Развлечение с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»
опыты и эксперименты (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»
Цель: развития любознательности и познавательной активности детей в процессе изготовления раствора мыльных пузырей.
Задачи: Познакомить с понятием «раствор», для мыльных пузырей. Формировать представления о материалах ингредиентах необходимых для получения раствора. Развивать умения приобретать знания по средствам проверки практических опытов, делать выводы, обобщения. Упражнять в умении пользоваться схемой алгоритмом. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Ход
Под весёлую музыку появляется Клоун Ириска.
Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее настроение и мне захотелось прийти к вам в гости и поделиться им с вами.
А давайте с вами устроим праздник мыльных пузырей? Вы согласны?
Сегодня дивный праздник
Устроим шоу мы!
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
У меня даже есть чудесная дудочка, которая умеет выдувать мыльные пузыри, они так красиво переливаются на солнце разными цветами радуги! Я очень люблю пускать мыльные пузыри, посмотрите, как у меня получается. (дует но ничего не выходит)
Расстраивается и плачет. Дети начинают её успакаивать.
Ириска. А скажите ребята что вы знаете о мыльных пузырях? (дети)
А я очень много знаю о мыльных пузырях, хотите расскажу о них? (ответы детей)
обратите внимание на эти рисунки, я их выполнила с помощью мыльных пузырей!
снова плачет!
Ириска. Скажите, а где вы обычно берёте раствор для мыльных пузырей?
дети: Покупаю в магазине.
ириска: А вы знаете, что раствор для мыльных пузырей можно сделать самим? (ответы детей) только мне одной не справиться. Поможете?
ириска: Ребята, а вы хотите сами научиться делать раствор для мыльных пузырей? (ответы детей) Тогда я приглашаю всех пройти в мою мыльную лабораторию (проходят).
Когда я работаю в своей мыльной лаборатории, я чувствую себя настоящим учёным. А вы знаете кто такие учёные?
ириска. Правильно, ученые это люди, которые занимаются наукой, проводят разные исследования.
Ириска выбегает и берёт свой чемодан. Вот и мы сегодня с вами тоже проведем своё небольшое исследование, попробуем сами создать раствор для мыльных пузырей, и выясним, из чего он состоит. Но сначала надо вспомним, что необходимо, знать при работе с мыльным раствором. (ответы – рассуждения детей)
Достаёт придметы, необходимые для изготовления мыльных пузырей.
Ириска. Правильно ребята, все, что вы сказали верно.
Ребята, у меня в чемоданчике есть предметы - помощники. Кто их назовёт? (ответы детей)
ириска. При приготовлении мыльного раствора мы с вами будем опираться на схему, рассмотрим ее. Ребята, кто сможет помочь мне ее прочесть?
Слайд №3 (дети читают схему под цифрой 1)
Ириска. Молодец, правильно! Нам нужно налить в емкость 3 ложки воды. Ребята, кто хочет мне помочь налить воду в емкость?
(ребенок выполняет действие) Трек №3 (фоном)
Ириска. Молодец, давайте рассмотрим схему дальше … Что мы теперь должны сделать, как вы думаете? (ответы детей)
Слайд №4
Ириска. Правильно, мы должны добавить в раствор 1 ложку средства для мытья посуды или жидкого мыла, перемешать ложкой. Кто хочет мне помочь? (ребенок выполняет действие) Трек №3 (фоном)
Ириска. Ребята, обратите внимание на следующую схему… Что мы должны сделать дальше? (предположение детей)
Слайд №5
Ириска. Для того, чтобы пузыри были прочнее в наш раствор нужно добавить глицерин. Это новое для вас средство и я предлагаю вам познакомиться с ним поближе. Обратите внимание на экран
Слайды № 6-12
Ириска. Глицерин – это полезное и универсальное средство, которое используется в производстве и находит применение во многих сферах нашей жизни…
- В медицине, оно используется для заживления ран на коже.
- В кулинарии, при приготовлении кондитерских изделий, благодаря его свойствам улучшается состав конфет.
- Используется в производстве пластмассы и упаковочных материалов.
- Для изготовления различных видов бумаги.
- При производстве тканей.
- Так же используется для приготовления мыла.
Когда вы пойдете в школу, вы еще многое узнаете об этом полезном средстве.
Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета глицерин?
(дети рассматривают жидкость и делают свои предположения)
Ириска.. Правильно глицерин бесцветный, а еще, ребята, он не имеет запаха и очень вязкий. Давайте еще раз внимательно рассмотрим схему. Сколько глицерина нужно добавить в емкость, для того чтобы пузыри были более прочными? (ответы детей)
Ириска. Молодцы! Для того чтобы стенки мыльных пузырей были прочней нам нужно добавить в раствор 1 маленькую ложку глицерина. Кто хочет мне помочь?
(ребенок выполняет действие)Трек №3 (фоном)
Ириска. Наш раствор готов. Теперь его нужно осторожно перемешать, чтобы не было пены
(ребенок выполняет действие) Трек №3 (фоном)
Ириска. Ребята, мы теперь точно знаем из чего состоит раствор для мыльных пузырей. Кто сможет еще раз нам рассказать?
Дидактическая игра «Собери последовательность» Трек №4
ириска. Правильно, наш раствор состоит из воды, средства д/мытья посуды и глицерина. Всё верно ребята!
А теперь возьмём приготовленный нами раствор и проверим, получатся ли из нашего раствора мыльные пузыри и будут ли они прочными?
Воспитатель. Ребята, а как нужно правильно пускать мыльные пузыри?
(ребенок проводит дыхательную гимнастику) Трек №5 (фоном)
Ребенок. Сделаем из пальцев вдруг
Мы большой красивый круг (соединить большие и указательные пальцы рук)
Воздух носом мы вдохнём, (вдох через нос)
Надувать пузырь начнем.
Губки в трубочку свернули
И большой пузырь надули. (выдох через рот)
ириска. Ребята, а теперь все вместе! (дети выполняют дыхательную гимнастику)
А сейчас приступим к испытанию нашего раствора и посмотрим, какие у нас будут получаться мыльные пузыри., подойди ко мне, обмакни в наш раствор трубку, вдохни в себя воздух и попробуй медленно выдуть мыльный пузырь. Получилось?
(дети пробуют выдуть мыльные пузыри). Трек №6 (фоном)
Ириска. Какой замечательный мы приготовили раствор! Я тоже хочу попробовать надуть мыльный пузырь! Можно?
-Ребята, а вы догадались, почему у меня получился большой пузырь?
Всё верно, чем больше размер (диаметр) трубки тем крупнее получается пузырь.
Ребята, какие у нас получились пузыри? (ответы детей)
Правильно, разного размера, цвета. А как вы думаете, если подуть на пузырь, что произойдет? (предположения детей) Всё верно, если подуть на пузырь - он полетит. Как вы думаете, почему так происходит? (предположения детей) Конечно, он полетит, потому что он лёгкий.
Ребята, а вы знаете, что находится внутри пузыря?
Воспитатель. Правильно, воздух. Мы их надуваем и наполняем воздухом, поэтому они легкие, воздушные, ветерку послушные. Все вместе попробуем надуть еще пузыри.
(дети выполняют действие) Трек №6 (фоном)
Конкурсы:
• Самый большой пузырь.
• Пузыри – малыши.
• Больше всего пузырей одним выдуванием.
• Чей пузырь дальше всех улетит.
Ириска. Молодцы, ребята, а вы знаете, что с мыльными пузырями можно показывать волшебные фокусы, хотите посмотреть?
(Ириска показывает фокус) Трек № 8 (фоном)
Воспитатель. Ребята, а вы поняли, в чем секрет фокуса? (предположения детей)
Воспитатель. Правильно, благодаря перчатке пузырь не лопается.
Ириска. Ребята, кто хочет стать фокусником и попробовать сделать волшебный пузырь?
(дети выполняют действие) Трек №8 (фоном)
Здорово! (Ириска надувает пузыри)
Осторожно, пузыри,
Вот какие посмотри,
Раздуваются, блестят,
Отрываются, летят,
Этот со сливу, этот с орех,
А этот - не лопнул дольше всех!
- А сейчас я буду вас спрашивать, на что похож мыльный пузырь, а вы, если согласны, кричите громко «Да» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите громко «Нет»и топайте ногами:
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (дети «Да»)
- А он похож на мандарин? (дети «Да»)
- А на яблоки в саду? (дети «Да»)
- А на рыбку, там в пруду? (дети «Нет»)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (дети «Да»)
- А на мячик надувной? (дети «Да»)
- Он похож на телефон? (дети «Нет»)
- А на большой магнитофон? (дети «Нет»)
- Круглый он, как солнце в небе? (дети «Да»)
- И как колесо на велосипеде? (дети «Да»)
- А ещё, похож на дом? (дети «Нет»)
- А на белый снежный ком? (дети «Да»)
Трек №7
Ириска. Молодцы ребята! А я времени зря не теряла и приготовила вам в подарок трубочки для пускания мыльных пузырей, а раствор вы теперь умеете готовить сами!
И так как я умею делать фокусы, я специально для вас наполню мыльным раствором красивые баночки. Волю фокусника исполни, баночки чудесные мыльным раствором наполни!
(снимает салфетку и раздает баночки с мыльным раствором детям)
Спасибо вам за помощь, и подаренное хорошее настроение! Ребята, а вам понравилось?
Если понравилось, и вам было интересно и весело, то прикрепите улыбку на воздушном шарике, который так похож на мыльный пузырь, и я буду хранить ваше хорошее настроение (дети выполняют действие) Трек №9 (фоном)
Дружно хлопнули в ладоши, вместе топнули ногой!
Все о чем мы говорили, мы запомнили с тобой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри".
конспект развлечения на улице...
Конспект НОД по экспериментированию "Мыльные пузыри", первая младшая группа
В ходе этого эксперимента дети учатся дружбе, получают положительный опыт общения, учатся различным предметно-манипулятивным действиям....
Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»
Конспект предназначен для детей среднего возраста. Дети экспериментируют и радуются результатам своих опытов....
Конспект открытого занятия по экспериментированию "Мыльные пузыри"
Конспект открытого занятия для 1 младшей группы....
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» в средней группе
Программное содержание:Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. А...
Развлечение с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри"
Развлечение с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри"...
Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования « Мыльные пузыри»
- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования - активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды...