Методический семинар: "Ролевые игры - как средство вхождения ребёнка в социум".
презентация к уроку по теме

Анисимова Наталья Владиславна

Материал содержит презентацию и комментарии к ней. Данный опыт позволяет результативно руководить формированием игровой деятельности у дошкольников. Этот материал  могут использовать в своей практике психологи, воспитатели детских садов, студенты дошкольного отделения педагогических колледжей и вузов, педагоги работающие с детьми дошкольного возраста в других дошкольных учреждениях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Ролевые игры – как средство вхождения ребёнка в социум»

Слайд 2

Актуальность «Игра – пространство внутренней социализации ребёнка, средство усвоения социальных установок» Л.С.Выготский . 24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 2

Слайд 3

24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 3

Слайд 4

Обоснование выбора 24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 4

Слайд 5

24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 5 Дети охотно чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только Не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Ян Амос Коменский.

Слайд 6

Опыт других 24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 6

Слайд 7

Цель работы 24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 7

Слайд 8

24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 8 Задачи

Слайд 9

Технологии 24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 9 Комплексный метод С.Новосёловой и Е.Зворыгиной Концепция Н.Я.Михайленко

Слайд 10

Развивающая среда 24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 10

Слайд 11

24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 11

Слайд 12

Результативность в % 24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 12 Уровень игры Воспроизведение игровой деятельности Включение в игру со сверстниками Умение принимать игровую задачу М.в Ср.в Ст.в М.в Ср.в Ст.в М.в Ср.в Ст.в Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К В 28 41 45 59 63 73 12 40 44 57 62 71 13 39 43 57 62 72 С 27 39 39 32 34 27 18 37 40 35 36 29 16 40 42 33 35 28 Н 35 20 16 9 3 0 70 23 16 8 2 0 71 21 15 10 3 0

Слайд 13

Данный опыт позволяет 24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 13

Слайд 14

24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 14 «Ролевая игра – как средство вхождения ребёнка в социум» Родителям Психологам Воспитателям детских садов Студентам Педагогам работающим с детьми дошкольного возраста в других дошкольных учреждениях .

Слайд 15

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!



Предварительный просмотр:

1 слайд.

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию методический семинар на тему: «Ролевые игры – как средство вхождения ребёнка в социум».

2-3 слайды.

Актуальность моей работы состоит в том. Что игра является обязательным спутником детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процессы: воображение, образное мышление, память, возникает умение взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Моя тема в наше время актуальна для родителей и педагогов, как никакая другая. Так как, я считаю, с появлением новых технологий дети стали меньше играть и общаться «в живую» со своими сверстниками и взрослыми. Ролевые игры, как раз дают эту возможность. И мы педагоги можем с  помощью игр устранить дефицит общения и дать детям ни мало нужного и полезного.

4-5 слайды.

Я выбрала эту тему, так как считаю, что игра – это инструмент направления развития ребёнка в нужное русло. И очень важно для воспитателя уметь пользоваться этим инструментом в своей работе.

Для ребёнка игра-это основное средство первичной социализации. В процессе игры происходит приобщение ребёнка к ценностям, нормам и правилам поведения сначала в семье, в детском саду, а позднее в обществе.

6 слайд.

В своей практике я использовала опыт работ других авторов-педагогов:

Н. Михайленко и Н. Коротковой в книге «Организация сюжетной игры в детском саду».

Н.А.Виноградовой и Н.В.Поздняковой в книге «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников».

Н.В. Краснощёковой в книгах «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» и «Новые сюжетно-ролевые игры».

А.Н.Харчевниковой и В.А.Деркунской в книге «Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет».

Так же использовала опыт рукаводства сюжетными играми по комплексному методу С.Новосёловой и Е. Зворыгиной.

7 слайд.

Цель моей работы: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребёнка и играющего коллектива в целом.

8 слайд.

Я решала  задачи формирования игровых умений у детей в  соответствии с их возрастом.

В младшем возрасте учила детей

-принимать на себя игровую роль и обозначать её для партнёра;

-реализовать специфические игровые действия направленные на игрушку игрового партнёра;

-развёртывать элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником;

-использовать в игре предметы-заместители.

У детей среднего возраста формировала умение:

-изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров;

-менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнёров в процессе развёртывания игры;

-развёртывать многоперсонажные сюжеты;

-использовать различные нормативные средства для регуляции взаимоотношений;

-использовать игрушки-заместители и игрушки-самоделки в процессе игры.

А в старшем дошкольном возрасте:

-учила совместному сюжетосложению: согласовывать замыслы и комбинировать предложенные участниками игры события в общем сюжете;

-формировала умение самостоятельно осуществлять сговор по поводу игры, способствовала формированию устойчивых игровых объединений.

9- слайд.

При организации предметно-пространственной игровой среды я руководствовалась  педагогическими технологиями по комплексному методу С. Новосёловой и Е. Зворыгиной, и технологией по концепции Н.Я.Михайленко и Н Коротковой.

10 слайд.

С.Новосёлова и Е.Зворыгина предлагают распределить игровой материал в групповой комнате в виде игровых зон. Игровая среда должна меняться с учётом возраста и опыта детей. В то время как Н.Михайленко и Н.Короткова предлагают предварительно подготовить несколько наборов игрушек и ролевых атрибутов, поместить их  в отдельные коробки и постепенно вносить их в группу. Каждый набор обязательно обыгрывается самим педагогом.

В своей практике я использовала технологию Новосёловой и Зворыгиной. Так как этот комплексный метод мне интересней и ближе. В группе, как в городке сразу видно, где «магазин», «больница», «салон красоты» и дом для «семьи», а в нём и «кухня» и «спальня».и т.д. Увидев игровые уголки, детям хочется подойти, взять в руки игрушки и завязать увлекательную игру.

 11 слайд.

Игровой материал для сюжетно-ролевых игр подразделяются :

-реалистические игрушки;

-условные игрушки;

-игрушки-заместители;

-предметы, изображённые на плоскости;

-игрушки-самоделки.

12 слайд.

В период своей работы, я наблюдала, как переходя из одной возрастной группы в другую, дети приобретали всё больше навыков и умений в развитии сюжетно-ролевой игры. Дети больше общались со своими сверстниками и взрослыми, всё лучше ориентировались в повседневной жизни: дома, в детском саду и в общественных местах. Значительно увеличивался уровень приобретённых игровых навыков и умений. Следовательно, игра действительно является одним из средств  вхождения ребёнка в социум.

13 слайд.

Данный опыт позволяет результативно руководить формированием игровой деятельности у дошкольников.

14 слайд.

Данный опыт может быть использован в практике

-воспитателями детских садов;

-педагогами, работающими  с детьми дошкольного возраста в других учреждений образования и культуры;

-студентами дошкольных отделений педагогических колледжей и вузов;

-психологами

-родителями.

15 слайд.

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР»

Учебно-методическое пособие о том, как разивать речь детей с диагнозом ОНР в процессе игровой деятельности. Разработан план программы занятий на весь учебный год....

Методическая разработка: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни»

Цель данной работы:раскрытие возможностей дидактических игр в формировании сенсорной культуры детей третьего года жизни....

Учебно-методическое пособие. Дидактические игры для развития речи ребёнка.

Исходя из многолетней практики работы с дошкольниками, могу сказать, что каждый ребёнок индивидуален и у каждого свой темп овладения речью. В своей работе с детьми я успешно использую дидактические сл...

Методическая разработка "Пальчиковая игра как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста"

Данная методическая разработка привлекает внимание к  давно известной  проблеме развития тонких движений пальцев у детей, которая признана педагогами. Основное внимание уделено обучению...

Методическая разработка « Театрализованная игра , как средство снятия эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста в период адаптации

Адаптация ребенка к новым условиям очень сложный, а иногда и травмирующий процесс для детской психики. Театрализованные игры представленные в данной методической разработке позволяют сделать этот проц...

Отчет План по самообразованию педагога во второй младшей группе «Хозяйственно-бытовой труд как средство адаптации ребёнка в социуме»

ОтчетПлан по самообразованию педагога во второй младшей группе «Хозяйственно-бытовой труд как средство адаптации ребёнка в социуме»...

Методическая разработка "Музыкальная сказка как средство развития ребёнка дошкольного возраста"

Музыка обладает возможностями воздействия на детей с самого раннего возраста. Дошкольный возраст важен для последующего овладения человеком музыкальной культуры. Для развития человека, его общего духо...