КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дорогова Елизавета Петровна

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи.

Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о профессиях их родителей;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

-наблюдение за трудом людей некоторых профессий.

- составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту? ”

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций,  предметы труда.

Игровой:  игры «Что делает? », «Кому, что нужно для работы? », «Профессии».

Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы)

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий,  сундучок с инструментами и принадлежностями разных профессий, индивидуальные карты, картинки-раскраски с разными профессиями людей на каждого ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №6 «КРИСТАЛЛИК»

141613, Россия. Московская область, г. Клин, ул. Клинская, д.42  т.84962499307

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ВСЕ  ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ,

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

   Провела воспитатель: Белова Е.П

18 ноября 2020г.

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи.

Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о профессиях их родителей;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

-наблюдение за трудом людей некоторых профессий.

- составление небольших рассказов “Кем я буду, когда вырасту? ”

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций,  предметы труда.

Игровой:  игры «Что делает? », «Кому, что нужно для работы? », «Профессии».

Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы)

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий,  сундучок с инструментами и принадлежностями разных профессий, индивидуальные карты, картинки-раскраски с разными профессиями людей на каждого ребёнка.

Ход занятия:

I ЧАСТЬ  ВВОДНАЯ.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий -  вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А  потом пойдем налево - раз, два, три

В центре круга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем  заниматься мы начнем.

Создание мотивации к занятию

Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?
- Для чего люди ходят на работу?

Ответы детей:

II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:

Воспитатель:  Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

- А что означает слово « профессия»?

Ответы детей:

Воспитатель:
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Воспитатель дополняет ответы детей.
Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель вместе с детьми садится на палас;

Дети закрывают глаза со словами воспитателя:
- Ребята, давайте закроем глаза и  представим,  что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

Дети открывают глаза.

Ответы детей:

Воспитатель:

- А теперь представьте, если б не стало учителей?

Ответы детей:

Воспитатель:

- поваров, строителей, парикмахеров?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Значит, все профессии нужны, все профессии важны.

А давайте поиграем в игру «Что делает?»  ( продолжают сидеть)

Я буду называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии:

Учитель – (учит)

Портной – (шьет)

Художник – (пишет картины)

Водитель – (водит машины)

Маляр – (красит стены)

Дворник – (убирает)

Электрик – (проводит свет)

Строитель - (строит)

Повар - (варит)

Продавец - (продаёт)

Пекарь-(печёт)

Воспитатель:

Самое  главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, обнаружила  «Чудо-шкатулку»,  давайте скажем волшебные слова.

 Воспитатель и дети говорят слова : «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» . Заглядывают в сундучок,  в ней карточки, на карточках изображены предметы, необходимые людям разных профессий.

  А пока проведём пальчиковую гимнастику «Разные профессии»

-Много есть профессий знатных

-И полезных и приятных ( сжимать и разжимать кулачки)

-Повар, врач, маляр, учитель  (соединить  пальцы правой руки с большим)

-Продавец, шахтёр, строитель (соединить пальцы левой руки с большим)

-Сразу всех не называем (показать указательным пальцем)

-Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперёд ладонями вверх, только воспитателю)

( На столах заранее разложены индивидуальные карты)

Воспитатель:

Вам нужно подставить нужную карточку и сказать,  людям какой профессии необходимы эти инструменты?

Работа  детей.

После работы воспитатель спрашивает 3-4  детей

Ответы детей:

Воспитатель:

- Ребята, я обратила внимание, что в сундучке ещё что-то было.

Давайте ещё раз заглянем в наш «волшебный сундучок». (Дети хором говорят волшебные слова, а воспитатель достаёт картинки с пословицами)

Пословицы о труде.

Воспитатель:
- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:

Землю красит солнце, а человека труд
Дети: Человек который трудится - красивый и добрый

Воспитатель:
-
А теперь вы скажите мне пословицы о труде.

Дети: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи
Дети: Что бы есть, нужно работать
Главное в жизни человека- труд
.

Сделал дело, гуляй смело
С начала работа, а потом веселье
Поспешишь, людей насмешишь

Любишь кататься, люби и саночки возить
Терпенье и труд всё перетрут

 - Ребята,  пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)

  -А теперь, давайте немного отдохнём

  Физминутка:

-Мы в профессии играем (ходьба на месте)

-Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

-В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

-И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

-Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)

-Быстро едем, просто класс (бег на месте)

-А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)

-Раз кирпич и два и три (руки вверх)

-Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Воспитатель: Дети, а кто  сочиняет загадки? Да, тоже народ, но есть  загадки, которые пишут писатели. Сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.

Он  бревно  отыщет  ловко
Стены  сделает, навес.
У  него  смолой  спецовка,
Как сосновый пахнет лес  
(плотник)

Задымила наша печь,
Пироги не хочет печь,
Мастер тут пришёл умелый,
Повязал он фартук белый.
И замазал глиной щель…

Печь у нас теперь в порядке,
Не дымит она теперь  
(печник)

Кто на ранней зорьке встал
Плугом поле распахал (пахарь, тракторист)

Кто пасёт овец и коз
Там где луг травой зарос (пастух
)

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия

Воспитатель:

– Молодцы,   загадки   верно  отгадали. О ком были эти загадки?   Назовите одним словом  (профессии).
- Значит мы сегодня с вами говорили о чём?
(о профессиях)

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудиться? (ответы детей). Вы очень хорошо занимались, надеюсь вы вырастите и выберите профессию по душе.

 Ребята, мне кажется , что в сундучке ещё что-то  осталось. Давайте дружно произнесём волшебные  слова  ещё раз:  «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» . Верно, сундучок вам дарит  картинки -раскраски с разными профессиями людей., и желает  чтобы в будующем  вы стали специалистами  своей  любимой  профессии.

C:\Users\user\Desktop\моооё\профессии илоне\27c1aba5a079d3e69c03d9edaff97e2a.jpg.jpg  C:\Users\user\Desktop\моооё\профессии илоне\b8c89b7323600388e350d420c49399f7.jpg.jpgC:\Users\user\Desktop\моооё\профессии илоне\8ef15f28b8f6de07a5f23428e037973b.jpg.jpgC:\Users\user\Desktop\моооё\профессии илоне\d2fa15e929c22cfcf3aae36b9ec2a282.jpg.jpgC:\Users\user\Desktop\моооё\профессии илоне\1337a86bb2f46a35a72fde42973aa059.jpg.jpgC:\Users\user\Desktop\моооё\профессии илоне\786d6c68b280297dcc9c23bfc56f41a0.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки

Конспект  открытого занятия  по познавательному развитию в старшей группе....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе "Мир удивительных цветов"

Конспект открытого занятия в старшей возрастной группе по познавательному развитию с исспольнованием технологии деятельного подходаТема:"Мир удивительных цветов"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано открытое занятие по познавательному развитию "Путешествие по экологической тропе" для детей старш...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в Африку».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Путешествие в Африку»....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Чайные традиции на Руси»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Чайные традиции на Руси»....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир профессий»

Цель: создание условий для формирования знаний детей по теме «Профессии взрослых». Задачи: Образовательные: 1. Способствовать успешному усвоению знаний по теме «профес...