Персонифицированная программа воспитателя
методическая разработка (старшая группа)

Пащак Анастасия Вячеславовна

На современном этапе развития общества происходят изменения и в системе дошкольного образования. В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов перед педагогом дошкольного учреждения становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития детей: чувствовать – познавать – творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

Но сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Трудности испытывают и родители и воспитатели: то, в какие игры играли родители и то, что годами отрабатывали на практике и применяли в своей жизни воспитатели, теперь – в изменившихся условиях – перестало работать. Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (Барби, роботы, монстры, киборги и т.д.) может привести к кризису игровой культуры.

Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной социализации ребенка.

В связи с эти считаем актуальной для разработки тему: «Развитие познавательно-творческих способностей детей старшего возраста через развивающие игры В.Воскобовича»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pashchak_programma.docx41.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 Еманжелинского муниципального района

Челлябинской области

Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Выполнила: Пащак Анастасия Вячеславовна,

воспитатель 1 категории

2020г.

Пояснительная записка

На современном этапе развития общества происходят изменения и в системе дошкольного образования. В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов перед педагогом дошкольного учреждения становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития детей: чувствовать – познавать – творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

Но сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Трудности испытывают и родители и воспитатели: то, в какие игры играли родители и то, что годами отрабатывали на практике и применяли в своей жизни воспитатели, теперь – в изменившихся условиях – перестало работать. Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (Барби, роботы, монстры, киборги и т.д.) может привести к кризису игровой культуры.

Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной социализации ребенка.

В связи с эти считаем актуальной для разработки тему: «Развитие познавательно-творческих способностей детей старшего возраста через развивающие игры В.Воскобовича» 

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Срок реализации персонифицированной программы – 2 года.

Результаты мониторинга профессиональной деятельности

воспитателя

Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности  воспитателя

Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.

0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;

1 балл – слабая выраженность показателя;

2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;

3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.

Таблица № 1

Признаки

Показатели оценивания

Баллы

Научная подготовленность

1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей раннего возраста

1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.

2.Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей дошкольного возраста.

3.Оперирование научной терминологией.

4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.

5. Понимание логики педагогической науки.

3

2

2

2

2

2.Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики раннего детства

1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики

2.Понимание сущности методов педагогики дошкольного детства

3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми.

2

2

2

3.Информированность о современных разработках в области педагогики раннего детства

1.Ориентация в истории научных открытий.

2.Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей дошкольного возраста

3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании.

4.Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей дошкольного возраста

2

3

2

2

Методическая подготовленность воспитателя ДОУ

1. Знание содержания образования для детей раннего возраста

1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции»)

2. Понимание целей и задач развития детей  дошкольного возраста

3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей дошкольного возраста

4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей дошкольного возраста

3

3

2

3

2.Информированность о методах и приемах развития детей раннего возраста.

1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей дошкольного возраста целям и содержанию дошкольного образования.

2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей дошкольного возраста.

3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп.

4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей дошкольного возраста.

3

2

2

2

3. Информированность о формах организации образования детей раннего возраста

1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей.

2.Ориентация в специфике различных форм организации детей дошкольного возраста.

3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.

2

2

2

4. Информированность о средствах обучения детей раннего возраста

1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей дошкольного возраста

2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей дошкольного возраста

2

2

3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей дошкольного возраста  и месте педагога в этом процессе

3

4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей дошкольного возраста

3

5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей дошкольного возраста

2

6.Владение приемами педагогической техники

3

Психологическая подготовленность

1.Информированность о психологических особенностях детей раннего возраста, основных этапах их развития

1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.

2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ.

3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей дошкольного возраста

2

3

2

2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей раннего возраста

1.Понимание закономерностей познания.

2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи.

3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах.

2

2

2

Коэффициент профессиональной подготовки достаточный – 2,1б.

Оценивание профессиональной компетентности воспитателя ДОУ

п/п

Компетенции

Показатели (индикаторы) оценивания

1

Получение воспитателем информации о результатах развития детей раннего возраста на основе результатов педагогической диагностики

  1. Анализ психофизических особенностей и динамики развития детей;  7
  2. Анализ необходимости применения инновационной стратегии развитии детей дошкольного возраста; 7
  3. Проектирование ожидаемого результата в применении инновационных технологий; 7
  4. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к осуществлению образования; Соотношение результатов достижений ребенка с требованиями государственного стандарта по дошкольному образованию; 7
  5. Анализ индивидуальной траектории развития ребёнка; причин задержки развития  ребенка (по необходимости) 7

2

Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста

Владение основами дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста:

  1. Знание и применение в педагогической деятельности принципов педагогики развития детей дошкольного возраста и методик; 6
  2.  Владение и использование современных форм организации образования детей дошкольного возраста; 6
  3.  Использование современных педагогических технологий; 7
  4.  Использование нетрадиционных форм образования  /индивидуальная работа с детьми; 7
  5. Использование инновационных направлений в дошкольном образовании; 7
  6. Использование метода проектов как одной из современных тенденций в дошкольном образовании. 6

3

Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей раннего возраста

1) Решение задач мотивации:

  1.  привлекает внимание детей перед объяснением нового материала, 7
  2.  дает  ясные, четкие, полные указания по ходу деятельности, доступные пониманию ребёнка дошкольного возраста, 7
  3.  наглядные пособия и материалы находятся в доступном для самостоятельной познавательной детской деятельности месте, открыты для их использования, в достаточном количестве 7
  4.  эффективность детской деятельности стимулируется поддержанием интереса, внесением ярких, образных стимулов, 7
  5. воспитатель умело показывает детям значимость результата их деятельности, поощряя их самостоятельность, 7
  6. Эффективное использование времени на образовательную деятельность: использование проблемных ситуаций в окружающей жизни для повышения познавательной активности детей, 6
  7. осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в ходе образовательного процесса, умение видеть всех детей, держать на контроле их деятельность, 7
  8. использование предметно - развивающей среды группы в процессе образовательной работы, наполнение предметно - развивающей среды материалами для занятий, 7
  9. использование компьютера в образовательной работе с детьми, создание и адаптация развивающих образовательных программ для детей раннего возраста, 7
  10.  внесение музыкального фона в процесс образования (режимные моменты, прием детей, занятия, самостоятельная деятельность детей). 6

4

Общение, взаимодействие педагога с детьми

1) В общении  с детьми:

  1. создает условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми, 7
  2. помогает детям наладить положительные контакты со сверстниками, 7
  3. создает условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничества), предлагая им различные образцы действий с предметами, 7
  4. поощряет и стимулирует интерес детей к чтению книжек , 8
  5. создает условия для формирования у детей представления о себе, 7
  6. создает условия для развития речи детей, 7
  7. организует продуктивные и творческие виды деятельности детей, 7
  8. создает условия для овладения детьми ходьбой, сложными локомоциями, тонкой моторикой рук, 7

2) Педагог, взаимодействуя с детьми 7

  1. проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему, 7
  2. чутко реагирует на инициативу детей в общении, на их потребность в поддержке взрослых, 7
  3. создает условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, 7
  4. не ограничивает естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор); голос педагога не доминирует над голосами детей, 7
  5. в ходе обучающих занятий учитывает возрастные возможности и интересы детей, 7
  6. организует процессуальные игры детей как творческую деятельность, 7
  7. поддерживает положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о себе, 7
  8. не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей , 7

5

Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения

1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):

  1. мотивация деятельности; 7

б) проблемно - поисковые методы в образовательной деятельности;6

в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов деятельности; 6

г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к деятельности; 7

д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании. 6

2) Предъявление образовательной информации:

  1. доступность преподнесения познавательной информации; 6

б) последовательность изложения материала; 7

в) использование методов развивающего обучения; 7

г) использование современных педагогических технологий; 7

д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации; 7

е) поддержание интереса детей к содержанию информации; 7

ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности, 7

3) Выявление освоенности содержания образования

  1. оценивание активности детей; 7

б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания информации; 7

в) анализ эффективности применяемых методов и приемов; 7

г) анализ результативности образовательного мероприятия; 6

д)  установление «обратных связей» (реакция детей); 7

е) Анализ результативности применения инновационных технологий в образовании детей дошкольного возраста; 7

ж) Анализ уровня паритета здоровья и образованности детей дошкольного возраста, 6

6

Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы)

1) Передача положительного отношения к детям:

  1. посредством зрительного контакта, мимики; 7

б) посредством голосовых интонаций и модуляций; 7

в) тактильным контактом; 7

г) жестами. 7

2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:

  1. мотивация всех видов детской деятельности; 7

б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности; 6

в) использование юмора, шуток; 7

г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности.7

3) Демонстрация тепла и дружелюбия:

  1. приятный тон голоса, зрительного контакта; 7

б) использование имен детей в теплой, дружественной манере; 7

в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания; 7

г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора. 7

4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:

  1. речь педагога свободна от насмешек и сарказма; 7

б) воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно;8

в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям;7

г) персонализированная поддержка и одобрение при трудностях. 7

7

Поддержание организованного поведения

Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:

а)мотивация разных видов деятельности поддержание интереса; 7

б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей; 7

в) поощрение проявления творчества и самостоятельности; 7

г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность; 7

д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка. 7

Уровень профессиональной компетентности - достаточный 

Оценивание состояния профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

Четвертый уровень профессионально-педагогической квалификации

  Имеется широкий багаж профессионально-полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и с коллегами.

        Педагогическая техника, в условиях выполнения привычных функциональных обязанностей, сформирована на оптимальном уровне. Однако потребность и способность к росту образованности утрачена или снижена. С трудом ориентируется в изменившихся условиях. В таких случаях наблюдается неадекватность квалификационных характеристик потребностям субъектов образовательных систем и свойствам самих систем.

Итоги мониторинга профессиональной деятельности

Направления профессиональной деятельности

Уровень выраженности

рекомендации

Состояние профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

четвертый

Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста

Профессиональная компетентность педагога групп детей дошкольного возраста, осуществляющего инновационную деятельность

четвертый

Изучение и овладение инновационными методами развития детей дошкольного возраста

Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей дошкольного возраста

четвертый

Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273. ФГОС ДО)

График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования

№ п/п

Наименование организации

Образовательная программа

сроки

Подтверждающий документ

1

ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»

«Содержание и технологии внедрения ФГОС »

2013г.

сертификат

на 72 часа

2

Столичный учебный центр

"Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС"

2019

Сертификат на 72 часа

План самообразовательной деятельности  воспитателя ДОУ

Срок

Этапы работы

Мероприятия

Сроки

1

2020/2021 уч гг

Организационно- диагностический:

Цель: изучение проблемы

Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения и методической литературы по теме: «Развитие познавательно-творческих способностей детей старшего возраста через развивающие игры В.Воскобовича»

Сентябрь

Изучение опыта работы педагогов на интернет-сайтах

Октябрь  

Изучение методики по работе с коврогрофом

Сентябрь - Декабрь

Разработка плана-схемы проектной деятельности по данной проблеме

Ноябрь

Приобретение коврографа

Ноябрь

Изготовление и оформление пособий для занятий с детьми математикой  

Сентябрь – Май

Анкетирование родителей по темам: «Насколько готов Ваш ребенок к обучению в школе», «Математика – наш друг?»

Декабрь  

Диагностика уровня развития математических способностей у детей

Декабрь

Создание в группе условий для развития математических способностей

Декабрь

2

2021/2022 уч гг

Практический этап

Цель:

Реализация проектной деятельности по теме: «Развитие познавательно-творческих способностей детей старшего возраста через развивающие игры В.Воскобовича»

Работа с детьми:

Знакомство детей с коврографом

Ноябрь

 Игра «Рассели зверей», «В гости к зверятам-цифрятам»

Декабрь

«Огоньки», «Змейка»

Январь

 «Дом для гномов», «Волшебная восьмерка»

Февраль

«Бусы», «Узнай и запомни»

Март

«Клумба», «Кто быстрее назовет»

Апрель

«Угощение для друзей», «Бабочки и цветы»

Май

Работа с родителями:

Консультация на тему: "Играем дома", «Игры В.Воскобовича в развитии ребенка»

Сентябрь

Индивидуальные беседы по личным достижениям ребенка, рекомендации по занятиям с детьми дома

Октябрь

Акция «Пополним играми математический  центр

Ноябрь

Викторина :Учимся играя»

Декабрь

Наглядная информация «Использование коврогрографа в повседневной жизни и в непосредственно образовательной деятельности »

Январь

Папка-передвижка «Математика для дошкольников »

Февраль

Фототчеты в группе в контакте

В течение года

Работа с педагогами:

Брейн – ринг «Организация условий для развития математических способностей детей с использованием коврографа «Ларчик» В.Воскобовича»

Декабрь

Семинар-практикум для педагогов «Математические игры для дошкольников».

Февраль

Презентация «Новые подходы к созданию условий для развития математических способностей детей дошкольного возраста»

Май

3

2021/2022уч гг

Заключительный

Цель:

Обобщение и распространение передового опыта

Открытые просмотры для педагогов

Март

День открытых дверей для родителей

Апрель

Выступление на итоговом педсовете с результатами работы

Май

Обобщение и размещение опыта работы на личном мини-сайте

Май

План - проект карьерного роста воспитателя ДОУ

Первый год работы:

  1. Разработка плана–схемы проектной деятельности по реализации модуля «М» steam -технологии в воспитательно-образовательном процессе.
  2. Участие в работе творческой группы по разработке дополнений к ООП ДОУ.
  3. Разработка рабочей программы старшей группы.

Второй год работы:

  1. Организация исследовательской работы по направлению: « Развитие математических способностей детей старшего возраста с использованием коврогрофа «Ларчик» В. Воскобовича ».
  2. Разработка современных подходов к организации мониторинговых исследований по данному направлению.
  3. Обобщение и презентация на совете педагогов результатов работы по проблеме «Развитие математических способностей детей старшего возраста с использованием коврогрофа «Ларчик» В. Воскобовича»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...

Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ

Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273  ст....

Персонифицированная программа воспитателя

Пример    персонифицированной программы воспитателя...

персонифицированная программа воспитателя

разработка программы по самообучению воспитателя Тема: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС до»...

Персонифицированная программа воспитателя

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 15 Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области        Примерная персонифиц...

Персонифицированная программа воспитателя Бурдиковой Елены

Персонифицированная программа система мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения....

Персонифицированная программа воспитателя Диденко Л.А

Персонифицированная программа воспитателя Диденко Л.А,...