Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дары осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.21 КБ |
Предварительный просмотр:
16 сентября (понедельник)
Тема недели: «Дары осени»
(Урожай: овощи, грибы, ягоды. Труд в саду и в огороде.)
Утро. Работа в группе.
Работа с родителями ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Беседа познавательного характера: «Осень - пришла, пора сбора урожая.
Задачи: Закрепить название времени года, его признаки, развивать интерес к природным явлениям.
Дидактическая игра «Найди игрушку»
Задачи: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.
Индивидуальная работа_______________________________________________ Составление рассказа о своей игрушке
Задачи: учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь эмоционально- оценочной лексикой, учить согласовывать существительные с прилагательными.
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками
Задачи: обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных действий с различными игрушками.
Пересказ сказки «Репка»
Задачи: создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.
Пальчиковая гимнастика « Компот»
Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.
Будем мы варить компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Фруктов нужно много - Вот! (Указательным пальцем с середину ладоши)
Будем яблоки крошить, (Загибаем по одному пальцу)
Будем груши мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (Указательным пальцем водим по ладошке)
Угостим честной народ. (Раскрытые ладони протягиваем вперед)
НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________Утро. Прогулка.
Наблюдение за птицами.
Задачи: Учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.
Подвижная игра «Гуси-гуси».
Задачи: Упражнять детей в беге, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу. Закреплять умение выполнять правила игры
Трудовые поручения: уборка на участке.
Задачи: Формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы.
Индивидуальная работа с _____________________________________ по развитию движений
Задачи: закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Готовим ужин».
Задачи: Учить детей передавать в игре свой опыт общения в семье, брать на себя роли членов семьи, использовать предметы-заместители, природные материалы.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Задачи: Учить детей узнавать по листьям и находить на участке различные деревья (каштан, клен, березу и др.). Уточнить названия деревьев и их частей.
Выносной материал: совочки, формочки, ведерки, мячи.
Дозированная ходьба: ____________
Вечер. Работа в группе.
Дидактическая игра «Сбор урожая».
Задачи: Закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках, о труде людей в природе, о сборе урожая. Учить различать овощи, фрукты, ягоды.
Творческая мастерская: рисование пальчиками.
Задачи: Организовать освоение детьми новой техники, способов нанесения изображения на лист. Учить создавать целостное изображение на листе бумаги. Развивать творческую фантазию, чувство цвета.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.
Вечер. Прогулка.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног, координацию движений. Обогащать двигательный опыт.
Дидактическая игра «Раздели на группы».
Задачи: Закреплять умение детей классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление, связную речь.
Работа с родителями _____________________________________________________
________________________________________________________________________
17 сентября (вторник)
Тема недели: «Дары осени»
(Урожай: овощи, грибы, ягоды. Труд в саду и в огороде.)
Утро. Работа в группе.
Работа с родителями ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Дидактическая игра:«Найди игрушку по описанию».
Задачи: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Рассматривание альбома «Домашние животные».
Задачи: Рассказать детям о том, какую пользу приносят домашние животные, учить отражать полученные впечатления в речи.
Дидактическая игра «Фрукты, овощи»
Задачи: Учить детей различать и находить фрукты, овощи.
Подвижная игра «Мыши и кот».
Задачи: Учить детей выполнять действия по сигналу, развивать координацию движений в беге, функциональные возможности организма.
Разучивание песни «Петушок», русская народная мелодия.
Задачи: Учить четко пропевать слова песенки, петь дружно, не отставая и не опережая друг друга, вместе начинать и заканчивать песню.
Пальчиковая гимнастика « Капуста»
Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку, солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)
НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________Утро. Прогулка.
Наблюдение за небом. Чтение: А. Барто «Золотая осень».
Задачи: Обсудить с детьми, какого цвета небо, почему не видно солнца, почему облака и тучи плывут по небу. Развивать познавательный интерес, связную речь, формировать интерес к художественной литературе.
Трудовые поручения: подметаем ступени веранды.
Задачи: Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, пользоваться инвентарем. Воспитывать положительное отношение к труду, трудолюбие.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Идем за покупками в магазин».
Задачи: Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях. Активизировать и обогащать словарь.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Задачи: Учить детей узнавать деревья, различать листья по форме, по величине, по цвету. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах, закреплять умение прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. Обогащать двигательный опыт.
Выносной материал: совочки, формочки, ведерки, мячи.
Дозированная ходьба: ____________
Вечер. Работа в группе.
Чтение: Е. Авдиенко «Осень пришла».
Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.
Дидактическая игра «Что сажают в огороде»
Задачи: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.
Вечер. Прогулка.
Подвижная игра «Поезд».
Задачи: Учить детей действовать по указанию водящего, соблюдать правила игры, развивать разнообразные виды движений.
Трудовые поручения на участке.
Задачи: Учить выполнять простейшие индивидуальные поручения, формировать соответствующие умения. Учить преодолевать трудности и испытывать радость от результатов своего труда.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Стираем одежду».
Задачи: Учить детей договариваться об игре, брать на себя оазличные роли, использовать в игре свои знания и опыт.
Работа с родителями _____________________________________________________
________________________________________________________________________
18 сентября (среда)
Тема недели: «Дары осени»
(Урожай: овощи, грибы, ягоды. Труд в саду и в огороде.)
Утро. Работа в группе.
Работа с родителями ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Ситуативный разговор:«Дары огорода»
Задачи: уточнить представления о многообразии овощей.
Чтение З. Александровой «Мой Мишка», «Игрушка».
Задачи: Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия.
Рассматривание альбома «Транспорт», познавательный рассказ «Общественный транспорт».
Задачи: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и правильно называть их. Обогащать словарный запас.
Дидактическая игра «Светофор».
Задачи: Учить детей различать световые сигналы светофора, действовать в соответствии с игровыми правилами, правильно использовать понятия, характеризующие расположение, цвет и значение световых сигналов.
Дидактическая игра «Что нарисовано на картинке».
Задачи: обогащать словарь детей названиями овощей; побуждать к составлению коротких предложений.
Сюжетно-ролевая игра «Шофер»: сюжет «Водитель троллейбуса».
Задачи : Обогащать словарь и личный игровой опыт детей, учить брать на себя роль шофера, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.
Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Пальчиковая гимнастика « Грибы»
Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________ НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________Утро. Прогулка.
Дидактическая игра «Светофор»
Задачи: Закреплять знания детей о значении световых сигналов, учить действовать по сигналу светофора. Развивать внимание.
Подвижная игра «Трамвай».
Задачи: Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, двигаться в определенном направлении.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Водитель объявляет остановки».
Задачи: Учить детей брать на себя роль шофера, действовать в соответствии с ней. Показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей для игры.
Трудовые поручения: полив пека для игр.
Задачи: Поощрять желания детей участвовать в трудовой деятельности, учит оказывать посильную помощь взрослым.
Эксперимент: свойства сухого и влажного песка.
Задачи: Предложить детям сравнить свойства сухого и влажного песка, учить правильно называть их, использовать простейшие конструкции сравнения. Обогащать словарный запас, развивать грамматический строй речи.
Выносной материал: совочки, формочки, ведерки, мячи.
Дозированная ходьба: ____________
Вечер. Работа в группе.
Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер...» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне»).
Задачи: Учить детей слушать произведение, понимать его содержание. Расширять представления о явлениях природы.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Заправляем автомобиль».
Задачи: Учить детей при участии педагога развивать сюжет игры, подбирать необходимое оборудование, атрибуты, использовать предметы-заместители.
Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать форму предметов.
Задачи: Учить детей обследовать предметы различными способами, определять форму предметов, называть ее. Обогащать словарный запас, сенсорный опыт детей.
Вечер. Прогулка.
Подвижная игра «Обезьянки».
Задачи: Учить детей лазать по наклонной лестнице, выполнять хват за перекладину. Развивать активность, творчество в двигательной деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Водитель троллейбуса готовится к рейсу».
Задачи: Учить детей действовать в соответствии с выбранной ролью, устанавливать контакт с другими детьми в игре. Показать способы ролевого поведения, формировать умение соблюдать в игре правила, подражать взрослому.
Работа с родителями _____________________________________________________
________________________________________________________________________
19 сентября (четверг)
Тема недели: «Дары осени»
(Урожай: овощи, грибы, ягоды. Труд в саду и в огороде.)
Утро. Работа в группе.
Работа с родителями ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Беседа: «Фрукты и их значение в жизни человека»
Задачи: формировать у детей представления о наличие витаминов в организме человека, о пользе фруктов для здоровья.
Индивидуальная работа с _________________________________________________
Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета предметов.
Задачи: Упражнять детей в различении цветов. Развивать цветовое восприятие, формировать умение выделять цвет как свойство предметов.
Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно пользоваться салфеткой.
Игры-забавы с игрушками (механические заводные и музыкальные игрушки).
Задачи: Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения. Учить самостоятельно организовывать свой досуг.
Пальчиковая гимнастика « Грибы»
Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________Утро. Прогулка.
Трудовые поручения: формируем горку из песка.
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка учить отражать полученные впечатления в речи. Рассказать о назначении данной трудовой операции, учить соблюдать порядок на участке детского сада.
Наблюдение за тучами, облаками.
Задачи: Учить детей видеть особенности осеннего неба (темное, низкое, тучи закрывают солнце), расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для осени. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение.
Подвижная игра «Трамвай».
Задачи: Закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении, повышать двигательную активность.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Водитель автобуса проверяет салон».
Задачи: Учить детей договариваться об игре, развивать сюжет при участии взрослого, проявлять творчество. Учить подбирать атрибуты к игре.
Выносной материал: совочки, формочки, ведерки, мячи.
Дозированная ходьба: ____________
Вечер. Работа в группе.
Чтение: К. Бальмонт «Осень».
Задачи: Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить видеть в литературных произведениях знакомые явления, образы. Способствовать формированию интереса к книгам.
Дидактическая игра «Урожай».
Задачи: Закреплять знания детей, связанные со сбором урожая, учить различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды.
Самостоятельная деятельность.
Задачи: Учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игры, двигательной активности.
Вечер. Прогулка.
Подвижная игра «Поезд».
Задачи: Учить детей действовать по указанию водящего, совершенствовать выполнение основных движений. Обогащать двигательный опыт.
Подвижная игра «Обезьянки».
Задачи: Учить детей передвигаться по наклонной лестнице, обучать хвату за перекладину. Развивать согласованность движений, ловкость.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Готовим инструменты, запасное колесо к дальней поездке».
Задачи: Учить принимать на себя роль шофера и пассажира, осуществлять ролевые действия, использовать в игре природный материал, предметы-заместители.
Трудовые поручения: кормление птиц.
Задачи: Побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от результатов своего труда. Систематизировать знания детей о птицах.
Работа с родителями _____________________________________________________
________________________________________________________________________
20 сентября (пятница)
Тема недели: «Дары осени»
(Урожай: овощи, грибы, ягоды. Труд в саду и в огороде.)
Утро. Работа в группе.
Работа с родителями ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
Беседа: «В лес за грибами и за ягодами»
Задачи вызвать у детей желание делиться своими воспоминаниями о прогулке с родителями в лес, о своих находках.
Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Петушок».
Задачи: Познакомить детей с работой художника, рассказать о его творчестве, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрации.
Работа в уголке сенсорного развития «Транспорт».
Задачи: Учить детей использовать для пересыпания и погрузки сыпучих материалов различный инвентарь, выбирать подходящие «транспортные средства» из парка игрушечных машинок.
Дидактическая игра «Пригласим матрешек в гости».
Задачи: Упражнять детей в соотнесении величин, учить использовать в речи понятия, характеризующие размер предметов.
Творческая мастерская: лепим печенье.
Задачи: Продолжать знакомить детей с пластичными материалами, учить раскатывать соленое тесто круговыми движениями между ладонями, придавать им нужную форму. Учить украшать свои изделия мелкими деталями из подручных материалов, отражать полученные впечатления в речи, называть части изделий.
Беседа «Поведение за столом».
Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Цель: развивать речь, моторику пальцев, внимание.
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке:
(Дети делают ладошки «корзинкой»)
Вот пузатый кабачок,
Положила на бочок,
Перец и морковку,
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого)
Наша Зина - молодец!
(Показывают большой палец).
НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
НОД _______________________________________________________________________
Тема________________________________________________________________________
Прог. сод-ие: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Лит-ра: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________Утро. Прогулка.
Наблюдение: осенние цветы.
Задачи: Расширять представления детей о живой природе о цветковых растениях, знакомить с растениями данной местности, цветущими осенью. Учить включаться в подгрупповые и индивидуальные наблюдения, передавать полученные впечатления в речи.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Задачи: Упражнять детей в беге, учить выполнять действия согласованно по сигналу водящего. Повышать двигательную активность, развивать внимание.
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: игровая ситуация «Замена колеса».
Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, договариваться об игре, учить отражать свои действия в речи, использовать понятия, связанные с работой шофера.
Трудовые поручения: подметаем дорожки на участке.
Задачи: Учить детей выполнять простейшие трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
Выносной материал: совочки, формочки, ведерки, мячи.
Дозированная ходьба: ____________
Вечер. Работа в группе.
Итоговая беседа: «Что нам осень подарила»
Задачи: закреплять представления о дарах осени, воспитывать уважение к труду людей, работающих на земле.
Творческая мастерская: рисование на тему «Моя игрушка».
Задачи: Учить детей правильно держать карандаш, фломастер, регулировать мышечные усилия. Формировать элементарные умения, связанные с передачей в рисунке формы, цвета.
Самостоятельная деятельность.
Задачи: Учить детей находить занятия по интересам. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Вечер. Прогулка.
Наблюдение на огороде, познавательный рассказ «Урожай».
Задачи: Систематизировать и дополнить знания детей об овощах, учить различать их, характеризовать их качества. Рассказать детям о выращивании овощных культур.
Трудовые поручения: кормление птиц.
Задачи: Побуждать детей выполнять трудовые поручения самостоятельно, учить видеть пользу от проделанной работы, закреплять знания о птицах.
Творческая мастерская: рисование на песке.
Задачи: Учить детей создавать целостные изображения на песке при помощи палочки, создавать композиции, украшать картины природными материалами. Развивать воображение, творческие способности.
Работа с родителями _____________________________________________________
________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-267586-1376721210.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Дары природы Сибири»(грибы, ягоды)
План работы на неделю с учетом ФГТ по теме "Грибы, ягоды"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/11/picture-289811-1652280861.jpg)
Итоговый продукт с детьми первой младшей группы на тему :Дары осени ---"Ваза с фруктами"
Коллективная работа с детьми на тему: Дары осени --"Ваза с фруктами"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-830294-1476322203.jpg)
Ежедневное планирование в средней группе на тему "Дары осени"
Календарно тематическое планирование на октябрь - 2 неделя...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-1120802-1550997707.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему " Дары осени "
конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе дан и разработан для воспитателей образовательных дошкольных учрежденй. Знакомство младших дошкольников с овощами и фруктами. Игры с ф...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1077337-1541603760.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени...