Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Конспект предназначен для детей среднего возраста. Дети экспериментируют и радуются результатам своих опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_dokument_microsoft_word_5.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Бондаренко Ирина Викторовна, МКДОУ детский сад «Сказка»
Образовательная деятельность в детском саду
Организационная информация. Примечание:
(дополнительная информация к конспекту)
Доминирующая образовательная область
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Согласно ФГОС ДО
Вид деятельности детей
Игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, продуктивная, творческая активность, двигательная активность.
Согласно ФГОС ДО
Методическая информация
Тема образовательной деятельности «Мыльные пузыри»
Методы и приемы реализации содержания занятия:
Использование игровых технологий, словестный, наглядный
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Возрастная группа: средняя с 4 до 5 лет
Цель:
Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;
2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:
мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри; при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат;
3. Учить самостоятельно, проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов;
4. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;
5. Активизировать словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное.
Организация среды для проведения образовательной деятельности: - воздушный шар, таинственная коробка, предметные картинки, отображающие аромат мыла (яблоко, лимон и т. д.). Для детей: кусочки мыла с различными ароматами, коктейльные трубочки, пластмассовые ложки, 3 тазика, стаканы, полотенце, фартук.
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты: экскурсия в прачечную; наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно – гигиенических процедур; чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри».
Методические приёмы: наглядный материал, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Ход образовательной деятельности:
"Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся"
Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный Шарик. И что- то нам принес в коробке.
Шарик: Здравствуйте ребята! Меня зовут воздушный Шарик. Вы не видели моих друзей, пузырят? Я их нигде не найду. Говорят, что они появляются из волшебных кирпичей, которые находятся в этой коробке. Я их грел, кормил, тер, но пузыри не появились. Может, вы поможете мне?
- Ребята как называются эти кирпичики? (ответы детей)
Правильно это мыло и сейчас мы с ним познакомимся ближе.
Какое мыло на вид? (белое, розовое, прямоугольное, овальное)
Этот предмет можно брать в рот? (Ответы детей)
Сейчас возьмите этот предмет в руки. Какое мыло? (Гладкое, холодное, твердое)
Давайте понюхаем мыло. Какое оно? (ароматное, пахучее, душистое)
Закройте глаза, попробуйте представить себе предмет, который имеет такой аромат. (Выставляю на доске картинки с предметами, отображающие аромату мыла).
Откройте глаза и найдите изображения этих предметов, на картинке. Проверьте друг друга.
А для чего нужно мыло? (ответы детей)
Физкультурная минутка «Пузырь»
Шарик: Я понял – это мыло, но как из него можно получить пузыри? (ответы детей)
- Сейчас подойдите к столу и посмотрим, что нам необходимо для получения пузырей.
Давайте вспомним, что необходимо знать при работе с мылом.
Беречь глаза. Не трогать руками глаза и рот.
Дети встают возле рабочих мест.
Посмотрите, что в тазу? Какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).
Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.
Какое стало мыло? (скользкое)
Что произошло с водой? (стала мутной, пениться, есть запах)
Убираем мыло в мыльницу и вытираем руки салфетками.
Шарик: вода мыльная, а пузырят - нет!
Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? Возьмите в руки трубочки и покажите, как вы их будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Можно руками трогать глаза? Почему? А пить мыльную воду?
Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные)
Что произойдет если до них дотронуться? (Лопнут)
А если подуть? (полетят) Почему? (внутри у них воздух)
Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
А мы с вами дружные? Давайте покажем Шарику, какие мы дружные.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
- В наших стаканчиках тоже хотят повеселиться мыльные пузыри. Возьмите каждый стаканчики и выдуйте пузыри. (дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри)
На что они похожи? Что будет, если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух)
А, давайте ребята, раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? (ответы детей)
Правильно мы в наши стаканчики добавим краски.
Дети добавляют гуашь в стакан, перемешивают и пускают разноцветные пузыри.
Сейчас я вам предлагаю нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы будем цветными мыльными пузырями. Подойдите к белому бумажному листку и подуйте в ваши трубочки. Посмотрите, какая получилась радуга из мыльных пузырей.
Шарик: Ура! Как много друзей у меня! Сколько мыльных пузырьков! Только я забыл, как их делать.
Ребенок читает стихотворение:
Пузыри, чтоб получить, надо чудо совершить:
Взять простой кусочек мыла, и водичкой намочить.
Все размылить, размешать и немного подождать!
Полетели пузыри, легкие как мотыльки.
С ними можно поиграть, половить и полетать.
Шарик: Спасибо, вам, ребята, вы помогли мне найти новых друзей. А сейчас, я вам предлагаю помыть руки чистой водой.
(дети моют руки в умывальной комнате)
Я, полетел, пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри".
конспект развлечения на улице...
Конспект НОД по экспериментированию "Мыльные пузыри", первая младшая группа
В ходе этого эксперимента дети учатся дружбе, получают положительный опыт общения, учатся различным предметно-манипулятивным действиям....
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри» в средней группе
Программное содержание:Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:1. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. А...
Развлечение с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри"
Развлечение с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри"...
Развлечение с элементами экспериментирования «Мыльные пузыри»
Развлечение с элементами экспериментирования...
Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования « Мыльные пузыри»
- развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования - активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования во второй младшей группе Тема: «Чудеса мыльных пузырей».
Познакомить детей со свойствами мыльных пузырей и процессом их изготовления....