План на неделю " Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать элементарных представлдений детей о культуре поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho_chto_ploho.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
С «31» по «4» февраль 2022 год.
Тема проекта:«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Викторина - презентация «Хорошо - плохо»
Продукт проекта: Формирование элементарных представлений детей о культуре поведения, развитие их социальных и нравственных качеств.
- Обучающие: Создать условия для нравственного воспитания детей среднего возраста. Способствовать усвоению и выполнению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральный и нравственные качества. Помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности.
- Развивающие: Развивать речевые формы вежливого общения со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывающие: Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям.
Развивающая среда:
Центр искусств: листы тонированной, белой и цветной бумаги, ножницы, клей; различные материалы для изобразительной деятельности: краски, фломастеры, карандаши, пластилин,
Центр науки: наглядно-дидактический материал: альбомы, энциклопедии, сюжетные и предметные картинки, фотографии, открытки, иллюстрации.
Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.
Центр строительства: деревянный конструктор, короб с поролоновыми цветными губками различной формы, схемы для самостоятельных построек.
Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, цветные крышки. настольные игры «Домино», «Лото», «Пазлы», мозаика
Центр физкультуры: мячи, скакалки, обручи, скамейка.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Выносной материал: Лопатки, ведёрки.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Физическое развитие Двигательная деятельность Бассейн | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Позывной: «Бубен» Приветствие: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!... Игра:Игра «1, 2, 3, 4, 5 – будем пальчики считать» Обмен новостями: Ребята вчера у нас были выходные, нам всем будет интересно послушать, кто чем занимался дома. Беседа "Чистота - залог здоровья" Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Позывной: «Бубен» Приветствие: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!... Игра: Дидактическая игра "Шалтай-Болтай" Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Беседа"Что такое доброта? " Цель: развивать чувства радости за добрые дела. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Позывной: «Бубен» Приветствие: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!... Игра: Подвижная игра «Холодно - жарко» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа "Как вести себя в детском саду" Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада( в группе, спальне, приемной). Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Позывной: «Бубен» Приветствие: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!... Игра: Дидактическая игра "Улыбнитесь как..." Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Беседа "Будь всегда вежливым" Цель:закрепить знания о вежливости, о вежливых людях. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Позывной: «Бубен» Приветствие: Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!... Игра: Дидактическая игра :«Сердечко» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа "Правила поведения на улице" Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения Комплекс №1 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №1 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №1 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №1 Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №1 Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Строительные игры: «Строим большой бассейн». Цель: формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её. | «самостоятельная игровая деятельность с конструктором Лего | Строительные игры: "Строим детский сад для зверят" Цель: формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её. | НООД (Ручной труд) Как мы построили тоннель для машины Лыкова, с.94 Цель.Уточнить представление о назначении и строении тоннеля. Вызвать интерес к совместному сооружению тоннелей по условиям. | самостоятельная игровая деятельность с напольным конструктором |
Центр математики и манипулятивных игр | Д/И «Не ошибись» - закрепить знания геометрических фигур. | предложить детям разрезные картинки - развивать внимание, мышление | Настольно-печатные игры - развивать мышление, внимательность. | Дидактическая игра Выкладывание любимых героев из геометрических фигур. | ФЭМП Счет звуков на слух в пределах 5. Сравнение трех предметов по величине. Карта 19 Цель. Упражнять детей в счете звуков на слух в пределах 5; развивать умения сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности | |
Центр искусств
| Раскраски по теме недели - развивать моторику. " "Хорошее и плохое поведение ребенка". | НООД Аппликация.Тема:" "Дружба" Цель: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять умение отрезать части по прямой и округлой линии по разметке, делать не большие надрезы и вырезы. | Продуктивная деятельность. Лепка " Чайный сервиз" Лыкова, с.110 Цель. Лепка посуды конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек). Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. | предложить раскраски по теме - учить правильно держать кисти, раскрашивать, не выходя за края рисунка. | Продуктивная деятельность. Рисование. Тема:"Чашка". Колдина, с. 20 Цель. Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. | |
Литературный центр | НООД.РР.Чтение стихотворения В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" Карта 52 Ч2 Цель.Развивать речь ребенка, учить детей участвовать в драматизации; совершенствовать умение правильно строить предложения; | ЧХЛ "Петушок и бобовое зёрнышко" - продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить давать оценку поступкам героев произведения | Чтение А. Кушнер "Кто разбил большую вазу?" - продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить давать оценку поступкам героев произведения | Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы» - продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить давать оценку поступкам героев произведения. | Л.Воронкова "Маша - растеряша" - продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить давать оценку поступкам героев произведения ва выразительности; | |
Центр драматизации с/р игры | Сюжетно-ролевая игра "Больница"- учить распределять роли, играть дружно | Прослушивание песен про доброту - воспитывать у детей интерес к музыке и желание ее слушать | Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" Цель:Учить детей распределять роли, играть по замыслу. | самостоятельная игровая деятельность детей | Сюжетно-ролевая игра "Чаепитие с друзьями" - учить распределять роли, играть дружно | |
Центр науки и естествознания | Викторина - презентация "Хорошо - плохо" - закрепить с детьми понятия о хороших и плохих поступках. | НООД "Что такое хорошо и что такое плохо "Цель: Расширять знания детей о хороших и плохих поступках, с помощью героев из сказок. | Рассматривание альбома "Хорошо или плохо" - Формирование представлений о культуре поведения | Рассматривание энциклопедии «Как получается свет? Значение света в жизни человека?» - расширить кругозор | ||
Центр песка и воды | опыт "Может ли вода течь вверх?" - расширить кругозор | понаблюдать за ростками фасоли | ||||
Центр физкультуры | П/И «Мышеловка» Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. | П/И «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | П/И «Угадай, что делали» Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение.
| П/И «Найди, где спрятано?» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность. | ||
Открытая площадка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы. Трудовая деятельность: Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. Подвижные игры: ««Ловишки»-учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. Индивидуальная деятельность: Развитие движений - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. (Альмир, София, Лиза ) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за елью. Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель. Учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры: «Лохматый пес» - учить по разному обозначать предметы в игре. «Мыши в кладовой» - учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку. Индивидуальная деятельность: «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. (Максим,Елизавета, Полина ) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок Цель: уточнить названия птиц, которые питаются в кормушке и летают вблизи участка; воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: учить сгребать снег лопатками. Подвижные игры: Д\и «Узнавание птиц по следам» - активизация словаря. П\и«Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости. «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. Индивидуальная деятельность:Развитие движений - способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). (Альмир , Тимофей, Артем ,Никита). Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за солнцем Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель. Учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Снежинки», «Кто скорей добежит до флажка?» - развивать меткость, ловкость, быстроту, смекалку (усложнение — включить преодоление препятствий). Индивидуальная деятельность: Развитие движений - упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой). ( Ксюша, Арсений) Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт. Трудовая деятельность: Уборка территории. Цель: учить правильно, пользоваться лопатками. Подвижные игры Совушка» - учить выполнять движения по сигналу. «Не оставайся на снегу» - упражнять детей в ловкости, прыжках. «Попади в коробку» - тренировать меткость бросков. ( Лева, Вероника, Полина) Индивидуальная деятельность: Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление) - развивать чувство равновесия.(Ксюша, Вероника, Мирон) Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | КГН Ситуация общения "К нам пришла замарашка" ( Артемий, Максим З,Лева) Речевое развитие Тема: Чтение стихотворения В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" Карта 52 Ч2 Цель.Развивать речь ребенка, учить детей участвовать в драматизации; совершенствовать умение правильно строить предложения; ( Леша, Тимофей, Никита) | Игра-ситуация «Учим куклу Дашу обращаться с просьбой» - уточнить правила общения. предметами. Познавательное развитие. Аппликация.Тема:" "Дружба" Цель: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять умение отрезать части по прямой и округлой линии по разметке, делать не большие надрезы и вырезы. ( Елизавета, Лиза, Артем П) | Чтение Г.Цыферова "Когда не хватает игрушек" - подвести детей к пониманию того, что с друзьями нужно делиться. Познавательное развитие. Лепка " Чайный сервиз" Лыкова, с.110 Цель. Лепка посуды конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару). Создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек). Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. (Арсений, Настя, Давид) | Игра-ситуация «Давай мириться!» - выучить мирилки. Конструирование (Ручной труд) Как мы построили тоннель для машины Лыкова, с.94 Цель.Уточнить представление о назначении и строении тоннеля. Вызвать интерес к совместному сооружению тоннелей по условиям. ( Артемий, Максим З, Максим Е.) | Чтение сказки "Три брата"- закрепить ПДД. ФЭМП Счет звуков на слух в пределах 5. Сравнение трех предметов по величине. Карта 19 Цель. Упражнять детей в счете звуков на слух в пределах 5; развивать умения сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности ( Вероника, Лева, Леша) | |
Взаимодействие с родителями | Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм "Крошка Енот" | Индивидуальные беседы по вопросам родителей.
| Беседы с родителями о событиях прошедшего дня. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителям. | Рекомендовать родителям прочитать "Медвежонок невежа" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН Что такое хорошо и что такое плохо
ПЛАН Что такое хорошо и что такое плохо...
Нетрадиционные техники рисования для родителей и детей младшего возраста тематическая неделя «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Л.В. Коломийченко «Дорогою добра»). «Рисуем сказку»
Задачи:Воспитывать устойчивый интерес к творческой деятельности;Активизировать словарь, учить отвечать на вопросы;Учить передавать интонацией характер персонажей;Побуждать ребенка к игровому и р...
Тема этой недели: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:— Что такое хорошо и что такое плохо?У меня секретов нет, —слушайте, детишки, —папы этого...
материал по теме недели "Что такое хорошо и что такое плохо"
данный материал педагоги могут разместить в родительском уголке....
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....
Тема недели: «Что такое хорошо, и что такое плохо?».
Цель: закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место; знакомить с традициями детского сада; закреплять представления ребёнка о себе как о члене ко...
Календарно тематическое планирование. Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, расширя...