Персонифицированная программа воспитателя Диденко Л.А
рабочая программа
Персонифицированная программа воспитателя Диденко Л.А,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
personifitsirovannaya_programma_didenko_5.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«ЦРР-детский сад №31»
___________М.П.Казакова
Приказ №_____от_________
Персонифицированная программа
повышения квалификации
воспитателя
Диденко Лилии Аркадьевны
на 2019-2022гг
г.Троицк, 2019г
Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности
Признаки | Показатели оценивания | Баллы | ||
Научная подготовленность | ||||
1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей старшего дошкольного возраста. | 1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования. 2. Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей старшего дошкольного возраста 3. Оперирование научной терминологией. 4. Ориентация в отборе содержания образования детей старшего дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий. 5. Понимание логики педагогической науки. | 7 | ||
2. Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики старшего дошкольного возраста. | 1. Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики и педагогики старшего дошкольного возраста 2. Понимание сущности методов педагогики старшего дошкольного возраста 3. Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми. | 8 | ||
3.Информированность о современных разработках в области педагогики старшего дошкольного возраста. | 1. Ориентация в истории научных открытий. 2. Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей старшего дошкольного возраста 3. Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании. 4. Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей старшего дошкольного возраста | 6 | ||
Методическая подготовленность воспитателя групп детей старшего дошкольного возраста ДОУ | ||||
1. Знание содержания образования для детей старшего дошкольного возраста. | 1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции»). 2. Понимание целей и задач развития детей старшего дошкольного возраста. 3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей старшего дошкольного возраста. 4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. | 7 | ||
2. Информированность о методах и приемах развития детей старшего дошкольного возраста. | 1. Понимание адекватности методов и приемов развития детей раннего возраста целям и содержанию дошкольного образования. 2. Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей старшего дошкольного возраста. 3. Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп. 4. Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей старшего дошкольного возраста. | 7 | ||
3. Информированность о формах организации образования детей старшего дошкольного возраста. | 1. Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей. 2. Ориентация в специфике различных форм организации детей старшего дошкольного возраста. 3. Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе. | 7 | ||
4. Информированность о средствах обучения детей старшего дошкольного возраста. | 1. Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей старшего дошкольного возраста. 2. Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста. | 8 | ||
3. Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста и месте педагога в этом процессе. | 7 | |||
4. Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей старшего дошкольного возраста. | 8 | |||
5. Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей старшего дошкольного возраста. | 7 | |||
6. Владение приемами педагогической техники. | 7 | |||
Психологическая подготовленность | ||||
1. Информированность о психологических особенностях детей старшего дошкольного возраста, основных этапах их развития. | 1. Ориентация в психологических особенностях младших дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения. 2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ. 3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей старшего дошкольного возраста. | 8 | ||
2. Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста. | 1. Понимание закономерностей познания. 2. Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи. 3. Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах. | 7 |
Оценивание профессиональной компетентности
№ п/п | Компетенции | Показатели (индикаторы) оценивания | |
1 | Получение воспитателем информации о результатах развития детей старшего дошкольного возраста на основе результатов педагогической диагностики. |
| 6 |
2 | Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей старшего дошкольного возраста, методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей старшего дошкольного возраста. |
| 7 |
3 | Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста. | 1) Решение задач мотивации:
| 7 |
4 | Общение, взаимодействие педагога с детьми. | 1) В общении с детьми:
2) Педагог, взаимодействуя с детьми:
| 7 |
5 | Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения. | 1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):
2) Предъявление образовательной информации:
3) Выявление освоенности содержания образования:
| 6 |
6 | Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы). | 1) Передача положительного отношения к детям:
2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:
3) Демонстрация тепла и дружелюбия:
4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки:
| 7 |
7 | Поддержание организованного поведения. | Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности:
| 8 |
Итоги мониторинга профессиональной деятельности
Направления профессиональной деятельности | Уровень выраженности | рекомендации |
Состояние профессиональной компетентности как основание построения личностно ориентированного повышения квалификации. | пятый уровень | Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. |
Профессиональная компетентность педагога групп детей старшего дошкольного возраста, осуществляющего инновационную деятельность. | четвёртый уровень | Овладение инновационными методами развития детей старшего дошкольного возраста. |
Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей старшего дошкольного возраста. | четвертый уровень | Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273.ФГОС ДО). |
Вывод: Профессиональная, теоретическая, методическая, психологическая подготовленность соответствует оптимальному уровню. Имеется широкий багаж профессионально полезных знаний.
Выражена потребность и способность к повышению образованности, изменению размерности профессионально значимых личностных знаний.
Вызывает затруднения:
- Применение инновационных программ.
- Проведение саморегуляции эмоциональных переживаний.
График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования
№ п/п | Наименование организации | Образовательная программа | Сроки | Подтверждающий документ |
1. | Издательство «Просвещение» | Разработка рабочей программы воспитателя ДОУ. | 2019 г. | Сертификат участника вебинара |
2. | Издательство «Просвещение» | “Методика формирования речевого общения” | 2020 г. | Сертификат участника вебинара |
3. | ООО “Центр повышения квалификации и переподготовки “Луч знания” | “Воспитание и коррекция нарушений речи детей дошкольного возраста в логопедической группе в соответствии с ФГОС ДО” | 2021 г. | Удостоверение |
4. | Издательство «Просвещение» | Психология общения | 2022 г. |
План самообразовательной деятельности воспитателя группы старшего дошкольного возраста
№ | Срок | Проблема/тема | Этап самообразования | Рекомендации |
1. | 2019 г. | Коррекция речевых нарушений у детей 5 - 7 лет с ОНР | Использование игровых методов и приёмов: пальчиковый тренинг, и сопряженная гимнастика. | Методическая литература С. И. Токарева, Н.А. Бернштейн. |
Изучение инновационных программ по старшему дошкольному возрасту для детей с ОВЗ. | Подготовка сообщения (доклада). | |||
2. Подготовка извлечений из ФЗ-273 по правам, обязанностям и ответственности родителей. | ||||
2. | 2020 г. | Театрализованная деятельность, как средство развития речи, эмоциональной выразительности у детей с ОНР 5 - 7 лет | Драматизация русских народных сказок. | Организация театрализованных представлений для детей и родителей д-с. |
Изучение требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. | 1. Проектирование программы обновления содержания обучения, предметно-развивающей среды в условиях введения ФГОС ДО. | |||
2. Участие в современных формах методической работы с педагогами (проблемно-проектные семинары, тренинги, деловые игры, семинары-практикумы по проектированию вариативной части ООП) | ||||
3. | 2021 г. | Духовно - нравственное воспитание детей 5 - 7 лет посредством народных сказок | Знакомство со сказками народов Урала | 1. Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения по проблеме духовно нравственного воспитания дошкольников |
2. Подготовка сообщения (статьи, доклада) по проблеме обеспеченности методической продукцией образование детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. | ||||
4. | 2022 г. | Психология общения с ОНР |
План проект карьерного роста
2019 год
- Создание методического и дидактического обеспечения реализации программы повышения квалификации
- Участие в муниципальных, областных, Всероссийских профессиональных конкурсах.
2020 год
- Подготовка статей для публикации в сборниках городских, областных мероприятий.
- Транслирование собственного педагогического опыта на городских семинарах.
2021 год
- Создание авторского дидактического материала.
- Картотека: пальчиковых тренингов, сопряженных гимнастик.
2022 год
- Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием детей, родителей , сотрудников доу.
- Организация выступлений детей старших групп перед младшими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...
Персонифицированная программа повышения квалификации старшего воспитателя ДОУ
Персонифицированная программа повышения квалификации руководителя ДОУ – обязательный документ в соответствии с ФЗ-273 ст....
Персонифицированная программа воспитателя
Пример персонифицированной программы воспитателя...
персонифицированная программа воспитателя
разработка программы по самообучению воспитателя Тема: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС до»...
Персонифицированная программа воспитателя
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 15 Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области Примерная персонифиц...
Персонифицированная программа воспитателя
На современном этапе развития общества происходят изменения и в системе дошкольного образования. В условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов перед педагогом дошкольног...
Персонифицированная программа воспитателя Бурдиковой Елены
Персонифицированная программа система мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения....