Тренинговое занятие с элементами арт-терапии для воспитателей детского сада
план-конспект занятия

Кузнецова Инна Юрьевна

Цель: гармонизация психического состояния личности через развитие  способности самовыражения и самопознания.

Задачи:

·       Создание атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, безопасности, взаимопомощи, эмоциональной поддержки;

·       Создание условий для самораскрытия, возможности быть другим;

·       Создание условий для вербальной и невербальной коммуникации, сплочение коллектива;

·       Снятие напряжения, стресса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями19.73 КБ

Предварительный просмотр:

                               Тренинговое  занятие

с элементами арт-терапии

для воспитателей детского сада

Цель: гармонизация психического состояния личности через развитие  способности самовыражения и самопознания.

Задачи:

  • Создание атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, безопасности, взаимопомощи, эмоциональной поддержки;
  • Создание условий для самораскрытия, возможности быть другим;
  • Создание условий для вербальной и невербальной коммуникации, сплочение коллектива;
  • Снятие напряжения, стресса.

Материалы:

-Бумага А4;

-Тонированная бумага;

-Карандаши;

- Магнитофон.

Время проведения: - 40-45 мин

Приветствие

    Добрый день уважаемые коллеги, сегодня мы собрались на психологическом тренинге с элементами арт-терапии. Как вы думаете, что такое арт-терапия?

        Термин «арт-терапия» означает в прямом смысле слова «лечение искусством».   Впервые он был введен в 1938г.  Адриеном Хиллом. Этот метод был применен в США на детях, привезенных из фашистских лагерей. Методика базируется на убеждении, что  содержание внутреннего Я отражается в зрительных образах  всякий раз, когда человек занимается творчеством. Этот метод позволяет выразить  и исследовать разные чувства.  Пример. Одежда это возможность для самовыражения, но и средства арт-терапии могут быть отражением нашего внутреннего мира (2мин).

Чтобы наш тренинг был эффективным, введем правила:

  1.  Все равны.
  2. Позитивность.
  3. Активность
  4. Здесь и сейчас
  5. Конфиденциальность. Обещаю не выдавать пароли, явки.
  6. Безоценочность высказываний  и просьба  никого не называть гадким толстым жирным червяком. (1мин)

Ход тренинга

  1. Давайте поздороваемся необычным способом.

Игра: «Я сегодня вот такая». (2 мин)

Одежда это возможность для самовыражения, но и средства арт-терапии могут быть отражением нашего внутреннего мира.

  1. Упражнение «Что в сердце моем??» Напишите, что у вас в сердце (3мин)
  2. Напишите на бумажках пожелание самому себе и подпишите. Нарисуйте внизу какой-нибудь символ. Сделайте из него комок.(2мин)

 Игра «Передаем бумажки в такт». Сначала просто, потом быстро, потом под музыку.(5мин)

Обратная связь: на что это похоже? Что мы делали? Мы отдавали и брали. И в  жизни  мы отдаем и берем.   Затем бумажки читаются и говорим спасибо тому, кто их передал.

  1.  Игра в парах.

1-рвет;

2- складывает

 Потом поменялись местами.

Что получилось? Что вы делали? Как вы это делали? Легко ли было работать в паре? (определение стратегии взаимодействия)(3мин)+ (3мин)+  2 мин обратная связь

  1. Коллаж. Создайте из своих работ общую картину.(7мин)+ 1 мин обсуждение. Как называется?

Заключение

  •  Цветок отзывов (2мин) Напишите, пожалуйста,  отзыв о проведенном тренинге на лепестке и приклейте к серединке.

       Уважаемые коллеги спасибо, что приняли участие в тренинге. Надеюсь,  что вы получили положительные эмоции, заряд бодрости и позитива.    А также удовольствие от процесса и  нашего неформального совместного взаимодействия. А закончим наш тренинг игрой аплодисменты.

    Игра: « Аплодисменты»

 Один начинает хлопать, затем к нему присоединяется второй, третий  и тд.  

    Эти аплодисменты в вашу честь (2мин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"

Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....

Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"

Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....

Занятие с элементами психологического тренинга для воспитателей детского сада.

Представленный план-конспект занятия с элементами психологического тренинга для воспитателей детского сада предназначен для работы психолога с педагогами ГБДОУ для профилактики эмоционального выгорани...

Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "

Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...