Конспект музыкального занятия.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект музыкального занятия в старшей группе на тему "Мой дом,город,край."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz.zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 17.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия.
Тема: «Мой дом, город, край»
«Родной город»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
- Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага. Передавать в движении динамические изменения в музыке, совершенствовать навык пружинящего движения
- Передавать характер музыки в движениях, подбирать музыкальные инструменты соответствующие характеру звучания марша Чайковского. Воспринимать песню лирического характера.
- Петь песни выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах. Точно передавать ритмический рисунок попевки.
- Закрепить понятие о высоких и низких звуках
- Начинать движение точно после вступления, согласовывать движения с партнером в паре.
- Передавать в движении образ ворона.
Содержание занятия:
1.ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!»
2.Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м.
3.Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
«Осенняя песня» Морозовой
4.Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» .
5.Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
6.Пение: «Барабан» Тиличеевой,, «Люди работают» мор. н. м.
7.Танец «Дружные пары» Штрауса
8.Игра: «Ворон» р. н. м.
Материалы:
Оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры.
Ход занятия:
(Дети входят в зал. Садятся).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашем городе. Итак, в нашей большой стране Россия есть город… Похвистнево.
ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!»
Воспитатель: Как называют жителей нашего города? Все похвистневцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите Похвистнево? Стало быть, вы – настоящие похвистневцы.
М.р: И, правда, такого замечательного города нет больше на свете. Давайте, пойдем, погуляем по нашему замечательному городу.
Упражнение «Марш» Фрадкина
Предложить детям идти вдоль стен, в колонне по одному, парами.
М.р: А теперь немного отдожнем.
«Пружинки» р. н. м.
Следить, чтобы дети сохраняли хорошую осанку (не наклонялись), не сидели на коленях, «качаемся на пружинном матрасе»
М.р: Ребята, а в нашем городи есть площади? (Называют)
На одной из площадей солдатики готовятся к параду. Вам знакомы эти солдатики?
Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
На 1часть солдатики идут, на 2ю останавливаются, мимо них проходит командир, на 3ю все идут за ним. Несколько детей аккомпанируют на ударных инструментах (барабан, погремушки).
М.р: А какие парки нашего города вы знаете? (Ответ) В городском парке осенние листья, кружась, падают на землю.
«Осенняя песня» Морозовой
Выразительно прочитать текст песни. Пояснить характер, содержание.
Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» .
Дети воспроизводят звуки на металлофоне.
М.р: Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город?
Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
Дети исполняют попевку, одновременно прохлопывая ритмический рисунок, играют на ударных: бубне, ложках. М.р. аккомпанирует на фортепиано.
М.р: Похвистневцы умеют не только достойно трудиться, но и пишут о своем городе прекрасные стихи и песни.
Ты по-прежнему светел и молод,
Я кварталы твои узнаю.
Ты прекрасен мой солнечный город!
Эту песню тебе я пою!
Послушайте песню о Похвистнево.
«Мой город портовый»
М.р: А ребята наши знают и замечательно поют песни не только о городе, крае, в котором мы живем, но и о людях, которые любят трудиться.
Пение: «Барабан» Тиличеевой
Разучивание в сопровождении мелодии, 1 ребенок – барабанщик поет запев, все припев, на 2куплет поет другой барабанщик., все поют припев, имитируя игру на барабане, на верхние звуки ч 4 «палочку» поднимают вверх.
«Люди работают» мор. н. м.
Пение с солистом и аккомпанементом.
М.р: А сейчас, ребята, мы попали в городской дворец творчества. Здесь дети учатся быть актерами, танцорами.
Танец «Дружные пары» Штрауса
Показ всей пляски подготовленными детьми. Указания по мере необходимости во время исполнения пляски всеми детьми.
Игра: «Ворон» р. н. м.
Предложить детям самостоятельно показать образные движения ворона, выбрать лучший вариант, 1 ребенок показывает движения, все повторяют за ним, пропевая прибаутку.
М.р: Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о нашем городе. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.
Воспитатель: Ребята, наш город Новороссийск – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.
(Звучит песня о Похвистнево, дети выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»
Форма организации деятельности: подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, де...
Районное методическое объединение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений. Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «Развитие творчества, инициативы, навыков самостоятельности у дошкольников на музыкальных занятиях».
Комплексное развитие музыкальности детей объединение опыта и знаний детей для создания целостной картины мира....
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...