Конспект занятия "Бумажная лаборатория"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию "Бумажная лаборатория"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumazhnaya_laboratoriya.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Огонёк» г. Соль-Илецка Оренбургской области
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «БУМАЖНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – средний дошкольный возраст (4-5лет)
Выполнила: | Павлова Лариса Валерьевна воспитатель МДОБУ №9 «Огонёк» г.Соль-Илецка |
Соль-Илецк
2021г.
Цель: Формирование представлений детей о бумаге и её свойствах.
Задачи:
– расширить представления детей о бумаге и её свойствах.
– развивать связную речь, закреплять в речи детей новые слова, формировать умение детей делать выводы.
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительна работа: рассказ воспитателя о том, когда появилась первая бумага, беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги, дидактическая игра «Что из бумаги».
Материал и оборудование: экран, проектор, мольберт, карточки-схемы «свойства бумаги», коллекция бумаги , картон, фломастеры, ножницы, тазик с водой, цветы.
Словарная работа: картон, бумага тонкая, плотная, гладкая, шероховатая, рвется и намокает, мнется и гнётся.
Ход занятия:
Организационный момент
– Ребята , поприветствуйте гостей.
Дети: Здравствуйте.
- Ребята, посмотрите , к нам в гости пришел Почемучка.
Почемучка приглашает нас в путешествие по реке, но не знает, подойдёт ли для этого бумажный кораблик? Чтобы развеять все сомнения Почемучки нам нужно срочно провести эксперименты и убедиться в этом.
Для этого мы с вами отправимся в лабораторию.
- Давайте вспомним, что такое лаборатория? (это место, где проводят различные опыты и эксперименты)
- Как называют людей, которые работают в лаборатории? (лаборанты)
- В лаборатории нельзя находиться без халатов, почему? (дети и воспитатель одевают белые халаты). Лаборанты проводят исследования под руководством научного руководителя. И сегодня этим руководителем буду я, а вы – лаборантами.
Во время работы в лаборатории необходимо придерживаться следующих правил поведения:
1. Внимательно слушать научного руководителя;
2. Не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг-другу;
3. Выполнять все аккуратно и правильно;
4. Не забывать после каждого опыта ,делать вывод;
2. Основная часть. (Дети за воспитателем проходят к первому столу)
В.: Чтобы узнать, с чем мы будем экспериментировать и о чем говорить, предлагаю вам отгадать загадку.
Я белая, как снег,
Дружу с карандашом.
Где он пройдет,
На мне заметку кладет.
Чтоб читать и рисовать,
Есть букварь, и есть тетрадь.
Для нашего же блага
Придумана…(бумага)
Воспитатель поднимает платок, а под ним на подносе лежат разные виды бумаги.
В.: Молодцы, отгадали. А что вы знаете о бумаге? Посмотрите, какая бумага бывает?
(воспитатель предлагает рассмотреть виды бумаги, расположенные на подносе)
Дети: Тонкая, плотная, белая, цветная, гладкая, шероховатая, блестящая и т. д.
1-Ребята возьмите белый лист бумаги. Посмотрите ,что еще лежит на столе? (карандаши, восковые мелки ,краски ,ручки,…)
Для чего нам сейчас нужна бумага?
Вывод 1: на бумаге можно рисовать и писать (крепит на мольберт карточку - схему)
2-Что вы видите на этом столе?
Что еще можно делать с бумагой?
Дети: Её можно порезать.
- Давайте проверим. Возьмите ножницы, проверьте - разрезается или нет. Разрежьте ваш листик пополам (дети разрезают лист бумаги). Ну что получилось?
Дети: Да (дети показывают)
После этого одному ребёнку воспитатель предлагает разрезать картон и рассказать другим детям также легко его резать, как и тонкую бумагу. Дети должны понять, что более плотную бумагу резать труднее.
Вывод 2: бумагу можно резать (крепит на мольберт карточку - схему)
3- Давайте одну половинку попробуем помять. Мнётся?
Дети: Да
Вывод 3: бумага мнётся ( крепит на мольберт карточку - схему)
4- Сейчас вы мяли бумагу. Издаёт ли бумага при смятии звуки?
Дети: Да.
Вывод 4:При смятии, трении бумага шуршит, скрипит, издаёт звуки - (крепит на мольберт карточку - схему)
5- Теперь давайте попробуем разорвать бумагу на кусочки. Рвется?
Дети: Да.
Одному из детей предлагается порвать плотный картон и рассказать детям также легко его рвать, как и тонкий лист бумаги.
Вывод : бумага рвется.
6- Посмотрите какие красивые фрукты лежат. Они из чего? ( Из бумаги.) А это - нарисованная корзина из чего? ( Тоже из бумаги) Давайте фрукты приклеим к корзине (дети склеивают бумагу). Получилось?
Дети: Да.
Вывод3: бумагу можно склеивать ( крепит на мольберт карточку -схему)
7-Теперь давайте проведём последний опыт ( на столе цветы из бумаги, аквариум с водой) Возьмите по одному цветку, опускаем цветок в аквариум с водой. Что происходит?
Дети: цветок раскрылся.
- Почему цветок раскрылся?
Из чего он сделан? Что произошло с бумагой?
Вывод: бумага намокает. (Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный)
Сможет ли Почемучка отправиться в путешествие на бумажном кораблике? Делают вывод…
- Ребята, а вы знаете, из чего делается бумага? Я вам предлагаю посмотреть мультфильм. Ваши любимые герои Фиксики, расскажут вам, из чего же делается бумага. Садитесь на ковер.
Итог занятия:
В.: Где мы с вами побывали?
Д.: В лаборатории.
В.: Я предлагаю вспомнить, что мы узнали с вами о бумаге. (ПО СХЕМАМ)
(Выводы исследований).
- Вам понравилось быть лаборантами? С кем вы поделитесь тем, о чем сегодня узнали?- За то, что вы сегодня славно потрудились, у меня для вас сюрприз - коробка с игрушками оригами. Вот какие игрушки можно сделать из бумаги своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Космическая лаборатория"
Детям предлогаются задания математического характера, которые развивают логику, мышление,память, внимание....
конспект ОД "Лаборатория волшебных капелек"
консаект ОД для старшей группы...
Конспект НОД «Лаборатория фиксиков» Тема: «Чудо- мыло»
Создание благоприятного эмоционального состояния детей; развитие и повышение интереса к экспериментальной деятельности детей; формирование основ научного мировоззрения....
Конспект занятия "Лаборатория воды"
Лаборатория водыВыполнила: Зазулина Елена Николаевна, го Балашиха МБДОУ №40 "Бригантина"Задачи: ( Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Разви...
Конспект НОД лаборатория в детском саду в старшей группе "Свойства воды" (октябрь 2015 года)
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе по ознакомлению детей со свойствами воды: вода без запаха, без вкуса, прозрачная....
конспект НОД "Лаборатория почемучек"
Конспект по опытно - зкспериментальной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Лаборатория юных химиков - лакмусовая бумага"
Экспериментальная деятельность в ДОУ...