Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования « Мыльные пузыри»
план-конспект занятия

Мулькова Светлана Владимировна
- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования - активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»

Цель: Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы,

используя знакомые способы.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе

экспериментирования;

2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о

свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;

3. Учить самостоятельно, проводить «исследование», подбирать необходимое

оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;

4. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным

предметом;

5. Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода,

ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.

Организация среды для проведения образовательной деятельности: воздушный шар, таинственная коробка, предметные картинки, отображающие аромат мыла (яблоко, лимон и т. д.). Для детей: кусочки мыла

с различными ароматами, коктейльные трубочки, пластмассовые ложки, 3 тазика, стаканы, полотенце, фартук.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты:

наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно –

гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто

«Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»,

Э. Фарджон «Мыльные пузыри».

Методические приёмы: наглядный материал, использование игровых

технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий:

смена видов деятельности, физминутка

Форма организации работы на занятия: групповая, индивидуальная.

Ход образовательной деятельности:

- Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся;

- Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный Шарик. И что- то нам принес

в коробке.

- Шарик: Здравствуйте ребята! Меня зовут воздушный Шарик. Вы не видели

моих друзей, пузырят? Я их нигде не найду. Говорят, что они появляются из

волшебных кирпичей, которые находятся в этой коробке. Я их грел, кормил,

тер, но пузыри не появились. Может, вы поможете мне?

- Ребята как называются эти кирпичики? (ответы детей). Правильно это мыло и сейчас мы с ним познакомимся ближе.

- Какое мыло на вид? (белое, розовое, прямоугольное, овальное)

- Этот предмет можно брать в рот? (Ответы детей)

- Сейчас возьмите этот предмет в руки. Какое мыло? (Гладкое, холодное,

твердое)

- Давайте понюхаем мыло. Какое оно? (ароматное, пахучее, душистое)

Закройте глаза, попробуйте представить себе предмет, который имеет такой

аромат. (Выставляю на доске картинки с предметами, отображающие

аромату мыла).

- Откройте глаза и найдите изображения этих предметов, на картинке. Проверьте друг друга.

- А для чего нужно мыло? (ответы детей)

Физкультурная минутка «Пузырь»

Шарик: Я понял – это мыло, но как из него можно получить пузыри?

(ответы детей)

 - Сейчас подойдите к столу и посмотрим, что нам необходимо для

получения пузырей.

- Давайте вспомним, что необходимо знать при работе с мылом.

Беречь глаза. Не трогать руками глаза и рот.

Дети встают возле рабочих мест.

- Посмотрите, что в тазу? Какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без

запаха).

- Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло? (скользкое)

- Что произошло с водой? (стала мутной, пениться, есть запах)

Убираем мыло в мыльницу и вытираем руки салфетками.

Шарик: вода мыльная, а пузырят - нет!

- Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? Возьмите в руки трубочки и покажите, как вы их будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Можно руками трогать глаза?

- Почему? А пить мыльную воду?

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные)

- Что произойдет если до них дотронуться? (Лопнут)

- А если подуть? (полетят) Почему? (внутри у них воздух)

- Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

- А мы с вами дружные? Давайте покажем Шарику, какие мы дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

- В наших стаканчиках тоже хотят повеселиться мыльные пузыри. Возьмите каждый стаканчики и выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри)

На что они похожи? Что будет, если подуть? (полетят). Почему? (внутри

воздух)

- А, давайте ребята, раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (ответы детей).

- Правильно мы в наши стаканчики добавим краски.

Дети добавляют гуашь в стакан, перемешивают и пускают разноцветные

пузыри.

- Сейчас я вам предлагаю нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы будем цветными мыльными пузырями. Подойдите к белому бумажному

листку и подуйте в ваши трубочки. Посмотрите, какая получилась радуга из

мыльных пузырей.

Шарик: Ура! Как много друзей у меня! Сколько мыльных пузырьков! Только я забыл, как их делать.

Ребенок читает стихотворение:

Пузыри, чтоб получить, надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла, и водичкой намочить.

Все размылить, размешать и немного подождать!

Полетели пузыри, легкие как мотыльки.

С ними можно поиграть, половить и полетать.

Шарик: Спасибо, вам, ребята, вы помогли мне найти новых друзей. А

сейчас, я вам предлагаю помыть руки чистой водой.

(дети моют руки в умывальной комнате)

Я, полетел, пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»

Конспект предназначен для детей среднего возраста. Дети экспериментируют и радуются результатам своих опытов....

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию «Мыльные пузыри»

Цель: Знакомство детей с одним из способов образования мыльных пузырей Задачи:1.     Учить детей работать по схеме2.     Побуждать детей находить решение п...

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» в средней группе

Программное содержание:Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. А...

Конспект занятия в средней группе с элементами экспериментирования "Воздух-невидимка"

Дети знакомятся со свойствами воздуха, определяя их опытным путем....

Развлечение с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри"

Развлечение с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри"...

Развлечение с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»

Развлечение с элементами экспериментирования...