ПЛАН Что такое хорошо и что такое плохо
материал (младшая группа) на тему

ПЛАН Что такое хорошо и что такое плохо

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Обратить внимание детей на то, что добрые слова  должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Итоговое мероприятие: Театрализованный показ сказки «РЕПКА» 

Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

Дата проведения итогового мероприятия: 27.11.2015г.

Ответственные: воспитатели Бураковская Е.А. .

Понедельник 23.11.2015.

Вид детской

деятельности

Формы организации

Краткое содержание

(задачи)

Организация предметно

- развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Утро. Совместная деят.

детей и воспитателя.

1.Познавательно – исследовательская  д-ть(П,ЧХЛ,К)

2.Коммуникативная д-ть

3.Игровая  д-ть.

(С-К,П) Д/игра

4.Трудовая д-ть (С-К,Р)  

1.С подгр

Беседа по картинкам

«Что такое хорошо, что такое плохо»

2. С Артемом, Витей, Лерой. Аней Д/и «Скажи ласково»

3.Д/И. «Сколько всего»

4. С подгр. «Наши помощники»

1. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

2. Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

3.Развивать внимание, логическое мышление, упражнять в счете до 4.

4. Приучать детей убирать на полочки игрушки, прививать бережное отношение к игрушкам.

1.  Центр книги

Иллюстрации по теме

2. Центр игры. Д/и «Скажи ласково»

3. центр игры Карточки с цифрами, игрушек.

1.Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р

1.стр.56, занятие №17  Н.В. Полтавцева

Развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность. Закреплять умение правильно выполнять основные движения (прыжки с продвижением вперед, ходьба переменным шагом) .

Самостоятельная деятельность

Двигательная деятельность

Организация настольно- печатных игр.

Индивид. Деят. по физ. Развитию.

Утро:  Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Организовать свободную деятельность детей. Развивать самостоятельность. Коммуникабельность.

 

                     Игровой центр

НОД

1.Познавательно – исследовательская  д-ть(П,К

2.Продуктивная д-ть: (ХТВ,К, С

1.  С подгр. Беседа с детьми «Хорошие и плохие поступки»

В гости приходит «Хрюша»

П/И «Научим Хрюшу делать гимнастику», научим Хрюшу умываться.

2. Лепка «Блинчики для кукол»

1. Расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Побуждать детей  пересказать услышанное развивать связную речь.

2.Формировать умение детей лепить самостоятельно по предложенной теме. Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, расплющивать его. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к художественному творчеству.

1. Центр книги Иллюстрации по теме.

2.Пластилин, стеки, клееночки, пластиковые, из картона вырезаны «Сковородки»

Прогулка№8

Вечер.  Совместная деят.

детей и воспитателя.

1Коммуникативная д–ть  (С-К,Х-Э,Р)

2 Игровая д-ть (С-К,Р)

3.Коммуникативная д –ть (Р) 

1.Фронт.

Игра – эксперимент. «Отгадай по запаху»

 Что это? Как узнали? (Нам помог нос.)

2. С подгр  Д/И «Кто больше увидит и назовёт»

3.С подгр. Чтение стихов из сборника Г.П. Шалаева «Правила поведения»

1. Формировать представления детей об органах чувств, их назначении (нос — определяет запах;)

2. Формировать  умение обозначать, словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки

3.Знакомить детей с новыми стишками по данной теме, помочь детям понять и запомнить содержание стихотворения. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

1. Чеснок, хлеб, апельсин, игрушка.

2. Центр игры. Разнообразные игрушки.

Центр книги 

 Вечер. Предполагаемая самостоятельная деятельность детей.

1.Познавательная  д-ть.

2. Продуктивная деятельность.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе»

Организовать изо. деятельность.

Помочь детям понять и запомнить содержание сказки, побуждать детей к обсуждению.

Развивать самостоятельность.

Центр книги

Центр искусства.

Вторник 24.11.

Вид детской

деятельности

в режиме дня

 Формы организации

деятельности

Краткое содержание

(задачи

Организация предметно- развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Утро. Совместная деят.

детей и воспитателя.

1Коммуникативная д–ть(Р,С-К). 

2.Познавательно – исследовательская д –ть (П,С-К

3.Музыкально- художественная д -ть(Х-

4.Познавательно – исследовательская

5.Коммуникативная д-ть( Р)

1.Рассмотреть иллюстрации «Как вести себя в транспорте»

2.Д/И «Чудесный мешочек.

3.Прослушивание  песни  «Улыбка»

4.С Верой, Артемом, Ильей, Витей Д/И «Разноцветная мозаика»

5.Артикуляционная гимнастика

«Лошадка»

1. Рассказать детям, о поведении в общественном транспорте.

2.Формировать умение детей определять предметы на ощупь.

3.Развивать слух. Умение определять характер музыки.

4.Продолжать совершенствовать умение подбирать предметы по цвету.

5. Развивать четкие умения щелкать язычком, доставать язычком до верхнего неба.

 Центр книги .Иллюстрации

 Центр игры. Мешочек, разнообразные игрушки

Ноутбук с записью

 Центр игр

Д/И «Разноцветная мозаика»

Консультация

 «Как воспитать культурного ребенка»

Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р

Ходьба змейкой

Развивать умение ходить змейкой,  не толкаясь.

Спортивный центр

Утро:  Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

1. Познавательно – исследовательская  д-ть.

2.Коммуникативная деят.

Игры по сенсорному восприятию.

 

Игры со строительным материалом.

Формировать умение детей выбирать игры самостоятельно.

Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом.

Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки.

Центр игры

НОД

1. Познавательно – исследовательская д-т (П, С- К, Р) ФЭМП 

2.Художественно – эстетическое развитие (муз.)

1.Конструктивная деятельность «Заюшкина избушка». Чтение отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

2.С подгр. Игровое упр. «Что звучит?»

1. Формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Закреплять знания о геометрических телах, цвете. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

2.Развивать слух, образное мышление, память, угадывать и называть муз. инструменты по звуку.

Конструктор малый деревянный, конструктор большой, схемы построек.

 Музыкальный центр. Муз. Инстр: Металлофон, дудочка, погремушки. Барабан, дер.ложки, бубен  и др.

Прогулка№9

Вечер.  Совместная деят. детей и воспитателя.

1.Игровая д-ть (С-К,Р) 

2. Игровая д–ть (С-К,Р)

3.Продуктивная д-ть (Х-Э

1. С подгр. Д/И «В кинотеатре»

2. Игра-экспериментирование 

«Почему все звучит»

3.  С подгр. Лепка по замыслу.

1. Развивать чуткость, отзывчивость, внимание;- научить вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов; рассказать как нужно вести себя в общественных местах.

2. Подвести детей

к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

3. Побуждать детей задумывать, что они будут лепить, развивать воображение, умение пользоваться стекой. После лепки убирать за собой инвентарь.

1. Центр игры Атрибуты к игре

2.  Центр науки

бубен, стеклянный стакан, газета,

деревянная линейка, металлофон.

1.Игровая деятельность.

2. Художественно – эстетическое развитие

Игры по инициативе детей.

Организовать игры по худ. Эстет. Разв.

 Вечер. Предполагаемая самостоятельная деятельность детей.

Развивать инициативу, самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

Развивать слух, память, координацию .

Центр С.Р.И.

Среда 25.11.

Вид детской

деятельности

в режиме дня

Формы организации

деятельности

Краткое содержание

(задачи)

Организация предметно- развивающей среды

Взаимодействие

с родителями

Утро. Совместная деят.

детей и воспитателя.

1.Познавательно- исследовательская д-ть (П,Р)

2.Коммуникативная д-ть (С-К,Р,П)

 3.Игровая д-ть С-К,П.Р)

4.Коммуникативная д-ть

( Р)

1. Фронт.  Этюд «Назови ласково»

2.  С Антоном, Кириллом, Артемом  беседа по картинкам «Хорошие манеры»

3. С подгр. «Выложи предмет»

4.Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

1. Научить детей называть друг друга ласковыми именами, сформировать,  доброжелательное отношение друг к другу, расширять словарь.

2.Расширять знания детей о хороших и плохих манерах, развивать умение рассуждать.

3. Развивать образное мышление, умение выкладывать по контуру из бобов нарисованные предметы.

4. Развивать мелкую моторику, внимание, память.

Центр книги Иллюстрации

по теме

3. Бобы. Нарисованные игрушки.

Индивидуальные беседы «Чем занять ребенка дома»

 Утро. Предполагаемая самостоятельная деятельность детей.

1.Коммуникативная д-ть

2. Игровая д-ть

Рассматривание иллюстраций к сказке К.Чуковского «Мойдодыр».

Организация игровой деят.

 1. Предложить детям вспомнить знакомую сказку, заучивание отрывка стихотворения.

Организовать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Центр книги

      Центр игры

1.Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р

Игровые упражнения: «Скачет лошадка», «Прогулка с собачкой

Упражнять согласованно действовать в паре.

НОД

1. Продуктивная д-ть(Х-Э

2.Физическое развитие

1. Рисование Тема «Шапочка»

(Подарок другу)

2. И/упр «Закати мяч», «Перепрыгни через линии»

1. Развивать моторику рук, умение правильно держать кисть, аккуратно работать с красками. Раскрашивать предмет, не выходя за контур. Закреплять умение рисовать большими мазками, воспитывать доброту, желание делать приятное ближнему.

2. Упражнять в ловкости, координации, выполнять три прыжка без остановки с продвижением вперед.

1. Иллюстрации

Краски, чистые листы бумаги.

Мячи

Прогулка№10

Вечер. Совместная деят. детей и воспитателя.

1.Коммуникативная д-ть

2.Музыкально –художественная д-ть( Х-Э,С-К)

3.Игровая д-ть (С-К,Р) 

1.1. С подгр. опыт              

 «Прозрачная вода».

2.Прослушивание  рус. нар. песни «К нам гости пришли», муз. и сл. И. Арсеева «Кто нас крепко любит?», муз. М.Раухвергера, сл.

3.  С подгр / Д/и «Как принимать гостя»

1. Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес)

2. Развивать умение детей внимательно слушать песни, понимать смысл песен. Воспитывать интерес к музыкальному творчеству.

3. Развивать навыки вежливого обращения, фразовую речь)

Центр науки.

две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

Муз. Центр.

 Ноутбук с записью песен.

Центр игры

Атрибуты к игре.

1.Коммуникативная деятельность.

2. Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р

 Организация просмотра книжек малышек.

Организация подвижных игр.

 Вечер. Предполагаемая самостоятельная деятельность детей.

Развивать любознательность, бережное отношение к книгам.

Развивать общую моторику, ловкость, выносливость. Обогащать двигательную активность.

Центр книги

Центр подвижных игр.

Четверг 26.11.

Вид детской

деятельности

в режиме дня

Краткое содержание

(задачи)

Формы организации

деятельности

Организация предметно- развивающей среды

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Утро.  Совместная деят. детей и воспитателя.

1. Коммуникативная д-ть (С-К, Р)

2. Коммуникативная д-ть (Р,С-К

3.Трудовая д-ть (С-К,Р)  

4.Коммуникативная д-ть( Р)

1. С подгр. Д/И «Скажи доброе слово»

2. С Лерой, Юлей, Милой, Данилом  Д/И «Узнай по голосу»

4.Пальчиковая гимнастика «Чайник»

1. Развивать правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности; положительного отношения к проявлению заботы, сочувствию.

2. Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

4.Развивать память, мелкую моторику, внимание

 Центр игр.

Иллюстрации по теме

Привлечь родителей в строительстве «Снежного городка»

1.Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р)

 «Найди флажок». 

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование физических качеств. Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с другими детьми.

 Утро. Предполагаемая самостоятельная деятельность детей.

1.Коммуникативная д-ть

2.Игровая  д-ть

Игры с песком

Играем в театр

Организовать условия игр с песком.

Развивать самостоятельность, развивать творческие способности, активизировать речь.

Ящик с песком, мелкие игрушки, палочки для рисования.

Центр игры

Настольный театр

НОД

1.Речевое развитие (восприятие худ. литер)

2. Художественно- эстетическое развитие (муз.)

1. С подгр.  Тема:«Ежели вы вежливы»

2. «Мы пляшем хоровод»

1. Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь. Познакомить с формулами речевого этикета.

2.Развивать координацию, под музыку повторять движения за воспитателем.

1.Центр книги Книга

2. Муз.центр.

Ноутбук с музыкой

Прогулка №10

Вечер. Совместная деят. детей и воспитателя.

1.Игровая д-ть (С-К,Р) (с/р игра)

2.. Игровая д–ть(С-К,Р)        

3.Продуктивная  д-ть (Х-Э

1.С.Р.И С подгр. «Путешествуем вместе»

2. Шнуровки. 

3. С подгр. Лепка  «Слепи что хочешь»

1.Распределить роли, развивать дружеские отношения, соблюдать правила игры, самостоятельность.

2.Формировать умение детей выполнять шнуровку. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность.

3.Развивать воображение, мелкую моторику.

1. Центр игр.

Атрибуты к игре, ширма корабля.

Пластилин, клееночки.

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей.

Пятница 27.11.

Вид детской

деятельности

в режиме дня

Краткое содержание

(задачи)

Формы организации

деятельности

Организация предметно- развивающей среды

Взаимодействие с родителями

 

Утро.  Совместная деят. детей и воспитателя.

1. Познавательно- исследовательская д-ть (П,Р)

2.Коммуникативная д-ть (П,Р)

3.Трудовая д-ть (С-К,Р)  

4.Коммуникативная д-ть( Р)

1.  С подгр. Беседа: «Я - хороший»,

2. Рассмотреть иллюстрации «Как играть и не ссориться»

3.Трудовое поручение «Собери игрушки».

4. Артикуляционная гимнастика «Послушный язычок»

1. Побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей.

2. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения во время игры (не мешая и не причиняя боль товарищам).

3.Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям

4. Отрабатывать четкую артикуляцию языка.

Центр книги

Муляжи инструментов, иллюстрации.

Консультация «Как научить ребенка играть»

1.Двигательная д-ть (Ф, С-К, Р)

Танцы под детские песни.

Поднять настроение, побуждать  детей выполнять новые движения.

Ноутбук с записью

1.Самостоятельная деятельность

2.Коммуникативная д-ть

Организация настольно- печатных игр.

 Организовать игру со спичками.

Развивать самостоятельность.

Развивать мелкую моторику, внимание, умение  дружно играть в паре.

Центр игры

1. Физическое развитие.

2. Досуговая деятельность.

1. Упр. «Попади в цель», «Пойдем по мостику », П/И «Автомобили»

2.Инсценировка сказки  «РЕПКА» 

1.Продолжать развивать умение ходить по ребристой доске, сохранять равновесие, развивать умение реагировать на зрительный сигнал, координацию. Выносливость.

2. Пробуждать интерес  к театр. Игровой деятельности. Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

Прогулка № 11

Вечер. Совместная деят. детей и воспитателя.

1. Познавательно- исследовательская д-ть (П,Р)

2. Трудовая д-ть 

3.Игровая д-ть (С-К,Р 

1. Просмотр познавательных фильмов по теме «Уроки тетушки

Совы»

2. «Помогаем взрослым»

3. Дидактические и настольно – печатные игры по выбору детей

1.Развивать внимание, умение рассуждать.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых

3. Развивать инициативу, самостоятельность.

Ноутбук

Центр игры

Вечер. Предполагаемая самостоятельная деятельность детей.

1. Игровая д-ть (С-К,Р) 

2. Игровая д–ть (С-К,Р)

3.Самостоятельная д-ть (Х-Э) 

1. Игры по желанию детей

2. Игра-экспериментирование.

Фронт. Выкладывание из пластилиновых жгутиков разнообразные фигуры.

3. Рисование на крупе

1.Развивать самостоятельность, инициативу, дружеские взаимоотношения.

2. Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете.

3. Развивать мелкую моторику, аккуратно пользоваться  крупой.

 Центр игр. Атрибуты

Центр искусства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....

План на неделю " Что такое хорошо и что такое плохо"

Формировать элементарных представлдений детей о культуре поведения....