ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект ООД по финансовой грамотности «Что важнее?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22»
Конспект ООД по финансовой грамотности «Что важнее?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Привлечение детей к совместной деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
Обучающие:
Формировать первичные экономические понятия: купюры, монеты, зарплата, бюджет, расход, доход, потребности.
Продолжать создавать условия для решения проблемных ситуаций, проводить опыты, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Создавать условия для развития внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Развивающие:
Обогащать представления детей о правильном отношении к деньгам и разумному их использованию, бережливости, честности, взаимовыручки, щедрости.
Побуждать отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств.
Формировать эмоциональную отзывчивость, умение играть вместе, дружно.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Как появились деньги». Беседа о потребностях, расходах и доходах людей.
Рассматривание денежных средств (купюры и монеты) . Рассматривание денежных знаков различных достоинств. Просмотр фоторепортажа о профессиях.
Беседа о профессиях родителей.
Методы и приемы:
Основной метод – игровой.
Наглядные методы (интерактивные изображения).
Словесные методы (показ, инструкции, пояснения, вопросы, поощрения, практический метод, а также метод контроля и стимулирования).
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал:
Проектор, мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение, карточка для записи результатов.
Раздаточный материал:
Кошельки с купюрами и монетами, купюры и монеты для проведения опытов, карточки для записи результатов, простые карандаши, фартуки, разносы, пиалы, салфетки, вода.
Сюрпризный момент: дидактическая игра «Лото», сладкое угощение.
Структура ООД:
Старший возраст
Длительность ООД 25 минут - Вводная часть -5минут
Основная часть-15минут Заключительная часть-5минут
Ход ООД:
Под музыкальное сопровождение. Воспитатель: Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас. Соберемся дружно в круг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!
Дети: Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорим мы всем - «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
В группу заходят две девочки, спорят. Одна говорит: «Монеты!».
Другая: « А я говорю, купюры!»
Воспитатель: Здравствуйте девочки. О чём вы спорите? Ответ девочек: «Какие деньги важнее: монеты или купюры?»
Воспитатель предлагает девочкам присоединиться к ребятам и разобраться в споре: какие всё-таки деньги важнее, монеты или купюры»
Послушайте мою загадку:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
- Что это? Дети: Деньги.
Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!
Но, вот есть вопрос: откуда появляются деньги?
Правильно ребята, их зарабатывают родители, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются
«зарплатой». А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей)
Профессий очень много. Воспитатель: Ребята, а вы хоте поработать и получить зарплату?
Давайте встанем в круг и немного поработаем. Игра «Профессии»
Если хочешь стать маляром - делай так (красят кистью) Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке) Если ты водитель - делай так (вращают руль)
Если ты сапожник - делай так (топают ногами) Если ты спортсмен – делай так (приседают)
Хватит в профессии играть, пора зарплату получать. (Детям раздается зарплата в кошельках. (купюры и монеты).
Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилось вам работать? А получать зарплату? Можно сделать вывод, что все профессии важны, все профессии нужны.
Беседа о монетах.
Посмотрите внимательно в ваши кошельки. Все посмотрели, а теперь поднимите руки у кого деньги круглой формы? И как их называют? (Дети поднимают руки). Эти деньги называют- монетами, Как вы думаете, из чего они сделаны? (Ответы детей – из специальных сплавов метала). Найдите мне геометрическую фигуру – круг. Все верно, молодцы.
А теперь поднимите руки у кого деньги прямоугольной формы? И как эти деньги называют? (Дети поднимают руки) Эти деньги называются - купюрами. А из чего они сделаны? (Ответы детей из специально разработанной бумаги). Найдите мне геометрическую фигуру – прямоугольник. Молодцы.
Деньги бывают разного достоинства. Каким достоинством бывают купюры?
Ответы детей- бывают разного достоинства, например: 10, 50, 100, 200, 500 рублей; 1000, 2000, 5000 тысяч.
Воспитатель: А монеты, каким достоинством бывают, вы знаете? Дети: 1,5,10,50 копеек; 1рубль, 2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может, мы это проверим?
Мы с вами отправимся в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: Это помещение, где проводят разные опыты и исследования. Воспитатель: Правильно, ещё в лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. Там работают ученые. Как вы думаете, чем занимаются учёные?
Дети: Проводят опыты, что-то изучают.
Воспитатель: Правильно, они изучают, исследуют, проводят различные эксперименты, одним словом занимаются наукой.
- Мы тоже с вами исследователи.
- Ребята, при проведении экспериментов учёные записывают, зарисовывают все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты, и будем записывать результаты наших исследований в карту, которая находится у нас на столах.
- Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что важней - монеты или купюры.
- Эксперимент. Купюру смять. Монету смять.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
- Эксперимент.
Опустить в воду купюру. Опустить в воду монету.
Воспитатель: Что произойдёт? Какой вывод сделаем, что в этом эксперименте выигрывает? Артём, отметь в нашей карте результат.
- Эксперимент.
Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Дети: Предполагают.
Воспитатель: Возьмите на ладошку монету- подуйте, что происходит с монетой? Теперь купюру – подуйте. Что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? Вывод: Что выигрывает? Ставим плюсик.
- Эксперимент.
Возьмите свои кошельки и немного потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети: Проверяют. Вывод.
Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает? Дети: Ничья. Воспитатель: А что значит ничья?
Дети: Одинаковое количество плюсиков.
Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Дети: Размышляют.
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры.
-Молодцы! Вы были самые настоящие исследователи.
Физкультурная минутка. Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться .
Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?» Итак, деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно); для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков; ? и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди.
Вывод: Все люди нуждаются в потребностях, которые требуют больших расходов.
Воспитатель: Девочки и мальчики, а хотите, как ваши родители сходить в магазин, берём кошельки и отправляемся в магазин.
Но прежде чем мы отправимся за покупками, вспомним несколько правил обращения с деньгами:
- Экономно распоряжаться деньгами.
- Потраченные средства уже не вернешь.
- В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
- Невозможно иметь все, что хочешь.
- Деньги можно накопить или потратить.
- Бережно относиться к деньгам. Молодцы.
Вставайте все за мной, в магазин мы все пойдем, и продукты приобретем: (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)
Все к обеду принесем, (прямо, широко разводят руки)
И гостей мы позовем. (махи руками к себе) Воспитатель: Ребята, мы с вами в магазине.
А теперь ответьте мне на вопрос что для человека важней, игрушки или продукты?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно же, продукты для человека важней, потому что, без игрушек хоть не так и весело, но человек прожить может, а без продуктов нет.
Поэтому, когда вы ходите в магазин со своими мамами и папами, всегда думайте о том, что важнее для вашей семьи.
Воспитатель: Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека?
- У человека есть потребность в одежде. (Она защищает человека от холода, от жары)
-Ещё человек нуждается в жилье.
Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет?
Ответы детей.
Бюджет – это подсчет доходов и расходов. Какой вы бывает доход?
А расход? Ответы детей. Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Хочу и надо». игра «Хочу и надо».
Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку или накопить.
Воспитатель: Девочки, мы помогли вам разобраться в вашем споре? Ответы девочек.
Время нашей игры подходит к концу. Заключительная часть. Анализ НОД
-Что вам понравилось?
-Что для вас было сложным или трудным?
-Что вам далось с легкостью?
-Что нового вы узнали?
Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они испытывают по окончании образовательной деятельности.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово! Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:
«Мы ребята просто класс, Получилось всё у нас!»
Воспитатель: Благодарю за работу, в память о нашей удачной работе, я подарю вам вот эти игры для развития математических способностей.
Воспитатель: Поиграли мы для вас. Вам понравилось у нас? Приходите в гости к нам – Мы споём и спляшем вам.
А сейчас уже пора – Ждут нас игры и дела.
Благодарю всех участников этой игры за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....