Конспект НОД в старшей группе «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия (старшая группа)

Чернова Оксана Владимировна

Цель занятия: обобщение знаний по правилам дорожного движения 
Задачи:

Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения;
- обогащать словарный запас у детей.

Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать связную речь у детей

Воспитательные:
- воспитывать у детей умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе «Поможем Незнайке»

Цель занятия: обобщение знаний по правилам дорожного движения 
Задачи:

Образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения;
- обогащать словарный запас у детей.

Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- развивать связную речь у детей

Воспитательные:
- воспитывать у детей умение работать в команде.

Ход НОД

В группу входит Незнайка и приносит конверт.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: Я пришел к вам за помощью. Мне сказали, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и что вы сможете мне помочь. Я решил поиграть с картинками и разрезал их на части, а собрать теперь не могу.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давай, Незнайка, свои картинки.

Незнайка отдает конверт, воспитатель достает картинки и показывает их детям.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие картинки разрезал Незнайка?

Дети: Это дорожные знаки!

Воспитатель: А вы знаете, какие бывают дорожные знаки?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас разделимся на 2 команды, Первая команда будет собирать запрещающие знаки, вторая – предупреждающие.

Дети садятся за столы, воспитатель кладет им на столы разрезанные картинки дорожных знаков. Дети собирают картинки.

Воспитатель: Смотри, Незнайка, ребята помогли тебе и собрали для тебя картинки.

Незнайка: Спасибо ребята!

Незнайка убирает картинки в конверт.

Воспитатель: Пока Незнайка занят, мы с вами немного поиграем в шоферов.

Мы с Серёжкою шоферы,
Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.

(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары.

(Дети закрывают глаза.)
Раз- два- три -четыре -пять.

(считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, для чего нужны дорожные знаки?

Незнайка: Нет! Не знаю. А может, вы мне подскажете?

Воспитатель: ребята, объясните Незнайке, для чего нужны знаки.

Дети объясняют Незнайке.

Воспитатель: А что еще помогает соблюдать правила дорожного движения?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята!

Воспитатель: Незнайка, а какие правила дорожного движения знаешь ты?

Незнайка: Никакие (грустно отвечает)

Воспитатель: Давайте расскажем Незнайке, какие правила дорожного движения вы знаете.

1. Из каких частей состоит улица?

 2. Где можно гулять детям?

3. Где люди ждут транспорт?

4. Где можно переходить дорогу?

5. Назови сигналы светофора?

6. На какой сигнал можно перейти дорогу?

7. С кем можно переходить дорогу?

 8. Из чего состоит машина?

 9. Где ездят машины, где ходят пешеходы?

Дети отвечают на вопросы.

Незнайка: Спасибо большое, ребята! Какие вы молодцы! Вы не только помогли мне собрать картинки, но и рассказали мне о правилах дорожного движения! А теперь мне пора домой. До свидания ребята. Незнайка уходит.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребят, что мы с вами делали? Вам понравилось помогать Незнайке? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке"...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе" Поможем Незнайке"

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)  "Поможем Незнайке"...

конспект по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке спасти Цветочный город"

Поможем Незнайке спасти Цветочный город».Цель: закрепление умений соотносить число с цифройЗадачи:- продолжать учить детей решать примеры на сложение;- учить определять положение предмета по отн...

Конспект по познавательной деятельности в старшей группе: «Поможем Незнайке». (Эксперименты с воздухом)

Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....

конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшей группы "Поможем Незнайке"

Данный конспект может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС. Занятие носит комплексный интегрированный характер, поз...

конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Поможем Незнайке"

Конспект предназначен для обобщения представлений и умений по ФЭМП у дошкольников старшей группы, полученных в течение учебного года. В ходе занятия дети обобщают и закрепляют знания о временах года, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»

Цель: Развитие у детей внимания, логического мышления, сообразительности....