Проектная карта
проект (подготовительная группа)
Тема проекта: Творческий проект «Во саду, ли в огороде»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty_2022.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: Творческий проект «Во саду, ли в огороде» Дата: 12.09.2022 – 16.10.2022
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению.
Итоговое событие: Развлечение «Праздник урожая»
Дни недели | |||||||
Образовательная деятельность воспитателя с детьми в первую половину дня | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
«Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Осень в городе» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - поисково-исследовательской деятельности (умение находить нужный материал в разных источниках инф-и); - фиксации найденной информации схематичными рисунками. 2. Создать условия для: - развития представлений о фруктах и овощах, их разновидностях плодов, пользе для здоровья человека; - развития представлений о свойствах фруктов и овощей; -различения признаков фруктов и овощей, нахождения их сходства. 3. Создать условия для: - воспитания любознательности, творческой активности. | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Овощи и фрукты для Незнайки» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в паре (договариваться, дополнять и помогать друг другу). 2. Создать условия для: - составления своего рассказа, с помощью мнемо - таблиц; - расширения представления об умении рассматривать понятия в сравнении; - расширения представлений образовывать имёна существительные с помощью уменьшительных суффиксов. 3. Создать условия для: - воспитания любознательности, творческой активности; - воспитания чувство взаимовыручки. | «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Поможем матрешке» Задачи: создать условия для приобретения опыта: - взаимодействия друг с другом в подгруппах (по четыре); - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; -ориентирования на листе бумаги и в пространстве; - сопоставления формы знака и геометрической фигуры; - классификации и сериации предметов по форме, цвету, величине; - развития представлений о дорожных знаках на дороге и их значении | «Обучение грамоте» Тема: «Гласные звуки потерялись в алфавите» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия друг с другом в подгруппах; - умения отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление; - свободного выбора детьми участников совместной деятельности; - выражения детьми своих чувств и мыслей. 2. Создать условия для: - умения составлять предложения и рассказ по группе сюжетных картинок; - умения придумывать окончания рассказа; - составления простых предложений по предложенной схеме. 3. Создать условия для: - воспитания любознательности, творческой активности. | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Чудо овощи и фрукты» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - представлений о связи между различными ощущениями, воспоминаниями, представлениями при восприятии фотографий; - выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - развития умения словесно передавать сюжет фотографии; - развития умения детей соотносить музыкальный образ с явлениями действительности; - развития умения детей выстраивать ассоциативные цепочки к предложенным словам, понятиям. 3. Создать условия для: - воспитания чувства прекрасного. | |||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми во вторую половину дня | |||||||
«Речевое развитие» Восприятие художественной литературы Тема: Чтение рассказа «Сказка в помощь зайке» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - творческого рассказывания, умения придерживаться сюжетной линии в рассказе; - применения в своей речи образных выражений, активизация употреблений прилагательных-эпитетов, связанных с темой деятельности. 3. Создать условия для: - воспитания эстетического восприятия образов, художественных текстов. «Конструктивная деятельность» Тема: Как на кустиках поспели ягодки» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - развития умения взаимодействовать в группах; -выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - развития интереса к созданию образа кустика со спелыми ягодками; -развития техники скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом; - развития воображения, чувства цвета, мелкой моторики, координации в системе «глаз рука»; - творческого воображения и эстетического восприятия окружающего мира; - развития умения соединять детали между собой. 3. Создать условия для: - воспитания старательности, воображения. | «Изобразительная деятельность» (лепка) Тема: «Яблоки для ежика» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; 2. Создать условия для: - закрепления внешнего вида, на примере, яблок (форма, цвет, величина) - развития умения лепить предметы круглой формы, разной величины путем катания «шарика»; - умения детей лепить предметы округлой формы; - синхронизировать движения обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней; 3. Создать условия для: - воспитания интереса к лепке. | «Изобразительная деятельность» (аппликация) Тема: «Наполни тарелку» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - выражения детьми своего мнения; - сочетания разнообразных приемов выполнения аппликации для получения выразительного образа; - дополнения картинки подходящими по смыслу предметами. 2. Создать условия для: - расширения представления детей о фруктах и овощах; - создания композиции, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации с соблюдением перспективы. 3. Создать условия для: - воспитания интереса к аппликации. | «Изобразительная деятельность» (рисование) Тема: «Тарелка для гостей» Задачи: 1. Создать условия для: - взаимодействия в группах; - развития умения взаимодействовать в группах; -выражения детьми своего мнения. 2. Создать условия для: - передачи в рисунке сюжетного изображения; - расширения представления детей рисовать фрукты; - расширения представления детей располагать предмет на листе бумаги с учетом его пропорций. 3. Создать условия для: - воспитания интереса к рисованию. | «Двигательная деятельность» (на воздухе) Тема: «Пешеходы на переходе» I. Вводная часть Ходьба в колонне по одному, на носках, между предметами; бег врассыпную с остановкой на сигнал «Стоп» Ходьба в медленном и обычном темпе; построение в круг Основная часть ОРУ (без предметов) - Ходьба с перешагиванием через кубики - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед - «Перебрось мяч через шнур» (шнур на высоте вытянутой руки ребенка) Заключительная III. Заключительная часть П/И: «Самолеты» Ходьба в колонне друг за другом. | |||
Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная образовательная деятельность детей в течение дня в различных видах деятельности и культурных практиках | |||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | |||||||
I.Наблюдение за клумбой Видеопрезентации «В огороде» Д/И" Что сажают в огороде?» II. Д/И «Горох-налево, фасоль- направо»(классификация) | I.Наблюдение за листьями Д/И «Разложи овощи и фрукты по местам» II. Д/И «Горшочки» (большой – маленький) | I.Наблюдение за травой Игры -экспериментирования «Разноцветные яблочки» (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом) II. Д/и «Угадай на вкус» | I.Наблюдение за солнцем Д/И «Солнышко в гостях» II. Игры-экспериментирования «Найди такой же»(обследование на ощупь) | I.Наблюдение за деревьями Д/И «Цветные горошинки» (умение классифицировать предметы по цвету) II. Д/И «Узнай и назови» | |||
Коммуникативная деятельность | |||||||
I. Беседа «Витамины и полезные продукты» (развитие речевой активности) II. П/И «Капуста» | I. Ситуативная беседа «Где живут витамины» II.П/И «Компот» (развитие внимательности) | I. Беседа «Почему нужно кушать фрукты» (умение доказывать свою точку зрения) II. П/и «Что лишнее» (описание иллюстрации) | I. Беседа «Где живет лучок» (развитие устной речи) II.П/И «Салат» | I.Ситуативная беседа «Если хочешь быть здоровым» II. П/и «Чудесный мешочек» | |||
Восприятие художественной литературы | |||||||
I. Чтение перед сном Токмакова И. «Яблонька» | I. Чтение перед сном «Мешок яблок» II. Чтение В. Сутеев «Яблоко» (умение оценивать поступки героев) | I. Чтение перед сном РНС «Репка» II. Чтение перед сном Барто A. «Морковный сок» (умение отвечать на вопросы) | I. Чтение перед сном РНС «Вершки и корешки» II. Чтение загадок о овощах и фруктах | I. Чтение перед сном Трутнева E. «Урожай, урожай» II. Чтение Коркин B. «Что растет на нашей грядке?» (умение отвечать на вопросы) | |||
Конструктивная деятельность | |||||||
I. Крупный строительный материал «Ящики под фрукты» (умение строить по размеру) II. Крупное лего «Забор вокруг огорода» (обстраивание предмета) | I.Конструирование из кубиков «Дорожка в огороде» II.Конструирование из деревянного конструктора «Грядка для овощей» | I. Палочки Кьюзенера «Забор вокруг сада» (обстраивание предмета) II. Конструирование крупный строительный материал «Машина для овощей» | I. Крупное лего «Корзинка для грибов» (умение строить вместе) II. Конструирование из среднего строительного материала «Корзинка с яблоками» | II. Конструирование из мелкого лего «Коробка для морковки» | |||
Игровая деятельность | |||||||
I. СД/И«Магазин овощей» (познакомить с новыми игровыми действиями) II. С/И «Сварим компот» (умение играть вместе) | I.СД/И «Мама готовит обед» (проговаривание своих действий) II. Игры в театральном уголке (сказка репка, ширма) | I. С/И «Собираем овощи с грядки» II. СД/ И «Магазин фруктов и овощей» | I. Соц/И «Собираем урожай» (умение договариваться) II. Игра «Путаница» (корзинки с овощами и фруктами) | I. Р/и «Витамины в корзине» II. Т/И «Наш богатый урожай» (развитие воображения) | |||
Изобразительная деятельность | |||||||
I Раскраски «Лимон» (штриховка) II Рисование «Ягоды для морса» (цв. карандаши) | I Рисование карандашами «Любимый фрукт» | I Схемы для лепки «Морковка» | I Схемы для аппликации | I Воск мелки, карандаши «Огород у бабушки» II Раскраски «Сказка Репка» | |||
Восприятие произведений изобразительного искусства | |||||||
Рассматривание иллюстраций Токмакова И. «Яблонька» | Рассматривание иллюстрации к рассказу В. Сутеев «Яблоко» | Рассматривание иллюстрации к рассказу В. Сутеев «Яблоко» | Рассматривание иллюстраций к РНС «Вершки и корешки» | Рассматривание иллюстраций к РНС «Вершки и корешки» | |||
Музыкальная деятельность | |||||||
I Слушание песни «Урожай собирай» II Слушание песни про осень | II Муз/и «Угадай что звучит» (развитие слуха) | I Муз/и «Игра на инструментах» II Разучивание отрывка из песни«Урожай собирай» | II Муз/и «Оркестр» (умение вступать в игру других) | I Муз/и «Повтори звук» II Муз/и «Кто как едет» (тише - громче) | |||
Трудовая деятельность (Самообслуживание и элементарный бытовой труд) | |||||||
I Поручение: уход за цветами в группе (полив, протирание) (Лена, Соня) II Порядок в своей кабинке (Артем К., Дарина, Арсений) | I Рассматривание иллюстраций труд людей на огороде II Уборка после себя рабочего места после лепки (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Поручение: полив цветов в группе (Карина, Соня) II Уборка после себя рабочего места после аппликации (развитие прилежности) | I Уборка участка от камней (развитие навыков труда в природе) II Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) | I Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков одевания) II Уборка игрушек в группе
| |||
Двигательная деятельность | |||||||
I. В группе: Физминутка «Быстро встали, улыбнулись» Мешочки с песком Упражнение с В/У «Попади в мяч» Максим, Арина На прогулке: П/И «Птицы собираются в стаю», «Повтори за мной» Лопатки Прыжки на двух ногах Лена, Соня Г. II. В группе: Кегли Ходьба на пяточках Артем П., Дарина На прогулке: П/И «Палочка-застука», «Крот и улитка» Мячи Су-Джок Упражнение с Н/У «Найди пару в круге» Сеня, Ульяна | I. В группе: Физминутка «А пора и отдохнуть» Дуги Упражнение с Н/У «Кто быстрее» Артем К., Даша Е На прогулке: П/И «Горячая рука», «Салки с ленточкой» (развития умения скорости) Мешочки с песком Упражнение с В/У «Донеси мешочек» Маша, Саша. II. В группе: Мячи Су-Джок Пройди по канату Карина, Соня М. На прогулке: П/И «Выше ноги от земли» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «Оттолкни и поймай мяч» Никита, Злата | I. В группе: Физминутка «Первоклашки дружно встали» Мячи Су-Джок Упражнение с Н/У «Не давай мяч» Соня Ч., Арина На прогулке: П/И «Гори, гори ясно», «Не попадись» Кубики Ходьба через предметы Уля, Даша Т.
II. В группе: Мячи среднего размера Упражнение с В/У «Петушиные бои» Артем П., Саша На прогулке: П/И «Третий лишний», «Кто быстрее» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «Не теряй домик» Арина, Настя | I. В группе: Физминутка «Дети утром рано встали» Массажные дорожки Упражнение с Н/У «Схвати шнур» На прогулке: П/И «Кукушка», «Повтори за мной» Стоим на одной ножке Карина,Соня Г. II. В группе: Кольцеброс На прогулке: П/И «Крот и улитка» Мешочки с песком Упражнение с В/У «Петрушка» Маша, Настя | I. В группе: Физминутка «На зарядку солнышко» Кегли На прогулке: П/И «Выше ноги от земли», «Ловкие ребята» Мяч Упражнение с В/У «Не урони шарик» Настя, Арина. II.В группе: Мешочки для метания Ходьба боком Артем П., Лена На прогулке: П/И «Догонялки», «Мышеловка» Мешочки с песком Упражнение с Н/У «От пола на ракетку» | |||
Взаимодействие с родителями ( онлайн: vk,viber) | |||||||
Консультация «Овощи и фрукты – полезные продукты» | Папка-передвижка «Интересные факты об овощах и фруктах» | Памятка «В каких продуктах живут витамины» | Папка - передвижка «Здоровье всему голова» | «Памятки родителям об охране жизни и здоровья детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная карта "Моя семья"
Актуальность темы: в наше время Россия переживает один из непростых периодов: ныне материальные ценности часто доминируют над духовными, а семья, семейные традиции перестают быть значимыми. Но в...
Проектная карта по теме "Транспорт"
Проектная карта по теме "Транспорт" 2 младшая группа...
проектная карта "Одуванчик"
Наблюдения за одуванчиком...
Проектная карта на тему "Мастерская деда Мороза"
Работа воспитателя старшей группы в рамках недельного проекта на тему: "Мастерская Деда Мороза"...
Проектная карта "Осенние фантазии"
Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...
Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...
Проектная карта "Чудо материнской любви"
Проект разработанный к Дню матери для детей старшей группы...