Статья и презентация на тему: "Программа профессионального роста педагога, как механизм, направленный на повышение качества образования"
презентация
Каким образом выстроить работу дошкольного учреждения так, чтобы педагоги испытывали потребность в повышении своей квалификации? Какие эффективные методы и приёмы использовать для развития профессиональной компетентности педагогов? Ответы на эти вопросы вы можете найти в представленном материале.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М одель педагога МБДОУ №25
Цель написания программы Формы повышения квалификации Развитие личностно – профессионального потенциала педагога, направленного на качество образовательного процесса. Заочное обучение Дистанционное обучение Курсы повышения квалификации
Изменение содержания нормативной документации Коллективный договор; Должностные инструкции работников; Трудовой договор с работником (эффективный контракт); Положение о материальном и моральном стимулировании труда педагогических и прочих сотрудников.
Программа профессионального роста педагога МБДОУ №25 Раздел 1. Информационная карта педагога Раздел 2. Реестр достижений педагога Раздел 3. Профессиональное повышение квалификации (реестр пройденных курсов и семинаров ) Раздел 4. Профессиональное развитие Раздел 5. Результаты инновационной деятельности Раздел 6. Результаты личностного и социального развития воспитанников Раздел 7. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе и ДОУ . Раздел 8. Приложение 1. Модель педагога МБДОУ № 25 «Успех» Приложение 2. Терминологический словарь современного педагога
Эффективные методы и приемы для развития профессиональной компетентности педагога тренинги: личностного роста; с элементами рефлексии; по развитию креативности; индивидуальные и групповые консультации; собеседования в начале учебного года с обсуждением индивидуальной образовательной программы развития педагога в текущем году; открытые просмотры, взаимные посещения занятий; групповые психолого-педагогические анализы видеозаписи; коллективная деятельность в творческих группах с последующей защитой проектов; организация выставок методических разработок, дидактических материалов и обсуждение их значимости; презентация результатов работы, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс; лекции в форме диалога, активизирующие мыслительную и познавательную деятельность.
Эффективные методы и приемы для развития профессиональной компетентности педагога тренинги: личностного роста; с элементами рефлексии; по развитию креативности;
Эффективные методы и приемы для развития профессиональной компетентности педагога Деловая игра: по программе профессионального роста со студентами К анского педагогического колледжа
Эффективные методы и приемы для развития профессиональной компетентности педагога Групповые психолого-педагогические анализы видеозаписей открытых просмотров
Эффективные методы и приемы для развития профессиональной компетентности педагога К оллективная деятельность в группах с последующей защитой проектов;
Ожидаемые результаты: Сформирована активная позиция педагога во всех процессах не только на уровне ДОУ, но и на уровне методической работы муниципалитета. Расширены профессиональные интересы, способствующие развитию поисково-творческой деятельности, принятию оптимальных решений, проявлению инициативы, росту потребности в повышении квалификации, самостоятельности и взаимодоверия. Все педагоги овладели информационно-коммуникационными технологиями, активно используют медиа- ресурсы в организации образовательной деятельности с дошкольниками. У педагогов ярко выражен интерес к инновациям. Повысился уровень корпоративной культуры .
Профессиональные достижения педагогов: Карпова Н.В., Подгорная Ю.Н., Новожилова О.А. – победители интернет марафона среди МБДОУ г. Канска; Бабушкина Е.А. – призёр муниципального этапа X Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (Грамота, II место); Бабушкина Е.А. – финалист X Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в г. Москве (Грамота, III место); Новожилова О.А. – призёр муниципального конкурса проектов молодых специалистов в системе образования г.Канска «Молодой учитель – новой школе » (Грамота, II место ); Боровская З.Н., Новожилова О.А., Бабушкина Е.А. – руководители творческих групп в рамках ГМО педагогов г. Канска Фадина А.А., Танкович Л.В., Михалева Ю.Н. – инициативная группа педагогов г. Канска, участвующая в реализации сетевого проекта «Развитие и поддержка творческих инициатив»; Посторнак. Л.Н., Карпова Н.В., Б оровская З.Н. – сетевое взаимодействие по созданию Службы ранней помощи – в рамках участников Краевого проекта Новожилова О.А. – победитель Краевого проекта молодых педагогов территория 2020 ( гранто -получатель 39 800 рублей)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Л.Н. Посторнак, заведующий МБДОУ № 25 «Успех», г.Канска
Н.В. Карпова, старший воспитатель МБДОУ № 25 «Успех», г.Канска
Программа профессионального роста педагога как механизм,
направленный на повышение качества образования в МБДОУ №25 «Успех».
Для нас профессиональное развитие педагога дошкольного образования - одно из приоритетных направлений модернизации образовательной системы, предусматривающей выработку новых форм взаимодействия с детьми, новых программ и концепций, направленных на качественное образование.
Для того чтобы увидеть траекторию развития каждого педагога в МБДОУ ведется мониторинг профессионального становления педагогов.
Для нас мониторинг - это процесс непрерывного отслеживания изменений в профессиональной деятельности педагогов с целью включения результатов наблюдений в управление их профессиональным становлением в условиях дошкольного учреждения.
В настоящее время общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Прошло то время, когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий – все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.
Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста.
Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми.
Самая главная цель руководителя ДОУ на современном этапе – это обеспечение его высококвалифицированными специалистами.
В связи с чем, основной задачей учреждения является повышение квалификации, подготовка специалистов, способных работать в соответствии с современными требованиями.
Организация образовательной деятельности в детском саду учитывает такой немаловажный факт как то, что именно система дошкольного образования является начальной ступенью, первым звеном раскрытия потенциальных способностей ребенка.
Исходя из цели и задач, и учитывая главную направляющую государственной политики в области дошкольного образования – личностно-ориентированный подход к ребёнку, можно представить модель педагога МБДОУ №25, осуществляющего воспитание и развитие ребёнка в дошкольном учреждении:
- гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству, обладающая многогранностью интересов;
- умеет отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач,
- диагностирует уровень сформированности знаний и умений дошкольников;
- умеет организовать рефлексивную деятельность, осуществляет анализ и программирует результаты собственной деятельности;
- обладает высокой степенью профессиональной компетентности и потребностью к самообразованию, самостоятельно разрабатывает программы и методические рекомендации;
- строит программу своего профессионального совершенствования в области деятельности и в соответствии с инновационными направлениями в исследовании проблемы образования детей дошкольного возраста;
- участвует и организует деятельность методических объединений и другие виды методической работы.
Сегодня педагогам предлагаются разнообразные формы повышения квалификации: заочное обучение, дистанционное обучение, курсы повышения квалификации и т.д. Но все они требуют финансовых затрат. Знания, полученные в процессе обучения, очень быстро теряют свою актуальность, в связи со стремительными изменениями в обществе. Проанализировав возможности нашего учреждения в подготовке педагогов, мы пришли к выводу, что возможным для всех педагогов и эффективным способом повышения квалификации является самообразование.
Исходя из этого, перед администрацией ДОУ встала задача сформировать у педагогов умения и потребность к самообразованию.
Каким образом выстроить работу дошкольного учреждения так, чтобы педагоги испытывали потребность в повышении своей квалификации?
На первоначальном этапе переработали содержание нормативной документации: коллективный договор, должностные инструкции работников, трудовой договор с работником, в которые максимально включили профессиональные обязанности и компетентности педагогов в соответствии с профессиональным стандартом.
Совместно с творческой группой (куда вошли представители от всех категорий работников) разработали Положение о материальном и моральном стимулировании труда педагогических и других работников ДОУ.
В положении чётко определили, при соблюдении каких условий, сотрудник детского сада может рассчитывать на повышение заработной платы, поощрение грамотой УО, администрации города, представление к церемонии «Призвание» и награждение знаком «Почётный работник общего образования». Разработан и принят Кодекс деловой этики работников учреждения.
Административная команда совместно с рабочей группой активных педагогов МБДОУ разработала формат ПРОГРАММЫ профессионального роста педагога и портфолио, которые педагоги самостоятельно формируют исходя из проблем своей деятельности и достижений в процессе реализации целей и задач.
Для развития профессиональной компетентности в ДОУ используются разнообразные формы организации деятельности педагогов, эффективные методы и приёмы:
- тренинги: личностного роста; с элементами рефлексии; по развитию креативности;
- индивидуальные и групповые консультации;
- собеседования в начале учебного года с обсуждением индивидуальной образовательной программы развития педагога в текущем году;
- открытые просмотры, взаимные посещения занятий;
- групповые психолого-педагогические анализы видеозаписи;
- коллективная деятельность в творческих группах с последующей защитой проектов;
- организация выставок методических разработок, дидактических материалов и обсуждение их значимости;
- презентация результатов работы, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс;
- лекции в форме диалога, активизирующие мыслительную и познавательную деятельность.
Совместно с педагогическим советом подготовлены и проведены мероприятия по формированию готовности педагогов к инновационной деятельности, созданию условий, необходимых для теоретического и практического осмысления современных требований к содержанию и условиям осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ,
Такой подход учит педагогов размышляя выделять новое в работе, анализировать имеющийся опыт, условия, осознанно подходить к выбору методической темы.
Наши ожидания в реализации ПРОГРАММ профессионального роста
- Сформирована активная позиция педагога во всех процессах не только на уровне ДОУ, но и на уровне методической работы муниципалитета.
- Расширены профессиональные интересы, способствующие развитию поисково-творческой деятельности, принятию оптимальных решений, проявлению инициативы, росту потребности в повышении квалификации, самостоятельности и взаимодоверия.
- Все педагоги овладели информационно-коммуникационными технологиями, активно используют медиа- ресурсы в организации образовательной деятельности с дошкольниками.
- У педагогов ярко выражен интерес к инновациям, они возглавляют работу творческих групп, методических объединений, мастер-классов, активно участвуют в научно-практических конференциях на муниципальном уровне, в муниципальных и региональных профессиональных конкурсах.
- Повысился уровень корпоративной культуры, который проявляется:
- в восприятии себя как субъекта, чья профессиональная – трудовая деятельность влияет на общую трудовую деятельность ДОУ;
- в добросовестном отношении к своим обязанностям как норме поведения сотрудника ДОУ;
- введение инноваций в образовательный процесс, повышение эффективности взаимодействия.
- Улучшился психологический климат в коллективе.
- Повысилось качество образования дошкольников.
И так, в целях активизации деятельности педагогического коллектива в детском саду создаются все условия для профессионального роста и самореализации педагогов, повышения престижа воспитательской профессии.
За 2-летний период функционирования в ДОУ начинает формироваться сильный, творческий, стабильный коллектив.
В течении не продолжительного функционирования детский сад и педагоги и дети занимают призовые места, распространяют свой опыт на муниципальном, региональном, краевом, федеральном уровнях.
Профессиональные достижения педагогов:
- Карпова Н.В., Подгорная Ю.Н., Новожилова О.А. – победители интернет марафона среди МБДОУ г. Канска;
- Бабушкина Е.А. – призёр муниципального этапа X Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (Грамота, II место);
- Бабушкина Е.А. – финалист X Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» в г. Москве (Грамота, III место);
- Новожилова О.А. – призёр муниципального конкурса проектов молодых специалистов в системе образования г.Канска «Молодой учитель – новой школе» (Грамота, II место);
- Боровская З.Н., Новожилова О.А., Бабушкина Е.А. – руководители творческих групп в рамках ГМО педагогов г. Канска
- Фадина А.А., Танкович Л.В., Михалева Ю.Н. – инициативная группа педагогов г. Канска, участвующая в реализации сетевого проекта «Развитие и поддержка творческих инициатив»;
- Посторнак. Л.Н., Карпова Н.В., Боровская З.Н. – сетевое взаимодействие по созданию Службы ранней помощи – в рамках участников Краевого проекта
- Новожилова О.А. – победитель Краевого проекта молодых педагогов территория 2020 (гранто-получатель 39 800 рублей)
Достижения воспитанников:
- Илья Я. – призёр общегородской выставки-конкурсе «Дары осени» (III место)
- Ксения М., Артур М. – победители вокального конкурса среди воспитанников ДОУ г.Канска «Милой мамочке пою!» (I место)
- Варвара К. – призёр муниципального этапа краевой акции «Живи ёлочка» (II место)
- Арина Р. – победитель Малых олимпийских игр (I место)
- Захар П. – призёр Малых олимпийских игр (III место)
- София Г. – победитель литературного конкурса «Живу с природой в рифму…» (I место)
Таким образом, под профессиональным развитием педагогов, мы понимаем целостную, основанную на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогов, систему взаимосвязанных действий, мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете – на достижение качественных результатов обучения, развития и воспитания детей.
Используемые источники:
- Профессиональное развитие педагогов ДОУ в условиях малого города. http://ped-kopilka.ru
- Материал по теме: «Личностно-профессиональное развитие педагога ДОУ как условие инноваций в образовании». http://nsportal.ru
- Мониторинг как средство повышения профессионального роста педагогов ДОУ. http://festival.1september.ru
- Программа мониторинга профессионального роста педагога. Содержание программы мониторинга профессионального роста. http://nenuda.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/12/picture-522043-1415818276.jpg)
Создание условий для развития ИКТ-компетентностей педагогов ДОУ в целях повышения качества образования
Вычленены условия необходимые для использования ИКТ в дошкольном образовании (из практики работы в статусе РИП)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1218057-1581471046.jpg)
Статья "ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
Содержание статьи раскрывает возможность внедрение, освоение и реализация инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, их как условие повышения качества образования....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-597952-1582618289.jpg)
Презентация Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ как ресурс повышения качества образования
Согласно ФГОС дошкольное учреждение является первой ступенью образования, а повышение его качества является приоритетной задачей модернизации образовательной системы...
Интерактивные формы работы с педагогами ДОО как фактор повышения качества образования
Перед руководителями методических объединений зачастую стоит вопрос – как сделать, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником работы различных форм ме...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/17/picture-1364766-1655464528.jpg)
Долгосрочный проект «Развитие творческих способностей дошкольников посредством хореографического искусства как механизма повышению качества образования», как программа дополнительного образования
laquo;Развитие творческих способностей дошкольников посредством хореографического искусства как механизма повышению качества образования», как программа дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1036238-1525615174.jpg)
Консультация для педагогов в рамкам семинара: « Повышения качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников» «Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимод
laquo;Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимодействие» Типы взаимодейст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/13/picture-622921-1428949871.jpg)
Развитие игровой компетентности педагогов ДОО, как средство повышения качества образования
Игровая компетентность педагогов ДОУ...