Игровое занятие «Путешествие по городу». Старшая группа
материал
Цели мероприятия
1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.
2. Закрепить представление о городе, его отличии от деревни.
3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 27.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие «Путешествие по городу». Старшая группа
Цели мероприятия
1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.
2. Закрепить представление о городе, его отличии от деревни.
3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм.
Вводная беседа
Педагог. Дети, мы с вами путешествовали в деревню. С кем мы только там не встречались! Очень интересно в деревне. А мы с вами живем в городе. Мне в голову пришла интересная идея: а не попутешествовать ли нам по городу. Мы ведь никогда этого не делали. Согласны? Скажите мне, а чем город отличается от деревни, села? Мы поедем туда, где гуляют и отдыхают дети. Садитесь скорее в трамвайчик. Я буду вагоновожатым. Дзынь-дзынь-дзынь — трамвайчик отправляется.
Веселый трамвайчик,
По рельсам беги,
И в парк развлечений
Ты нас привези.
Там много качелей
И фокусник ждет.
Там есть карусели,
Веселый народ.
Остановка «Парк развлечений». Выходим. Покатаемся на каруселях. Беритесь за руки, вставайте в круг. Не забудьте, что карусели сначала едут тихо, а потом все быстрее. Произносите со мной вместе слова.
Сели, сели, сели, сели
Мы на чудо-карусели
И поехали по кругу.
Догоняем мы друг друга.
Еле-еле карусели
Нас сначала повезли.
А потом они быстрее
К небу прямо понесли
Все мелькает и кружит,
А сердечко так дрожит.
Вот помедленней кружатся
И к земле хотят прижаться.
Пересядем на качели.
Логоритмическое стихотворение «На качелях»
Кач-кач-кач — летят качели.
(Ритмично покачивают руками внизу из стороны в сторону.)
Так захватывает дух!
(Поднимают руки резко вверх.)
Все сильнее бьется сердце:
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук.
(Ритмично постукивают кулачками.)
Вверх и вниз и снова к солнцу.
(Поднимают руки вверх-вниз, сгибаются.)
Словно птица ты летишь.
(Ритмично взмахивают руками.)
Выше, выше, выше, выше! —
Вновь товарищам кричишь.
(Ритмично поднимают руки перед собой снизу вверх.)
Покачаемся на качелях-лодочках. Садитесь парами, беритесь за руки, ногами упирайтесь в ноги своего товарища.
Дети в парах «качаются»: сначала один тянет к себе, затем второй.
Песня «Качели» из кинофильма «Электроник»
В юном месяце апреле
В старом парке тает снег.
И крылатые качели
Начинают свой разбег.
Позабыто все на свете,
Сердце замерло в груди.
Только небо, только ветер,
Только радость впереди.
Припев:
Взмывая выше неба,
Не ведая преград,
Крылатые качели
Летят, летят, летят.
А теперь давайте покатаемся на других качелях. Садитесь спиной друг к другу, обхватите руки. Перетягивайте друг друга на себя по очереди. Поехали дальше. Садитесь в автобус.
На автобус пересели,
Еле-еле мы успели.
За билетик заплатили,
Старым место уступили.
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
В заднюю мы дверь входили,
Из передней выходили.
Мальчики помочь сойти
Девочкам не позабыли.
Остановка «Зоопарк». Выходим. Сколько вольеров с животными! Какие животные живут в зоопарке? Кто ходил в зоопарк? Вот вольер с мартышками. Они корчат рожицы, жуют бананы, лазают по прутьям. А мы станем учеными мартышками.
Стихотворение «Ученые мартышки»
Две проказницы мартышки
(Оттопыривают уши пальцами.)
Полистать любили книжки,
(Раскрывают ладонь одной руки — книга, указательным пальцем второй «листают».)
Потрясти их, полизать
(Изображают.)
И как будто почитать.
(Проводят пальцем по ладони.)
Ловко принялись за дело
И очки они надели.
(Делают очки пальцами, подносят к глазам.)
К носу книжку поднесли,
(Раскрытые ладони подносят к носу.)
Вдруг подальше отвели —
(Отводят ладони от носа.)
Ничего в очках не видно.
(Закрывают глаза руками.)
И мартышкам так обидно!
(Собирают «слезы» в ладонь.)
Из зоопарка мы пойдем пешком по улицам. Вставайте парами, а я впереди с красным флажком. Смотрите не отставайте, а то потеряетесь в большом городе.
Мы по улице идем,
Дружно песенку поем.
Все хотим мы повидать,
Обо всем хотим узнать.
Чтобы место дать прохожим,
С правой стороны мы ходим.
Красный впереди флажок
Виден нам, как маячок.
Надо перейти дорогу,
Светофор тут на подмогу.
Все стоят, и мы стоим
И внимательно глядим.
Вот зеленый человечек —
Нам сигнал переходить.
С красным мы совсем не дружим.
С ним — стоять, а не ходить.
Отдохнуть немного сели
И мороженое съели.
Вот и «ледяной домик» с мороженым. А я — продавец. Покупайте у меня мороженое. Только скажите, какое бы вы хотели, опишите его. Давайте присядем на лавочку и поедим мороженое, чтобы не испачкать прохожих. Покажите, какое вкусное мороженое! Сладкое, вкусное. В шоколаде, с карамелькой, джемом, какое удовольствие! Обертки не будем бросать на тротуар. А что мы с ними сделаем?
Дети. Бросим в урну!
— Возьмем с собой!
Педагог. Наелись? Пошли дальше. Идем мимо магазинов. В какой вам хотелось бы зайти? Почему? Давайте зайдем в кондитерский магазин. А что там продается? Купим разных конфет, чтобы всем хватило. Держите, я вам раздам по конфетке. Расскажите, какая у нее обертка, какая начинка? Покажите, какая вкусная конфетка. Не забудьте убрать обертку в карман.
А за кондитерской — магазин «Детский мир». Какой отдел этого магазина вам нравится больше всего? Какую игрушку вы бы хотели купить? Я продавец, купите у меня игрушки. А теперь покажите движениями, чтобы мы узнали, какую игрушку вы купили. Устали ходить? На чем мы еще можем поехать? (На троллейбусе, маршрутном такси, метро, машине.) Поднимайте руки- усы, цепляйтесь за электрические провода. Поехали. Остановка «Зоомагазин». Выходите. Давайте посмотрим, кого продают в зоомагазине. А вы знаете? Как мне нравится золотая рыбка, которая плавает в аквариуме! Купим ее? Пусть она живет в нашем аквариуме. Давайте ее покажем.
Логоритмическое стихотворение «Золотая рыбка»
Золотая рыбка чешуей сверкает:
Ах-ах-ах, ах-ах-ах.
(Ритмично похлопывают по телу сверху вниз.)
Хвост, как из вуали, нежно распускает —
Так-так-так, так-так-так.
(Ритмично покачивают руками за спиной.)
Машет плавниками, еле шевелит.
Не спит, не спит, не спит.
(Вытягивают руки по бокам, ритмично ими шевелят.)
В водорослях спрятаться поскорей спешит.
Спешит, спешит, спешит.
(Поднимают руки вверх, покачивают ими.)
Следующая остановка «Театр кукол». Станцуем танец веселых Петрушек. Последняя остановка — «Цирк». Мы попали на представление. (Взять отрывок из путешествия в цирк.)
Заключение
Ребята, мы не закончили путешествовать по городу. Есть еще много интересных мест, в которых мы побываем. А вы подумайте, куда бы мы могли отправиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе
Продолжать знакомить детей с целым и частями ,учить делить предмет на двае , четыре части.Стимулироватьразвитие мысленных процессов, люознатильность , позновательность....
Конспект физкультурного занятия «Экскурсия в город» старшая группа
Задачи: Образовательные: -Упражнять в ходьбе по возвышенной, уменьшенной опоре с предметом на голове, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку. -Закреплять умение прыгать на двух ногах с про...
Игровое занятие по физкультуре в старшей группе на тему: «Путешествие в Африку!»
Формирование у детей понятия "здорового образа жизни"...
Конспект занятия по конструирование «Город» (старшая группа)
Конспект занятия по конструированию "Город"...
Конспект комплексного занятия "Путешествие по городу" (старшая группа)
Комплексное занятие в старшей группе"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ"Цель: закрепить знания детей о родном городе.Задачи: 1. формировать понятие "малая родина"2. развивать память, мышл...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Приключения в волшебном городе математики- Задачкин»
знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способност...
Игровое занятие «Путешествие по городу»
Цели мероприятия1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить представление о городе, его отличии от деревни.3. Формировать интерес к окружающему, совмес...