«Игровые приёмы организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста»
материал (средняя группа)
«Игровые приёмы организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_iz_opyta.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ:
«Игровые приемы организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста»
Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС №28 г.Кузнецка Баринова О.А.
Режим дня – это определенная продолжительность и чередование различных занятий, сна, отдыха, регулярное и калорийное питание, выполнение правил личной гигиены. Систематическое выполнение необходимых условий для правильной организации режима дня способствует хорошему самочувствию детей, поддержанию на высоком уровне функционального состояния нервной системы, положительно влияет на процессы роста и развития организма.
При этом повторяемость должна соблюдаться по форме: наличие режимных моментов – питание, сон, прогулки, занятия, – но по содержанию они должны отличаться друга от друга. Степень этих отличий зависит от интенсивности происходящих событий и от состояния детей: если последние возбуждены, стоит провести пусть менее впечатляющие занятия, которые помогут снизить растущий эмоциональный накал.
Однако наличие режима может сделать пребывание ребенка в ДОУ более чем традиционным, рутинным, тогда нарушается одна из важнейших характеристик эмоционально-развивающей среды – разнообразие переживаемых эмоций.
Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, он приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой), тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Точное выполнение режима воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.
Таким образом, режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных и дисциплинированных детей и позволяют успешно решать задачи всестороннего развития и подготовки их к школе.
Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Организаторам правильного режима в каждой возрастной группе является воспитатель. Он проводит постоянную кропотливую работу по приучению детей к выполнению режима, ведя их от первых шагов в усвоении режимных требований к известной самостоятельности.
Вышеизложенное и обусловило выбор мною темы для углубленного изучения, позволило мне сформулировать цели своей работы и определить задачи.
Цель : - достижение высокого уровня воспитания и развития воспитанников, освоение ими основ личной гигиены и здорового образа жизни;
- удовлетворение потребностей воспитанников в эмоционально-личностном общении и формировании творческого мышления, культуры поведения;
- квалифицированной коррекции физического и психического развития и устранению проблем, возникающих в процессе воспитания, обучения и оздоровления ребенка.
Задачи:
1. Рассмотреть возрастные особенности детей дошкольного возраста.
2. Проанализировать игровую деятельность дошкольников как ведущий вид деятельности детей.
3. Обосновать значение режимных моментов в деятельности дошкольников.
4. Определить особенности проведения режимных моментов в ДОУ.
Основополагающим принципом моей работы является постоянное определение значения режимных моментов в организации деятельности детей в условиях ДОУ.
В своей работе по данной проблеме, я использую методы и приемы, выбор которых осуществляю с учетом не только возрастных и индивидуальных возможностей, но и состояния зрительных функций, уровня развития восприятия, периода лечения.
Новизна и значимость моей работы заключается в разработке и адаптации игровых приемов в организации режимных моментов в ДОУ, направленных на освоение основ личной гигиены и здорового образа жизни.
Свою работу строю в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией И.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с учетом требований ФГОС дошкольного образования, Федеральных государственных требований. Создаю оптимальные условия для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
В процессе работы с детьми я стремилась к созданию такой атмосферы, которая позволяла бы детям чувствовать себя свободно, непринужденно, естественно, которая стимулировала бы общение детей, их независимость и самостоятельность в проявлениях творческой инициативы.
Вся работа с детьми основывалась на организации режимных моментов в самостоятельной деятельности. При этом использовались самые разнообразные (наглядный, словесный, игровой) методы и приемы, способствующие возникновению атмосферы заинтересованности, созданию у детей положительного эмоционального состояния.
-рассказы с использованием иллюстраций, игрового поля по сказке,
- демонстрация иллюстраций и картин,
-показ способов действий,
-коллективное чтение,
-заучивание наизусть потешек, считалок, сочинение сказок,
-игры-драматизации, игры-инсценировки,
-дидактические и настольно-печатные игры,
-упражнения в проговаривании, звукоподражание, имитация действий.
Организуя самостоятельную деятельность детей, с помощью вопросов, предложения разнообразного игрового материала, активизируют саморазвитие ребенка на основе знаний, полученных в процессе учебной и совместной деятельности; способствуя развитию познавательной активности в разных видах деятельности, формированию уверенности в себе, чувства собственного достоинства и активизации внутригруппового общения детей. Достаточно создать развивающую среду на основе активности и интересов детей, а ребенок сам выберет деятельность, исходя из своих потребностей. Большой акцент делаю на наличие и регулярную смену развивающих игр, игр-головоломок, настольно-печатных игр, большое внимание уделяется созданию условий для экспериментирования, опытнической работы, моделирования, для самостоятельного рисования, конструирования, лепки, драматизаций, изготовления коллективных работ. Все это дает возможность ребенку проявить пытливость ума, самому добиваться решения задачи, и самому увидеть результат.
Важный воспитательно-образовательный момент - прием пищи, с целью развития
познавательной активности, любознательности, перед завтраком организовываю развивающие игры типа "Что повар приготовил?", "Съедобное-несъедобное", "Чем полезен?", "Угадай, из чего?",дидактические игры и беседы о пользе продуктов для
здоровья, о разнообразии блюд.
Ежедневно дети гуляют на улице. Чтобы прогулка принесла пользу разностороннему развитию детей, на воздухе организую: наблюдения в природе, труд по уборке участка, на огороде, цветнике, изготовление и ремонт игрушек, игры.
Во время игровой деятельности дети с удовольствием отзываются на предложение
поиграть в Сказочников, используя игры-схемы знакомых сказок, рассказов,
успешно использую в работе с детьми дидактические игры "Из прошлого вещей", "Чем было, чем стало?", развивающие пытливость ума.
После обеда детей укладывают спать, и этот временной отрезок использую колыбельные, рассказы о пользе сна. Проснувшись, дети могут рассказать о своих сновидениях, побеседовать о планах на вечер.
Организуемые режимные моменты (гимнастика после сна, босохождение, ходьба по "Дорожкам Здоровья", самомассаж, сопровождаемый речевками, дыхательной гимнастикой, полоскание) - также способствуют познавательному развитию.
Во второй половине дня в режиме есть значительный отрезок времени, когда дети могут
играть и заниматься в групповой. Это время необходимо использовать рационально и насыщенно. Для этого создана соответствующая развивающая среда в группе.
Создана библиотечка красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. В группе отведено место для театральной деятельности. Имеется уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, настольный и пальчиковый театры, театр на фланелеграфе по сюжетам русских народных сказок: "Курочка Ряба", "Теремок", "Волк и семеро козлят", "Заюшкина избушка", "Кот, петух и лиса", "Маша и медведь", "Гуси-лебеди». В группе имеются дидактические и настольно-печатные (лото, мозаика) игры: "Подбери картинку", "Собери сказку", "Мои любимые сказки", "Ты чей, малыш?", "Найди половинку", "Сказка за сказкой", "Из какой сказке герой", "Расскажи сказку".
По итогам работы своим достижением считаю создание в группе атмосферы доброжелательности, сочувствия и взаимопонимания, развивающей среды.
От того, насколько дети будут доброжелательны, трудолюбивы, как будут сформированы в них привычки нравственного поведения, во многом зависит успешность ребенка в жизни, становление его как личности.
Таким образом, организуя режимные моменты и всю деятельность ребенка в ДОУ,
необходимо стремиться к тому, чтобы содержание этой деятельности носило поисковый характер.
Учитывая специфику жизненного опыта ребенка (ограниченность, недостаток знаний),
формирование познавательной активности следует связывать как с реальными действиями, так и с более сложными - умственными задачами.
И долг каждого педагога - не только отвечать детям на их бесконечные вопросы, но и
активно побуждать их пытливость ума, чтобы количество вопросов, задаваемых детьми, росло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация с элементами практикума "Организация и проведение режимных моментов с детьми дошкольного возраста"
Изложенный в консультации материал поможет начинающим воспитателям правильно организовать и провести режимные моменты. Представлен материал для речевого сопровождения (стихи, потешки, песенки)....
Организация режимных моментов с детьми раннего возраста.
Реализация личностно-ориентированного подхода в педагогическом процессе предъявляет особые требования к специалистам дошкольных образовательных учреждений. Педагог и ребенок выступают как субъекты пед...
Организация режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
Примерный алгоритм взаимодействия с детьми с использованием технологии "Гость группы"...
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»...
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Гость группы»
пример сценарного плана организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии "Гость группы"...
Сценарный план организации режимных моментов с детьми раннего возраста с использованием технологии «Утро радостных встреч»
Этапы проведения:1.Приветствие.2. Игра.3.Новости.4. Планирование...