«Зимние виды спорта» Физкультурно – спортивный краткосрочный проект для старшего дошкольного возраста
проект
Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Зимние виды спорта" для детей старшего дошкольного возраста | 216.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 29
«Зимние виды спорта»
Физкультурно – спортивный
краткосрочный проект
для старшего дошкольного возраста
Разработала:
Инструктор по физической культуре
Головченко Е.Н.
январь 2022г. – февраль 2022г.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Зимние виды спорта» |
Актуальность проекта | Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека. |
Адресация проекта | Педагогическому сообществу, родителям. |
Участники проекта | Педагог, дети, родители. |
Проблема проекта | Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья. |
Проблемный вопрос | Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте у родителей и детей. |
Цель проекта | Формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с зимними видами спорта. |
Задачи проекта | Задачи для детей: 1. Познакомить детей с зимними видами спорта, с атрибутами этих видов спорта. 2. Способствовать развитию у детей стремления к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. 3. Способствовать выполнению правил безопасности жизнедеятельности, гигиены и правильного питания. 4. Формировать умение преодолевать возникающие трудности и проблемы. 5. Пробудить чувства товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, умение заниматься в коллективе. |
Задачи для родителей: 1.Повышать активность родителей воспитанников в участии в различных формах партнерства с ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей. 2.Информированность о зимней Олимпиаде и зимних видах спорта. 3.Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми. | |
Задачи для педагогов: 1.Создать информационную базу: накопление знаний в области истории спорта, олимпийском движении, зимних видах спорта. 2.Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях. 3.Формировать осознанное отношение к своему собственному здоровью. | |
Сроки реализации | С23 января 2022года по 28 февраля 2022 года (1 месяц) |
Вид проекта | Физкультурно – спортивный. |
Ресурсы проекта | Оборудованный центр физкультуры в групповом помещении, ноутбук, проектор, мультимедийные презентации. |
Информационное (методическое) обеспечение проекта | 1.Алексеева Н. Н. «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» - М.:Школьная пресса, 2010 г. 2.Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г. 3. Т.А. Шорыгина «Спортивные сказки» ТЦ Сфера, 2018 г. 4.А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г. 5. Интернет ресурсы: zanimatika.narod/ru.: www/olymps.ru; foto/mail.ru: www.maaam.ru. 6. Энциклопедии.
|
Продукт проекта | Презентация, консультации, фотоальбом, анкета, Копилки. |
Особенности проекта | Формирование осознанного отношение к своему собственному здоровью и здоровому образу жизни. |
Итоги проекта | Папка с информационным материалом Выставка рисунков и альбома «Зимние виды спорта» Создание презентации «Зимние виды спорта» Пополнение развивающей среды групп зимними спортивными играми: Квест-игра Мини-музей «Зимние виды спорта» |
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
3.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.
4.Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности детей.
5.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
6. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.
Основной этап
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
-Беседы: «Что я знаю о зимней Олимпиаде», «Почему нужно заниматься спортом?», «Моя спортивная семья», «Зимние виды спорта». -Составление рассказа «Мой любимый зимний вид спорта». (с использованием мнемотаблицы), «Как стать чемпионом», «Пиктограммы» Просмотр презентаций и DVD «Зимние виды спорта». Просмотр DVD о разных видах зимнего спота в свободное время – самостоятельно. -Чтение информационной литературы: «Энциклопедия: Что? Зачем? Почему?» -Чтение загадок о зимних видах спорта (О.Д.Ушакова «Загадки, считалки, скороговорки»). -Заучивание пословиц о здоровье, спорте) Чтение художественной литературы: «Спортивные сказки» Т.А.Шорыгина. Т.Ц. Сфера, 2018. -С/р игра «Я – участник Олимпиады», «Мы спортсмены». -Д/и «Кто без чего не обойдется?», «Парочки», «Фантастические гипотезы», «Собери картинку» (о зимнем виде спорта), «Что перепутал художник?», «Спортивное лото». Пазлы. Игра в настольный хоккей. -Рисование: «Лыжная прогулка», «Зимние виды спорта», «Я-спортсмен». Физкультурные занятия в зале и на улице. -Психогимнастика «На зимней прогулке». -Пальчиковая игра «Снежок». -«Пройди на лыжах» -«обведи клюшкой» -П/и: «Забей в ворота» (элементы хоккея), «Кто быстрее» Физкульт- минутки, зарядки и динамические паузы. | Консультации для родителей: «Зачем заниматься физкультурой?», «Есть ли ограничения на занятия физкультурой?», «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Движение и здоровье», «Физическое развитие ребёнка в домашних условиях», «Здоровье через спорт». Создание фотоальбома «Спорт и дети». Анкетирование. | Создание и просмотр презентации «Зимние виды спорта», фотоальбома «Спорт и дети», Методическая папка «Проект – зимние виды спорта». Создание альбома рисунков детей. Папка – передвижка «Зимние виды спорта» Картотеки: «Загадки, пословицы и поговорки о спорте и здоровом образе жизни. «Зимние виды спорта». «Игры». |
Заключительный этап.
Выставка детских рисунков «Мой любимый зимний вид спорта», «Я – спортсмен»
Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?». Обобщение знаний детей о спорте.
Показ презентации «Зимние виды спорта»
Показ фотоальбома «Спорт и дети зимой»
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние аттракционы с элементами спортивных игр для детей старшего дошкольного возраста"
Игровые упражнения облегчают работу при составлении занятий на воздухе в зимнее время....
Презентация краткосрочного проекта для старшего дошкольного возраста " Добро и зло в русских народных сказках".
Сказка для ребенка — это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, пос...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимних видах спорта. Физкультурный досуг "Зима - спортивная пора".
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимних видах спорта...
Конспект ООД на тему: «Зимние виды спорта в Красноярском крае» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста для расширения знаний о зимних видах спорта Красноярского края....
Краткосрочный проект для старшего дошкольного возраста
ПРОЕКТ "Мы познаём космос"...
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста « Зимние виды спорта»
Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, активизации интереса к спорту, укреплять интерес к занятию спортом, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.Задачи: Образователь...
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста « Зимние виды спорта»
Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста « Зимние виды спорта»Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, через развитие системы физкультурной ...