Персонифицированная программа воспитателя
материал (средняя группа)

Надежда Владимировна Краснова

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

 

 

 

 

 

Выполнила:  Краснова Надежда Владимировна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 год

 

 

Пояснительная записка

 

На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКО в странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России   - всего  лишь 8%.  Это, наверное, и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, –  стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.

Одной  из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.

Персонификация – это многосмысловое  понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ»)  повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.

Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.

Тема: « Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасной  жизнедеятельности »

В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача   взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан – маленьких детей. Подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.  Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

         Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка поведения, опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе

Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

 

Безопасность на дорогах.

Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами. Знакомить с правилами езды на велосипеде. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persofitsirovannaya_programma.docx51.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Выполнила:  Краснова Надежда Владимировна.

2020 год

Пояснительная записка

На смену традиционной модели образования пришла установка на непрерывное образование в течение жизни, необходимость которого стала общепризнанной. Основными постулатами непрерывного образования, сформулированными Международной комиссией ЮНЕСКО по образованию для XXI века и выражающими суть этого процесса, стали: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместе; научиться жить. По данным ЮНЕСКО в странах Европы дополнительным образованием охвачено 30-40% населения в возрасте 25-64 года. В среднем по странам ЕС соответствующая доля населения составляет 17%, в России   - всего  лишь 8%.  Это, наверное, и объясняет повышенный интерес в России к вопросам непрерывного образования, в том числе и к разработке и исполнению персонифицированных программ повышения квалификации педагогических работников.

Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, –  стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждения.

Основными принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в настоящее время являются: государственный характер системы повышения квалификации; детерминированность социально-политическим и экономическим развитием общества; взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования; непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности; целостность содержания повышения квалификации.

Одной  из форм развития профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации.

Персонифицированная – это значит адресная, ориентированная на конкретного педагога, его потребности и осознанные дефициты профессиональных компетентностей.

Персонификация – это многосмысловое  понятие. Это понятие права раз в три года (согласно Закону «Об образовании в РФ»)  повысить свою квалификацию в той области, в которой осознаются дефициты. С другой стороны, это и ответственность перед работодателем за реализацию тех задач, которые руководитель дошкольного образовательного учреждения ставит перед педагогом, ответственность за предоставление по результатам ожидаемого продукта.

Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.

Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.

Тема: « Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасной  жизнедеятельности »

В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача   взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан – маленьких детей. Подготовить их к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.  Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

         Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. В связи с этим традиционные формы обучения, принятые в дошкольных образовательных учреждениях, могут использоваться лишь частично и больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определённого навыка поведения, опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе

Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Безопасность на дорогах.

Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Безопасность собственной жизнедеятельности.

Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами. Знакомить с правилами езды на велосипеде. Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Результаты мониторинга профессиональной деятельности

воспитателя

Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности  воспитателя

Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.

0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;

1 балл – слабая выраженность показателя;

2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;

3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.

Таблица № 1

Признаки

Показатели оценивания

Баллы

Научная подготовленность

1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей раннего возраста

1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования.

2.Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей дошкольного возраста.

3.Оперирование научной терминологией.

4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий.

5. Понимание логики педагогической науки.

2

2

2

2

2

2.Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики раннего детства

1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики

2.Понимание сущности методов педагогики дошкольного детства

3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми.

2

2

2

3.Информированность о современных разработках в области педагогики раннего детства

1.Ориентация в истории научных открытий.

2.Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей дошкольного возраста

3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании.

4.Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей дошкольного возраста

2

3

2

2

Методическая подготовленность воспитателя ДОУ

1. Знание содержания образования для детей раннего возраста

1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции»)

2. Понимание целей и задач развития детей  дошкольного возраста

3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей дошкольного возраста

4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей дошкольного возраста

3

3

2

3

2.Информированность о методах и приемах развития детей раннего возраста.

1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей дошкольного возраста целям и содержанию дошкольного образования.

2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей дошкольного возраста.

3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп.

4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей дошкольного возраста.

3

2

2

2

3. Информированность о формах организации образования детей раннего возраста

1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей.

2.Ориентация в специфике различных форм организации детей дошкольного возраста.

3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе.

2

2

2

4. Информированность о средствах обучения детей раннего возраста

1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей дошкольного возраста

2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей дошкольного возраста

2

2

3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей дошкольного возраста  и месте педагога в этом процессе

3

4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей дошкольного возраста

3

5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей дошкольного возраста

2

6.Владение приемами педагогической техники

3

Психологическая подготовленность

1.Информированность о психологических особенностях детей раннего возраста, основных этапах их развития

1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения.

2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ.

3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей дошкольного возраста

2

3

2

2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей раннего возраста

1.Понимание закономерностей познания.

2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи.

3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах.

2

2

2

Коэффициент профессиональной подготовки достаточный –   б.

Оценивание профессиональной компетентности воспитателя ДОУ

п/п

Компетенции

Показатели (индикаторы) оценивания

1

Получение воспитателем информации о результатах развития детей раннего возраста на основе результатов педагогической диагностики

  1. Анализ психофизических особенностей и динамики развития детей;  7
  2. Анализ необходимости применения инновационной стратегии развитии детей дошкольного возраста; 7
  3. Проектирование ожидаемого результата в применении инновационных технологий; 7
  4. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к осуществлению образования; Соотношение результатов достижений ребенка с требованиями государственного стандарта по дошкольному образованию; 7
  5. Анализ индивидуальной траектории развития ребёнка; причин задержки развития  ребенка (по необходимости) 7

2

Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста

Владение основами дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста,  методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста:

  1. Знание и применение в педагогической деятельности принципов педагогики развития детей дошкольного возраста и методик; 6
  2.  Владение и использование современных форм организации образования детей дошкольного возраста; 6
  3.  Использование современных педагогических технологий; 7
  4.  Использование нетрадиционных форм образования  /индивидуальная работа с детьми; 7
  5. Использование инновационных направлений в дошкольном образовании; 6
  6. Использование метода проектов как одной из современных тенденций в дошкольном образовании. 6

3

Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей раннего возраста

1) Решение задач мотивации:

  1.  привлекает внимание детей перед объяснением нового материала, 7
  2.  дает  ясные, четкие, полные указания по ходу деятельности, доступные пониманию ребёнка дошкольного возраста, 7
  3.  наглядные пособия и материалы находятся в доступном для самостоятельной познавательной детской деятельности месте, открыты для их использования, в достаточном количестве 7
  4.  эффективность детской деятельности стимулируется поддержанием интереса, внесением ярких, образных стимулов, 6
  5. воспитатель умело показывает детям значимость результата их деятельности, поощряя их самостоятельность, 6
  6. Эффективное использование времени на образовательную деятельность: использование проблемных ситуаций в окружающей жизни для повышения познавательной активности детей, 6
  7. осуществление индивидуального и дифференцированного подходов в ходе образовательного процесса, умение видеть всех детей, держать на контроле их деятельность, 7
  8. использование предметно - развивающей среды группы в процессе образовательной работы, наполнение предметно - развивающей среды материалами для занятий, 7
  9. использование ТСО в ходе образовательной работы с детьми, 6
  10. использование компьютера в образовательной работе с детьми, создание и адаптация развивающих образовательных программ для детей раннего возраста, 6
  11.  внесение музыкального фона в процесс образования (режимные моменты, прием детей, занятия, самостоятельная деятельность детей). 6

4

Общение, взаимодействие педагога с детьми

1) В общении  с детьми:

  1. создает условия для развития эмоционального общения детей со взрослыми, 7
  2. помогает детям наладить положительные контакты со сверстниками, 7
  3. создает условия для развития предметного взаимодействия с детьми (сотрудничества), предлагая им различные образцы действий с предметами, 7
  4. поощряет и стимулирует интерес детей к чтению книжек , 8
  5. создает условия для формирования у детей представления о себе, 7
  6. создает условия для развития речи детей, 7
  7. организует продуктивные и творческие виды деятельности детей, 7
  8. создает условия для овладения детьми ходьбой, сложными локомоциями, тонкой моторикой рук, 7

2) Педагог, взаимодействуя с детьми 7

  1. проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему, 7
  2. чутко реагирует на инициативу детей в общении, на их потребность в поддержке взрослых, 7
  3. создает условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, 7
  4. не ограничивает естественный шум в группе (оживленную деятельность, игру, смех, свободный разговор); голос педагога не доминирует над голосами детей, 7
  5. в ходе обучающих занятий учитывает возрастные возможности и интересы детей, 7
  6. организует процессуальные игры детей как творческую деятельность, 7
  7. поддерживает положительное самоощущение детей, способствуют формированию у них знаний о себе, 7
  8. не прибегает к физическому наказанию или другим негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей , 7

5

Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения

1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):

  1. мотивация деятельности; 7

б) проблемно - поисковые методы в образовательной деятельности;6

в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов деятельности; 6

г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к деятельности; 7

д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании. 6

2) Предъявление образовательной информации:

  1. доступность преподнесения познавательной информации; 6

б) последовательность изложения материала; 7

в) использование методов развивающего обучения; 6

г) использование современных педагогических технологий; 7

д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации; 7

е) поддержание интереса детей к содержанию информации; 7

ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности, 7

3) Выявление освоенности содержания образования

  1. оценивание активности детей; 7

б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания информации; 7

в) анализ эффективности применяемых методов и приемов; 7

г) анализ результативности образовательного мероприятия; 6

д)  установление «обратных связей» (реакция детей); 7

е) Анализ результативности применения инновационных технологий в образовании детей дошкольного возраста; 7

ж) Анализ уровня паритета здоровья и образованности детей дошкольного возраста, 6

6

Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы)

1) Передача положительного отношения к детям:

  1. посредством зрительного контакта, мимики; 7

б) посредством голосовых интонаций и модуляций; 7

в) тактильным контактом; 7

г) жестами. 7

2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:

  1. мотивация всех видов детской деятельности; 7

б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности; 6

в) использование юмора, шуток; 7

г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности.7

3) Демонстрация тепла и дружелюбия:

  1. приятный тон голоса, зрительного контакта; 7

б) использование имен детей в теплой, дружественной манере; 7

в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания; 7

г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора. 7

4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:

  1. речь педагога свободна от насмешек и сарказма; 7

б) воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно;8

в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям;7

г) персонализированная поддержка и одобрение при трудностях. 7

7

Поддержание организованного поведения

Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:

а)мотивация разных видов деятельности поддержание интереса; 7

б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей; 7

в) поощрение проявления творчества и самостоятельности; 7

г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность; 7

д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка. 7

Уровень профессиональной компетентности достаточный  –

Оценивание состояния профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

Первый уровень профессионально-педагогической квалификации

   Имеется определенный освоенный объем личных психолого-педагогических, предметных, частно - методических, управленческих и других знаний. Опыт их реализации в профессиональной деятельности отсутствует или незначителен. Круг содержательных разделов и объем освоенных знаний ограничен образовательными программами, использованными при подготовке специалистов. Полнота, точность воспроизведения, использование в практических ситуациях не достигает высшего значения.

        Профессиональная направленность ярко не выражена. Не наблюдается активное участие в продуктивной деятельности, заметна склонность к выполнению репродуктивных действий. Педагог избегает участия в инновационной деятельности, в выполнении любых  видов дополнительных функций.

        Педагогическая техника сформирована на недопустимом уровне, характеризуется наличием разрозненных сведений об операциональном составе отдельных педагогических действий.

Второй уровень профессионально-педагогической квалификации

  Педагог имеет значительный багаж освоенных знаний. Имеется опыт их применения в профессиональной деятельности. Преобладают предметные и частно-методические знания, соответствующие требованиям образовательных программ. Потребности в расширении знаний, совершенствовании их содержательного состава, структуры (размерности) не испытывает. Освоены многие психолого-педагогические закономерности, особенно эмпирические. Нравственные качества содействуют добросовестному осуществлению профессиональных функций. С течением времени профессиональные знания, лежащие в основе компетентности, не всегда адекватны действительности. По собственной инициативе не стремится к изменению размерности личных знаний.

        Уровень сформированности педагогической техники недостаточен, характеризуется наличием отдельных педагогических умений. Возникают затруднения при осуществлении сложных видов профессиональной деятельности.

Третий уровень профессионально-педагогической квалификации

   Объем педагогических, предметных, частно-методических, управленческих и др. знаний примерно соответствует содержанию образования специалистов в предпрофессиональный период. Опыт их реализации в профессиональной деятельности отсутствует или незначителен. Полнота, точность воспроизведения, использование в практических ситуациях не достигает высшего значения. Заметно стремление преобразования размерности освоенных знаний в меняющихся условиях.

        Ярко выражена педагогическая направленность. Педагог активно включается в продуктивную деятельность, испытывает потребность участия в инновационной деятельности. Не избегает проблемных ситуаций. Испытывает потребность к повышению квалификации в различных формах.

        Педагогическая техника сформирована на достаточном уровне, характеризуется наличием сведений об операциональном составе педагогических действий, быстрым накоплением опыта их осуществления в силу активности профессионального поведения. Нравственные качества способствуют регуляции профессиональной деятельности и обусловливают выбор эффективных путей управления ею.

Четвертый уровень профессионально-педагогической квалификации

  Имеется широкий багаж профессионально-полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и с коллегами.

        Педагогическая техника, в условиях выполнения привычных функциональных обязанностей, сформирована на оптимальном уровне. Однако потребность и способность к росту образованности утрачена или снижена. С трудом ориентируется в изменившихся условиях. В таких случаях наблюдается неадекватность квалификационных характеристик потребностям субъектов образовательных систем и свойствам самих систем.

Пятый уровень профессионально-педагогической квалификации

   Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. В случаях изменения условий педагог целенаправленно повышает профессиональную квалификацию. Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.

        Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и коллегами.

   Педагогическая техника сформирована на высоком уровне.

Итоги мониторинга профессиональной деятельности

Направления профессиональной деятельности

Уровень выраженности

рекомендации

Состояние профессиональной компетентности

как основание построения личностно ориентированного

повышения квалификации

Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста

Профессиональная компетентность педагога групп детей дошкольного возраста, осуществляющего инновационную деятельность

Изучение и овладение инновационными методами развития детей дошкольного возраста

Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей дошкольного возраста

Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273. ФГОС ДО)

График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования

№ п/п

Наименование организации

Образовательная программа

сроки

Подтверждающий документ

1

2

3.

ООО « Столичный учебный центр.»

Лаборатория STEAM

Развивающие игры В.В.Воскобовича.

«Развитие детей дошкольного возраста: Организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС»»

« Развитие STEAM-образования:» Детская лаборатория»

 

   

« Развивающая предметно- пространственная среда: «Фиолетовый лес»

2019г.

20.02.2021

2.03. 2021

Удостоверение о повышении квалификации.

Сертификат  участника семинара- практикума: мастер- класс: « Коллаж»

Сертификат участника мастер класса « Фиолетовый лес»

План самообразовательной деятельности  воспитателя ДОУ

Срок

Этапы работы

Мероприятия

Сроки

1

2020/ 2021 уч. г

Организационно- диагностический:

Цель: изучение проблемы

Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения и методической литературы по теме: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности.»

Сентябрь

Изучение опыта работы педагогов на интернет-сайтах

Октябрь  

Разработка плана-схемы проектной деятельности по данной проблеме

Ноябрь - Декабрь

Анкетирование родителей по темам « Безопасность на дорогах и улицах»  « Бережем свое здоровье»

Январь - Февраль

Диагностика уровня собственной  безопасности у детей 4 лет

Март

Создание в группе условий для интерактивной формы работы по теме.

Апрель – Май

2

2021/ 2022 уч г.

Практический этап

Цель:

«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности»

Работа с детьми:

Беседы: «Кто ты незнакомец» «Однажды на улице»

 Составление описательного рассказа:»Ледоход на реке»

Сентябрь

Разговоры по картинкам, плакатам, наблюдения по окружающей природе . Д. игра: Как избежать не приятностей в природе» « Кто где живет?», « Распутай путаницу», « Четвертый лишний»  

Октябрь

Ребенок на улице большого города.                                 Занятие- практикум: « Мы пешеходы»      

Сюжетно-ролевые игры: «Полицейский он же регулировщик» « Водитель и пассажиры».  « Мы пожарные»  

Д. игры: « Моя безопасная и интересная прогулка» .

« Дорожные знаки» « Найди, где ошибка»

Ноябрь

 Развлечение: « Незнайка» правила поведения в общественном месте

Декабрь

Учить детей пользовать номерами телефонов 01, 02.03 и с сотового 112.

Январь

 Занятие « Опасности вокруг нас»

Февраль

Познавательные игры: « Можно – нельзя» « Опасно – безопасно»

Март

Создание коллажа « Опасные предметы»- подбор иллюстраций

Апрель

Май

Работа с родителями:

Консультация на тему: "осторожно открытые окна", «Осторожно, незнакомец»

Сентябрь

Индивидуальные беседы по личным достижениям ребенка, рекомендации по занятиям с детьми дома

Октябрь

Выставка работ по теме: « С огнем играть опасно- это всем ясно»

Ноябрь

Передвижка : « Осторожно гололед»

Декабрь

Наглядная информация «Зимние забавы»

Январь

Папка-памятка: « Навыки безопасного поведения дома

Февраль

Мастер-класс: « Игрушечные истории - игрушка своими руками для игр с детьми»

Март

Конкурс « Светофор и его сигналы»

Апрель

Мультимедийная  презентация : « Пожар в лесу»

Май

Работа с педагогами:

Мастер – класс: «Квест, как инновационная модель обучения»

Октябрь

Декабрь

Февраль

Презентация «Новые подходы  в работе по безопасной жизнедеятельности «

Май

3

2022/2023уч гг

Заключительный

Цель:

Обобщение и распространение передового опыта

Открытые просмотры для педагогов

День открытых дверей для родителей

Презентация на итоговом педсовете опыта работы по теме: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности»»

Размещение опыта работы на личном мини-сайте

План - проект карьерного роста воспитателя ДОУ

Первый год работы:

1. Реализация перспектив, выдвинутых в квалификационной работе на вторую категорию.

2.Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах.

3. Аттестация на вторую категорию

Второй год работы:

  1. Разработка плана–схемы проектной деятельности ОУ (участие в создании инновационной методической продукции), создание условий для его реализации.
  2. Участие в работе творческой группы по разработке ООП ДОУ.
  3. Разработка рабочей программы средней группы.

Третий год работы:

  1. Организация исследовательской работы по направлению: « Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности.» Разработка современных подходов к организации мониторинговых исследований по данному направлению.
  2. Обобщение и презентация на совете педагогов опыта работы по проблеме «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасной жизнедеятельности..».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя

Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...

Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ

Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273  ст....

Персонифицированная программа воспитателя

Пример    персонифицированной программы воспитателя...

персонифицированная программа воспитателя

разработка программы по самообучению воспитателя Тема: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС до»...

Персонифицированная программа воспитателя

На современном этапе развития общества происходят изменения и в системе дошкольного образования. В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов перед педагогом дошкольног...

Персонифицированная программа воспитателя Бурдиковой Елены

Персонифицированная программа система мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения....

Персонифицированная программа воспитателя Диденко Л.А

Персонифицированная программа воспитателя Диденко Л.А,...