Сенсорное развитие ( ФЭМП) Тема: Понятия «Круглое - квадратное» ; «Кубик-шарик»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Учить различать по форме шар и куб; понимать названия (шарик, кубик) ; определять на ощупь кубик или шарик; учить рисовать ладошками и пальцами; познакомить с красным цветом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugloe-kvadratnoe.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное развитие ( ФЕМП)
Тема: понятия «круглое - квадратное» ; «кубик-шарик»
Цель: (образовательная) учить различать по форме шар и куб; понимать названия (шарик, кубик) ; определять на ощупь кубик или шарик; учить рисовать ладошками и пальцами; познакомить с красным цветом.
(воспитательная) воспитывать умение добиваться определенного результата, помогая друг другу, делиться игрушками; воспитывать активность.
(коррекционная) помочь Маше К. понять различие между шариком и кубиком; учить понимать и выполнять задания воспитателя.
Ход игры-занятия:
Воспитатель читает стихотворение:
Жил да был грузовик, грузы он возить привык
Доверху загруженный, очень людям нужен он
С этими словами вкатить грузовик с красными кубиками и шариками. Кузов опрокидывается, при этом шарики раскатываются, а кубики быстро останавливаются и остаются лежать рядом с грузовиком. Обратить внимание детей на то, что шарики могут катиться, а кубики - нет.
Покатились шарики, очень уж удаленьки
Катиться кубики не могут, построим мы из них дорогу.
Предложить детям сложить кубики и шарики в мешочек – домик, при этом повторять: «это – красный кубик, это – красный шарик». Потом попросить Кирюшу достать на ощупь из мешочка кубик. То же самое предложить другим детям. Если ребенок достанет шарик, положить его обратно со словами: «Шарик не хочет выходить, он еще посидит в домике, достань мне кубик». Затем повторить просьбу с шариком.
Высыпать шарики и кубики из мешочка. Шарики раскатываются и один из них подкатывается к коробке, в которой лежат игрушки (неваляшка, руль, мячик, бумага и краски).
Обратить внимание детей на форму мячика, неваляшки и руля (круглое. «А что еще круглое смотрит к нам в окошко – солнышко! Давайте нарисуем солнышко. »
Посадить детей за стол и помогая своей рукой помочь ребенку нарисовать солнышко ладошкой, а лучи пальчиками.
«Вот как много у нас стало солнышка, стало светлее и теплее. А теперь пойдем поиграем новыми игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по сенсорному развитию на тему:"Планирование по развитию зрительного восприятия и внимания у детей 2-3 года обучения".
Планирование по развитию зрительного восприятия и внимания у детей 2-3 года обучения...
Конспект занятия по развитию речи Тема: Понятие о предложении. Понятие о слове.
Цель: дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложение состоят из слов, познакомить со схемой предложения; тренировать в составлени...
Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"
Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...
Интегрированное занятие по развитию речи, окружающему миру и сенсорному развитию на тему: «Домашние животные»
Углубить и расширить знания о домашних животных, место их обитания, способ питания животных; способствовать развитию памяти, мышления, воображения, внимания. Активизировать словарь наименов...
Конспект открытого занятия по математическому и сенсорному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе
Конспект открытого занятия по математическому и сенсорному развитию (ФЭМП) в подготовительной группеТема: «Сокровища пиратов»Цель: развитие математических способностей....
Занятие по развитию речи с элементами математического и сенсорного развития на тему "Волшебное число 3"
Открытое занятие по развитию речи с элементами математического и сенсорного развития в подготовительной группе детского сада....