конспект по ФЭМП в старшей группе "Поможем Незнайке спасти Цветочный город"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Поможем Незнайке спасти Цветочный город».
Цель: закрепление умений соотносить число с цифрой
Задачи:
- продолжать учить детей решать примеры на сложение;
- учить определять положение предмета по отношению к себе;
- учить решать логическую задачу
- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, выкладывать из счетных палочек домик;
Материал: Мультимедиа, листы бумаги с изображением медведя с шарами, карточки с цифрами, простой и цветные карандаш, конверт с текстомПоможем Незнайке спасти Цветочный город».
Цель: закрепление умений соотносить число с цифрой
Задачи:
- продолжать учить детей решать примеры на сложение;
- учить определять положение предмета по отношению к себе;
- учить решать логическую задачу
- продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, выкладывать из счетных палочек домик;
Материал: Мультимедиа, листы бумаги с изображением медведя с шарами, карточки с цифрами, простой и цветные карандаш, конверт с текстом письма от Незнайки, СМС от Незнайки; карточки с заданиями на сложение, счетные палочки, карточки с изображением кошки из геометрических фигур.
Ход занятия:
- Ребята, когда я пришла в детский сад сегодня утром, то обнаружила у себя на столе конверт с письмом. На конверте адрес нашего детского сада и написано: «Детям группы «Землянички». Нам?
Дети. Да.
- Тогда давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает: «Дорогие ребята старшей группы «Землянички» детского сада «Берёзка». Пишет вам Незнайка из Цветочного города. Я попал в беду. Злой карлик захватил меня в плен, а на наш веселый Цветочный город напустил густой туман, такой, что в городе ничего не видно и не слышно. Чтобы освободить город я должен выполнить несколько заданий. Но я всегда ленился и не слушал своего воспитателя, ведь не зря меня зовут Незнайка. Поэтому не могу справиться с такими трудными заданиями. Помогите мне, ребята, освободить моих друзей! Пожалуйста!»
- Что делать? (ответы детей).
- А как?
- А, мы справимся?
- Давайте попробуем. Ребята если мы будем выполнять правильно задание, мы будем находить лучик от солнышка. Если мы выполним все задания правильно солнце ярко засияет и туман исчезнет.
- За работу друзья.
1 слайд игра «Сколько котят в корзине?»
- Что изображено на картинке?
- Сколько котят спрятались в корзине?
Если дети затрудняются, спросить сколько ушей у одного котёнка?
- Сколько котят мы видим?
- Мы выполнили задание, вот и первый лучик солнышка. Идём дальше.
2 слайд Игровое упражнение (для всех):
Посмотрите, у вас на карточках нарисованы кубики, пирамидки и снежинки давайте мы их посчитаем и запишем ответ в пустом квадрате ( дети рассказывают какие цифры они написали и почему).
– Молодцы, ребята вы правильно сосчитали предметы и записали ответ.
Все справились и с этим заданием. Вот и второй лучик солнышка.
Выполняя следующее задание мы должны сосчитать рыбок и найти цифру, обозначающую количество рыбок. Поможем? Посмотрите на экран.
3 слайд Игровое упражнение «Посчитай рыбок»
- Какие цифры вы видите?
– Какую цифру вы показали, почему?
Все справились и с этим заданием. Вот и третий лучик солнышка. А сейчас мы отдохнём.
динамическую паузу
ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ
Если нравится тебе, то делай так
(2 щелчка пальцами над головой)
Если нравится тебе, то делай так
(2 хлопка)
Если нравится тебе, то делай так
(2 хлопка за коленками)
Если нравится тебе, то делай так
(2 притопа)
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».
- Ребята, Незнайка прислал нам задание в конверте. Вот оно.
Воспитатель читает: «Ребята, выложите, пожалуйста, из счетных палочек квадрат и треугольник».
А теперь ответьте, чем отличаются эти две фигуры между собой?
( У них есть стороны и углы, только у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата их по 4.)
- Правильно, а теперь сложите эти фигуры так, чтобы получился домик и посчитайте сколько палочек вы при этом использовали и сколько осталось лишних?
(Использовали 6 палочек, осталась 1.)
- Молодцы ребята! И это задание вы выполнили. И у нас уже 4 лучика солнышка.
4 слайд: Ребята у вас на столах лежат листочки, а у меня на экране картинка.
- Скажите какое животное изображено на картинке?
- Давайте её рассмотрим.
- При помощи каких фигур она изображена? Правильно.
– Сколько в нарисованной кошке треугольников? (2) Давайте запишем в пустых квадратах. - Прямоугольников? (6)
- Кругов? (2)
- Сколько квадратов? (1)
- Вот у нас уже 5 лучика солнышка. Идём дальше.
5 задание (на листочках): Раскрась шарик Мишке в правой лапе красным карандашом, а в левой – синим. Мишке справа раскрась шарики так, как он их держал.
- Молодцы, ребята. Мы с вами собрали все (6) лучики солнышка.
Рефлексия:
- Мы выполнили все задания. Молодцы.
- Что вам больше всего запомнилось? Какое задание? Какое задание для вас оказалось самым трудным? А с каким вы справились быстро и легко?
Мы помогли Незнайке?
Стук в дверь: смс от Незнайки.
- Ребята, нам пришло СМС от нашего друга Незнайки: «Спасибо огромное, вы справились и очистили наш цветочный город от чар злого карлика. Благодаря солнышку туман рассеялся, и в город вернулась радость. Мы видим и слышим друг друга. Ура!»
Слайд № 1
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд №5
письма от Незнайки, СМС от Незнайки; карточки с заданиями на сложение, счетные палочки, карточки с изображением кошки из геометрических фигур.
Ход занятия:
- Ребята, когда я пришла в детский сад сегодня утром, то обнаружила у себя на столе конверт с письмом. На конверте адрес нашего детского сада и написано: «Детям группы «Землянички». Нам?
Дети. Да.
- Тогда давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
Воспитатель открывает конверт и достает письмо, читает: «Дорогие ребята старшей группы «Землянички» детского сада «Берёзка». Пишет вам Незнайка из Цветочного города. Я попал в беду. Злой карлик захватил меня в плен, а на наш веселый Цветочный город напустил густой туман, такой, что в городе ничего не видно и не слышно. Чтобы освободить город я должен выполнить несколько заданий. Но я всегда ленился и не слушал своего воспитателя, ведь не зря меня зовут Незнайка. Поэтому не могу справиться с такими трудными заданиями. Помогите мне, ребята, освободить моих друзей! Пожалуйста!»
- Что делать? (ответы детей).
- А как?
- А, мы справимся?
- Давайте попробуем. Ребята если мы будем выполнять правильно задание, мы будем находить лучик от солнышка. Если мы выполним все задания правильно солнце ярко засияет и туман исчезнет.
- За работу друзья.
1 слайд игра «Сколько котят в корзине?»
- Что изображено на картинке?
- Сколько котят спрятались в корзине?
Если дети затрудняются, спросить сколько ушей у одного котёнка?
- Сколько котят мы видим?
- Мы выполнили задание, вот и первый лучик солнышка. Идём дальше.
2 слайд Игровое упражнение (для всех):
Посмотрите, у вас на карточках нарисованы кубики, пирамидки и снежинки давайте мы их посчитаем и запишем ответ в пустом квадрате ( дети рассказывают какие цифры они написали и почему).
– Молодцы, ребята вы правильно сосчитали предметы и записали ответ.
Все справились и с этим заданием. Вот и второй лучик солнышка.
Выполняя следующее задание мы должны сосчитать рыбок и найти цифру, обозначающую количество рыбок. Поможем? Посмотрите на экран.
3 слайд Игровое упражнение «Посчитай рыбок»
- Какие цифры вы видите?
– Какую цифру вы показали, почему?
Все справились и с этим заданием. Вот и третий лучик солнышка. А сейчас мы отдохнём.
динамическую паузу
ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ
Если нравится тебе, то делай так
(2 щелчка пальцами над головой)
Если нравится тебе, то делай так
(2 хлопка)
Если нравится тебе, то делай так
(2 хлопка за коленками)
Если нравится тебе, то делай так
(2 притопа)
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».
- Ребята, Незнайка прислал нам задание в конверте. Вот оно.
Воспитатель читает: «Ребята, выложите, пожалуйста, из счетных палочек квадрат и треугольник».
А теперь ответьте, чем отличаются эти две фигуры между собой?
( У них есть стороны и углы, только у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата их по 4.)
- Правильно, а теперь сложите эти фигуры так, чтобы получился домик и посчитайте сколько палочек вы при этом использовали и сколько осталось лишних?
(Использовали 6 палочек, осталась 1.)
- Молодцы ребята! И это задание вы выполнили. И у нас уже 4 лучика солнышка.
4 слайд: Ребята у вас на столах лежат листочки, а у меня на экране картинка.
- Скажите какое животное изображено на картинке?
- Давайте её рассмотрим.
- При помощи каких фигур она изображена? Правильно.
– Сколько в нарисованной кошке треугольников? (2) Давайте запишем в пустых квадратах. - Прямоугольников? (6)
- Кругов? (2)
- Сколько квадратов? (1)
- Вот у нас уже 5 лучика солнышка. Идём дальше.
5 задание (на листочках): Раскрась шарик Мишке в правой лапе красным карандашом, а в левой – синим. Мишке справа раскрась шарики так, как он их держал.
- Молодцы, ребята. Мы с вами собрали все (6) лучики солнышка.
Рефлексия:
- Мы выполнили все задания. Молодцы.
- Что вам больше всего запомнилось? Какое задание? Какое задание для вас оказалось самым трудным? А с каким вы справились быстро и легко?
Мы помогли Незнайке?
Стук в дверь: смс от Незнайки.
- Ребята, нам пришло СМС от нашего друга Незнайки: «Спасибо огромное, вы справились и очистили наш цветочный город от чар злого карлика. Благодаря солнышку туман рассеялся, и в город вернулась радость. Мы видим и слышим друг друга. Ура!»
Слайд № 1
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд №5
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_neznayke_spasti_tsvetochnyy_gorod.docx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие к Незнайке в Цветочный город"
Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Тема: «Путешествие к Незнайке в цветочный город»Проблема: Незнайка сломал...
Поможем Незнайке спасти цветочный город
Конспект ОД по ФЭМП...
Сценарий весеннего праздника с элементами театрализации(старшая группа): Незнайка в цветочном городе
Сценарий весеннего праздника с элементами театрализации(старшая группа): Незнайка в цветочном городеГордиенко Н.С., музыкальный руководитель(г. Барнаул, Россия, структурное подразделениеМАОУ &la...
Конспект по ФЭМП с блоками Дьенеша «Ракета для Незнайки из цветочного города».
Цель - Создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игр с логическими блоками Дьенеша, о их свойствах (форме, размере, цвете, толщине)...
конспект оод " Ракета для Незнайки из цветочного города с использованием блоков Дьенеша"
создание условий для закрепления знаний дошкольников с помощью игры с логическими блоками Дьенеша...
КОНСПЕКТ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в Цветочный город»
Цель: создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников посредством инновационной формы работы.Задачи:Образовательные: формировать навыки вычислител...
Конспект интегрированного занятия по изо "Путешествие с Незнайкой в Цветочный город"
Занятие интересное и увлекательное, дети рисуют цветы нетрадиционными способами в рисовании ( вилкой, шариком из фольги).В этом путешествии им помогает весёлый Незнайка....