План на неделю " Продукты питания"
план-конспект занятия (средняя группа)
Расширять представления детей о продуктах питания, двать детям понятие о вредныхъ и полезных пищевых продуктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produkty_pit.docx | 37.11 КБ |
Предварительный просмотр:
С «18» октября по «22» октября 2021 год
Тема проекта «Продукты питания»
Цель: расширять представления детей о продуктах питания, дать детям понятие о вредных и полезных пищевых продуктах.
Задачи: закреплять и расширять представления о том, как выращивают и выпекают хлеб. Формировать знания о значении хлеба в жизни человека. Познакомить детей с трудом хлеборобов, пекарей и др. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к хлебу и продуктам питания, чувство уважения к труду людей, производящих продукты питания.
Продукт проекта: «Наши куличики» выставка детской выпечки.
Развивающая среда:
Центр искусств: листы, белой и цветной бумаги, трафареты, клей; различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, соленое тесто для лепки.
Центр науки: иллюстрации.
Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.
Центр строительства: деревянный конструктор.
Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, геометрический конструктор, геометрические фигуры, палочки счётные.
Центр физкультуры: мячи.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Выносной материал: Лопатки, ведёрки, грабельки.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя. | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре. | - | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре. | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя. |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика комплекс 1 Октябрь Позывной: Бубен… Приветствие: «Общий круг» Д.И. «Что сделано из муки?» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа «Вот он хлебушек душистый» Планирование дня. Презентация центров активности | Утренняя гимнастика комплекс 1 Октябрь Позывной: Бубен… Приветствие: «Общий круг» Д.И. «Д/И «Мой, моя, мои» Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Беседа «Малыши – крепыши» Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика комплекс 1 Октябрь Позывной: Бубен… Приветствие:«Общий круг» Разгадывание загадок о продуктах питания. Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа: «Пейте, дети, молоко, будете здоровы». Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика комплекс 1 Октябрь Позывной: Бубен… Приветствие: «Общий круг» Пал. И. «Хлеб» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа:«Каша – матушка наша» Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика комплекс 1 Октябрь Позывной: Бубен… Приветствие: «Общий круг» Пал.и. «Откуда хлеб пришел" Обмен новостями Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа: «От полюшка – до хлебушка». Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения Комплекс №2 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2. Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2. Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2. Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2. Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Игры с мягким конструктором Ц. формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку. | Игры с плоскостными формами Ц: формировать умение задумывать постройки и выполнять их, развивать интерес к проявлению самостоятельности, учить обыгрывать постройку | НООД Магазин продуктов Цель. Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; | Дидактическая игра «Конструируем из палочек» Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | |
Центр математики и манипулятивных игр | Дидактическое лото "Фрукты и Овощи" | НООД Тема: ФЭМП Тема: длиннее, короче, выше ниже Ц. учит считать в пределах 3, используя при счете правую руку и левую руку | . | Настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» Ц: развитие памяти, мышления | «Забавные котята» Цель: закрепление порядкового счёта в пределах 10; развитие памяти, глазомера. | |
Центр искусств
| НООД Аппликация Продуктивная деятельность: аппликация «Тарелочка с фруктами"» Ц. закреплять умение аккуратно наклеивать детали | Продуктивная деятельность. Лепка "Угощение для кукол.2 Ц.развивать у детей образные представления, умение выбирать содержание изображения | Продуктивная деятельность. Рисование ИЗО: « Пицца» Ц. учить детей рисовать округлые линии | |||
Литературный центр | Чтение. Сказка о здоровом питании. Цель: дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании. | Беседа: «Польза овощей и фруктов» | Чтение: «Продукты питания»,. | НООД Развитие речи: звуковая культура речи звук Ц Цель: упражнять детей в произношении звука Ц, учить различать слова начинающиеся со звука Ц. | ||
Центр драматизации с/р игры | Поварята Цель. Развивать память, внимание, фантазию. | Угадай, что я делаю Цель. Оправдать заданную позу, развивать память, воображение. | Дети выбирают, что будем показывать. Ц. развивать умение детей выбирать и принимать решения | |||
Центр науки и естествознания | Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. | НООД «Кулинарные секреты моей бабушке» Цель: способствовать формированию семейного микроклимата. Познакомить с традициями русской кухни) | ||||
Центр песка и воды | Игры с кинетическим песком. | Игры с кинетическим песком. | ||||
Центр физкультуры | «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; построение в круг и ходьбе по кругу | «Катай мяч» Цель: Развивать выдержку, внимание, ловкость; упражнять в катании мяча.. | . | «Перелет птиц» Цель: Развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу; упражнять в беге, лазании | ||
Открытая площадка | Наблюдение за температурой. Цель: формирование понятия о температурном режиме. Трудовая деятельность: Собрать семена цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Северные олени». Цель: закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах. Индивидуальная деятельность: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Трудовая деятельность: Цель: продолжать учить детей замечать и убирать мусор на участке. Дидактическая игра: «Ласковые слова» Цель: учить придумывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» Цель: Учить из камушков, выкладывать солнышко. Индивидуальная деятельность: бросить мяч вверх к солнышку и поймать его. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за природой (Что нам осень подарила?) Цель: познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Трудовая деятельность: Собрать красивые листья для поделок, засушить. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Дидактическая игра: «Урожай». Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем». Индивидуальная деятельность: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за тучей Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память. Трудовая деятельность: собирать игрушки, очищать их от песка. Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя. Подвижная игра: «Через ручеек» Дидактическая игра: «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. Индивидуальная деятельность: ходьба в колонне, врассыпную. Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за насекомыми осенью Цель: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи. Трудовая деятельность: собрать крупный мусор, подмести дорожки и веранду. Цель: учить помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Добеги до предмета» «Лиса в курятнике» - прыжки, «Попади в обруч» - метание. Цель: продолжать играть дружно, соблюдая правила. Индивидуальная деятельность: упражнять детей ходьбе между предметами (змейкой). Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | Формирование КГН Навыки культурной еды. Программное содержание: совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Изучаем карточки «Противоположности» ( Костя, Лео, Варя) ИЗО. НООД Аппликация Продуктивная деятельность: аппликация «Тарелочка с фруктами"» Ц. закреплять умение аккуратно наклеивать детали (Тамерлан, Тимерхан, Слава, Настя) | Ф. П. П и В со сверстниками и родителями Игра-упражнение. «Каждой вещи свое место». Ц. Выяснить знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимых для самостоятельной деятельности. Изучаем карточки «Противоположности ФЕМП. НООД Тема: длиннее, короче, выше ниже Ц. учит считать в пределах 3, используя при счете правую руку и левую руку. ( Сава, Костя, Маша, Женя) | Формирование основ ОБЖ «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ» Ц: закреплять представления об источниках опасности в доме; воспитывать чувство товарищества. НООД «Кулинарные секреты моей бабушке» Цель: способствовать формированию семейного микроклимата. Познакомить с традициями русской кухни (Лео, Миша, Кира, Таня) | Формирование НПР Дидактическая игра «Узнай герб нашей страны» Ц: Закрепить знания детей о государственном гербе; Научить узнавать герб среди других стран; Развивать внимание, память; Воспитывать желание узнать что-то новое. Конструктивно-модельная деятельнасть. НООД Магазин продуктов Цель. Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; (Тамерлан, Тимерхан, Лео) (Женя, Сла ва, Умар) | Формирование основ ПДД: «ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ ПРАВИЛА УЛИЧНОГО ДВИЖЕНИЯ» Цели: расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и о назначении дорожных знаков. Речевое развитие. НООД Развитие речи: звуковая культура речи звук Ц Цель: упражнять детей в произношении звука Ц, учить различать слова начинающиеся со звука Ц. (Есения, Костя, Артём М, Артём А) | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям погулять в осеннем парке, понаблюдать за листопадом, погодой | Консультации и беседы по запросам родителей. | Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что мне нравится в осени». | Консультации и беседы по запросам родителей. | Рекомендовать родителям отразить впечатления от посещения парка в рисунках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя " Продукты питания"
Рекомендации родителям по теме недели....
тематическое планирование недели "Продукты питания"
развернутое планирование,картотека...
Тематическая неделя " Продукты питания"
Рекомендации для родителей по теме недели....
Словарь (лексический минимум) по теме недели "Продукты питания" в старшей логопедической группе
Словарь (лексический минимум) по теме недели "Продукты питания" в старшей логопедической группе...
План на неделю "Продукты питания" (средняя группа)
Календарно тематическое планирование в ДОО...
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Продукты питания»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Продукты питания»...