Тема недели: «Что такое хорошо, и что такое плохо?».
методическая разработка (младшая группа)
Цель: закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место; знакомить с традициями детского сада; закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми; формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада; закреплять навыки и умения, полученные в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho_a_chto_takoe_ploho.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Что такое хорошо, и что такое плохо?».
Цель: закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место; знакомить с традициями детского сада; закреплять представления ребёнка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми; формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада; закреплять навыки и умения, полученные в течение года.
Итоговое мероприятие (события, праздника) – Викторина по познавательному развитию: «Ежели Вы вежливые».
Комплекс упражнений «Улетают сны в окошко».
Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,
Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись, улыбнулись.
Тянем ручки, тянем ушки,
Ручкой облачка достали и немного выше стали!
Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить
Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить.
Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.
А теперь мы все - собачки. На коленочки встаем.
И виляем все хвостом.
А теперь мы с вами - зайки: из кроватки вылезайте,
Становитесь босиком и попрыгайте легко.
Пальчиковая гимнастика «Капитан»
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой
(Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв.
Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны.
Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе.
Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок.
Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.)
1 неделя августа с 02.08.2021. по 06.08.2021.
День недели
| Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Понедельник. | I половина дня ООД Прогулка Русский фольклор II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Мы веселые ребята!». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Проблемная ситуация на тему: « Что такое доброта». Цель: выяснить представления детей о добрых поступках. Д/И ( ФЭМП) «Четвёртый лишний». Цель: способствовать развитию мышления, умения доказывать свою точку зрения. П/И(Малоподвижная игра) «Узнай по голосу». Цель: Учить детей играть по правилам. Пальчиковая гимнастика «Капитан». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. Физическое развитие (по плану инструктора по физ.культуре). Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце». Цель: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.
Подвижная игра ««Раз, два, три, к цветку беги». Цель: закрепить названия растений на участке. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Трудовое поручение на тему: «Полить растения».Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Чтение латышской сказки «Лесной мишка и проказница мышка». Цель: развивать у детей чувство юмора. Гимнастика после сна «Улетают сны в окошко ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Конструктивно-модельная деятельность на тему: «Ворота для машин». Цель: формировать у детей умения строить ворота разной ширины и высоты., познакомить с новой деталью - пластиной, учить различать детали строительного материала (длинная и короткая пластины, кубик) Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Инд. работа по художественно – эстетическому развитию с Алисой С. и Владимиром (рисование) «Белочка пушистая». Цель: развивать эстетическое восприятие. «Шапка да шубка». Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции. Наблюдение за общественной деятельностью на тему: « Грузовой автомобиль». Цель: формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности по теме «Профессии»; формировать умение наблюдать за трудовыми действиями, инструментами, выделяя особенности; расширять кругозор по теме «Профессии». | Мультимедийное оборудование. Карандаши, листы. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Кубики. Лист ватмана, карандаши восковые. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Вторник. | I половина дня ООД Прогулка Поэзия и проза России II половина дня Вечерняя прогулка Взаимодействие с родителями. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Мы веселые ребята!» Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Проблемная ситуация( Р.,Р.) «Солнце - друг или враг». Цель: рассказать детям о пользе и возможных опасностях нахождения на солнце. Дидактическая игра по познавательному развитию на тему: «Отгадай загадку». Цель: формировать умение ориентироваться на схему, учитывать несколько признаков предмета. Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Цель: развитие артикуляционного аппарата. Трудовое поручение на тему:«Камешки» . Цель: привлекать к выполнению поручений. 1.Музыкальное развитие (Занятие по плану музыкального руководителя) Наблюдение за живой природой на тему: «Бабочки». Цель: расширять представления о насекомых. Подвижная игра «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Чтение сказки Братьев Грим «Заяц и Ёж».Цель: формировать умение сопереживать героям. Гимнастика после сна «Улетают сны в окошко». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Пальчиковая гимнастика «Капитан». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. Сюжетно- ролевая игра на тему: «Папа пришёл с работы». Цель: способствовать появлению совместных сюжетно- ролевых игр. Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре. Индивидуальная работа с Сашей и Алисой З. по развитию речи: «Назови три слова». Цель: активизировать словарь детей. Подвижная игра «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг. Наблюдение за погодой на тему: «Небо». Цель: показать , что небо летом бывает разное. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Среда | I половина дня ООД Прогулка Фольклор народов мира II половина дня Вечерняя прогулка. | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Мы веселые ребята!». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Проблемная ситуация по художественно-эстетическому развитию на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо» (рассматривание иллюстраций ). Цель: формировать основы нравственного поведения. Малоподвижная игра «Как приятно в речке плавать!». Цель: закреплять умение детей действовать в соответствии с текстом игры. Дидактическая игра по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Когда это бывает?». Цель: формировать понятия о частях суток. Пальчиковая гимнастика «Капитан». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.
Наблюдение за погодой на тему: «Ветер». Цель: показать особенности ветреной погоды. Подвижная игра «Крокодилы». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества (быстрота, выносливость, ловкость). Трудовое поручение на тему :« Подметание дорожек». Цель: формировать умение подметать дорожку на участке. Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка». Цель: обсудить поступки героев, формировать умение рассуждать о доброте и взаимовыручке. Гимнастика после сна «Улетают сны в окошко». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Игровое упражнение «Сыграй как я». Цель: развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок. Опытно- экспериментальная деятельность на тему: «Солнечные зайчики». Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале. Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, подбирать детали по образцу; закрепить названия деталей конструктора; поощрять экспериментирование с деталями, самостоятельное создание различных конструкций. Индивидуальная работа с Сашей Б. и Артемом Ч. по физическому развитию на тему: «Сердитый ёжик». Цель: способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему. Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. Наблюдение за живой природой на тему: «Клен». Цель: формировать бережное отношение к природе. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость). |
Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Зеркало. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Четверг. | I половина дня ООД Прогулка Поэзия и проза зарубежных стран II половина дня Вечерняя прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений «Мы веселые ребята! ». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Проблемная ситуация на культурно- гигиеническим навыкам на тему: «Как аккуратность помогает в жизни». Цель: продолжать формировать у детей навык аккуратности, способствовать развитию монологической и диалогической речи. Д/И (х-э.,р) «Домики из песка». Цель: развивать конструктивные способности. Трудовое поручение «Обувь» Цель: формировать умение застегивать сандалии. Пальчиковая гимнастика «Капитан». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.
Наблюдение за живой природой на тему: «Воробей». Цель: формировать представления о поведении птиц летом. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельные игры детей в центре физического развития. Цель: формировать интерес к двигательной активности. Чтение стихотворения Е.Благинина «Я умею обуваться». Цель: обсудить поступки героев. Гимнастика после сна«Улетают сны в окошко ». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Театрализованная игра на тему: «Репка». Цель: развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности. Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития. Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Инд. работа по социально- коммуникативному развитию с Сашей и Владимиром «Мне грустно, когда...». Цель: учить различать свои эмоции и умение их контролировать. Малоподвижная игра «Ква-ква-ква». Цель: продолжать развивать слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность. Наблюдение за общественной деятельностью на тему: «Транспорт. Машина с продуктами». Цель: воспитывать уважение к труду взрослого человека. | Мультимедийное оборудование. Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Маски. Карточки. |
День недели | Вид деятельности в режиме дня | Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы) |
Пятница | I половина дня ООД Прогулка | Утренняя гимнастика. комплекс упражнений « Мы веселые ребята!». Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями. Проблемная ситуация на тему: ««Почему плохо обманывать?». Цель: продолжить создавать условия для нравственного воспитания детей. Малоподвижная игра «Мы плаваем». Цель: продолжать формировать координацию речи с движением, развитие общей моторики, обогащение глагольного словаря, создание положительного эмоционального настроя, обучение элементам релаксации; Воспитывать интерес к игре. Пальчиковая гимнастика «Капитан». Цель: вспомнить слова, порадовать детей.
Наблюдение за общественной жизнью деятельностью на тему:.«Няня меняет полотенца». Цель: воспитывать бережное отношение ктруду взрослого человека. Подвижная игра малой подвижности «Солнце, дождик, ветер» .Цель: формировать умение ходить по кругу; закрепить умение действовать в соответствии командой ведущего. Самостоятельная двигательная активность. Цель: воспитывать доброжелательны взаимоотношения в коллективе. | Бубен. Мультимедийное оборудование. |
Поэзия и проза России II половина дня Взаимодействие с родителями. Прогулка | Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Гимнастика после сна« Улетают сны в окошко». Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье. Творческая мастерская на тему: «Полотенца». Цель: формировать умение закрашивать изображенный предмет. Индивидуальная работа по познавательному развитию на тему: «Почему за столом нельзя баловаться». Цель: закрепить правила использования столовых приборов за столом. Трудовое поручение на тему: «Подметём бортики песочницы». Цель: продолжать развивать умение выполнять поручения взрослого человека. Консультация для родителей на тему « Вежливый ребёнок». Цель: информировать родителей о влиянии умения соблюдать нормы и правила культурного поведения ребенком в обществе. Подвижная игра «Крокодилы». Цель: продолжать закрепить правила игры. Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце». Цель: формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце. | Детская хрестоматия. Массажная дорожка. Лист с изображением полотенца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные техники рисования для родителей и детей младшего возраста тематическая неделя «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Л.В. Коломийченко «Дорогою добра»). «Рисуем сказку»
Задачи:Воспитывать устойчивый интерес к творческой деятельности;Активизировать словарь, учить отвечать на вопросы;Учить передавать интонацией характер персонажей;Побуждать ребенка к игровому и р...
Тема этой недели: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Крошка сын к отцу пришел,и спросила кроха:— Что такое хорошо и что такое плохо?У меня секретов нет, —слушайте, детишки, —папы этого...
материал по теме недели "Что такое хорошо и что такое плохо"
данный материал педагоги могут разместить в родительском уголке....
Календарно-тематическое планирование Месяц: май Тема недели: «Что такое хорошо,что такое плохо» период с «16» по «20 » мая 2022 г.
Планирование образовательной деятельности.Месяц: майТема недели: «Что такое хорошо,что такое плохо»период с «16» по «20 » мая 2022 г. Организ...
План на неделю " Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать элементарных представлдений детей о культуре поведения....
Календарно тематическое планирование. Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, расширя...
Ежедневный план педагогических действий. Тема недели «Что такое хорошо, что такое плохо»
Тема недели «Что такое хорошо, что такое плохо»...