Персонифицированная программа воспитателя
методическая разработка (старшая группа)
На современном этапе развития общества происходят изменения и в системе дошкольного образования. В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов перед педагогом дошкольного учреждения становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития детей: чувствовать – познавать – творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.
Но сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Трудности испытывают и родители и воспитатели: то, в какие игры играли родители и то, что годами отрабатывали на практике и применяли в своей жизни воспитатели, теперь – в изменившихся условиях – перестало работать. Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (Барби, роботы, монстры, киборги и т.д.) может привести к кризису игровой культуры.
Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной социализации ребенка.
В связи с эти считаем актуальной для разработки тему: «Развитие познавательно-творческих способностей детей старшего возраста через развивающие игры В.Воскобовича»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pashchak_programma.docx | 41.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 Еманжелинского муниципального района
Челлябинской области
Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Выполнила: Пащак Анастасия Вячеславовна,
воспитатель 1 категории
2020г.
Пояснительная записка
На современном этапе развития общества происходят изменения и в системе дошкольного образования. В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов перед педагогом дошкольного учреждения становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечению социальной успешности дошкольника. Три взаимосвязанные линии развития детей: чувствовать – познавать – творить гармонично вписываются в естественную среду ребенка – игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.
Но сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Трудности испытывают и родители и воспитатели: то, в какие игры играли родители и то, что годами отрабатывали на практике и применяли в своей жизни воспитатели, теперь – в изменившихся условиях – перестало работать. Сенсорная агрессия окружающей ребенка среды (Барби, роботы, монстры, киборги и т.д.) может привести к кризису игровой культуры.
Поэтому от педагога требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной социализации ребенка.
В связи с эти считаем актуальной для разработки тему: «Развитие познавательно-творческих способностей детей старшего возраста через развивающие игры В.Воскобовича»
Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Срок реализации персонифицированной программы – 2 года.
Результаты мониторинга профессиональной деятельности
воспитателя
Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности воспитателя
Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.
0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;
1 балл – слабая выраженность показателя;
2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;
3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.
Таблица № 1
Признаки | Показатели оценивания | Баллы | |
Научная подготовленность | |||
1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей раннего возраста | 1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования. 2.Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей дошкольного возраста. 3.Оперирование научной терминологией. 4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий. 5. Понимание логики педагогической науки. | 3 2 2 2 2 | |
2.Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики раннего детства | 1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики 2.Понимание сущности методов педагогики дошкольного детства 3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми. | 2 2 2 | |
3.Информированность о современных разработках в области педагогики раннего детства | 1.Ориентация в истории научных открытий. 2.Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей дошкольного возраста 3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании. 4.Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей дошкольного возраста | 2 3 2 2 | |
Методическая подготовленность воспитателя ДОУ | |||
1. Знание содержания образования для детей раннего возраста | 1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции») 2. Понимание целей и задач развития детей дошкольного возраста 3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей дошкольного возраста 4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей дошкольного возраста | 3 3 2 3 | |
2.Информированность о методах и приемах развития детей раннего возраста. | 1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей дошкольного возраста целям и содержанию дошкольного образования. 2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей дошкольного возраста. 3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп. 4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей дошкольного возраста. | 3 2 2 2 | |
3. Информированность о формах организации образования детей раннего возраста | 1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей. 2.Ориентация в специфике различных форм организации детей дошкольного возраста. 3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе. | 2 2 2 | |
4. Информированность о средствах обучения детей раннего возраста | 1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей дошкольного возраста 2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей дошкольного возраста | 2 2 | |
3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей дошкольного возраста и месте педагога в этом процессе | 3 | ||
4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей дошкольного возраста | 3 | ||
5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей дошкольного возраста | 2 | ||
6.Владение приемами педагогической техники | 3 | ||
Психологическая подготовленность | |||
1.Информированность о психологических особенностях детей раннего возраста, основных этапах их развития | 1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения. 2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ. 3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей дошкольного возраста | 2 3 2 | |
2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей раннего возраста | 1.Понимание закономерностей познания. 2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи. 3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах. | 2 2 2 |
Коэффициент профессиональной подготовки достаточный – 2,1б.
Оценивание профессиональной компетентности воспитателя ДОУ
№ п/п | Компетенции | Показатели (индикаторы) оценивания |
1 | Получение воспитателем информации о результатах развития детей раннего возраста на основе результатов педагогической диагностики |
|
2 | Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста, методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста | Владение основами дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста, методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста:
|
3 | Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей раннего возраста | 1) Решение задач мотивации:
|
4 | Общение, взаимодействие педагога с детьми | 1) В общении с детьми:
2) Педагог, взаимодействуя с детьми 7
|
5 | Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения | 1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):
б) проблемно - поисковые методы в образовательной деятельности;6 в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов деятельности; 6 г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к деятельности; 7 д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании. 6 2) Предъявление образовательной информации:
б) последовательность изложения материала; 7 в) использование методов развивающего обучения; 7 г) использование современных педагогических технологий; 7 д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации; 7 е) поддержание интереса детей к содержанию информации; 7 ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности, 7 3) Выявление освоенности содержания образования
б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания информации; 7 в) анализ эффективности применяемых методов и приемов; 7 г) анализ результативности образовательного мероприятия; 6 д) установление «обратных связей» (реакция детей); 7 е) Анализ результативности применения инновационных технологий в образовании детей дошкольного возраста; 7 ж) Анализ уровня паритета здоровья и образованности детей дошкольного возраста, 6 |
6 | Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы) | 1) Передача положительного отношения к детям:
б) посредством голосовых интонаций и модуляций; 7 в) тактильным контактом; 7 г) жестами. 7 2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:
б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности; 6 в) использование юмора, шуток; 7 г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности.7 3) Демонстрация тепла и дружелюбия:
б) использование имен детей в теплой, дружественной манере; 7 в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания; 7 г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора. 7 4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:
б) воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно;8 в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям;7 г) персонализированная поддержка и одобрение при трудностях. 7 |
7 | Поддержание организованного поведения | Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности: а)мотивация разных видов деятельности поддержание интереса; 7 б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей; 7 в) поощрение проявления творчества и самостоятельности; 7 г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность; 7 д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка. 7 |
Уровень профессиональной компетентности - достаточный
Оценивание состояния профессиональной компетентности
как основание построения личностно ориентированного
повышения квалификации
Четвертый уровень профессионально-педагогической квалификации
Имеется широкий багаж профессионально-полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и с коллегами.
Педагогическая техника, в условиях выполнения привычных функциональных обязанностей, сформирована на оптимальном уровне. Однако потребность и способность к росту образованности утрачена или снижена. С трудом ориентируется в изменившихся условиях. В таких случаях наблюдается неадекватность квалификационных характеристик потребностям субъектов образовательных систем и свойствам самих систем.
Итоги мониторинга профессиональной деятельности
Направления профессиональной деятельности | Уровень выраженности | рекомендации |
Состояние профессиональной компетентности как основание построения личностно ориентированного повышения квалификации | четвертый | Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста |
Профессиональная компетентность педагога групп детей дошкольного возраста, осуществляющего инновационную деятельность | четвертый | Изучение и овладение инновационными методами развития детей дошкольного возраста |
Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей дошкольного возраста | четвертый | Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273. ФГОС ДО) |
График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования
№ п/п | Наименование организации | Образовательная программа | сроки | Подтверждающий документ |
1 | ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» | «Содержание и технологии внедрения ФГОС » | 2013г. | сертификат на 72 часа |
2 | Столичный учебный центр | "Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС" | 2019 | Сертификат на 72 часа |
План самообразовательной деятельности воспитателя ДОУ
№ | Срок | Этапы работы | Мероприятия | Сроки |
1 | 2020/2021 уч гг | Организационно- диагностический: Цель: изучение проблемы | Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения и методической литературы по теме: «Развитие познавательно-творческих способностей детей старшего возраста через развивающие игры В.Воскобовича» | Сентябрь |
Изучение опыта работы педагогов на интернет-сайтах | Октябрь | |||
Изучение методики по работе с коврогрофом | Сентябрь - Декабрь | |||
Разработка плана-схемы проектной деятельности по данной проблеме | Ноябрь | |||
Приобретение коврографа | Ноябрь | |||
Изготовление и оформление пособий для занятий с детьми математикой | Сентябрь – Май | |||
Анкетирование родителей по темам: «Насколько готов Ваш ребенок к обучению в школе», «Математика – наш друг?» | Декабрь | |||
Диагностика уровня развития математических способностей у детей | Декабрь | |||
Создание в группе условий для развития математических способностей | Декабрь | |||
2 | 2021/2022 уч гг | Практический этап Цель: Реализация проектной деятельности по теме: «Развитие познавательно-творческих способностей детей старшего возраста через развивающие игры В.Воскобовича» | Работа с детьми: Знакомство детей с коврографом | Ноябрь |
Игра «Рассели зверей», «В гости к зверятам-цифрятам» | Декабрь | |||
«Огоньки», «Змейка» | Январь | |||
«Дом для гномов», «Волшебная восьмерка» | Февраль | |||
«Бусы», «Узнай и запомни» | Март | |||
«Клумба», «Кто быстрее назовет» | Апрель | |||
«Угощение для друзей», «Бабочки и цветы» | Май | |||
Работа с родителями: Консультация на тему: "Играем дома", «Игры В.Воскобовича в развитии ребенка» | Сентябрь | |||
Индивидуальные беседы по личным достижениям ребенка, рекомендации по занятиям с детьми дома | Октябрь | |||
Акция «Пополним играми математический центр | Ноябрь | |||
Викторина :Учимся играя» | Декабрь | |||
Наглядная информация «Использование коврогрографа в повседневной жизни и в непосредственно образовательной деятельности » | Январь | |||
Папка-передвижка «Математика для дошкольников » | Февраль | |||
Фототчеты в группе в контакте | В течение года | |||
Работа с педагогами: Брейн – ринг «Организация условий для развития математических способностей детей с использованием коврографа «Ларчик» В.Воскобовича» | Декабрь | |||
Семинар-практикум для педагогов «Математические игры для дошкольников». | Февраль | |||
Презентация «Новые подходы к созданию условий для развития математических способностей детей дошкольного возраста» | Май | |||
3 | 2021/2022уч гг | Заключительный Цель: Обобщение и распространение передового опыта | Открытые просмотры для педагогов | Март |
День открытых дверей для родителей | Апрель | |||
Выступление на итоговом педсовете с результатами работы | Май | |||
Обобщение и размещение опыта работы на личном мини-сайте | Май |
План - проект карьерного роста воспитателя ДОУ
Первый год работы:
- Разработка плана–схемы проектной деятельности по реализации модуля «М» steam -технологии в воспитательно-образовательном процессе.
- Участие в работе творческой группы по разработке дополнений к ООП ДОУ.
- Разработка рабочей программы старшей группы.
Второй год работы:
- Организация исследовательской работы по направлению: « Развитие математических способностей детей старшего возраста с использованием коврогрофа «Ларчик» В. Воскобовича ».
- Разработка современных подходов к организации мониторинговых исследований по данному направлению.
- Обобщение и презентация на совете педагогов результатов работы по проблеме «Развитие математических способностей детей старшего возраста с использованием коврогрофа «Ларчик» В. Воскобовича»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...
Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ
Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273 ст....
Персонифицированная программа воспитателя
Пример персонифицированной программы воспитателя...
персонифицированная программа воспитателя
разработка программы по самообучению воспитателя Тема: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС до»...
Персонифицированная программа воспитателя
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 15 Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области Примерная персонифиц...
Персонифицированная программа воспитателя Бурдиковой Елены
Персонифицированная программа система мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения....
Персонифицированная программа воспитателя Диденко Л.А
Персонифицированная программа воспитателя Диденко Л.А,...