Конспект занятия "Бумажная лаборатория"
план-конспект занятия (средняя группа)

Павлова Лариса Валерьевна

Конспект занятия по познавательному развитию "Бумажная лаборатория"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumazhnaya_laboratoriya.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Огонёк» г. Соль-Илецка Оренбургской области

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

ТЕМА: «БУМАЖНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  (Познавательное развитие)

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – средний дошкольный возраст (4-5лет)

Выполнила:

Павлова Лариса Валерьевна

воспитатель МДОБУ №9 «Огонёк» г.Соль-Илецка

Соль-Илецк

2021г.

Цель:  Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.

Задачи:

– расширить представления детей о бумаге и её свойствах.

– развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей делать выводы.

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Предварительна работа: рассказ воспитателя о том, когда появилась первая бумага, беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги, дидактическая игра «Что из бумаги».

Материал и оборудование: экран, проектор, мольберт, карточки-схемы «свойства бумаги», коллекция бумаги , картон, фломастеры, ножницы, тазик с водой, цветы.

Словарная работа: картон,  бумага тонкая,  плотная, гладкая, шероховатая, рвется и намокает, мнется и гнётся.

                                         Ход занятия:

Организационный момент

– Ребята , поприветствуйте гостей.

Дети: Здравствуйте.

- Ребята, посмотрите , к нам в гости  пришел Почемучка.

Почемучка приглашает нас в путешествие по реке, но не знает, подойдёт ли для этого бумажный кораблик? Чтобы развеять все сомнения  Почемучки нам нужно срочно провести эксперименты и убедиться в этом.

Для этого мы с вами отправимся в лабораторию.

- Давайте вспомним, что такое лаборатория? (это место, где проводят различные опыты и эксперименты)

- Как называют людей, которые работают в лаборатории? (лаборанты)

- В лаборатории нельзя находиться без халатов, почему? (дети и воспитатель одевают белые халаты). Лаборанты проводят исследования под руководством научного руководителя. И сегодня этим руководителем буду я, а вы – лаборантами.

Во время работы в лаборатории  необходимо придерживаться следующих  правил поведения:

1. Внимательно слушать научного руководителя;
2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг-другу;

3. Выполнять все аккуратно и  правильно;
4. Не забывать после каждого опыта ,делать вывод;

2. Основная часть. (Дети за воспитателем проходят к первому столу)

В.: Чтобы узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить, предлагаю вам отгадать загадку.

Я белая, как снег,

Дружу с карандашом.

Где он пройдет,

На мне заметку кладет.

Чтоб читать и рисовать,

Есть букварь, и есть тетрадь.

Для нашего же блага

Придумана…(бумага)

Воспитатель поднимает платок, а под ним на подносе лежат разные виды  бумаги.

В.: Молодцы, отгадали. А что вы знаете о бумаге?  Посмотрите, какая бумага бывает?

(воспитатель предлагает рассмотреть виды бумаги, расположенные на подносе)

Дети: Тонкая, плотная, белая, цветная, гладкая, шероховатая, блестящая и т. д.

1-Ребята возьмите белый лист бумаги. Посмотрите ,что еще лежит на столе? (карандаши, восковые мелки ,краски ,ручки,…)

Для чего нам сейчас нужна бумага?

Вывод 1: на бумаге можно рисовать и писать (крепит на мольберт карточку - схему)

2-Что вы видите на этом столе?

 Что еще можно делать с бумагой?

Дети: Её можно порезать.

- Давайте проверим. Возьмите ножницы, проверьте - разрезается или нет. Разрежьте ваш листик пополам (дети разрезают лист бумаги). Ну что получилось?

Дети: Да (дети показывают)

После этого одному ребёнку воспитатель предлагает разрезать картон и рассказать другим детям также легко его резать, как и тонкую бумагу. Дети должны понять, что более плотную бумагу резать труднее.

Вывод 2: бумагу можно резать (крепит на мольберт карточку - схему)

3- Давайте одну половинку попробуем помять. Мнётся?

Дети: Да

Вывод 3: бумага мнётся ( крепит на мольберт карточку - схему)

4-  Сейчас  вы мяли бумагу. Издаёт ли бумага при смятии звуки?

Дети: Да.

Вывод 4:При смятии, трении бумага шуршит, скрипит, издаёт звуки - (крепит на мольберт карточку - схему)

5- Теперь давайте попробуем разорвать бумагу на кусочки. Рвется?

Дети: Да.

Одному из детей предлагается порвать плотный картон и рассказать детям также легко его рвать, как и тонкий лист бумаги.

Вывод : бумага рвется.

6-  Посмотрите какие красивые фрукты лежат. Они из чего? ( Из бумаги.) А это - нарисованная корзина из чего? ( Тоже из бумаги) Давайте фрукты приклеим к корзине (дети склеивают бумагу). Получилось?

Дети: Да.

Вывод3: бумагу можно склеивать ( крепит на мольберт карточку -схему)

7-Теперь давайте проведём последний опыт ( на столе цветы из бумаги, аквариум с водой) Возьмите по одному цветку, опускаем цветок в аквариум с водой. Что происходит?

Дети: цветок раскрылся.

- Почему  цветок раскрылся?

 Из чего он сделан? Что произошло с бумагой?

Вывод: бумага намокает. (Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный)

 Сможет ли   Почемучка отправиться в путешествие на бумажном кораблике? Делают вывод…

- Ребята, а вы знаете, из чего делается бумага? Я вам предлагаю посмотреть мультфильм. Ваши любимые герои Фиксики, расскажут вам, из чего же делается бумага. Садитесь на ковер.

 Итог  занятия:

В.: Где мы с вами побывали?

Д.: В лаборатории.

В.: Я предлагаю вспомнить, что мы узнали с вами о бумаге. (ПО СХЕМАМ)

   (Выводы исследований).

- Вам понравилось быть лаборантами? С кем вы поделитесь тем, о чем сегодня узнали?- За то, что вы сегодня славно потрудились, у меня для вас сюрприз - коробка с игрушками оригами. Вот какие игрушки можно сделать из бумаги своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Космическая лаборатория"

Детям предлогаются задания математического характера, которые развивают логику, мышление,память, внимание....

конспект ОД "Лаборатория волшебных капелек"

консаект ОД для старшей группы...

Конспект НОД «Лаборатория фиксиков» Тема: «Чудо- мыло»

Создание  благоприятного эмоционального состояния детей; развитие и повышение интереса к  экспериментальной  деятельности детей; формирование основ научного мировоззрения....

Конспект занятия "Лаборатория воды"

Лаборатория водыВыполнила: Зазулина Елена Николаевна, го Балашиха МБДОУ №40 "Бригантина"Задачи: ( Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Разви...

Конспект НОД лаборатория в детском саду в старшей группе "Свойства воды" (октябрь 2015 года)

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе по ознакомлению детей со свойствами воды: вода без запаха, без вкуса, прозрачная....

конспект НОД "Лаборатория почемучек"

Конспект по опытно - зкспериментальной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Лаборатория юных химиков - лакмусовая бумага"

Экспериментальная деятельность в ДОУ...