Интегрированное НОД для второй младшей группы по сказке "Пых" с элементами арт-терапии. Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №6 г. Чебаркуль 2022г.
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
Основной целью занятия с детьми является организация им психологической помощи, решение проблем, которые могут стать препятствиями в дальнейшей взрослой жизни, борьба с комплексами и страхами, фобиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории»
ул. Крылова, 16, город Чебаркуль Челябинской области, 456440, Российская Федерация
Телефон: 8(35168)24110, 8(35168)24233
Конспект интегрированного НОД
для второй младшей группы по сказке «Пых»
с элементами арт-терапии
Подготовила и провела:
Нестерова Н.А.
Чебаркуль 2022г.
Ход занятия
Проблема, над которой работает сказка: страх.
Материал к занятию: настольный театр по сказке «Пых»; тактильные дощечки (поверхность гладкая, шершавая, колючая); пиктограммы уже знакомых эмоций и страха; карандаши, бумага; музыка для релаксации.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картинок, муляжей овощей; беседы с детьми; заучивание стихов; дидактические игры к данной теме; наблюдения в природе.
Вводная часть
- Приветствие.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. Затем дети здороваются друг с другом.
«Ты – мой друг и я – твой друг, вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся, вместе за руки возьмёмся».
Жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?» Здороваясь с кем-либо, руку можно освободить только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно.
- Этюд на выражение страха.
А сейчас предлагаю вам вспомнить сказку «Пых», присаживайтесь по удобней. Воспитатель показывает иллюстрации сказки «Пых» на фланелеграфе.
Цель: повышение устойчивости к страху, снятие психомышечных зажимов.
Изобразить героев сказки (бабу или деда, когда они в испуге убегают с огорода).
Работа над проблемой сказки.
- О ком эта сказка? Что выросло в огороде? Кто первый пошёл в огород?
- Почему дедушка с бабушкой так себя вели?
- Кого нашла Алёнка? Кто был под листком?
- А ежик на самом деле страшный?
- Как поступила Аленка?
- Чему учит эта сказка?
- Что значит «У страха глаза велики?» (педагог предлагает поиграть).
Молодцы ребята, подробно передали содержание сказки и при этом с выражением охарактеризовали героев.
3. Упражнение «У страха глаза велики».
Цель: проигрывание чувства страха.
- А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны.) у всех кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз, и следовательно, никто из вас не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу!
4. Работа с пиктограммами.
Детям предлагается среди пиктограмм найти пиктограмму страха и изобразить ее.
5. Упражнение «Продолжи предложение».
Детям предлагается по очереди закончить предложение: «Когда я боюсь, я…», «Я боюсь когда…»
6. Игра с тактильными дощечками.
Цель: развитие тактильного восприятия.
Среди тактильных дощечек, дети должны определить на ощупь: шубку ежа, его колючки.
7. Игра «Испугаем страх».
Цель: учить детей изображать, проигрывать чувство страха.
Предложите ребенку послушать и воспроизвести за вами стихотворение:
Страх боится солнечного света,
Страх боится летящей ракеты,
Страх боится веселых людей,
Страх боится интересных затей!
Я улыбнусь, и страх пропадёт,
Больше меня никогда не найдёт,
Страх испугается и задрожит,
И навсегда от меня убежит!
Ребенок проговаривает каждую строчку, улыбается и хлопает в ладоши.
8. Рисование своего страха.
Цель: развитие умения справляться с чувством страха, находить конструктивный выход.
Дети рисуют каждый свой страх, затем рассказывают о своем страхе. Предложить придумать, что надо сделать, или дорисовать, чтобы страх пропал или стал менее страшным или смешным.
9. игра «Волшебные сундучки».
Цель: развитие уверенности в своих силах.
- Кто вас чаще всего защищает, когда вам страшно? (мама)
Дети располагаются удобно на ковре. Звучит спокойная музыка.
- Закройте глазки и представьте сейчас свою мамочку. … Как мама гладит вас по головке. … Становится тепло и приятно… Нам всегда спокойно рядом с мамой. … С ней мы чувствуем защиту и тепло. … А теперь откройте глазки.
- А сможем ли мы защитить маму? Что нам для этого нужно? Для этого нам нужно быть смелыми. Посмотрите, вот сундучки, которые вы сделали своими руками. Эти сундучки волшебные – в каждый из них я поселила смелость. Они помогут вам быть смелыми и ничего не бояться. (Раздать мешочки детям).
10. Итог. Прощание.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области познания со здоровье сберегающими технологиями во второй младшей группе "Носит одуванчик жёлтый сарафанчик". Составила: Губа Татьяна Владимировна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование целостной картины мира. Материал о природе Краснодарского края....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....

План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологий Выполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка» Тема: Приключение с Карамелькой
План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологийВыполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка»Тема: Приключение с Карамелькой...

Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий
создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадицион...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Пропавшие пёрышки"
В ходе занятия у детей происходит формирование простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов....

Универсальное игровое поле для детей младшего дошкольного возраста по развитию и коррекции недостатков в развитии «Островок игры» Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №6 г. Чебаркуль 2022 год
Дошкольный возраст — это пора, когда ребенок особенно отзывчив и восприимчив к творческой, игровой, познавательной деятельности. Чтобы детям было интересно играть, чтобы игра получила свое ...

Конспект факультативного занятия по йоге для второй младшей группы «Лиса лапотница» Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №6 г. Чебаркуль 2022 год
Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств. Двигательная деятельность дол...
- Мне нравится (1)