Конспект занятия по конструирование «Город» (старшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 224
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно речевому направлению развития воспитанников»
Конспект занятия по конструирование
«Город»
(старшая группа)
Составитель: Денисова В.В.
Кемерово
Программное содержание:
Развивать представление об окружающем мире, о конструируемых объектах: дома – одноэтажные, двухэтажные, трехэтажные. Развивать коллективные взаимоотношения между детьми посредством общего замысла – улицы Комсомольской, умение доводить начатое дело до конца.
Уточнить умение конструировать объекты по конкретному условию (план-схема). Уточнять понимание эстетических построек в процессе восприятия их, чтобы здания (улицы) были красивыми, удобными, прочными.
Закреплять математические представления о геометрических формах.
Воспитывать любовь к родному городу и к его достопримечательностям.
Материал: конструктор индивидуальный (деревянный), план-схема, геометрические фигуры, персонаж кукла Незнайка, атрибуты к постройкам, обозначение дороги (ткань, бумажные полоски).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к книгам, о городе Надыме. Составление схем, Д/И «Геометрическое лото», «Собери картинку» и др. С/Р «Строитель», «Детский сад», и др. Конструктор – «лего», развивающие игры с палочками Кюизенера, индивидуальный и напольный деревянный конструктор.
Источники:Программа и технология «Детский сад -дом радости» Н.М.Крыловой.
Мотивация занятия: общая игра «Круг, кружочек».
- Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия). А как называется наш родной город? (Кемерово).
- У нас с вами есть чертеж-схема.
- Какие здания вы выдели на улицах (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр и т. д.) Есть высокие многоэтажные дома, детский сад - двухэтажное здание.
- Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания из строительного материала.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу.
Хороводная игра.
- Что мы с вами утром задумали? (Построить город)
-- Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).
- Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).
- Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад, школа и т. д.)
- А поможет нам сделать красивые постройки лесенка успеха.
Лесенка успеха:
Что задумали? - построить город.
Для построек нам необходим – конструктор.
Инструменты - схема, атрибуты для украшения построек.
Как мы это будем делать? - ответы детей: работать руками и думать головой.
- И получится результат...
- А вот какой, давайте узнаем…
А самое главное с чего начинается постройка с фундамента. Если мы строим трехэтажное здание, второй этаж меньше первого, а третий меньше второго и в результате красивая и прочная постройка.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к строительству нашего города нам надо, чтобы наши пальчики нас лучше слушались поиграть в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра Дом
Я хочу построить дом, Руки над головой "домиком
Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в кольцо
Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла, Пальцы растопырены. Руки тянем вверх
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой, пальцы соединены
Пёс ворота охранял. Ладони сомкнуты перед грудью, большие пальцы
подняты
Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены
Дождик шёл, Стряхивающие движения
И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят
вверх
А теперь можно и начать строить наш город.
Анализ работы: Стороители завершают работу.
Хороводная игра.
Рассматривание законченных построек.
В.: Построили город?
Нравятся вам постройки?
Сколько зданий у вас построено?
Какие здания построили?
Сколько этажей и перекрытий в жилом доме?
Совпадают постройки с чертежами?
Правильно ли подобраны детали строительного материала?
Все конструкции устойчивые, симметричные?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...