НОД по экономическому воспитанию "Пирамида потребностей"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей со следующими понятиями: «потребности», «товары», «услуги». Учить определять, от чего зависят потребности. Закреплять знания основ безопасности жизни, экологические знания.
Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями.
Воспитывать бережливость, желание принимать участие в экономии бюджета семьи, воспитывать культуру поведения на занятии, умение работать в парах и группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piramida.docx | 339.8 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по экономическому воспитанию детей в подготовительной группе «Пирамида потребностей»
Цель: Познакомить детей со следующими понятиями: «потребности», «товары», «услуги». Учить определять, от чего зависят потребности. Закреплять знания основ безопасности жизни, экологические знания.
Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями.
Воспитывать бережливость, желание принимать участие в экономии бюджета семьи, воспитывать культуру поведения на занятии, умение работать в парах и группах.
Ход занятия:
Говорим хором:
С добрым утром, солнышко родное,
С добрым утром, чистая вода,
С добрым утром, небо голубое,
Утро добрым будет пусть всегда!
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом,
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
- Я желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.
Но занятие наше будет не обычным.
Сегодня я принесла вам Волшебный мешочек. Из него каждый из вас сможет достать то, что поднимает вам настроение. Только вещи в мешочке невидимые, поэтому вы должны рассказать нам, что вы достали. (Воспитатель демонстрирует работу мешочка: Я достаю телефон.
Игровая ситуация (воспитатель читает отрывок из произведения Чуковского «Телефон», инсценировка детьми).
У меня зазвонил телефон
- Кто говорит?
- Слон?
- Что вам надо?
- Шоколада.
А потом позвонили зайчатки:
- Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
- Пришлите, пожалуйста, книжки! … (Дети просят, воспитатель достаёт: шоколад, перчатки и т. д.)
-Ребята, а что бы попросили вы? (Ответы детей)
Вывод: Как можно назвать одним словом, все желания, которые высказали герои сказки и вы? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно — это потребности.
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
(Ответы детей)
Верно, сегодня мы с вами поговорим о человеческих потребностях и постараемся помочь нашему знакомому буратино. Который пришел к нам в гости.
(Дети проходят и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, что-то наш буратино опечаленный сидит. Как вы думаете, что у него случилось?
Дети: У него проблемы, может кто-то обидел
Воспитатель: Верно, у него возникла какая – то проблема, давайте узнаем, что случилось?
Рассказ буратино о своей проблеме. (ему пришло письмо от Мальвины. Он зачитывает письмо : «Здравствуй, Буратино! Посылаю тебе из моего экономического царства волшебные брусочки, из которых нужно построить пирамиду. Будь внимателен, на каждом брусочке есть подсказки. Но запомни, если они будут неправильно сложены, пирамида развалится и в моем царстве наступит беспорядок.).
Воспитатель: Чтобы помочь буратино нам надо рассказать ему, Что означает слово- потребность.
– Ребята, у каждого из нас были разные желания, которые исполняла волшебная шкатулка. Но вместе с желаниями у каждого ребёнка и взрослого есть свои потребности. Что означает это слово? (Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь)- об этом пойдет речь на занятии, узнаете на какие группы делятся потребности, от чего они зависят. (Садитесь)
– Дети, подумайте и назовите свои потребности, то без чего вы не сможете жить? (Ответы детей)
Вывод: Пища, вода, сон, солнце, воздух, тепло, дом, одежда (карточка с картинками на доску)- это физиологические потребности, без которых человек обойтись не может.
Что произойдет, если человек не будет удовлетворять какие-то из этих потребностей? Не будет спать, есть, будет дышать загрязненным воздухом, испытывать недостаток воды или пить загрязненную воду? (Ответы детей)(Заболеет)
Все ли люди хотят быть здоровыми? Значит какие еще потребности человека можем назвать? (Сохранение здоровья, безопасность жизни)
Что делают люди для безопасности жизни и сохранения здоровья?
(Пища- качественная, разнообразная, вода- чистая (водопроводную воду очищают, воздух- ставят фильтры на заводах. Мед. работники следят за здоровьем, проводят профосмотр, лечат если нужно. Нужно соблюдать правила гигиены, правила безопасного поведения в д/саду, на улицах и дорогах, поведения в природе).
– Действительно, каждый человек нуждается в безопасности и сохранении здоровья. Поэтому существуют такие службы, которые помогают людям в сложных ситуациях. Это пожарная помощь, милиция и скорая помощь. Давайте вспомним номера, по которым нужно звонить в случае опасности. 101 – пожарная помощь (служба спасения, 102 – милиция, 103 – скорая помощь.
Как вы думаете, какой брусок возьмём самый первый? (Самый длинный). А почему? (Чтобы пирамида была устойчивой и не распадалась.)
- Как проверить, правильно ли мы выполнили задание? Мальвина в своём письме говорит, что на каждом бруске есть подсказка.( Схема)
- Что же обозначает эта схема, как вы думаете? (О человеческих потребностях). Кто может ее прочитать?
-Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет.
-Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.
А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям)
-Человек не может прожить без воздуха. Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха. (Зажимают нос)
- Чтоб нам лучше дышалось, давайте потренируем наше дыхание.
Дыхательная гимнастика.
Давайте дальше будем работать, какие же ещё потребности у человека?
- У человека есть потребность в одежде.
- Для чего существует одежда? (Она защищает человека от холода, от жары)
- А какая бывает одежда? (Осенняя, зимняя и т. д.). А животные испытывают потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех.)
Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе. У нас ещё осталась картинка. О каких потребностях они говорят? (потребность в образовании).
Во сколько лет дети идут учиться в школу? И у вас появляется потребность в обучении, т. к. вам уже многим исполнилось шесть, а кому-то семь.
У человека есть потребность в медицинской помощи. Как это понять? (Если человек заболел, он нуждается в лечении).
-Спасибо, вы мне очень помогли. Буратино согласен с нами, ему всё понятно и он очень доволен вашими ответами.
Вывод: Без самого необходимого-воды, еды, воздуха, жилья, человек существовать не может. На этих потребностях «держатся» все остальные потребности. Их можно назвать одним словом-физиологические потребности.
(Физминутка)
Как определить, какой же будет второй брусок в нашей пирамиде? (посмотреть подсказку). О какой потребности мы можем говорить? (Потребность человека в безопасности).
-Как вы понимаете, что такое безопасность? (Это когда человеку в окружающем пространстве ничего не угрожает). Объясните, как вы понимаете такую фразу: «Мой дом — моя крепость»
-А как надо вести себя дома, чтобы обеспечить свою безопасность?
-Нельзя открывать двери человеку, которого не знаешь, т. е. чужому; не включать электроприборы; не брать спички.
Вторым домом, для вас является детский сад. Значит, в детском саду, вы должны чувствовать себя тоже в безопасности, для этого нужно соблюдать правила. Какие это правила? (в д/с нельзя кататься по перилам лестницы, нельзя драться, прыгать с высоких поверхностей). А как можно решить конфликт без драки и ссоры?
Вывод: Если мы будем соблюдать эти правила, значит, защитим себя от беды.
Сейчас вы должны достать из посылки, тот брусок, на котором подсказка говорит о потребности человека в общении. Каждый человек испытывает потребность в общении и уважении. (Чтение стихотворения «Мне больно, мальчики»).
-Почему рана, нанесённая словом, так надолго запомнилась? (Можно человека не только обидеть физически, но и можно ранить словом)
А для чего нужны друзья? А вы знаете слова, которые делают общение вежливым? Сейчас Буратино к вам подойдёт, и вы ему положите в ладошку слова-приветствия, просьбы, благодарности.
Вывод: Уважение между людьми возникает при культурном обращении друг к другу. Общаться можно не только при помощи слов, но и жестами и мимикой. Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Встречные поезда», где вы должны при встрече поприветствовать друг друга с помощью мимики или жестов.
Вывод: Вы сейчас убедились, как важно понимать друг друга.
Как вы думаете, о чем говорится на последнем бруске?
Вы, наверное, сейчас сможете сами прочитать схему на нем. О чём говорит эта схема-подсказка? (Говорит о том, что у всех людей есть потребность в проявлении своих интересов). У каждого человека есть потребность заниматься своим любимым делом.
Давайте посмотрим, что у нас получилось? (Пирамида). Как ее можно назвать? Это пирамида человеческих потребностей. Сумели мы помочь нашему Буратино? (пирамида получилась устойчивая и не распадается, значит, все задания Мальвины мы выполнили правильно). Что нам помогло справиться со всеми заданиями? (знания, умения дружно работать, смекалка)
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Огранизованная образовательная деятельность по экономическому воспитания "Потребности животного и растительного мира".
Ознакомить детей с потребностями растительного и животного мира, формировать бережное и экономное отношение к окружающей среде....
ДЕТСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
ДЕТСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СЛОВАРИК....
«Основные потребности дошкольника. Пирамида потребностей по Маслову».
Известно, что многие проблемы взрослого человека берут свои истоки именно в детские годы. В настоящее время детство находится под угрозой, превращаясь в арену удовлет...
Экономическое воспитание дошкольников. Конспект занятия "Потребности и желания".
Экономическое воспитание дошкольников. Конспект занятия "Потребности и желания"....
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»
Викторина по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы «Экономические приключения»...
Конспект развивающей игры по экономическому воспитанию (потребности человека) детей старшего дошкольного возраста на тему: "В мир приключений на воздушном шаре"
Конспект поможет воспитателям в форме развивающей игры актуализировать знания детей 6-7 лет об основных жизненных потребностях человека, повысить речевую активность, находить нестандартные решени...
«Экономический цветик - семицветик» (Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономическому воспитанию для детей 6 – 7 лет )
формирование основ финансовой грамотности детей 6-7 лет....