Тематическая неделя " Продукты питания"
методическая разработка (средняя группа)

Минакова Светлана Юрьевна.

Рекомендации для родителей по теме недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дети  могут знать:

  • обобщающее понятие «продукты»;
  • классификацию продуктов (полезные, вредные, съедобные, несъедобные);
  • из какого сырья сделаны продукты;
  • кто готовит, изготавливает продукты.

Расширение словарного запаса детей:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ:  чай, кофе, подлив, компот, кисель, какао, котлета, щи, борщ, суп, уха, рассольник, каша, салат, пюре, плов, гуляш, печенье, конфеты, сахар, шоколад, мармелад, торт, пирог, блины, беляши, мука, оладьи, хлеб, пельмени, батон, бублик, молоко, кефир, сметана, майонез, масло, творог, сыр, маргарин, рыба, мясо, колбаса, крупа, консервы, соль, перец, приправа, яйцо.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: вареный, сырой, вкусный, сладкий, соленый, горький, кислый, жареный, печеный, кипяченый, яблочный, картофельный, мясной, капустный, рыбный, манная, рисовая, полезная и т.д.

ГЛАГОЛЫ:  варить, мыть, стряпать, жарить, печь, резать, тереть, разливать, кипятить, накладывать, завтракать, обедать, ужинать, угощать, пробовать, солить, перчить, раскатывать, размешивать, защипывать.

Дети могут уметь:

ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО -ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»:
Молоко – молочко
Каша – кашка
Торт – тортик
Яйцо – яичко и т.д.

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:

ОГУРЕЦ (какой?) – длинный, короткий, зеленый, свежий, соленый…

ПЮРЕ (какое?) – картофельное, овощное, горячее, вкусное, сладкое…

РЫБА (какая?) – морская, речная, живая, скользкая, жареная, соленая, сушеная, копченая…

ТОРТ (какой?)… МОЛОКО (какое?)… КОЛБАСА (какая?)…

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ:

КАШУ – ВАРЯТ
МОЛОКО – ПЬЮТ
КОТЛЕТЫ – ЖАРЯТ 
ХЛЕБ – РЕЖУТ
УТРОМ – ЗАВТРАКАЮТ
ДНЕМ – ОБЕДАЮТ
ВЕЧЕРОМ – УЖИНАЮТ
ГОСТЕЙ – УГОЩАЮТ
БУЛОЧКИ – ПЕКУТ.

ВМ Е С Т Е С Р Е Б Е Н К О М

РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:

  • посетите магазин продуктов – продуктовый магазин;
  • при рассматривании продуктов, обратите внимание, из какого сырья изготовлен тот или иной продукт (из мяса - мясной, из молока - молочный и т.д.);
  • во время приготовления пищи расскажите или покажите, из каких продуктов готовится то или иное блюдо;
  • в вечернее время поиграйте в игру «Съедобное – несъедобное».

ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

Спросим мы у детушек:

«Что же это?» (Хлебушек)

Пчелки летом потрудились,

Чтоб зимой мы угостились.

Открывай пошире рот,

Ешь душистый, сладкий…(мед)

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя " Продукты питания"

Рекомендации родителям по теме недели....

тематическое планирование недели "Продукты питания"

развернутое планирование,картотека...

Тематическая неделя "Продукты питания"

Во время режима самоизоляции предлагаю родителям выполнить вместе с детьми упражнения и задания...

Тематическая неделя "Продукты питания"

Расширение представвления детей о продуктах питания, учить узнавать их, используя разные анализаторы....

Тематическая неделя: Продукты питания

Итог тематической недели: экскурсия в кафе " Пиццерия"Цель: познакомить детей с учреждением общественного питания, дать представление о месте отдыха и питания людей.Задачи:- закрепить знания...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: "Продукты питания"

Календарно-тематическое планирование по теме недели "Продукты питания". Будет интересно воспитателям старшей и подготовительных групп, а так же педагогам, работающи с детьми с ОВЗ в группах ...

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ "ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ"

ОЗНАКОМЛЕНИЕ И РАСШИРЕНИЕ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ О ПРОДУКТАХ ПИТАНИЯ, ИХ ПОЛЕЗНЫХ И ВРЕДНЫХ СВОЙСТВАХ....