Игровое занятие по физкультуре в старшей группе на тему: «Путешествие в Африку!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Формирование у детей понятия "здорового образа жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_otkryt.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
РДУЗ «СКАЗКА»
Игровое занятие по физкультуре в старшей группе
Воспитатель:
Громыковская Е.М.
Игровое занятие по физкультуре в старшей группе на тему:
«Путешествие в Африку!»
Цель:
- продолжать формировать у детей понятие здорового образа жизни, развивать физическую активность детей, создавать и поддерживать благоприятный психологический климат;
- развивать координацию движений;
- продолжать обучать ползанию по скамейке способом подтягивания;
- закрепить умения ходить по массажным дорожкам;
- повторить навыки ходьбы по канату приставным шагом; способствовать развитию чувства равновесия;
- закрепить навыки лазания по гимнастической лестнице;
- развивать творческое воображение при выполнении имитаций движений животных.
- Воспитывать выдержку, дружелюбие, такт; прививать любовь к занятиям спортом.
Оборудование:
- 2 скамейки, канат, дуги, палочки для массажа рук, гимнастические палки, муляжи фруктов, корзина для фруктов, игрушки: крокодил, лев, слон, черепаха, акула; массажные коврики, ребристая доска, большой воздушный шар, кубы, цветы, «пальмы», магнитофон.
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал под музыку.
Игровое упражнение «Здравствуй друг!» Дети становятся в круг, здороваются друг с другом и гостями.
В. Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествия? Скажите, вы уже успели где-то побывать? А я знаю точно, где вы ещё не были!- в Африке! Хотите там побывать?
Я сегодня получила письмо от доктора Айболита. Вы помните, кто такой Айболит? Он пишет, что побывал недавно в Африке. Как вы думаете, что он там делал? Правильно, лечил зверей. Так вот, он просит нас проведать свою обезьянку Чичи, которая осталась в Африке. Она прислала ему письмо, в котором пишет, что плохо себя чувствует. А доктор не может сейчас поехать к ней, т.к. находится сейчас в диких лесах Амазонки и лечит там больных зверей. А так как мы любим спорт и не боимся никаких трудностей, то он к нам и обратился. Так, что, поможем доктору?
Тогда в путь!
Нас торжественно проводят барабанщики (предлагаю гостям сделать «дробь» ногами).
(Дети подходят к стульчикам, скамейкам, поставленным в форме «корзины» воздушного шара).
В.Полетим мы туда на воздушном шаре. Давайте немножко надуем шар (дыхательная гимнастика: вдох ч/з нос, задержка дыхания, выдох ч/з рот, струя воздуха направлена на шар). А что бы наш шар не сдувался, мы будем произносить некоторые звуки, ведь шар то волшебный.(дети энергично произносят звуки «п-б»).
А давайте с вами позеваем (несколько раз зевнуть и потянуться).
(играет приятная лёгкая музыка)
А вот и Африка! Давайте снимем чешки и прогуляемся босиком по теплой африканской земле (ходьба по массажным дорожкам).
Ребята, не забывайте, что мы в дикой Африке. Да, да, далеко от своих папочек и мамочек. Поэтому, нам надеяться не на кого, и мы можем рассчитывать только на свои силы.
В.Смотрите, мы приблизились к зелёному острову. Этот остров неизведанный, его надо осмотреть. Будьте осторожны!
(дети идут под дугами «лианами», между «деревьями»-кубами и выходят на полянку где живёт слон).
Ребята, смотрите:
У огромнейшего дяди
Хвост и спереди и сзади,
Всех сильней на свете он,
Каждый знает – это…(слон).
Упражнение «Слон» (для стоп, рук; самомассаж ушей ).
Слон огромный, словно башня,
Только он совсем не страшный.
У него большие уши,
Чтобы мог он слышать лучше.
Чтобы уши не болели
Разомнём мы их скорее
Вот сгибаем, отпускаем
И опять всё повторяем,
Козелок мы разомнём,
По уху пальчиком ведём.
И ладошкой прижимаем,
Сильно, сильно растираем.
В. Молодцы ребята! Со слоном поиграли и можем отправляться дальше на поиски Чичи.
(дети идут по мостику через речку -гимнастические палки, выложенные дорожкой).
Смотрите, пещера! Там живут львы. Но со львами мы играть не будем. Ведь мы помним, что они хищники.
Давайте мы представим, что вы львята, а я – мама – львица.
Гимнастика:
1.«лапки-царапки»; дети ходят на носочках, пяточках; руки перед грудью с растопыренными пальцами.
2. «хвостики»; идут по «высокой траве», высоко поднимая колени, а затем бегут, доставая пятками до «хвостиков».
3. «добыча»; крадутся к добыче левым, правым боком.
4. чешем «коготки»; имитируют движения.
5. «валяются на траве»; лежа на спине, двигают руками и ногами.
6. «домой»; устали, тихо идут по кругу, восстанавливая дыхание.
В. Ой, ребята, осторожно, озеро с крокодилами!
(лазание по скамейке)
В. Молодцы! Но идти дальше мы уже не можем, потому что стемнело.
Я знаю, что нам надо сделать – привал. Доктор Айболит рассказывал, что в Африке очень красивое ночное небо.
Давайте возьмёмся за руки, станем в круг, ляжем на пол, руки под голову и посмотрим на небо, затем закроем глаза (релакс под музыку).
Ребята наступило утро: открываем глаза, приподнимаемся на локти, садимся, встаём.
В. А ночи в Африке не такие уж и тёплые. Как же нам согреться? Правильно надо разжечь костёр (дети складывают «костёр» из гимнастических палок).
Ребята, мы ведь с вами не взяли еду. Как же нам не остаться голодными?
Д. В Африке много тропических деревьев. А на них растут бананы, кокосы, ананасы. Нужно их собрать.
(Мальчики достают фрукты (лазание по гимнастической лестнице).
(Дети срывают муляжи фруктов, складывая их в корзины).
В. Теперь, когда мы согрелись и перекусили, мы можем идти дальше. Ребята, подождите, вы слышите, кто- то тяжело вздыхает и хнычет. Ой, да это же, Чичи! Мы нашли её!
(Выходит грустная, хныкающая Чичи).
В. Здравствуй, Чичи! Что с тобой случилось? Нас прислал доктор Айболит.
Чичи: здравствуйте! А где сам доктор?
В. Он в Амазонке, лечит больных зверей.
Ч. Я здорова, но мне очень, очень грустно.
Вот когда я жила у доктора, то любила с друзьями веселиться.
В. Чичи, для этого мы здесь. Сейчас мы тебя развеселим!
Повторяй за нами (разминка «мы весёлые мартышки» под магнитофонную запись).
В. Тебе понравилось?
Ч. Да, но я очень любила танцевать с Таней и Ваней весёлый танец «ткелла»
В. Так научи нас. Мы с удовольствием с тобой потанцуем!
Ч. Да? Ну тогда, повторяйте за мной.
(весёлый танец «макарена»)
Ч. Спасибо, ребята! Моя хандра прошла. Пожалуй, я научу танцевать этот танец моих африканских друзей. А вам от меня подарочек, вкусные бананы.
В. Ребята, танцы танцами, но нам пора возвращаться обратно.
Мы выполнили просьбу доктора Айболита и можем возвращаться домой.
Досвидания, Чичи!
В. Возвращаться мы будем по краю пропасти. Поэтому, будьте осторожны.
(дети идут друг за другом по канату боковым приставным шагом).
Дети выходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
В. Дышим глубоко, ровно.
(звучит песня «Дорога добра»)
В. Ну, вот, мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? Когда – нибудь, мы ещё попутешествуем. А сейчас нам пора в группу.
( дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).• Формировать пред...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «Путешествие в Африку»
Используется инновационная технология "Воспитательный диалог" ( М.В. Телегин) Задачи: -дать детям элементарное представление об особенностях географического положения. -формировать представление ...
План-конспект ООД по физической культуре (старшая группа) на тему: «Путешествие в Африку» с использованием ИКТ
конспект занятия...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Путешествие в Африку"
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему "Путешествие в Африку"...
ННОД в старшей группе по теме «Путешествие в Африку»
Изучение животных жарких стран...
Конспект проведения образовательной деятельности (занятия) по математике в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Африку»
Цель: развитие элементарных математических представлений в подготовительной группе в процессе дидактических игр и упражненийОбразовательные задачи:Закрепить навыки количественного и порядкового счета ...
Тематическое занятие по физкультуре для старшей группы на тему "Гигиена"
Конспект мероприятия по физической культуре для старшей группы детского сада на тему "Гигиена"...