Программа профессионального роста педагога
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 25 «Успех»
МБДОУ № 25
663606, Россия, Красноярский край, г. Канск, мкр. 6-й Северо-Западный, 65
ИНН/КПП 2450032038/245001001 ОГРН 1152450000713
тел. (39161) 2-99-11
План
профессионального роста педагога
Содержание плана профессионального роста
Раздел 1. Информационная карта педагога
Раздел 2. Реестр достижений педагога
Раздел 3. Профессиональное повышение квалификации
(реестр пройденных курсов и семинаров)
Раздел 4. Профессиональное развитие
Раздел 5. Результаты инновационной деятельности
Раздел 6. Результаты личностного и социального развития воспитанников
Раздел 7. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе и ДОУ.
1.Информационная карта педагога
1.Фамилия,имя,отчество: Литяева Олеся Владимировна
2.Дата и год рождения:12.02.1983
3.Место работы: МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Успех» № 25
4.Должность и дата назначения на эту должность:_учитель- дефектолог – 27.01.2014;
5.Образование: (какое образовательное учреждение окончил и когда, полученная специальность и квалификация по диплому): 2008 г. Братский государственный университет: «Юриспруденция»; специализация учитель права.
2013 г. «Московский психолого – социальный университет»: Специальность по диплому: «Специальное (дефектологическое) образование»
6.Стаж:
Общий:21лет
педагогический:20лет
стаж работы в данной должности:8 лет
в данном учреждении 6 лет
7.Квалификационная категория, дата прохождения аттестации:
первая квалификационная категория 30.11.2017
2. Реестр достижений педагога
Достижение | Дата | Подтверждающий документ | Кем выдано |
Руководитель городской творческой группы учителей – дефектологов по теме: «Применение ИКТ технологий в деятельности учителя-дефектолога при работе с детьми ОВЗ» . | 2018 | Сертификат | ГМО |
Член жюри литературно-творческого фестиваля «Волшебники страны Вообразилии» | 2018 | Сертификат | ЦБС г.Канска |
Эксперт семинара - практикума «Взаимодействие учителей- логопедов, учителей-дефектологов, учителей и воспитателей ОО по комплексному сопровождению детей с ОВЗ» . | 2018 | Сертификат | ЦДиК г.Канска |
Участник фестиваля дидактических игр и пособий «Создаю! Играю! Развиваю!» | 2018 | Сертификат | ГМО |
Участник выставки дидактических пособий и методических материалов XII работников муниципальных образовательных учреждений г. Канска и группы восточных края районов Красноярского педагогической конференции «Инновационный опыт - основа системных изменений» | 2018 | Сертификат | УО г.Канска |
Участник XII педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» «Создание ЛЕКОТЕКИ на базе МБДОУ как одна из форм оказания ранней помощи и успешной социализации ребенка в образовательную среду». | 2018 - | Сертификат, публикация в сборнике | УО г.Канска |
Руководитель городской творческой группы учителей - дефектологов по теме: «Создание условий для развития конкурентоспособной личности детей с ОВЗ посредством ранней профилизации на этапе дошкольного образования» | 2019 | Сертификат | ГМО |
Участник XIII педагогическая конференция работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений». «Индивидуальное сопровождение детей раннего возраста» | 2019 | Сертификат, публикация в сборнике | УО г.Канска |
XXI Международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика детства: дети третьего тысячелетия» Тема: «Лекотека на базе МБДОУ как одна из форм сопровождения развития ребенка раннего возраста» . | 2019 | Публикация в сборнике | |
Участник четвертого форума инклюзивных практик «Современные технологии сопровождения ребенка и молодого человека с инвалидностью в рамках системы социальной инклюзии» | 2019 | Диплом 3 место | |
XXII Международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика детства: Векторы взаимодействия» Тема: "Комплексная диагностика как одна из форм взаимодействия педагогов дошкольной организации" | 2020 | Публикация с вборнике | |
Участник большого фестиваля Творчества работников образования Красноярского края. Конкурс «Развивающая игрушка» | 2020 | Сертификат | |
Ведущий мастер-класса «Игры на развитие моторной координации и зрительного восприятия» | 2020 | Сертификат | РМЦ г.Канска |
Ведущий практического семинара по теме: «Эффективное взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми ОВЗ». | 2020 | Сертификат | ГМО |
Ведущий практического семинара по теме: «Единое представление учителя-дефектолога на ПМПК». | 2020 | Сертификат | ГМО |
Участник XV Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» среди педагогических работников образовательных организаций города Канска. | 2021 | Благодарность | УО г.Канска |
Член жюри дистанционного конкурса по чтению вслух для дошкольников «Стихи с улыбкой» (к юбилею детской поэтессы, сказочницы 95 - летию Эммы Мошковской (1926-1981) | 2021 | Сертификат | ЦБС г.Канска |
Эксперт дистанционного конкурса по чтению вслух для дошкольников «Удивительный Маршак» (к 135-летию автора популярных детских книг Самуила Яковлевича Маршака (1855-1924) | 2021 | Сертификат | ЦБС г.Канска |
XV педагогическая конференция муниципальных образовательных учреждений г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт - основа системных изменений» тема: «Комплексная диагностика как одна из форм взаимодействия педагогов» | 2021 | Сертификат | УО г.Канска |
Ведущий практического семинара по теме: «Использование нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» | 2021 | Сертификат | ГМО |
Ведущий практического семинара по теме: «Использование макро среды в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога в ДОУ» | 2021 | Сертификат | ГМО |
Презентация опыта в рамках ГМО групп компенсирующей направленности г. Канска тема: «Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ в самостоятельной деятельности посредством дидактического пособия «Горошины с секретом» | 2021 | Сертификат | ГМО |
V Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший сценарий» «Математическая игра-путешествие по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Фонд 21 века». | 2022 | Диплом Победителя III степени | Фонд 21 века |
Презентация опыта в рамках ГМО г. Канска по теме: «Особенности организации коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми разных нозологических групп» . | 2022 | Сертификат | ГМО |
Участник выставки декоративно-прикладного и изобразительного искусства среди общеобразовательных и дошкольных организаций муниципальных образований восточной зоны Красноярского края | 2022 | Благодарственное письмо | УО г.Канска |
Участник виртуальной выставки «Творческий полет», в рамках XVI педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт - основа системных изменений» | 2022 | Сертификат | УО г.Канска |
3.Профессиональное повышение квалификации
(реестр пройденных курсов и семинаров)
Документ | Номер и кем выдан | Тема | Форма | Количество часов |
Удостоверение 2018 | Иркутское городское отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» | по программе: «Первая помощь» | очная | 28 часов |
Удостоверение 2018 г. | КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» | «Сопровождение детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья» | очная | 72 часа |
Удостоверение 2020 г. | КГАОУ ДПО (ПК) С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования | «Особенности организации предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей» | очная | 72 часа |
Удостоверение 2021 г. | КГА ПОУ «Канский педагогический колледж» | «Использование интерактивной доски в деятельности педагога при работе с дошкольниками» | очная | 24 часа |
Удостоверение 2022 г. | ООО «Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов» | «Организация коррекционной работы педагога- дефектолога с детьми с нарушениями интеллекта» | Дистан-ционная | 72 часа |
4.Профессиональное развитие
Индивидуальный план саморазвития педагога
Тема:__ «Развитие графо -моторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья».
Этапы работы | Содержание | Сроки | Результат |
1.Подго-товительный | Изучение методический литературы, передового педагогического опыта по проблеме (ресурсы интернета) определение цели, формулирование задач. | 01.01.2021 31.05.2021 | Получение удостоверения и изготовление практических пособий. |
2.Основ-ной | Подготовка к исследованию и его планирование. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов.
| 01.06.2021 31.05.2024 | |
3.Заключительный | Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы. Разработка программы по формированию пространственных представлений у детей с ОВЗ. | 01.06.2024 31.05.2025 | Программа |
5.Результаты инновационной деятельности
Уровень ОУ | Муниципальный уровень | Региональный уровень | Федеральный уровень | |
Наличие сертифициро-ванных (авторских) программ | ||||
Наличие методических разработок и публикаций |
| XII педагогическая конференция работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений» «Создание ЛЕКОТЕКИ на базе МБДОУ как одна из форм оказания ранней помощи и успешной социализации ребенка в образовательную среду» (Сертификат, публикация в сборнике). | Педагогический клуб "Наука и творчество". "Конспект коррекционного занятия "Один дома и чужие люди" | |
XIII педагогическая конференция работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт – основа системных изменений». «Индивидуальное сопровождение детей раннего возраста» (Сертификат, публикация в сборнике). | V Всероссийский педагогический конкурса "Мой лучший сценарий " "Математическая игра-путешествие по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" Фонд 21 века". | |||
2019 – XXI Международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика детства: дети третьего тысячелетия» Тема: «Лекотека на базе МБДОУ как одна из форм сопровождения развития ребенка раннего возраста» (Публикация в сборнике). | ||||
2020 - XXII Международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика детства: Векторы взаимодействия» Тема: "Комплексная диагностика как одна из форм взаимодействия педагогов дошкольной организации" | ||||
Проведение открытых мероприятий, участие в проведении семинаров, круглых столов и др. | 2018 - семинар - практикум «Взаимодействие учителей- логопедов, учителей-дефектологов, учителей и воспитателей ОО по комплексному сопровождению детей с ОВЗ» | |||
2019 - семинара - практикума для воспитателей комбинированных и компенсирующих групп по теме: «Создание условий для развития конкурентоспособной личности детей с ОВЗ посредством ранней профилизации на этапе дошкольного образования» (Сертификат). | ||||
2020 - мастер-класс «Игры на развитие моторной координации и зрительного восприятия» (Сертификат). | ||||
2020 - практический семинар по теме: «Единое представление учителя-дефектолога на ПМПК» (Сертификат). | ||||
2020 - практический семинар по теме: «Эффективное взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми ОВЗ» (Сертификат). | ||||
2021 - практический семинар по теме: «Использование нетрадиционных технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» (Сертификат). | ||||
2021 - практический семинар по теме: «Использование макро среды в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога в ДОУ» (Сертификат). | ||||
Представление педагогического опыта | 2019 - четвертый форум инклюзивных практик «Современные технологии сопровождения ребенка и молодого человека с инвалидностью в рамках системы социальной инклюзии» (Диплом 3 место) | |||
| 2018 – презентация опыта на тему: «Применение ИКТ технологий в деятельности учителя-дефектолога при работе с детьми ОВЗ» в рамках ГМО (Сертификат). | |||
2021 – презентация опыта в рамках ГМО групп компенсирующей направленности г. Канска тема: «Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ в самостоятельной деятельности посредством дидактического пособия «Горошины с секретом» (Сертификат). | ||||
2021 г. - XV педагогическая конференция муниципальных образовательных учреждений г. Канска и группы восточных районов Красноярского края «Инновационный опыт - основа системных изменений» тема: «Комплексная диагностика как одна из форм взаимодействия педагогов» (Сертификат); | ||||
2022 - презентация опыта в рамках ГМО г. Канска по теме: «Особенности организации коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми разных нозологических групп» (Сертификат). | ||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок».2021г. | |||
VВсероссийского педагогического конкурса "Мой лучший сценарий " | ||||
Наличие призовых мест в конкурсах профессионального мастерства | Диплом 3 степени |
6. Результаты личностного и социального развития воспитанников
Наиболее значимые результаты и достижения воспитанников (конкурсы, спортивные мероприятия и др.) | 2021 – городской дистанционный конкурс по чтению вслух «Удивительный Маршак» (Благодарственное письмо) | 2021 - международный игровой конкурс «Человек и природа» (Благодарность) | 2022 - всероссийская онлайн-олимпиада «Хочу в школу» Робоборик (Сертификат). | 2022 - всероссийская онлайн-олимпиада «Летний марафон юных исследователей» Робоборик (Сертификат). |
7. Создание развивающей предметно-пространственной среды группы.
2019 - Оформление кабинета учителя - дефектолога | 2020- оборудование сенсорной комнаты для организации индивидуальной работы с детьми с ОВЗ | 2021-2022 учебный год создан развивающий центр «Аквариум». |
Приложение
Терминологический словарь современного педагога
Гностическая деятельность - это проверка и оценка результатов педагогического процесса, анализ его хода и эффективности.
Организаторская деятельность - это деятельность по обеспечению условий протекания педагогического процесса.
Проектировочная деятельность - это определение цели, задач, содержания педагогического процесса это замысел его протекания.
Педагогический мониторинг - это диагностика, оценка и прогнозирование состояния педагогического процесса (отслеживание его хода, результатов, перспектив развития).
Педагогическая технология - это организация педагогического процесса в соответствии с конкретной педагогической парадигмой.
План - заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки выполнения работ.
Форма педагогического процесса - это внешний вид, устройство педагогического процесса.
Метод - это основной способ взаимодействия учителя и учащегося, направленный на решение конкретной задачи педагогического процесса.
Прием - это дополнительный способ, направленный на повышение эффективности метода.
Цель - это идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности.
Задача - конкретное выражение цели.
Модель – образец (эталон, стандарт).
Концепция – совокупность ведущих идей, теоретических положений для освещения каких-либо видов деятельности, явлений.
Функциональная грамотность - умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности.
Функции образовательного процесса - образовательная, развивающая, воспитательная.
Инновация - новообразование, обновление (появление новых форм или элементов чего- либо).
Новаторство - деятельность по внесению и осуществлению новых, прогрессивных идей, приемов в педагогическом процессе.
Творчество - оригинальное, высокоэффективное решение задач педагогического процесса.
Педагог – человек, профессионально занимающийся преподавательской деятельностью и воспитательной работой.
Требования к педагогу – деловые качества, свойства личности, педагогическое мастерство.
Деловые качества – целеустремленность, организованность, требовательность, конкретность и деловитость в работе, последовательность и настойчивость в ней.
Свойства личности – гражданская позиция, моральная чистота, принципиальность, любовь к детям и педагогическому труду, педагогический такт, педагогический оптимизм, творческий подход к целям воспитания.
Педагогическая техника – форма организации поведения учителя.
Развитие – поступательное движение, переход от старого к новому, процесс
смены низших ступеней высшими.
Формирование - становление личности под воздействием различных факторов, результат на данный момент.
Социализация – процесс усвоения человеком определенной системы знаний,норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества.
Объект – тот, на кого направлены мысли и действия.
Субъект – тот, кто познает, мыслит, действует.
Педагогика – наука о воспитании и обучении, составляющих единый педагогический процесс.
Искусство (педагогическое) – высокая степень педагогического мастерства.
Педагогическое мастерство – высокий уровень овладения педагогической деятельностью, обеспечивающий ее положительные результаты.
Педагогические убеждения – совокупность педагогических знаний, осмысленных учителем, принятых им как истинные, вызывающие уверенность в правильности своих решений и готовность действовать в соответствии с ними.
Знания – понимание и сохранение в памяти фактов науки и вытекающих из них выводов, теорий, законов и других теоретических обобщений.
Умение – владение способами применять усвоенные знания на практике.
Педагогические умения–
- гностические - умение анализировать содержание и способы воздействия на учеников, анализировать собственную деятельность и своих учеников, умение определить и сформулировать цель, определить состав, взаимодействие средств и условия достижения цели.
- проектировочные – умение планировать педагогическую деятельность, предвидеть ее ход и способы реализации;
- организаторские – умение мобилизовать учащихся на нужное дело, координировать свои действия и действия своих учеников;
- коммуникативные – умение общаться с людьми, владеть нормами современного литературного языка, точностью, образностью словоупотребления, эмоциональностью речи;
- прикладные – умение рисовать, оформлять, петь и т. д.
- мотивационные – умение развивать способности учащихся, формировать у них рациональные приемы учебной деятельности, умение учитывать личностные свойства учеников;
- контрольно-аналитические – умение определять объект контроля и анализа, определять адекватные формы и методы контроля и анализа, умение разрабатывать инструментарий контроля и анализа, осуществлять обработку и систематизацию данных, оценивать результаты и процесс учения; оценивать результаты и процесс учения на основе «нормативного», «сопоставительного» и «личностного» сравнения, умение определять ситуации успеха и проблемы процесса обучения, их причины;
- адаптационные – умение варьировать содержанием учебной дисциплины, формами и приемами обучения, умение импровизировать в неожиданной ситуации, быть адекватным сложившейся учебной ситуации;
- предметные – целостное владение содержанием учебной дисциплины, частных методик, умение структурировать и интегрировать содержание обучения и воспитания, владеть собственно предметными умениями.
Игра – свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных навыков и умений.
Игра деловая – метод имитации совместной деятельности людей, используемый в обучении, принятии решений проектирования, исследовании. Виды: управленческие, исследовательские, учебные, производственные.
Мониторинг – форма организации исследований, обеспечивающая непрерывное поступление информации о том или ином объекте.
Планирование – функция управления, включающая в себя разработку плана на основе достоверной информации, а также процесс реализации намеченных мероприятий и контроль за их выполнением.
Психосберегающие технологии – совокупность приемов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, в котором выполняются, как минимум, четыре требования:
- учет индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента, характера восприятия им учебного материала, типы памяти и т. д.
- недопускание чрезмерной, интеллектуальной, эмоциональной, нервной нагрузки;
- обеспечение морально - психологического климата в коллективе, поддержание и укрепление психического здоровья детей;
- обучение средством психической самозащиты.
Самостоятельная работа – метод обучения, при котором учащиеся по заданию учителя и под его руководством самостоятельно решают учебные задачи, проявляя усилие и активность. (Л. Жарова)
Управление – целенаправленное взаимодействие управляющей и управляемой подсистем по достижению запланированного результата.
Преемственность – установление необходимой связи и правильного соотношения между частями на разных ступенях обучения.
Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
Качество образования – соотношение цели и результата, как меры достижения целей при том, что цели (результат) заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника.
Педагогические диагностики – количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений с помощью специально разработанных научных методов.
Эффективность процесса – результативность, полученная в ходе достижения цели.
Действенность процесса – получение продуктивного результата, который обязательно используется в другом процессе, в другом действии, кроме данного.
Менеджмент – специфический вид управленческой деятельности, вращающийся вокруг человека (Ю. Конаржевский).
Адаптивная система обучения – это комплексная система управления обучением, которая гарантирует адаптацию к индивидуальным особенностям учащегося.
Присутствие технологии заявляет о себе:
- целеполаганием, четкой системой соподчиненных целей;
- заданностью общего результата;
- прогностичностью, предсказуемостью результатов;
- вариативностью способов организации процесса, возможностью выбора способа;
- возможностью индивидуального процесса обучения по темпу, уровню усвоения, сложности задания, т. е. обеспечение индивидуальной зоны ближайшего развития;
- постоянной обратной связью, имеющей нетравмирующий коррекционный характер;
- целостностью и завершенностью педагогического процесса.
Обученность – уровень овладения ЗУНами, способами деятельности.
Обучаемость – группа качеств личности, обеспечивающая овладение знаниями и развитие, способность к научению.
Креативность – способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, целенаправленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта (Фромм.)
Креативность – способность, отражающая глубинное свойство индивидов создавать оригинальные ценности, принимать нестандартные решения.
Тест – задания, дающие возможность быстро выявить и оценить степень развития определенных психологических качеств, а также уровень знаний, умений и навыков.
Рефлексия – способность человека сосредоточиться на себе самом, анализировать и оценивать собственную деятельность.
Развивающее обучение – обучение, в котором развитие личности не является попутным и стихийным продуктом деятельности, а служит непосредственной целью и результатом всего процесса.
Парадигма – исходная концептуальная идея, модель постановки и решения проблем.
Отметка – качественное и количественное выражение по заданной матрице (шкале) учебной успешности школьников.
Оценка – суждение о качестве выполненной работы, об успехах и недостатках в деятельности обучающихся.
Концепция – определенный способ понимания, трактовка группы явлений, ведущий принцип анализа деятельности.
Педагогическая компетентность – знания и опыт, дающие возможность профессионального, грамотного решения вопросов обучения и воспитания.
Индивидуальное обучение – форма организации обучения, предусматривающая работу педагога с каждым отдельным учеником.
Индивидуализация обучения – такая организация обучения, которая позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого обучаемого.
Адаптация – приспособление к жизненной среде с целью выживания и преодоления ограниченной этой среды для осуществления программы саморазвития и самообеспечения.
Анализ – расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы. Синоним научного исследования вообще. Метод исследования, который позволяет разложить изучаемые педагогикой объекты на единицы, части, дает возможность рассматривать педагогические принципы и явления в их развитии, устанавливать сложные связи между ними, открывать закономерности обучения и воспитания, прогнозировать ситуации.
Изучить – научно исследовать, познать, внимательно наблюдая.
Обобщить – сделав вывод, выразить основные результаты в общем положении.
Распространить – сделать доступным, известным для многих.
Внедрить – ввести, укрепить в чем-нибудь.
Гипотеза – (от греческого - основание, предположение) - предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений.
Эксперимент – (от лат. - проба, опыт) – метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления общества.
Исследование – процесс выработки новых знаний, один из видов познавательной деятельности. Характеризуется объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью.
Гистограмма – столбчатая диаграмма, вид графического изображения количественного распределения по какому- либо признаку, обычно представляет собой совокупность смежных прямоугольников, построенных на одной прямой.
Толерантность – 1. устойчивость, невосприимчивость; 2. Терпимое
отношение к людям или событиям.
Контроль – это сравнение того, что есть, с тем, что должно быть, это проверка того, все ли происходит в соответствии с принятым планом, действующими инструкциями и установленными принципами.
Образовательная среда – совокупность специально организованных условий, процессов и социальных взаимодействий, оказывающих обучающее и воспитывающее влияние на личность.
Обратная связь – это передача информации между взаимодействующими участниками педагогического процесса, это причинно-следственная детерминация действия каждого из них.
Ранжирование – способ оценки какой-либо величины, когда ее значению приписывается место в последовательности величин, определяемое при помощи порядковой шкалы.
Рейтинг – оценивание и нормирование информации об определенном субъекте процессов, явлений в образовательной системе.
Маркетинг - (англ. markeming) – система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых ими товаров.
Культура - уровень, степень развития, достигнутая в какой-либо отрасли знаний или деятельности (культура труда, культура речи…) – степень общественного и умственного развития, присущая кому-либо.
Методическая культура – система идеалов, ценностей, норм, обеспечивающая ориентацию в конкретной педагогической деятельности (идеологический ярус).
Методическая культура – освоенная учителем система содержания, способов, форм педагогической деятельности, степень развития индивидуальных способностей учителя, актуальных для педагогической деятельности.
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДОВ – это единство методов обучения и воспитания, реализуемых в целостном педагогическом процессе.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ)– это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся (обучаемого и обучающегося), осуществляемой в определенном порядке и режиме. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям – количеству обучаемых, месту обучения, продолжительности учебных занятий и т.д.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПЕДАГОГОВ – это самопроизвольно возникшая или целенаправленно созданная группа учителей, психологов, членов администрации, приглашенных специалистов, признанная решать те или иные задачи школы, членов объединения.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ - это форма учительского сообщества, наиболее давняя и традиционно существующая, организующая методическую работу с педкадрами во всех ее проявлениях.
КАФЕДРА – это профессиональное объединение педагогов, которое представляет собой творческие сообщества преподавателей одного или смежных предметов, которые, кроме собственной педагогической, ведут еще и научно-исследовательскую работу по своему профилю.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства в межкурсовой период. (В.И. Зверева)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений учителей система взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на всестороннее повышение мастерства педагогов школы. (М.М. Поташник)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению и распространению ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. (Н.В. Немова).
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА – это особый вид педагогической и исследовательской деятельности как самих учителей так и руководителей школы, который не нужно путать или отождествлять ни с деятельностью по управлению школой, ни с инновационной деятельностью по разработке и введению новшеств с педагогической – по обучению и воспитанию школьников.
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – это повышение квалификации, которое осуществляется на протяжении всей трудовой деятельности в целях последовательного расширения и углубления знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального роста педагога
Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...
Индивидуальная программа профессионального роста педагога
Индивидуальная программа профессионального роста педагога позволит методистам оценить уровень саморазвития воспитателей и специалистов, определить проблемные поля дошкольных педагогов и наметить их...
Программа профессионального роста педагогов в соответствии с ФГОС в ДОУ
Цель программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития роста профессиоанльного мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности....
Статья и презентация на тему: "Программа профессионального роста педагога, как механизм, направленный на повышение качества образования"
Каким образом выстроить работу дошкольного учреждения так, чтобы педагоги испытывали потребность в повышении своей квалификации? Какие эффективные методы и приёмы использовать для развития профессиона...
Программа профессионального роста педагога в межаттестационный период
Данный материал содержит план по самообразованию на период 5 лет (межаттестационный период) и индивидуальный образовательный маршрут....
Программа профессионального роста педагогов в соответствии с ФГОС в ДОУ
Программа профессионального роста педагогов в соответствии с ФГОС в ДОУ...
Индивидуальная программа профессионального роста педагога «Логосказка как средство развития речи у детей с ОВЗ»
Индивидуальная программа учителя-логопеда в современных условиях...