Интегрированное НОД для второй младшей группы по сказке "Пых" с элементами арт-терапии. Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №6 г. Чебаркуль 2022г.
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Нестерова Наталья Александровна

Основной целью занятия с детьми является организация им психологической помощи, решение проблем, которые могут стать препятствиями в дальнейшей взрослой жизни, борьба с комплексами и страхами, фобиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrir._-e_nod_2ml.gr_.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории»

ул. Крылова, 16, город Чебаркуль Челябинской области, 456440, Российская Федерация

Телефон: 8(35168)24110, 8(35168)24233

Конспект интегрированного НОД

 для второй младшей группы по сказке «Пых»

с элементами арт-терапии

Подготовила и провела:

Нестерова Н.А.

Чебаркуль 2022г.

Ход занятия

Проблема, над которой работает сказка: страх.

Материал к занятию:  настольный театр по сказке «Пых»; тактильные дощечки (поверхность гладкая, шершавая, колючая); пиктограммы уже знакомых эмоций и страха; карандаши, бумага; музыка для релаксации.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание  картинок, муляжей овощей; беседы с детьми; заучивание стихов; дидактические игры к данной теме; наблюдения в природе.    

Вводная часть

  1. Приветствие. 

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. Затем дети здороваются друг с другом.

  «Ты – мой друг и я – твой друг, вместе мы – друзья.

 Мы друг другу улыбнёмся, вместе за руки возьмёмся».

Жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?» Здороваясь с кем-либо, руку можно освободить только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно.

  1. Этюд на выражение страха.

А сейчас предлагаю вам вспомнить сказку «Пых», присаживайтесь по удобней. Воспитатель показывает иллюстрации  сказки «Пых» на фланелеграфе.

Цель: повышение устойчивости к страху, снятие психомышечных зажимов.

Изобразить героев сказки (бабу или деда, когда они в испуге убегают с огорода).

Работа над проблемой сказки.

- О ком эта сказка? Что выросло в огороде? Кто первый пошёл в огород?

- Почему дедушка с бабушкой так себя вели?

- Кого нашла Алёнка? Кто был под листком?

- А ежик на самом деле страшный?

- Как поступила Аленка?

- Чему учит эта сказка?

- Что значит «У страха глаза велики?» (педагог предлагает поиграть).

 Молодцы ребята, подробно передали содержание сказки и при этом с выражением охарактеризовали героев. 

3. Упражнение «У страха глаза велики».

Цель: проигрывание чувства страха.

- А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны.) у всех кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз, и следовательно, никто из вас не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу!

4. Работа с пиктограммами.

Детям предлагается среди пиктограмм найти пиктограмму страха и изобразить ее.

5. Упражнение «Продолжи предложение».

Детям предлагается по очереди закончить предложение: «Когда я боюсь, я…», «Я боюсь когда…»

6. Игра с тактильными дощечками.

Цель: развитие тактильного восприятия.

Среди тактильных дощечек, дети должны определить на ощупь: шубку ежа, его колючки.

7. Игра «Испугаем страх». 

Цель: учить детей изображать, проигрывать чувство страха.

Предложите ребенку послушать и воспроизвести за вами стихотворение:

Страх боится солнечного света,

Страх боится летящей ракеты,

Страх боится веселых людей,

Страх боится интересных затей!

Я улыбнусь, и страх пропадёт,

Больше меня никогда не найдёт,

Страх испугается и задрожит,

И навсегда от меня убежит!

Ребенок проговаривает каждую строчку, улыбается и хлопает в ладоши.

8. Рисование своего страха.

Цель: развитие умения справляться с чувством страха, находить конструктивный выход.

Дети рисуют каждый свой страх, затем рассказывают о своем страхе. Предложить придумать, что надо сделать, или дорисовать, чтобы страх пропал или стал менее страшным или смешным.

9. игра «Волшебные сундучки».

Цель: развитие уверенности в своих силах.

- Кто вас чаще всего защищает, когда вам страшно? (мама)

Дети располагаются удобно на ковре. Звучит спокойная музыка.

- Закройте глазки и представьте сейчас свою мамочку. … Как мама гладит вас по головке. … Становится тепло и приятно… Нам всегда спокойно рядом с мамой. … С ней мы чувствуем защиту и тепло. … А теперь откройте глазки.

- А сможем ли мы защитить маму? Что нам для этого нужно? Для этого нам нужно быть смелыми. Посмотрите, вот сундучки, которые вы сделали своими руками. Эти сундучки волшебные – в каждый из них я поселила смелость. Они помогут вам быть смелыми и ничего не бояться. (Раздать мешочки детям).

10. Итог. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологий Выполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка» Тема: Приключение с Карамелькой

План-конспект занятия во второй младшей группе с применением квест-технологийВыполнила: Ткачева Анастасия Максимовна, воспитатель МБДОУ №28 «Матрешка»Тема: Приключение с Карамелькой...

Интегрированное занятие во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий

создать условия для формирования у детей основ здорового образа жизни, простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадицион...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием элементов здоровьесберегающих технологий "Пропавшие пёрышки"

В ходе занятия у детей происходит формирование простейших правил здоровьесберегающего поведения на основе игр и упражнений с использованием нетрадиционных методов....

Универсальное игровое поле для детей младшего дошкольного возраста по развитию и коррекции недостатков в развитии «Островок игры» Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №6 г. Чебаркуль 2022 год

Дошкольный возраст — это пора, когда ребенок особенно отзывчив и восприимчив к творческой, игровой, познавательной деятельности. Чтобы детям было интересно играть, чтобы игра получила свое ...

Конспект факультативного занятия по йоге для второй младшей группы «Лиса лапотница» Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №6 г. Чебаркуль 2022 год

Дошкольный возраст – важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств. Двигательная деятельность дол...