Методический семинар: "Ролевые игры - как средство вхождения ребёнка в социум".
презентация к уроку по теме
Материал содержит презентацию и комментарии к ней. Данный опыт позволяет результативно руководить формированием игровой деятельности у дошкольников. Этот материал могут использовать в своей практике психологи, воспитатели детских садов, студенты дошкольного отделения педагогических колледжей и вузов, педагоги работающие с детьми дошкольного возраста в других дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация для педагогов работающих с дошкольниками тема: "Сюжетно-ролевые игры" из 15 слайдов | 1.99 МБ |
kommentarii_k_seminaru.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность «Игра – пространство внутренней социализации ребёнка, средство усвоения социальных установок» Л.С.Выготский . 24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 2
24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 3
Обоснование выбора 24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 4
24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 5 Дети охотно чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только Не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать» Ян Амос Коменский.
Опыт других 24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 6
Цель работы 24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 7
24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 8 Задачи
Технологии 24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 9 Комплексный метод С.Новосёловой и Е.Зворыгиной Концепция Н.Я.Михайленко
Развивающая среда 24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 10
24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 11
Результативность в % 24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 12 Уровень игры Воспроизведение игровой деятельности Включение в игру со сверстниками Умение принимать игровую задачу М.в Ср.в Ст.в М.в Ср.в Ст.в М.в Ср.в Ст.в Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К Н К В 28 41 45 59 63 73 12 40 44 57 62 71 13 39 43 57 62 72 С 27 39 39 32 34 27 18 37 40 35 36 29 16 40 42 33 35 28 Н 35 20 16 9 3 0 70 23 16 8 2 0 71 21 15 10 3 0
Данный опыт позволяет 24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 13
24.12.2013 http://aida.ucoz.ru 14 «Ролевая игра – как средство вхождения ребёнка в социум» Родителям Психологам Воспитателям детских садов Студентам Педагогам работающим с детьми дошкольного возраста в других дошкольных учреждениях .
Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!
Предварительный просмотр:
1 слайд.
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию методический семинар на тему: «Ролевые игры – как средство вхождения ребёнка в социум».
2-3 слайды.
Актуальность моей работы состоит в том. Что игра является обязательным спутником детства, своеобразный способ освоения детьми жизни. В игре развиваются психические процессы: воображение, образное мышление, память, возникает умение взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Моя тема в наше время актуальна для родителей и педагогов, как никакая другая. Так как, я считаю, с появлением новых технологий дети стали меньше играть и общаться «в живую» со своими сверстниками и взрослыми. Ролевые игры, как раз дают эту возможность. И мы педагоги можем с помощью игр устранить дефицит общения и дать детям ни мало нужного и полезного.
4-5 слайды.
Я выбрала эту тему, так как считаю, что игра – это инструмент направления развития ребёнка в нужное русло. И очень важно для воспитателя уметь пользоваться этим инструментом в своей работе.
Для ребёнка игра-это основное средство первичной социализации. В процессе игры происходит приобщение ребёнка к ценностям, нормам и правилам поведения сначала в семье, в детском саду, а позднее в обществе.
6 слайд.
В своей практике я использовала опыт работ других авторов-педагогов:
Н. Михайленко и Н. Коротковой в книге «Организация сюжетной игры в детском саду».
Н.А.Виноградовой и Н.В.Поздняковой в книге «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников».
Н.В. Краснощёковой в книгах «Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста» и «Новые сюжетно-ролевые игры».
А.Н.Харчевниковой и В.А.Деркунской в книге «Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет».
Так же использовала опыт рукаводства сюжетными играми по комплексному методу С.Новосёловой и Е. Зворыгиной.
7 слайд.
Цель моей работы: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры у каждого ребёнка и играющего коллектива в целом.
8 слайд.
Я решала задачи формирования игровых умений у детей в соответствии с их возрастом.
В младшем возрасте учила детей
-принимать на себя игровую роль и обозначать её для партнёра;
-реализовать специфические игровые действия направленные на игрушку игрового партнёра;
-развёртывать элементарный ролевой диалог с партнёром-сверстником;
-использовать в игре предметы-заместители.
У детей среднего возраста формировала умение:
-изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров;
-менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнёров в процессе развёртывания игры;
-развёртывать многоперсонажные сюжеты;
-использовать различные нормативные средства для регуляции взаимоотношений;
-использовать игрушки-заместители и игрушки-самоделки в процессе игры.
А в старшем дошкольном возрасте:
-учила совместному сюжетосложению: согласовывать замыслы и комбинировать предложенные участниками игры события в общем сюжете;
-формировала умение самостоятельно осуществлять сговор по поводу игры, способствовала формированию устойчивых игровых объединений.
9- слайд.
При организации предметно-пространственной игровой среды я руководствовалась педагогическими технологиями по комплексному методу С. Новосёловой и Е. Зворыгиной, и технологией по концепции Н.Я.Михайленко и Н Коротковой.
10 слайд.
С.Новосёлова и Е.Зворыгина предлагают распределить игровой материал в групповой комнате в виде игровых зон. Игровая среда должна меняться с учётом возраста и опыта детей. В то время как Н.Михайленко и Н.Короткова предлагают предварительно подготовить несколько наборов игрушек и ролевых атрибутов, поместить их в отдельные коробки и постепенно вносить их в группу. Каждый набор обязательно обыгрывается самим педагогом.
В своей практике я использовала технологию Новосёловой и Зворыгиной. Так как этот комплексный метод мне интересней и ближе. В группе, как в городке сразу видно, где «магазин», «больница», «салон красоты» и дом для «семьи», а в нём и «кухня» и «спальня».и т.д. Увидев игровые уголки, детям хочется подойти, взять в руки игрушки и завязать увлекательную игру.
11 слайд.
Игровой материал для сюжетно-ролевых игр подразделяются :
-реалистические игрушки;
-условные игрушки;
-игрушки-заместители;
-предметы, изображённые на плоскости;
-игрушки-самоделки.
12 слайд.
В период своей работы, я наблюдала, как переходя из одной возрастной группы в другую, дети приобретали всё больше навыков и умений в развитии сюжетно-ролевой игры. Дети больше общались со своими сверстниками и взрослыми, всё лучше ориентировались в повседневной жизни: дома, в детском саду и в общественных местах. Значительно увеличивался уровень приобретённых игровых навыков и умений. Следовательно, игра действительно является одним из средств вхождения ребёнка в социум.
13 слайд.
Данный опыт позволяет результативно руководить формированием игровой деятельности у дошкольников.
14 слайд.
Данный опыт может быть использован в практике
-воспитателями детских садов;
-педагогами, работающими с детьми дошкольного возраста в других учреждений образования и культуры;
-студентами дошкольных отделений педагогических колледжей и вузов;
-психологами
-родителями.
15 слайд.
Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие «Театрализованная игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР»
Учебно-методическое пособие о том, как разивать речь детей с диагнозом ОНР в процессе игровой деятельности. Разработан план программы занятий на весь учебный год....
Методическая разработка: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни»
Цель данной работы:раскрытие возможностей дидактических игр в формировании сенсорной культуры детей третьего года жизни....
Учебно-методическое пособие. Дидактические игры для развития речи ребёнка.
Исходя из многолетней практики работы с дошкольниками, могу сказать, что каждый ребёнок индивидуален и у каждого свой темп овладения речью. В своей работе с детьми я успешно использую дидактические сл...
Методическая разработка "Пальчиковая игра как средство развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста"
Данная методическая разработка привлекает внимание к давно известной проблеме развития тонких движений пальцев у детей, которая признана педагогами. Основное внимание уделено обучению...
Методическая разработка « Театрализованная игра , как средство снятия эмоционального напряжения детей младшего дошкольного возраста в период адаптации
Адаптация ребенка к новым условиям очень сложный, а иногда и травмирующий процесс для детской психики. Театрализованные игры представленные в данной методической разработке позволяют сделать этот проц...
Отчет План по самообразованию педагога во второй младшей группе «Хозяйственно-бытовой труд как средство адаптации ребёнка в социуме»
ОтчетПлан по самообразованию педагога во второй младшей группе «Хозяйственно-бытовой труд как средство адаптации ребёнка в социуме»...
Методическая разработка "Музыкальная сказка как средство развития ребёнка дошкольного возраста"
Музыка обладает возможностями воздействия на детей с самого раннего возраста. Дошкольный возраст важен для последующего овладения человеком музыкальной культуры. Для развития человека, его общего духо...