Тренинговое занятие с элементами арт-терапии для воспитателей детского сада
план-конспект занятия
Цель: гармонизация психического состояния личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Задачи:
· Создание атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, безопасности, взаимопомощи, эмоциональной поддержки;
· Создание условий для самораскрытия, возможности быть другим;
· Создание условий для вербальной и невербальной коммуникации, сплочение коллектива;
· Снятие напряжения, стресса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с родителями | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие
с элементами арт-терапии
для воспитателей детского сада
Цель: гармонизация психического состояния личности через развитие способности самовыражения и самопознания.
Задачи:
- Создание атмосферы взаимного принятия, доброжелательности, безопасности, взаимопомощи, эмоциональной поддержки;
- Создание условий для самораскрытия, возможности быть другим;
- Создание условий для вербальной и невербальной коммуникации, сплочение коллектива;
- Снятие напряжения, стресса.
Материалы:
-Бумага А4;
-Тонированная бумага;
-Карандаши;
- Магнитофон.
Время проведения: - 40-45 мин
Приветствие
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня мы собрались на психологическом тренинге с элементами арт-терапии. Как вы думаете, что такое арт-терапия?
Термин «арт-терапия» означает в прямом смысле слова «лечение искусством». Впервые он был введен в 1938г. Адриеном Хиллом. Этот метод был применен в США на детях, привезенных из фашистских лагерей. Методика базируется на убеждении, что содержание внутреннего Я отражается в зрительных образах всякий раз, когда человек занимается творчеством. Этот метод позволяет выразить и исследовать разные чувства. Пример. Одежда это возможность для самовыражения, но и средства арт-терапии могут быть отражением нашего внутреннего мира (2мин).
Чтобы наш тренинг был эффективным, введем правила:
- Все равны.
- Позитивность.
- Активность
- Здесь и сейчас
- Конфиденциальность. Обещаю не выдавать пароли, явки.
- Безоценочность высказываний и просьба никого не называть гадким толстым жирным червяком. (1мин)
Ход тренинга
- Давайте поздороваемся необычным способом.
Игра: «Я сегодня вот такая». (2 мин)
Одежда это возможность для самовыражения, но и средства арт-терапии могут быть отражением нашего внутреннего мира.
- Упражнение «Что в сердце моем??» Напишите, что у вас в сердце (3мин)
- Напишите на бумажках пожелание самому себе и подпишите. Нарисуйте внизу какой-нибудь символ. Сделайте из него комок.(2мин)
Игра «Передаем бумажки в такт». Сначала просто, потом быстро, потом под музыку.(5мин)
Обратная связь: на что это похоже? Что мы делали? Мы отдавали и брали. И в жизни мы отдаем и берем. Затем бумажки читаются и говорим спасибо тому, кто их передал.
- Игра в парах.
1-рвет;
2- складывает
Потом поменялись местами.
Что получилось? Что вы делали? Как вы это делали? Легко ли было работать в паре? (определение стратегии взаимодействия)(3мин)+ (3мин)+ 2 мин обратная связь
- Коллаж. Создайте из своих работ общую картину.(7мин)+ 1 мин обсуждение. Как называется?
Заключение
- Цветок отзывов (2мин) Напишите, пожалуйста, отзыв о проведенном тренинге на лепестке и приклейте к серединке.
Уважаемые коллеги спасибо, что приняли участие в тренинге. Надеюсь, что вы получили положительные эмоции, заряд бодрости и позитива. А также удовольствие от процесса и нашего неформального совместного взаимодействия. А закончим наш тренинг игрой аплодисменты.
Игра: « Аплодисменты»
Один начинает хлопать, затем к нему присоединяется второй, третий и тд.
Эти аплодисменты в вашу честь (2мин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...
Консультация для воспитателей детского сада "Мини-музей в группе детского сада"
Консультация для воспитателей по организации мини-музея в группе детского сада....
Консультация для воспитателей детского сада на тему: "Экспериментирование в детском саду со старшими дошкольниками"
Цели, задачи, экспериментирования.Условия, методика проведения опытов и экспериментирования.Картотека опытов и экспериментов.Конспекты НОД....
Занятие с элементами психологического тренинга для воспитателей детского сада.
Представленный план-конспект занятия с элементами психологического тренинга для воспитателей детского сада предназначен для работы психолога с педагогами ГБДОУ для профилактики эмоционального выгорани...
Методическая разработка для воспитателей детского сада "Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада "
Адаптация ребенка к условиям детского сада. Почти в каждой семь, где родился маленький человечек, рано или поздно возникает вопрос о поступлении малыша в детский сад. И тут же у родителей возникает др...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...