Примерный план тематического дня «В гостях у Спортика» по проведению НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ для детей младше-среднего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ 3-й день "День Спорта"
ПРИЛОЖЕНИЕ : РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «ДЕНЬ СПОРТА»
Прописан для воспитателей :Маршрутный лист прохождения полосы препятствий по территории детского сада , раздается каждой группе, воспиатели подготавливают самостоятельно оборудование и подбирают задания по поогодным условиям и возрасту детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_-sport_.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ 3-й день
18 февраля 2015, среда | Примерный план тематического дня «В гостях у Спортика» для детей младше-среднего дошкольного возраста | |
План тематического дня «В гостях у Спортика» для детей среднего дошкольного возраста | ||
ПЕРВАЯ половина дня | 8.15-Утренняя гимнастика в физкультурном зале . Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка»- Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка». Рассматривание иллюстраций, плакатов о спорте , книжек -самоделок о здоровом образе жизни. (Книжки «Спорт в моей семье», «Каким видом спорта я занимаюсь», « Зимние виды спорта», «Дорожка здоровья») Беседа «Наш режим дня»(составление режима дня с помощью картинок). Разгадывание загадок о спорте, о спортивных атрибутах. Дыхательное упражнение ( см. картотеку на группе) Малоподвижная игра «Делай, как я», «Кто дальше бросит мешочек», «Кто самый меткий»( на выбор), игра- объяснялки. Литературная гостиная (разучивание пальчиковой гимнастики « Мы спортсмены»), чтение рассказа «На катке» В.А.Осеева. Словесная игра«Закончи предложение» (Поле, на котором играют в футбол, называется футбольным). Цель: формировать умение подбирать прилагательные. Дидактическая игра (по выбору воспитателя. | |
Художественное творчество в течение дня «Спортивный инвентарь в загадках» (рисование, раскрашивание, аппликация на выбор воспитателя. | ||
Спортивная тропа по территории детского сада с индивидуальным маршрутом. Организаторы координируют работу воспитателей. | ||
Игры со своим спортивным инвентарём на своей площадке. Подбор подвижных игр (по выбору) Игры -Эстафеты «Кто выше бросит мяч», Эстафета «Сбей кеглю». П/и «Лохматый пес», «Мышеловка», «У медведя во бору», «Снежки» ( метание в цель),«Кто быстрее» Цель: развивать умение двигаться по сигналу. Игра-упражнение «Насосики»-развивать правильное диафрагмальное дыхание. | ||
ВТОРАЯ половина дня | Закаливающие процедуры. Воздушные ванны в группе. В физкультурном зале проводит организатор физкультурное развлечение с элементами бодрящей гимнастики ( физ.форма) 15.15 - 15.25 — группа № 15.30 - 15.55 — группа № 16.00 - 16.25 - группа № | |
Настольные игры «Спортивное лото» Ситуативный разговор «Для чего ходить в бассейн?» Игра со строительным материалом «Построй бассейн». Игра-пантомима «Изобрази зимние виды спорта». Динамическое упражнение по выбору воспитателя. Пословицы о спорте . Д/и «Узнай ,чье это?»-учить детей правильно называть спортивное оборудование, учить определять необходимость спортивного снаряда для каждого вида спорта. Подвижные игры «Найди себе пару». Цель:учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. Составление рассказа « Каким видом спорта занимается моя семья» Художественное творчество в течение дня «Спортивный инвентарь в загадках» (рисование, раскрашивание, аппликация на выбор воспитателя) |
ПРИЛОЖЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «ДЕНЬ СПОРТА»
Маршрутный лист прохождения полосы препятствий по территории детского сада
Игра – тренинг общения «Встаньте в круг все те, кто…..»- любит прыгать; - любит бегать; - любит кататься на санках, занимается спортом, и т.д.
2. «Спортивная »
Какие виды спорта вы знаете? Ответы ( футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи).
Физкультминутка.
«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,
Руки вверх, руки вниз, влево – вправо повернись!
Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать».
3. «Физкульт- Ура»
Эстафета «Полоса препятствий» ( в зависимости от погодных условий)
- 1. « Передача олимпийского огня» ( два факела с «олимпийским огнем», две стойки -финиш)
По команде дети бегут и несут факел в руке, не уронив его до стойки -финиш, оббегают и возвращаются обратно , передав эстафету другому участнику.
- 2. «Прокатись на коньках» по дорожке змейкой не задев стойки » - ( стойки или кегли по 3-4 шт.)
Обязательно, сохраняя равновесие, руки за спину ,имитируя движения бег на коньках)
- 3. «Забрось шайбу в ворота».( клюшки 2 шт., шайбы, кубик или мяч 4 шт., воротики из кеглей или стойки)
Чтоб в хоккей нам поиграть,
Что же надо в руки взять? (Клюшку)
Каждой команде даются клюшка. Необходимо взять кубик, мяч, довести до ворот и забить гол. Затем вернуться обратно, передавая клюшку следующему участнику. Выигрывает команда, в воротах которой окажется больше шайб.
- 4. «Фристайл» (обручи, стойки, барьеры)
По сигналу ведущего игроки команд должны преодолеть полосу препятствий: пролезть в обруч, перепрыгнуть через барьер, оббежать стойку и вернуться к финишу.) .
- 5. « Биатлон» ( мяч, корзина)
Игроки команд должны добежать, изображая ходьбу на лыжах до «огневого рубежа», метнуть мяч в корзину, вернуться назад и передать эстафету другому игроку. Побеждает самая меткая команда.
- 6. «Кто быстрее перевезет ( перенесет) снежки» ( санки -ледянки (перевести) или на лопатке пронести снежный комок до стойки ориентира не уронив, обратно бежать бегом)
Круглый снежный колобок
Называется…(снежок)
Каждый участник команды поочередно переносит снежок на лопате, огибая стойку. Снежок не должен упасть. Передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
- 7.«Ледовый слалом на помеле» ( 2 метлы, стойки -финиш)
Дети из каждой команды по очереди верхом садятся на метлу и галопом обходят снежный ком до финиша.
- 8. «Построй пьедестал из кубиков» ( 2 обруча, кубики )
Поочередно дети бегут переносят кубики в другой обруч , строят горку-пьедестал . Затем бегом возвращаются в свою команду, хлопком руки передать эстафету, встают в конец.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Народная игра «Золотые ворота»
Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, среднего, старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, среднего, старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Шлепанки Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого. Начинается игра с выбора водящего. Дети считают по порядку до пяти, пятый - водящий. Мож...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО, среднего, старшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
К № 1 ОСЕНЬ «ЛИСТОПАД» Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме...
Перспективное планирование подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (3-7 лет)
Перспективное планирование подвижных игр для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста (3-7 лет)...
Лекция – консультация для педагогов. «Психологические особенности игровой деятельности у детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста»
Консультация для воспитателей ДОУ...
Лекция – консультация для педагогов. «Психологические особенности игровой деятельности у детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов ДОУ...
Методика проведения подвижной игры с детьми младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.
Методика проведения подвижной игры с детьми младшего, среднего,старшего дошкольного возраста....