Сенсорное развитие " Кубик-шарик", " Много-много"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по сенсорному развитию " Кубик-шарик", " Много-много"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
26.09.22
Зейтуллаева В.Н
Тема: Занятие 2 «Кубик-шарик», «Много-много»
Цель занятия: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
Развивающие: развивать умение различать контрастные по величине предметы, умение формировать группы предметов и различать их количество: много-много, развивать наглядно – действенное мышление.
Воспитательные: воспитывать желание делать подарки.
Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур, д/и: «Катится - не катится».
Методы и приемы: сюрпризный момент, указания, рассматривание предметов, игровая ситуация, самостоятельное выполнение действий, вопросы к детям, дидактическая игра, игровое упражнение.
Материалы и оборудование: игрушки - мишка и зайчик, 2 корзинки, накрытые салфетками, кубики, шарики.
Структура занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Слышится стук.
Воспитатель: Кто-то к нам пришел?
Сюрпризный момент.
Воспитатель вносит зверей. Звери здороваются. Дети здороваются вместе с воспитателем.
Воспитатель: Кто к нам в гости пришел? (Мишка и зайчик).
II. Основная часть:
Воспитатель ставит на стол корзинку, накрытую салфеткой.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, я для наших гостей приготовила подарки. Давайте подарим их нашим гостям. (Да. Подарим).
Воспитатель снимает салфетку. Показывает корзинку с кубиками и шариками.
Дети рассматривают подарки.
Воспитатель: Ребята, вот беда. Шарики и кубики перемешались, пока я несла. Поможете мне их разобрать? (Да, поможем).
Воспитатель достает еще две корзинки. И предлагает детям в один складывать кубики, а в другой шарики.
Воспитатель: Какие молодцы. Помогли мне.
Показывает по очереди геометрические фигуры. Дети рассматривают геометрические фигуры и отвечают.
Воспитатель: Что это? (Кубик). Какого цвета кубик? Что это? (Шарик). Какого цвета шар? Ответы детей. Сколько подарков? (Много подарков).
Воспитатель предлагает детям взять в руки по одному шарику. Показывая у себя шарик в руке спрашивает.
Дети берут по одному шарику.
Сколько шариков в руке? (вопрос задается каждому ребенку).
Воспитатель показывает, как можно играть с шариком (прятать в ладошке, гладить, катать).
Дети повторяют движения за воспитателем.
Воспитатель: Давайте подарим шарики зайчику.
Ставит рядом с зайчиком корзинку.
Дети дарят зайчику шарики. (И кладут обратно в корзинку).
Сколько шаров стало у зайчика? (Много шаров).
Воспитатель, показывая свой шар: А сколько у меня шаров? (Один шар).
После этого воспитатель кладет свой шар в корзину с другими шарами.
Аналогично выполняется задание с кубиком.
Воспитатель предлагает поиграть с кубиком. Прячет его в ладонях, гладит грани, ставит на стол. Предлагает кубики подарить мишке.
Аналогичное задание с детьми выполняется с кубиками. Дети повторяют движения воспитателя и дарят их мишке.
Зверята благодарят детей за подарки, и предлагают потанцевать с ними. Под музыку дети топают, ходят как медведь. И прыгают, как зайчики.
Индивидуальная работа: Отстающие: д/и «Один или много»
Опережающие: д/и «Что в мешочке».
III. Заключительная часть:
- Ребята, кто к нам приходил в гости? (Мишка и зайчик).
Зайчику подарили сколько шаров? (Много шаров).
- А мишке что подарили? (кубики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе на тему «Кубик, шарик»
Конспект занятияпо формированию элементарных математических представленийв первой младшей группена тему «Кубик, шарик»Задачи:1) формировать умение различать предметы по...
Презентация: "Кубик, шарик, кирпичик"
Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик....
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик шарик"
Конспект занятия в группе раннего возраста. Познавательное развитие (фэмп) "Кубик, шарик". Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик,шарик)....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста «Кубик, шарик»
Цель: формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.Задачи:Образовательные: - формировать умение различать и называть ку...
Сенсорное развитие ( ФЭМП) Тема: Понятия «Круглое - квадратное» ; «Кубик-шарик»
Учить различать по форме шар и куб; понимать названия (шарик, кубик) ; определять на ощупь кубик или шарик; учить рисовать ладошками и пальцами; познакомить с красным цветом....
Конспект занятия по развитию математических представлений в группе раннего дошкольного возраста Тема: «Кубик, шарик и кирпичик».
Конспект занятия по развитию математических представленийв группе раннего дошкольного возрастаТема: «Кубик, шарик и кирпичик».Воспитатель: Шашкова С.Г....
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе на тему: «Кубик, шарик»
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП)в первой младшей группе на тему: «Кубик, шарик»...