что для снятия стресса необходимо «выпустить пар», дать волю эмоциям. Одним из лучших методов психологической разрядки всегда было пение. Вспомните гармошки и аккордеоны военного времени, песни под гитару во дворе, наконец, пение в душе и на кухне.

 Пением «лечили» еще в Древней Греции, но только в наш век медики смогли подвести серьезную научную «базу» под этот метод.

Караоке-терапия используется в некоторых отечественных и зарубежных клиниках психотерапевтического профиля. 

Поющий человек меньше страдает неврозами, страхами, депрессиями. С помощью этого метода лечат не только психические болезни, но физические.

Так почему бы не воспользоваться преимуществами современных технологий и не заняться своим психологическим здоровьем с помощью караоке?

Давайте сначала подготовимся, сделаем звуковую гимнастику.

Звуковая гимнастика.

Звуковая гимнастика является одной из разновидностей дыхательной гимнастики.  При сочетании дыхания и звука происходит позитивное воздействие на физическое и психологическое состояние человека. С помощью этой гимнастики может проводиться определенная коррекция поведения. Вы можете использовать её для гармонизации собственного состояния и для работы с детьми.

Стоя в спокойном, расслабленном состоянии с выпрямленной спиной, сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично поизносим звук.

А – воздействует благотворно на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, легкие;

У – воздействует на органы, расположенные в области живота;

Я – воздействует на работу всего организма;

Х – помогает очищению организма;

ХА – помогает повысить настроение.

Можно и усилить данное упражнение с помощью такого движения: надо сжать руки в кулаки, и одновременно с произнесением звука бить себя кулаками в грудь, как это делал Тарзан в фильме. Поэтому и упражнение называется «Тарзан». Это упражнение очищает бронхи от слизи, освобождает дыхание, наполняет энергией, обладает очень мощным тонизирующим и энергетическим эффектом. Давайте попробуем….

А сейчас мы непосредственно перейдём к караоке-терапии.

Основная часть. (караоке).

Обратите внимание, как вы сидите...Вы распределились на две команды, задача каждой команды как можно быстрее угадать песню, которую мы будем исполнять все вместе. Чья команда первая определила песню, той команде и перейдёт микрофон. Хочу отметить, что все песни у нас сегодня связаны с темой «Деревья».

Подведение итогов.

  Музыкальный руководитель: Как прекрасно, что в нашей жизни есть музыка! Любите музыку, слушайте хорошую музыку. И тогда ваша жизнь будет полна радости и счастья.

 Психолог: Ну вот и подошла к концу наша сегодняшняя встреча.  Мне бы хотелось, получить от вас  обратную связь.

Завершите пожалуйста предложения, так как посчитаете нужным.

- На этом тренинге я….

- Основное чему я научился….

-  Больше всего мне запомнилось…..

-  Мне не понравилось , что на тренинге…

- Я бы хотел , чтобы в проведении следующих тренингов   ведущий….

- думаю, что после тренинга изменится….

  Спасибо за участие !

 Спасибо вам за активное участие!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основные педагогические средства и методы формирования психологического здоровья детей. Использование элементов арт-терапии в работе воспитателя с детьми»

Материал для педагогов-психологов ДОУ, который поможет  им познакомить воспитателей с некоторыми техниками музыкотерапии, сказкотерапии, изотерапии, танцтерапии и пр., будет способствовать повыше...

Индивидуальное занятие на диагностику эмоционально-волевой сферы с элементами арт-терапии, песочной терапии и гешталь-техник "Игра в принцессу"

Это упражнение поможет педагогу-психологу изучить внутренний мир ребенка, так же оно может выступать как коррекционно-развивающее занятие с ребенком на развитие эмоционально-волевой сферы....

Тренинговое занятие с элементами арт-терапии для воспитателей детского сада

Цель: гармонизация психического состояния личности через развитие  способности самовыражения и самопознания.Задачи:·       Создание атмосферы взаимного принят...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии

Дети раннего возврата только начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметам...

Конспект интегрированного подгруппового занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи с использованием элементов песочной терапии

Содержание занятия:Организационный моментБеседа по рассказуЗагадки на военную темуФизкультминутка «Как солдаты»Игра «Путаница»Игра «Один-много»Игра «Скажи, кт...

Семинар-практикум для воспитателей с элементами аромо-арт терапии

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение эффективности системы взаимодействия среди воспитателей и командное взаимодействие во всех его проявлениях» Цель: сплочение коллектива, принятие особенно...