Пирамида потребностей ребёнка в социуме при адаптации в ДОУ.
статья (младшая группа)

Подолюк Виктория

Адаптация- очень важный период для детей 1,5-3 лет при посещении ДОУ. В материале предлагается пирамида потребностей ребёнка в социуме для лучшего понимания последовательности задач адаптационного периода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подолюк Виктория

Пирамида потребностей ребёнка в социуме при адаптации в ДОУ

Пирамиду потребностей ребёнка в социуме наглядно можно представить так:

Данная пирамида отражает систему постепенного вхождения ребёнка в новые для него условия жизни. Если вы хотите помочь ребёнку безболезненно адаптироваться к новым условиям, необходимо постепенно решать задачи каждой ступени пирамиды. Нельзя совершать движение вверх, на следующую ступень, если не решены задачи предыдущей ступени.

Первая ступень является основой успешного развития будущей личности. Именно на этой ступени у ребёнка формируется чувство защищенности, внутренней свободы, базисного доверия к миру.

Во время перехода на вторую ступень ребёнок начинает концентрировать своё внимание на незнакомом взрослом, потому что он несёт для него большое количество новой информации, которую не могут дать дети (не обладают ей из-за возраста), ни окружающая среда (многое, что ребёнок мог узнать об окружающей среде, в которой он находиться, уже знакомо). Чтобы принять нового взрослого, ребёнок обращается к восприятию своей матери. Если мама улыбается, то ребёнок принимает знаки внимания взрослого, если насторожена, то ребёнок начинает сразу же отражать её настроение в своём поведении. Вот почему так необходимо, чтобы с первой же встречи с воспитателем, родители создавали положительный образ нового взрослого для ребёнка. Это поможет малышу наладить взаимоотношения и впоследствии принять воспитателя как знакомого человека.

Налаживание отношений может длиться от 1 до 3 месяцев. Постепенно ребёнок начинает с интересом изучать окружающую среду (окружение групповой комнаты, мебель, игрушки, книги, игровые пособия). В процессе ознакомления с содержанием групповой комнаты воспитанники запоминают расположение игрушек, игровых пособий, мебели. Дети начинают привыкать к режиму дня – чередованию приёмов пищи, разных видов деятельности, сна и бодрствования.

На четвёртой ступени в поле зрения ребёнка появляются дети. Они занимают последнюю ступень пирамиды, потому что не могут нести для ребёнка новую информацию из-за отсутствия опыта. Игрушка несёт больше информации в себе, что является более интересным для ребёнка.

Совместной задачей воспитателей и родителей является вызывание у детей интереса к сверстникам. Важно научить: не отнимать игрушки, а делиться ими, не мешать товарищам, включаться в общую игру.

Перевод на четвёртую ступень совсем не означает завершение адаптационного периода. Принятие ребёнком взрослого ещё не произошло (занимает от 1 до 3 месяцев) и ребёнок ещё не вошёл в режим дня. Задача решится тогда, когда ребёнок сможет спокойно находиться в группе без родителей с 8:00 до 16-17 часов.

О завершении адаптации свидетельствуют следующие показатели:

- спокойное бодрое настроение в течение дня, спокойные расставания и встречи родителей;

- устойчивый аппетит;

- спокойный дневной и ночной сон;

- доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам в группе;

- участие в общих играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар: "Ролевые игры - как средство вхождения ребёнка в социум".

Материал содержит презентацию и комментарии к ней. Данный опыт позволяет результативно руководить формированием игровой деятельности у дошкольников. Этот материал  могут использовать в своей прак...

Родительское собрание «Здоровьесбережение, как залог успешности ребёнка в социуме»

Конспект родительского собрания по здоровьесбережению....

«Основные потребности дошкольника. Пирамида потребностей по Маслову».

       Известно, что многие проблемы взрослого человека берут свои истоки именно в детские годы. В настоящее время детство находится под угрозой, превращаясь в арену удовлет...

Нетрадиционное родительское собрание на тему"Здоровьесбережение как залог успешности ребёнка в социуме»

В д|c№42  "Солнышко»с №42, корпус 2 прошло  нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Росинка».План проведения нетрадиционного собрания:1.Поздравление  пап в честь ...

Адаптация ребёнка в социуме посредством развития речевых умений и навыков. «Риторика для дошколят»

Ораторское искусство было в почёте во все времена, так как речь имеет огромное значение в становлении и существовании личности. Владеющий своей речью и голосом человек более уверен в себе, более артис...

НОД по экономическому воспитанию "Пирамида потребностей"

Цель: Познакомить детей со следующими понятиями: «потребности», «товары», «услуги». Учить определять, от чего зависят потребности. Закрепля...

Отчет План по самообразованию педагога во второй младшей группе «Хозяйственно-бытовой труд как средство адаптации ребёнка в социуме»

ОтчетПлан по самообразованию педагога во второй младшей группе «Хозяйственно-бытовой труд как средство адаптации ребёнка в социуме»...