Примерный план тематического дня «В гостях у Спортика» по проведению НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ для детей младше-среднего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ 3-й день "День Спорта"

ПРИЛОЖЕНИЕ : РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «ДЕНЬ СПОРТА»

 

Прописан для воспитателей :Маршрутный лист прохождения полосы препятствий по территории детского сада , раздается каждой группе, воспиатели подготавливают самостоятельно оборудование и подбирают задания по поогодным условиям и возрасту детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_-sport_.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

       НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ  3-й день

18 февраля 2015, среда

Примерный план тематического дня «В гостях у Спортика»

для детей младше-среднего дошкольного возраста

План тематического дня  «В гостях у Спортика» для детей среднего дошкольного возраста

ПЕРВАЯ половина дня

8.15-Утренняя гимнастика в физкультурном зале .

Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»- Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка».

Рассматривание иллюстраций, плакатов о спорте , книжек -самоделок о здоровом образе жизни. (Книжки «Спорт в моей семье», «Каким видом спорта я занимаюсь», « Зимние виды спорта», «Дорожка здоровья»)

Беседа «Наш режим дня»(составление режима дня с помощью картинок).

Разгадывание загадок о спорте, о спортивных атрибутах.

Дыхательное упражнение ( см. картотеку на группе)

Малоподвижная игра «Делай, как я», «Кто дальше бросит мешочек», «Кто самый меткий»( на выбор),

игра- объяснялки.

Литературная  гостиная (разучивание пальчиковой гимнастики « Мы спортсмены»), чтение рассказа «На катке» В.А.Осеева.

Словесная игра«Закончи предложение» (Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным). Цель: формировать умение подбирать прилагательные.

Дидактическая игра (по выбору воспитателя.

Художественное творчество в течение дня «Спортивный инвентарь в загадках» (рисование, раскрашивание, аппликация на выбор воспитателя.

ПРОГУЛКА

Спортивная тропа по территории детского сада с индивидуальным маршрутом. Организаторы координируют работу воспитателей.

Игры со своим  спортивным инвентарём на своей площадке.

Подбор подвижных игр (по выбору)

Игры -Эстафеты «Кто выше бросит мяч», Эстафета «Сбей кеглю».

П/и «Лохматый пес», «Мышеловка», «У медведя во бору», «Снежки» ( метание в цель),«Кто быстрее» Цель: развивать умение двигаться по сигналу.

Игра-упражнение «Насосики»-развивать правильное диафрагмальное дыхание. 

ВТОРАЯ половина дня

Закаливающие процедуры. Воздушные ванны  в группе.

В физкультурном зале проводит организатор физкультурное развлечение с элементами бодрящей гимнастики ( физ.форма)

15.15 - 15.25 — группа №

15.30 - 15.55 — группа  №

16.00 - 16.25 - группа №

Настольные игры «Спортивное лото»

Ситуативный разговор «Для чего ходить в бассейн?» Игра со строительным материалом «Построй бассейн».

Игра-пантомима «Изобрази зимние виды спорта».

Динамическое упражнение по выбору воспитателя.

Пословицы о спорте .

Д/и «Узнай ,чье это?»-учить детей правильно называть спортивное оборудование, учить определять необходимость спортивного снаряда для каждого вида спорта. 

Подвижные игры «Найди себе пару».

Цель:учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

Составление рассказа « Каким видом спорта занимается моя семья»

Художественное творчество в течение дня «Спортивный инвентарь в загадках» (рисование, раскрашивание, аппликация на выбор воспитателя)

ПРИЛОЖЕНИЕ              РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ  «ДЕНЬ СПОРТА»

Утренняя гимнастика «За дровами мы идем»

За дровами мы идем

И пилу с собой несем.

(Ходьба)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.

(Дети делают движения, словно колят дрова)

А теперь их соберем

И в сарайчик отнесем.

(Наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.

(Приседания)

Подвижная игра «У медведя во бору». 

На одном конце зала (площадки) проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2—3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

Стихотворение  А.Барто  «Зарядка»

По порядку По порядку

Стройся в ряд! Стройся в ряд!

На зарядку На зарядку

Все подряд! Все подряд!

 

Левая! Левая!

Правая! Правая!

Бегая, Бегая,

Плавая, Плавая,

Мы растем Мы растем

Смелыми, Смелыми,

На солнце На солнце

Загорелыми. Загорелыми.

Ноги наши

Быстрые,

Метки

Наши выстрелы,

Крепки

Наши мускулы

И глаза

Не тусклые.

Подвижная игра «Мышеловка»
Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Описание:
играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:
Ах, как мыши надоели, 
Всё погрызли, всё поели,
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех сейчас!
Правила: 
Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз. 

Подвижная игра «Лохматый пес»
Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. 
Описание:
Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется. 

«Кто бросит дальше мешочек»
Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета.
Описание:
Дети стоят вдоль стены. Несколько детей, названных воспитателем, становятся на одной линии перед положенной на пол веревкой. Дети получают мешочки 3 разных цветов. По слову воспитателя «Бросай!» дети бросают мешочек вдаль. Воспитатель обращает внимание детей на то, чей мешочек упал дальше и говорит: «Поднимите мешочки!». Дети бегут за своими мешочками, поднимают их и садятся на места. Воспитатель называет других детей, которые занимают места бросавших мешочки. Игра заканчивается, когда все дети бросят мешочки.
Правила: 
Бросать и поднимать мешочки можно только по слову воспитателя. 
Варианты
Поставить ориентиры – кто дальше. Бросать шишки, мячики. 

Пословицы о спорте

Без осанки конь — корова.

В здоровом теле – здоровый дух.

В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания преследования.

В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно.

Крепок телом - богат и делом.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Пешком ходить — долго жить.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья…

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Без осанки и конь — корова.

Главное соревнование - борьба с самим собой.

 



Беседа об истории олимпийских игр

 Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?  (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

 Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита. Владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И каждый, когда вот-вот должна вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.

     Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных олимпийских игр.

     Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Что обозначают эти кольца?  (Пять континентов.) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе.  (Дети работают с глобусом.) Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?  Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

 Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

 Где зажигают огонь? В Греции, на горе Олимп.

Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры?  (Зажженный факел доставляют бегуны.)

Какие Олимпийские игры проводятся? Правильно, зимние и летние. Кто участвует в зимних Олимпийских играх?  (Спортсмены зимних видов спорта.)

Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт, прыжки с трамплина и т.д.)

Кто выступает на летних Олимпийских играх?  (Спортсмены летних видов спорта.) Вспомните и покажите летние виды спорта.  (Дети пантомимой показывают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье, фехтование.

Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо». 

 Если услышите, что это неправильный поступок, должны поднять красную фишку, а если правильный – то зеленую фишку. 

1. Долго сидеть за компьютером, когда на улице солнечная морозная погода? 

2. Смотреть целыми днями мультики, кода твои друзья катаются на санках с горки? 

3. Собираться с подружкой на каток? 

4. Помочь друзьям строить снежную крепость? 

5. Целый час играть в компьютерную игру «Хоккей»? 

6. Зайти за другом, взяв с собой снегокат? 

7. Отправиться всей семьей на лыжную прогулку? 

Дидактическая игра «Узнай вид спорта» 

Цель: Систематизировать знания детей о разных видах спорта и спортсменах; способствовать расширению кругозора детей, активность мышления и речи.

Правила игры: Внимательно рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

1.Назови предметы, которые ты видишь на картинке?

2.В каком виде спорта нужны эти картинки?

3.Как называют спортсмена, который занимается этим видом спорта?



Пальчиковая игра «Спортсмены».

Чтоб болезней не бояться

Надо спортом занимать Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.

Играет в теннис теннисист

Он спортсмен, а не артист Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

В футбол играет футболист

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

Загадки о спорте

 Маленький, удаленький ,Громко кричит ,

Судье он помогает, и Усталости не знает.( Свисток)

 Чтобы здоровье было в порядке,

- Не забывайте вы о ...(зарядке)

Присяду, встану и нагнусь

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти …(зарядка)

 Трасса вьется, словно змейка, 

удержись на ней сумей – ка!

Палки в руки и вперед, снег меня не подведет!

Шапка, шарф, костюмчик рыжий – я осваиваю… (лыжи)

Вот полозья, спинка, планки –

А всё вместе это – ...  (санки)


Этой палкой бей смелее,

Шайбу шуструю ловлю. Чтоб удар был, как из пушки,

Раз бросок, еще бросок – Эта палка для хоккея

Очень ловкий я игрок. И она зовется… (клюшка)


Во дворе с утра игра,

Встретиться с олимпиадой. Разыгралась детвора.

Можем видеть лишь зимой Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Слалом, биатлон, бобслей, Там идёт игра - ...(хоккей)


Лыжник на лыжах в танце кружиться:

Прыжок, кувырок, а потом приземлиться.

Будь смелым и ловким,

Смотри не зевай

Этот вид спорта зовется… (фристайл)


Между флажками петляет лыжня,

По горному склону вьется она.

К финишу лыжник все ближе и ближе,.

Этот вид спорта( горные лыжи)

Задание –« объяснялки». Дети из одной команды задают вопросы детям другой команды. 

1.Люди бегают по всему полю, пиная мяч ногами. (футбол). 2.Мяч попал в ворота. (гол). 3.Спортсмены красиво танцуют на льду. ( фигурное катание). 4.Противники на ринге бьют друг друга в перчатках. ( бокс). 5.Спортсмен должен закинуть мяч в корзину соперника. (баскетбол). 6.Люди бегают на льду, отбивая шайбу клюшкой. (хоккей). 7.Они ловкие, прыгучие и гибкие. ( гимнасты). 8.Поднимают тяжести от пола. ( штангисты). 9.Два спортсмена ракетками кидают мяч друг другу через сетку.(бейсбол). 10.Спортсмены стараются как можно быстрее проплыть определённую дистанцию. Плавание. 

Динамическое упражнение «Зарядка»

Будем мы зарядку делать  рывки руками,

Резво прыгать  два прыжка,

быстро бегать  бег на месте

Будем спортом заниматься  повороты туловища

Приседать и наклоняться  приседание и наклон

Будем все мы смелыми,

Ловкими, умелыми  наклоны в стороны,

Потому что мы должны

Стать надеждою страны  шаг на месте

В Олимпийских состязаньях,

Выиграть все соревнованья  хлопаем в ладоши

 

Динамическое упражнение «Лыжник»

Лыжи сперва проверяются дома:

К печке от двери, маршрутом знакомым.

И. проходя мимо вазы с печеньем,

Лыжник всегда тормозит с восхищеньем.



Рассказ "На катке"В.А. Осеева

 День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.

Витя выделывал разные фокусы - то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

- Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

- Я нечаянно... - сказал он, отряхивая с её шубки снег. - Ушиблась?

Девочка улыбнулась:

- Коленку... Сзади раздался смех.

"Надо мной смеются!“ - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

- Эка невидаль - коленка! Вот плакса! - крикнул он, проезжая мимо школьников.

- Иди к нам! - позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.



Маршрутный лист прохождения полосы препятствий по территории детского сада

Игра – тренинг общения «Встаньте  в круг все те, кто…..»- любит прыгать; - любит бегать; - любит кататься на санках, занимается спортом,  и т.д.

2. «Спортивная »

Какие виды спорта вы знаете? Ответы ( футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи). 

Физкультминутка.
«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали, 
Руки вверх, руки вниз, влево – вправо повернись! 
Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали. 
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать». 

3. «Физкульт- Ура»

Эстафета «Полоса препятствий» ( в зависимости от погодных  условий)

  • 1. « Передача олимпийского огня» ( два факела с «олимпийским огнем», две стойки -финиш)

По команде дети бегут и несут факел в руке, не уронив его  до стойки -финиш, оббегают и возвращаются обратно , передав эстафету другому участнику.

  • 2. «Прокатись на коньках»  по  дорожке змейкой не задев стойки » - ( стойки или кегли по 3-4 шт.)

Обязательно, сохраняя равновесие, руки за спину ,имитируя движения бег на коньках)

  • 3. «Забрось шайбу в ворота».( клюшки 2 шт., шайбы, кубик или мяч 4 шт., воротики из кеглей  или стойки)

Чтоб в хоккей нам поиграть,
Что же надо в руки взять? (Клюшку)

Каждой команде даются клюшка. Необходимо взять кубик, мяч, довести до ворот и забить гол. Затем вернуться обратно, передавая клюшку следующему участнику. Выигрывает команда, в воротах которой окажется больше шайб.

  • 4. «Фристайл» (обручи, стойки, барьеры)

По сигналу ведущего игроки команд должны преодолеть полосу препятствий: пролезть в обруч, перепрыгнуть через барьер, оббежать стойку и вернуться к финишу.) .

  • 5.  « Биатлон» ( мяч, корзина)

 Игроки команд должны добежать, изображая ходьбу на лыжах до «огневого рубежа», метнуть мяч в корзину, вернуться назад и передать эстафету другому игроку. Побеждает самая меткая команда.

  • 6. «Кто быстрее перевезет ( перенесет) снежки» ( санки -ледянки (перевести)  или на лопатке пронести снежный комок до стойки ориентира не уронив, обратно бежать бегом)

Круглый снежный колобок
Называется…(снежок)

Каждый участник команды поочередно переносит снежок на лопате, огибая стойку. Снежок не должен упасть. Передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

  • 7.«Ледовый слалом на помеле» ( 2 метлы, стойки -финиш)

 Дети из каждой команды по очереди верхом садятся на метлу и галопом обходят снежный ком до финиша.

  • 8. «Построй пьедестал из кубиков» ( 2 обруча, кубики )

Поочередно дети бегут переносят кубики в другой обруч , строят горку-пьедестал . Затем бегом возвращаются в свою команду, хлопком руки передать эстафету, встают в конец.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Народная игра «Золотые ворота»

Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, среднего, старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, среднего, старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Шлепанки   Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. Начинается игра с выбора водящего. Дети считают по порядку до пяти, пятый - водящий. Мож...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, среднего, старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

К № 1 ОСЕНЬ «ЛИСТОПАД» Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме...

Перспективное планирование подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (3-7 лет)

Перспективное планирование подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (3-7 лет)...

Методика проведения подвижной игры с детьми младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

Методика проведения подвижной игры с детьми младшего, среднего,старшего дошкольного возраста....