Краткосрочный проект "День дошкольного работника"
проект (средняя группа)
Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_doshkolnogo_rabotnika.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление делами Президента Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 2»
Краткосрочный проект в средней группе
«День дошкольного работника»
Составили и провели:
воспитатели
Бондаренко Вероника Викторовна
Мещерякова Юлия Георгиевна
Москва
2021 г
Паспорт проекта:
Название проекта: «День дошкольного работника».
Продолжительность проекта: краткосрочный
Возраст детей: средняя группа.
Период выполнения: 2 недели (с 13.09 по 27.09)
Тип проекта: информационно- игровой.
Цель проекта: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.
Задачи
- формировать дифференцированные представления о специфике взаимоотношений в детском саду, о взаимосвязи работающих в нём взрослых.
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;
- уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, муз.руководитель, дворник, прачка.
- формировать навыки вести беседу, задавать вопросы и отвечать на них.
- развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.
- развивать художественно-творческие способности детей.
Предполагаемый результат:
- Сформируется знания детей о профессиях работников детского сада.
- Познакомятся с литературными и музыкальными произведениями по теме.
- Поздравят педагогов с праздником
Основания для разработки проекта.
На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о профессиях социальной сферы. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы. Важно научить ребенка свободно ориентироваться там, где он живет, где находится его детский сад, школа, в которой он будет учиться, воспитать любовь к своей малой родине, бережное и ответственное к ней отношение.
Проблема.
День дошкольного работника – праздник всех работников детского сада. Часто дети даже не знают, кто люди, каких профессий работают в их детском саду. Наша задача, познакомить детей с этими профессиями.
Реализация проекта.
Этапы | Формы работы | Результат |
Подготовительный 13.09.2021 – 20.09.2021 | Подбор методической, художественной, детской литературы. Беседы с детьми: «Детский сад» «Наша группа» «Чтобы произошло, если бы в саду не было бы взрослых» Ситуативный разговор: «Моё любимое занятие в детском саду». Экскурсия по детскому саду Чтение Художественной Литературы: Т. Ладонщиков «Про себя и про ребят», О. Кригер «На прогулку», Н. Найдёнова «Наши полотенца». | Во время бесед с детьми выявилось, что у детей не достаточно знаний о профессиях работников детского сада. Дети пофантазировали на тему»детский сад без взрослых», определились с любимым занятием в детском саду. Во время экскурсий, дети понаблюдали за работой поваров, медиков, дворника, прачки и увидели, чем занимаются дети в других группах |
Основной 20.09.2021 – 24.09.2021 | Слушание музыкальных произведений: Песня «Детский сад – это домик для ребят»; «Тихий час»; « Любимый детский сад» Продуктивные виды деятельности: Конструирование «Что запомнилось интересного во время экскурсий по детскому саду» Изготовление подарков для работников детского сада Разучивание песни: «Наши воспитательницы» Подвижные игры: «Приберем игрушки» «Помощники дворника» « Кто в домике живет?» Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Детский сад» Разучивание стихов по теме праздника Утренняя гимнастика: «Разминка Айболита» | Дети вспомнили всех сотрудников детского сада, повторили их профессии. Слушая и обсуждая песни, у детей пополнились знания и впечатления о детском саде и людях, работающих в нем. Дети, под руководством воспитателей, изготовили подарки для сотрудников детского сада. У детей развивались певческие навыки Во время сюжетно ролевых и подвижных игр, дети узнали, как нелегок труд сотрудников детского сада |
Заключительный 27.09.2021 | Поздравление педагогов с Днём дошкольного работника | Участвуя в поздравлении, дети пополнили знания о празднике: «День дошкольного работника» |
Приложение:
Беседа «Детский сад»
Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его
Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».
Задачи:
Уточнить имеющиеся представления детей о садике, воспитанниках,
сотрудниках и назначении помещений.
Развивать память и логическое мышление.
Активизировать в речи слова: детский сад, спортивный зал, музыкальный
зал, воспитатель, заведующий, медицинский кабинет и т.д.
Закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы.
Воспитывать интерес к и бережное отношение к имуществу детского сада.
Ход беседы:
Рассматривание фотографии, фасада детского сада.
Воспитатель задаёт вопросы детям:
- Ребята, что это за дом?
- Расскажите, какой он?
- Чем мы занимаемся в детском саду?
- Что видели около детского сада?
- С какими помещениями в садике вы знакомы?
- Для чего они нужны?
- Что можно сделать, чтобы наша жизнь в садике была интересной?
- Кто работает в детском саду? (профессии)
- А как вы думаете, трудная работа у воспитателя?
- Объясните чем и почему?
- А как вы думаете, кто готовит детям кушать?
- Нужная ли эта работа?
- Сколько этажей в здании?
- Как можно оказаться на 2ом этаже?
- Какие правила знаете при ходьбе по лестнице?
После ответов детей воспитатель обобщает их ответы и знакомит детей с названием детского сада и группы.
«Наша группа»
Цель: Закрепление названий помещений в группе и их назначение.
Задачи:
Познакомить детей со всеми помещениями группы и их назначением.
Обогатить знания о прекрасном доме для детей – детском саде.
Закрепить правила поведения в помещении детского сада.
Пополнить активный словарь за счёт слов, употребляемых в ситуации
общения в группе.
Развивать речь, память доброжелательные отношения.
Воспитывать бережное отношение к имуществу своей группы.
Воспитатель предлагает рассмотреть шкафчики.
— Как вы думаете, для чего нужны шкафчики? (Складывать одежду)
— А почему шкафчиков много? (Потому, что детей много)
— Как же узнать, где, чей шкафчик? (Если дети не догадаются, воспитатель обращает их внимание на то, что на каждом шкафчике есть картинка)
Самая большая комната – это групповая. Посмотрите, как много всего в ней находится. Что вы видите? (Игрушки, книжки, машинки…), а чтобы всегда найти вам предмет, надо запомнить, где он лежит. Куклы находятся в кукольном уголке. Когда вы с ними поиграете, их нужно поставить на место. Далее воспитатель подводит детей к следующему уголку и спрашивает, что там находится. В конце осмотра воспитатель напоминает о том, что все предметы в группе должны находиться на своих местах, тогда их легко можно найти, и в группе будет порядок.
Перед завтраком и обедом воспитатель вместе с детьми рассматривает умывальную комнату, предлагает детям назвать все, что там находится, рассказать, как они моют руки, для чего нужны мыло и полотенце, как они узнают свое полотенце.
Дети рассматривают, что в спальне. Особое внимание воспитатель обращает на следующие предметы: подушку, одеяло, простыню, пододеяльник. Просит детей повторить названия этих предметов. В конце осмотра предлагает сказать, кто так красиво застелил кровать и поблагодарить няню.
Целевая прогулка по детскому саду
Цель: познакомить детей с главным зданием детского сада.
Рассказать и показать детям, где находится медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал. Познакомить детей с «хозяевами» этих кабинетов.
Задачи:
Учить детей ориентироваться в помещении детского сада.
Развивать память и познавательные интересы у детей.
Расширять и обогащать знания детей о детском саде и сотрудниках.
Познакомить детей с правилами общения, и правилами поведения в
общественных местах.
Воспитывать интерес и любовь к детскому саду.
- Ребята, сегодня мы с вами пойдем знакомиться с кабинетами, которые находятся у нас в детском саду. Когда будем идти по детскому саду, не забывайте здороваться с взрослыми, нужно сказать «Здравствуйте». Ребята мы пойдем с вами на первый этаж.
Вот мы пришли к медицинскому кабинету, здесь вам будут измерять рост, взвешивать на весах, для того, чтобы, узнать, сколько килограмм вы весите, ставить прививки, если назначит врач, оказывать помощь, если заболеете.
— Ребята. А как вы думаете, кто здесь работает?
Дети отвечают – медсестра.
Медсестра знакомит детей с оборудованием медицинского кабинета. Детям очень понравилось.
Дальше мы идём в музыкальный зал. Скажите мне, пожалуйста, чем дети здесь занимаются?
Дети отвечают: танцуют, песенки поют, играют.
Молодцы. А кто здесь работает? (музыкальный руководитель).
Под музыку дети по желанию танцуют в зале.
Далее дети направляются в спортивный зал.
Вот и закончилось наше маленькое путешествие по детскому саду. Вам понравилось?
-Дети: Да!
Скажите, а в каких кабинетах мы сегодня побывали?
-Дети: В медицинском, музыкальном и спортивном залах.
Воспитатель благодарит детей, дети уходят к себе в группу.
При следующей экскурсии дети отправляются с воспитателем в прачечную и на кухню.
Сюжетно – ролевая игра «БОЛЬНИЦА»
Цель: Закрепить умение в игровой форме обыгрывать разные жизненные ситуации. Обобщать и расширять знания детей о труде медицинского персонала.
Задачи:
Учить детей распределять роли, договариваясь и следуя предложенному сюжету.
Формировать умения творчески развивать сюжет игры.
Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуации
общения друг с другом по теме «больница».
Расширить знания детей о смысле и общественно значимом труде
медицинского персонала.
Воспитывать уважение к профессии врача.
Приемы:
Рассматривание иллюстраций по теме.
Экскурсия в медицинский кабинет.
Дидактическая игра «Что нужно врачу для работы».
Ознакомление с художественным произведениями на выбор
«Больной» Ю. Яковлева, «С человеком беда» Ю. Синицина,
«Человек заболел» И. Туричина, «Доктор Айболит» К.И. Чуковского.
Изготовление атрибутов для игры.
Совместная игра детей и педагога (в первое время), помощь в
распределении ролей, отслеживание сюжетной линии.
В последующие дни возможно объединение 2 и 3 сюжетно-ролевых
игр «Детский сад для зверят», «Дом» одним сюжетом.
Игра «Кто в домике живет?»
Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», а после этого предлагает детям поиграть в игру.
— Сейчас мы с вами поиграем. Вот здесь будет домик.
Подойдет Аня. Постучится, как мышка стучалась в теремок, и спросит: «Кто – кто в теремочке живет?» (Предлагает Ане повторить)
Воспитатель: Никто ей не ответил, и стала Аня жить в домике.
Идет Таня, постучала в домик.
Таня: кто-кто в домике живет?
Аня: Я – Аня, а ты кто?
Таня: А я Таня, пусти меня в дом, будем вместе жить.
Воспитатель: впустила Аня Таню в дом, стали они вместе жить.
И так дальше приходят дети и называют свои имена.
Конструирование «Что запомнилось интересного во время экскурсий по детскому саду» (строительство зала и группы).
Цель:
Формировать умение конструировать здания в зависимости от их назначения.
Задачи:
Учить передавать замысел в постройках.
Учить детей строить помещения детского сада.
Развивать умение придумывать способы конструирования помещений
сада, так, чтобы всё стояло прочно.
Развивать собственные конструктивные замыслы детей.
Воспитывать умение договариваться и строить вместе.
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых строителей, которые
строят социально значимые объекты для людей.
Приёмы:
Беседа с детьми о помещениях детского сада.
Совместное обсуждение строительства помещений. (Решение строить
группу и спортивный зал).
Вспомнить, какое оборудование находится в зале?
Что из мебели стоит в группе, из какого строительного материала можно
построить (стол, стул, диван и т.д.)
Договор детей о строительстве.
Выполнение «строительных работ».
Помощь детям (словесная, действенная).
Итог – что получилось? Хотелось бы вам обыграть эту постройку?
Трудно ли было выполнять строительные работы из деревянного
конструктора?
Предложить детям поиграть в построенных помещениях.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель: Закрепить знания детей о работе медицинской сестры, прачки, повара, дворника и других работников детского сада.
Задачи:
Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой
игре.
Продолжать учить детей распределять роли, договариваясь и следуя
предложенному сюжету.
Формировать умения творчески развивать сюжет игры.
Обогащение словаря за счёт слов, употребляемых в ситуации общения друг с другом по теме «Детский сад».
Развитие чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать
им посильную помощь.
Воспитывать интерес и уважение к труду сотрудников детского сада.
Приемы:
Рассматривание иллюстраций о детском саде.
Экскурсии по помещениям детского сада.
Беседы «Кто и как работает в детском саду», «Соблюдение режима дня».
Дидактическая игра «Чем занимаются дети?»
«Кукольный детский сад».
Чтение стихов о детском саде.
Индивидуальные поручения.
Дежурства.
Совместная игра детей и педагога (в первое время), помощь в
распределении ролей, отслеживание сюжетной линии.
В последующие дни возможно объединение 2 и 3 сюжетно-ролевых
игр («Больница», «Дом») одним сюжетом.
Во время игры дети имитируют, чем занимаются в детском саду
(гимнастика, завтрак, умывание, игры и т.д.)
Стихотворения про детский сад.
«Катя в яслях»
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот
А Сережа на дорожке
Голубям бросает крошки
…девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
Почему не пляшет
Новенькая наша?
Катя к новенькой идет,
В хоровод ее ведет.
…огни погасли,
Уснули ясли:
И Лида, и Катя,
И куклы в кровати.
(З. Александрова)
«Детский сад»
Детский садик, детский сад!
Малыши туда спешат.
Посмотреть я в сад иду –
Что растёт в таком саду?
Может, груши, виноград?
Их всегда я видеть рад!..
– Что ты, дядя, не смеши! –
Говорят мне малыши.
И кричат вдесятером:
«Это мы в саду растём!»
(Н. Ярославцев )
«Дошколята»
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)
«Второй ваш дом»
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
(Г. Шалаева)
«Работаю ребенком»
Я встану, маму разбужу.
Надену сам штанишки.
Умоюсь сам. И чай попью,
И не забуду книжку.
Меня работа уже ждет.
Я должен потрудиться!
Покушать кашку, погулять,
Поспать, повеселится!
Я на работе целый день
Пою, леплю, танцую.
Потом попью, опять поем
И букву нарисую.
А если спросите меня,
Отвечу очень громко:
«Я в садике, я в садике
Работаю ребенком!»
(А. Вишневская)
«Детский сад»
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу –
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас –
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, –
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
(О. Высоцкая)
«В детский сад»
Листики под ножками
Весело шуршат.
Скоро мы отправимся
С Мишей в детский сад.
Встанем утром рано,
Застелем кровать.
Крикнет с кухни мама:
«Мальчики – вставать»!
Весело оденемся,
Весело пойдем,
Весело к ребятам
В гости попадем!
В садике на стульчиках
Будем мы сидеть.
Будем кашу кушать,
Песни будем петь.
И потом оденемся,
Выйдем погулять,
А придем с прогулки
Дружно ляжем спать.
Вечером с работы
Мама к нам придет
И нас вместе с Мишей
Из сада заберет.
Скоро вместе с Мишей
В садик мы пойдем,
Все свои игрушки
В садик отнесем.
(А. Вишневская)
«Наш любимый детский сад»
Наш любимый детский сад!
Он всегда нам очень рад!
Утром весело встречает,
Всех на завтрак приглашает,
На прогулку нас ведёт,
И танцует, и поёт…
А без нас грустит, скучает,
Про игрушки забывает.
Даже ночью – спит и ждёт:
Может, кто-нибудь придёт…
Ну, конечно, мы его
Не оставим одного –
Лишь немного отдохнём
И опять к нему пойдём…
И нам снова будет рад
Наш любимый детский сад!
(Е. Груданов )
После чтения стихотворений воспитатель может побеседовать с детьми по содержанию. Отметить настроение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника ко дню дошкольного работника для детей подготовительной группы «День дошкольного работника»
Сценарий праздничного концерта для сотрудников и педагогов ДОУ. Веселая клоунесса Ириска танцует и играет с детьми на празднике.Предварительная подготовка занимает 1 месяц....
Папка - развёртка "Работники детского сада" к дню дошкольного работника
Я создала папку -развёртку с целью, познакомить родителей и детей с работниками детского сада....
Краткосрочный проект «День дошкольного работника» Подготовительная группа
Проект «День дошкольного работника» Тема: «День дошкольного работника»Тип проекта: познавательный, творческий.Участники: дети подготовительной груп...
Консультация для педагогов дошкольного образования: "Вклад дошкольных работников и ученых в Победу и развитие дошкольной педагогики в годы Великой Отечественной войны"
Исторические эпохи сменяют одна другую, а с ними меняется государственное устройство, мировоззрение людей и их место в обществе. Развитие системы дошкольного образования непосредст...
Краткосрочный проект ко дню дошкольного работника
Привлечение внимания детей и родителей к празднику дошкольных работников...
краткосрочный проект «Хорошо у нас в саду. День дошкольного работника»
День воспитателя и всех дошкольных работников, несомненно, важный праздник. Труд людей, работающих с детьми, не всегда по достоинству оценен обществом несмотря на то, что именно нам доверя...
Сценарий викторины на день дошкольного работника.Сценарий шуточной интеллектуальной игры с элементами тренинга: «День дошкольного работника»
Готовый сценарий с дополнительными материалами на профилактику СЭВ, укрепление дружеских связей между педагогами ДОУ, создание благоприятного психологического климата, снятие нервно-психического ...