Краткосрочный проект ко дню дошкольного работника
проект (средняя группа)

Виктория Александровна Клещева

Привлечение внимания детей и родителей к празднику дошкольных работников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мой любимый детский сад32.11 КБ

Предварительный просмотр:

https://kartinkin.net/uploads/posts/2022-02/1645888246_36-kartinkin-net-p-den-vospitatelya-kartinki-40.jpg

 

«Мой любимый детский сад.

День дошкольного работника».

Воспитатель Клещева В. А.

Проект: краткосрочный

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность:5 дней.(26-30 сентября 2022г.)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Возраст детей: 4- 6 года (средняя, старшая  группа)

   Актуальность: День дошкольного работника – праздник всех работников детского сада. Часто дети даже не знают, люди каких профессий работают в их детском саду. Наша задача -  познакомить детей с этими профессиями.

 Цельпривлечение внимания детей и родителей к празднику дошкольных работников, формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму.

         Образовательные задачи.

    Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками; мотивировать уверенность, самостоятельность и свободу выбора субъекта общения; формировать умение договариваться в игре.

    Познавательное развитие:  обогатить знания детей о людях, профессиях детского сада; мотивировать строить постройки из стройматериала, деталей конструктора; закреплять интонационное выделение звука в словах, умение называть его изолированно; закрепить дифференциацию твердых и мягких звуков.

    Речевое развитие: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать, как можно играть с ней; активизировать в речи глаголы, учить подбирать их по смыслу к существительным; упражнять в образовании форм единственного и множественного числа; учить передавать текст выразительно.

    Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы, иллюстраций в детских книгах; мотивировать самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации, развивать детское творчество в изобразительной и музыкальной деятельности; в рисовании учит предавать характерные особенности предметов, упражнять в закрашивании карандашом в одном направлении

Физическое развитие: мотивировать интерес к подвижным играм, развивать мелкую и крупную моторику, развивать координацию, ориентировку в пространстве; целенаправленно развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).

      Воспитательные задачи:

 воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, которые заботятся о них;

 воспитание потребности в здоровом образе жизни;

 выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

 расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;

 воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

 

Ожидаемые результаты:

     Сформируется знания детей о профессиях работников детского сада;

     Освоят новые подвижные, дидактические игры;

     активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по проекту.

Участие родителей в проекте.

 Беседа с родителями о необходимости знакомства детей с профессиями людей, работающих в детском саду;

 Подбор информации в книгах по теме проекта.

 Совместная деятельность родителей и детей.

1 этап.  Подготовительный.

 Общение с детьми о предстоящем празднике, что означают профессии. Составление плана действий детей и взрослых по модели трех вопросов: что мы знаем? Что хотим узнать? Что надо сделать, чтобы узнать больше?

 Подбор литературы для книжного уголка, открыток, иллюстраций.

 Обновление центра сюжетно-ролевых игр.

 

2 этап. Практический.

 Беседы: «О профессиях работников детского сада” “О профессии воспитатель”, “Учимся играть и работать дружно”.

 Познавательное чтение: рассказы и стихотворения о воспитателях, о детском садике, чтение и заучивание пословиц о труде.

 Составление рассказов по теме: «Чем я люблю заниматься в детском саду», «Моя любимая игрушка».

 Вечер загадок и отгадок (о профессиях).

 Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика).

 Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку».

 Обсуждение пословицы: «Деточек воспитать – не курочек пересчитать»

 Игра «Комплименты воспитателям», «Оцени поступок».

 Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Повар на кухне», «В прачечной».

 Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?

 Рисование  «Мой детский сад» "Мой любимый воспитатель' (совместно с родителями),

 Аппликация «Подарок для воспитателя»

 Конструирование «Детский сад».

 Чтение Н.Калинина «Разве так играют?».

 Консультация для родителей «27 сентября – День дошкольного работника».

3 этап. Заключительный. Праздничное поздравление сотрудников детского сада. Выставка детских и семейных рисунков.

Результаты проекта:

В процессе реализации проекта была создана благоприятная атмосфера, позволяющая расширить знания детей о профессиях детского сада.

Планирование ООД

 

понедельник

Речевое

развитие  

Художественно – эстетическое развитие (рисование)

Беседы:«О профессиях работников детского сада” “О профессии воспитатель”

«Мой детский сад»

Вторник

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Игры со счётными палочками»

Четверг

Художественно – эстетическое развитие (аппликация)

«Подарок для воспитателей»

Пятница

Социально – коммуникативное развитие

«Хорошо у нас в саду»

Приложение №1 

Беседа с средней группы по теме «Профессия воспитатель»

Дорогие друзья! Поговорим о ваших воспитателях.

Многие из вас ходят в детский сад и очень любят своих воспитателей.

Ходите ли вы в детский сад?

Как зовут ваших воспитателей?

Какие черты характера привлекают вас в нем?

Представьте, что ясным осенним утром мама привела вас в детский сад. Вы весело взбегаете по ступенькам, рады, что встретитесь с любимым воспитателем, с друзьями, что впереди у вас целый день, наполненный играми, занятиями, интересными делами, прогулками. Вы уже ходите в детский сад и всё здесь вам хорошо знакомо. Вы, конечно, знаете, что сначала нужно поздороваться с воспитателем, назвав его по имени и отчеству. Затем раздеться, снять куртку, шапку, развязать шарф, переобуться в сменную обувь.

Кто поможет вам справиться с этим?

Правильно! Воспитатель. Он не только расстегнет пуговки и крючки на курточке, но и объяснит, как это сделать самому.

По утрам воспитатель делает с ребятишками зарядку — несложные, но очень полезные физические упражнения.

После того, как вы хорошенько помыли руки с мылом, можно приступить к завтраку.

За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, правильно ли сидите за столом, обучает вас правилам этикета.

После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным делом, например, сшить из разноцветных тряпочек мягкую игрушку, сделать нарядную аппликацию, нарисовать картинку.

Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, игры и считалки. И все эти умения и знания он передает малышам.

Но главное — воспитатель должен любить и понимать ребенка!

В старших группах воспитатели готовят детей к школе.

Наконец, приходит время расставания с детским садом. Выпускники старшей группы с грустью прощаются со своими любимыми воспитателями, посвящают им стихи, песни, например, такие:

В детском саду

Нас в саду встречали лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читали сказки.

Детский сад — наш добрый дом!

Приучали нас к порядку,

К красоте и чистоте,

Ранним утром на зарядку

Дружно мы вставали все.

 

Здесь всему нас научили —

Танцевать, читать стихи.

Мы особенно любили

Новогодние деньки:

 

Елочка сверкала ярко,

Мы водили хоровод,

Дед Мороз дарил подарки

Каждому под Новый год.

 

Нас кормили повара,

Нас лечили доктора,

 

И мы очень нежно любим

Воспитателей своих,

Вспоминать мы долго будем

Лица ласковые их!

 

Никогда мы не забудем

Детский садик наш родной,

Приходить к вам в гости будем

Мы и летом, и зимой!

 

Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека!

Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему?

Приложение №2

Стихотворение «Детский садик 8,3»

Что такое детский сад

Это дом для всех ребят

Это радость, это смех,

Это сто друзей для всех.

Ты скорее приходи, это садик 8, 3.

Игра в стадо. А. Барто
Мы вчера играли в стадо, и рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали, по-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний Анны Николаевны.
А она сказала строго: Что за шум такой у вас?
Я детей видала много - таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ: Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы - мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают, ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы, отгоняя мух.
А она в ответ: - Да что вы?
Ладно, если вы коровы, я тогда - пастух.
Я прошу иметь в виду: я коров домой веду.
Весёлый детский сад. Мы играем целый день,
Целый день играть не лень. Куклы, кубики и мишки…
Можем мы читать и книжки -
Мы большие дети, Всё познать хотим на Свете.
Наш весёлый детский сад, каждому ребёнку рад.
Приходите к нам друзья - будем рады вам всегда.
Будем мы с тобой дружить, на экскурсии ходить,
Узнавать всё новое, полезное, весёлое.
О природе знать хотим - как растёт съедобный гриб,
Почему его едят, а поганку не хотят?
Почему так наши белки ловко прыгают по веткам,
У лисы пушистый хвост, а медведь так любит мёд.

Детский сад Т. Шапиро

(стихотворение-песенка).


- Не хочу в детский сад!- плачет громко Вова.
- Не хочу в детский сад!- плачет громко снова.
- Не хочу в детский сад!- громко он рыдает.
Всё равно его тут мама оставляет.
Вот неделя прошла, а потом другая.
И опять, и опять мальчик тот рыдает.
- Не хочу я домой!- Как понять такого?
Полюбил детский сад, очень мальчик Вова.
Детский сад! Детский сад!
Ох, привык он к драмам.
- Ничего! Всё пройдёт!- говорит он мамам.
Детский сад! Детский сад!
Да, уходят дети.
Детский сад слёзы льёт,-
Что держать в секрете.
Детский сад, Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора, после вспоминайте!
В детский сад, В детский сад,
Дети, приходите!
А потом сюда своих деток приводите!
Детский сад, Детский сад.
- Что держать в секрете?
До чего жизнь хороша,
Когда рядом дети!
Детский сад, Детский сад
Вы не забывайте!
А уйдёте, детвора, после вспоминайте!

Катя в яслях З.Александрова

Раз, два, три, четыре, пять: собираемся гулять.
Завязали Катеньке шарфик полосатенький.
Катя саночки везет, от крылечка до ворот.
А Серёжа на дорожке голубям бросает крошки.
… Девочки и мальчики, прыгают, как мячики,
Ножками топочут, весело хохочут.
Почему не пляшет новенькая наша?
Катя к новенькой идет, в хоровод ее ведет.
… Огни погасли, уснули ясли:
И Лида, и Катя, и куклы в кровати.
Только Мишка не спит, на окне сидит;
Глядит на луну: «Никак не усну!»

Про себя и про ребят Г. Ладонщиков

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.

Приложение №3

Загадки-обманки про профессии

В детском садике у нас слышен говор - новую тему даёт детям повар (воспитатель)

К первоклашкам входит в класс лишь бесстрашный водолаз (учитель)

Булки нам и калачи каждый день пекут врачи (повара)

Чёрный весь, как будто грач, с нашей крыши лезет врач (трубочист)

Арий, опер сочинитель называется водитель (композитор)

Варит кашу и бульон добрый, толстый агроном (повар)

Кто пасёт коров, овец? Ну, конечно, продавец (пастух)

Стены выкрасила ярко в нашей комнате доярка (маляр)

Всех излечит, исцелит чистый – чистый трубочист (врач)

Высадить новые саженцы в ельник,

Снова отправится утром наш мельник (садовник)

Дрессирует львов, собак.

храбрый, смелый наш физрук (дрессировщик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация краткосрочного проекта для старшего дошкольного возраста " Добро и зло в русских народных сказках".

       Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, пос...

Краткосрочный проект «День дошкольного работника» Подготовительная группа

Проект     «День дошкольного работника» Тема: «День дошкольного работника»Тип проекта: познавательный, творческий.Участники: дети подготовительной груп...

Краткосрочный проект для старшей дошкольной группы детского сада "Ашукино наш дом!"

Актуальность. В беседе с детьми, о родном поселке, возникла  проблема. У детей мало сформированы знания об истории родного поселка, о его достопримечательностях, кто основал и прославил посе...

краткосрочный проект «Хорошо у нас в саду. День дошкольного работника»

День воспитателя и всех дошкольных работников, несомненно, важный праздник. Труд людей, работающих с детьми, не всегда   по достоинству оценен обществом несмотря на то, что именно нам доверя...

«Зимние виды спорта» Физкультурно – спортивный краткосрочный проект для старшего дошкольного возраста

Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры,...

Краткосрочный проект "День дошкольного работника"

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму....