Конспект образовательной деятельности по программе «Вдохновение» в средней группе на тему: «Зима»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гурьева Людмила Валерьевна
Сегодня у нас работает три центра (искусства, математики и познания) - В центре искусства Сегодня мы с вами будем создавать зимний лес с помощью природного материала (веточек деревьев,) клея, ваты и манной крупы. - В центре математики мы с вами будем считать елочки, измерим их в высоту и сравним, а также попробуем из геометрических фигур составить елочку, снеговика и снежинки. - А в центре познания мы сможем поиграть в игры такие как : «Времена года на магнитах»; «Времена года пазлы лото», Времена года карточки последовательности» и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа им. Г.М. Ефремова» структурное подразделение «детский сад» Шадринского района Курганской области

Конспект образовательной деятельности по программе «Вдохновение» в средней группе на тему: «Зима»

Подготовила: воспитатель Гурьева Л.В.

с. Красная Звезда, 2022г.

Конспект образовательной деятельности по программе «Вдохновение» в средней группе на тему: «Зима»

Задачи центра математики:

  1. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
  2. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  3. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
  4. Закреплять умение считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
  5. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из геометрических фигур.

   Задачи центра познания:

  1. Формировать умение находить различия между изображениями на картинках.
  2. Формировать умение запоминать и рассказывать, что изображено на картинке.
  3. Формировать умение классифицировать изображения одновременно по нескольким признакам.
  4. Формировать знание последовательности времен года и сезонные изменения.

     Задачи центра развития речи:

  1. Формировать знание последовательности времен года и сезонные изменения (набухли почки, отцвели цветы, начался листопад)
  2. Формировать умение описать особенности природы и жизни людей в разное время года.
  3. Формировать умение понимать заданные вопросы и отвечать на них.
  4. Формировать умение пытаться объяснить наблюдаемые явления и события.
  5. Формировать умение отчетливо произносить слова, разделять их в речи.

Задачи центра искусства:

  1. Формировать умение  правильно держать кисть.
  2. Закреплять технические умения в аппликации (опускать кисть  ворсом в баночку с клеем, и т. д.).
  3. Воспитывать самостоятельность, творчество.
  4. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.
  5. Закреплять приемы аккуратного пользования  клеем.

Утро радостных встреч:

Давайте произнесем наше с вами приветствие

Ох, круг ты наш, круг

Справа друг и слева друг,

Все в кругу мы друзья и без этого нельзя,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

-А сейчас  поздороваемся скажем все вместе друг другу «Здравствуйте!»

Работа с календарем погоды (ребенок вставляет: месяц, время года, день недели и погоду).

 Чтение отрывка из стихотворения С. В. Коноваленко «Времена года».

Она пришла такая снежная,

Укрыла белыми одеждами

Леса, поля, дома и улицы

Она художница прилежная

Все разрисует в царство снежное,

Развесит кружева из инея-

Такая сказочно красивая!

- О каком времени года идет речь?   (зима)

- Какое сейчас время года?   (ответы детей)

- А какие изменения происходят в природе зимой? Как вы догадались что зима по каким признакам? (мысли и детей)

– Выпадает снег, покрываются льдом реки и озера, холодными стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.

- А что мы с вами делаем что бы не замерзнуть зимой? (мысли детей)

- А животные как готовятся к зиме?

- А какие у нас с вами есть развлечения  зимой, во что мы играем на улице? (ответы детей)

Любите ли вы гулять на улице зимой?

А что вы любите делать во время прогулки?

Сегодня у нас работает три центра (искусства, математики и познания)

- В центре искусства Сегодня мы с вами будем создавать зимний лес с помощью природного материала (веточек деревьев,) клея, ваты и манной крупы.

- В центре математики мы с вами будем считать елочки, измерим их в высоту и сравним, а также попробуем из геометрических фигур составить елочку, снеговика и снежинки.

- А в центре познания мы сможем поиграть в игры такие как : «Времена года на магнитах»; «Времена года пазлы лото»,  Времена года карточки последовательности» и др.

- А сейчас ребята, когда вы сделали каждый для себя выбор, в каком центре вам интересно и где вы сегодня будет заниматься, я предлагаю вам занять свои места в центрах активности и приступать к выполнению заданий.

Дети расходятся по центрам активности.

- Ну вот ребята,  мы с вами отлично позанимались,  давайте подведем итог нашей сегодня с вами работы. Чем мы сегодня занимались? Что мы делали? (ответы детей).

Список использованной литературы

  1. Е.Е. Крашенников, О.Л. Холодова  Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.
  2. И.А. Помораева, В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений: средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
  3. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.
  4. М.М. Марковская Уголок природы в детском саду.-М.:Просвещение,1984.
  5. С.А. Веретенникова Ознакомление дошкольников с природой.-М.:Просвещение,1980.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»

     Конспект  образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»Воспитателя МБ ДОУ МО г.Краснодар »Детский сад № 184»Сыре...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для средней группы на тему "Где живут наши помощники?"

Данное путешествие позволит обратить внимание детей на свои части тела, органы чувств (обоняние, осязание, зрение) как на помощников, которые помогают познавать окружающий мир. Использование логоритми...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Животные Севера» с использованием ТСО.

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе на тему: «Животные Севера» с использованием ТСО....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....

Организованно-образовательная деятельность по программе «Истоки» в средней группе на тему «Домашнее тепло».

Данное занятие направлено на формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким, а также на обогащение у детей представление о дружной семье....