Конспект комплексного занятия "Путешествие по городу" (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ускова Елена Викторовна

Комплексное занятие в старшей группе

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ"

Цель:  закрепить знания детей о родном городе.

Задачи: 1. формировать понятие "малая родина"

2. развивать память, мышление воображение, творческие способности детей

3. воспитывать любовь к родному городу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ"

Цель:  закрепить знания детей о родном городе.

Задачи:        1. формировать понятие "малая родина"

2. развивать память, мышление воображение, творческие способности детей

3. воспитывать любовь к родному городу.

Ход занятия

Дети входят в спортивный зал,  садятся на скамейки.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, вы любите путешествовать?

ДЕТИ:  Да

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по своей малой родине. А что такое малая родина?

ДЕТИ:  Место, где ты родился, твой родной город.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А как называется город, в котором мы живем?

ДЕТИ:  Боготол.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Что интересного есть у нас в городе? Что мы можем посетить? Куда отправится?

ДЕТИ:  Музей, библиотека, площадь.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  На каком же виде транспорта мы отправимся в путешествие?

ДЕТИ:  Автобус, автомобиль.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. А как вы думайте, почему?

ДЕТИ:  Паровоз – один из символов нашего города, потому что наш город – город железнодорожников.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Вы готовы? Тогда выберем машиниста, прицепим вагончики к паровозу и отправимся в путь.

(Звучит гудок паровоза)

Итак, мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге нам было веселее, споем песенку "Мы едем, едем..".

Дети делают круг по залу и возвращаются на свои места.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Поезд прибыл на Центральную площадь города. Выходите из вагонов и занимайте свои места.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Чем интересна наша площадь? Когда здесь собирается много народа?

ДЕТИ:  На площади есть ледяные фигуры, елка (зимой), батуты, аттракционы  (летом), сцена.

В праздничные дни на площади собирается много народа, приезжают артисты, которые выступают на сцене.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А  что делают артисты?

ДЕТИ:  Поют, танцуют, читают стихи, разыгрывают представления.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А вы умеете петь, танцевать, читать стихи?

ДЕТИ:  Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Значит, мы с вами тоже можем стать артистами и устроить небольшой концерт. Я знаю, что дети группы " ____________" очень любят петь. Споете нам свои любимые песенки?

Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем наш концерт. Первый номер нашей программы песня " В траве сидел кузнечик". Исполняет ансамбль группы "Вишенка". Дети группы "Грибочки" с удовольствуем разучивают и читают стихи. В течение недели мы ними знакомились с творчеством боготольского поэта. Г. Тисленкова. И сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихотворения. Стихотворение про медвежонка прочтет Титова Настя. Арсений хочет прочесть нам стихотворение про лягушек. Следующий номер нашей программы "Песенка про друзей" группы "Вишенка".

Карина прочтет нам стихотворение про собаку под названием "Дружок".

Очень много красивых и интересных стихотворений написал наш земляк.

Диме очень понравилось стихотворение "Дождик". Он с удовольствием нам его прочтет.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ну, что же, вот и закончился наш концерт. Скажем спасибо нашим артистам и громко поаплодируем, поблагодарив за выступления. Нам же пора отправляться в дорогу. Наш поезд отправляется.

(Звучит гудок.  Дети проходят по кругу и вновь возвращаются на свои места).

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Остановка "Городской музей"

Ребята, а для чего нужен музей?

ДЕТИ:  В музее собирается и хранится история нашего города.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Я вижу, что вы много знаете, вы такие молодцы. Мы с Ниной Алексеевной тоже посетили музей, и там нам подарили фотографии, на которых изображен наш город. Вот сейчас мы и проверим, хорошо ли вы его знаете.

Показ фотографий (комментарии)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Дети, а вы любите дарить подарки?

ДЕТИ:  Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А, что мы можем оставить в подарок нашему городу?

ДЕТИ:  Нарисовать рисунки, сделать поделки…

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Предлагаю украсить наш город красивыми скульптурами. Что такое скульптура?

ДЕТИ:  Скульптура – красивая "застывшая фигура.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Самые красивые фигуры мы сфотографируем и оставим в музее.

Проводится игра "Море волнуется"

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Что же мы запечатлели самые красивые скульптуры и подарили нашему городу. А нам пора отправляться дальше. Наша следующая остановка "Спортивная школа".

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Сколько путешествую никогда не была в спортивной школу и не знаю, что же это такое? Может быть, кто-нибудь из вас знает?

ДЕТИ:  Спортивная школа – школа, где занимаются спортом.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Для чего нужно занимаются спортом?

ДЕТИ:  Чтобы быть сильными, ловкими, крепкими?

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Дети, вы хотите быть сильными, ловкими, крепкими?

ДЕТИ:  Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Предлагаю вам поиграть в веселые спортивные игры, которые помогут нам укрепить наше здоровье.

Игра "Кошки-мышки"

Эстафета с мячом (передача мяча)

Эстафета "Бег с препятствиями"

ВОСПИТАТЕЛЬ:  (Вот) Я думаю, вы стали намного сильнее, крепче…

А наше путешествие подошло к концу, и нам пора возвращаться в детский сад. Мы многое узнали о родном городе. Путешествие получилось веселое и увлекательное.

Дети строятся паровозиком и отправляются в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.

Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...

конспект комплексного занятия для детей старшей группы

конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста  «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе "Зима.Зимние забавы"

Конспект комплексно-обобщающего занятия в подготовительной группе по теме "Зима.Зимние забавы" включает в себя различные виды деятельности.При проведении занятия решаются следующие программные задачи:...

конспект комплексно-интегрированного занятия в средней группе "Путешествие к дедушке Лесовичку"

Воспитатель с детьми отправляется в волшебный лес к старичку Лесовичку. Помочь отыскать дорогу к Лесовичку помогают лесные жители. Дети отгадывают загадки, выполняют различные задания и оказываются в ...

Конспект комплексного занятия " Екатерина Санница" ( подготовительная группа)

Вся жизнь русского человека-труженика определялась своеобразным написанным календарём, включающим в себя как церковные праздники, различные посты и торжественные службы, но и дни начала и  и окон...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...