Тема этой недели: «Что такое хорошо и что такое плохо»
материал (старшая группа)
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо и что такое плохо?
У меня секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого ответ
помещаю в книжке. В. Маяковский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cho_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые, родители!
Тема этой недели: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо и что такое плохо?
У меня секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого ответ
помещаю в книжке. В. Маяковский
Задачи: 1. воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость, развивать мышление;
2. воспитывать негативное отношение к вредным привычкам 3. воспитывать умение противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки.
Беседа о вежливости и воспитанности.
- Как вы думаете быть вежливым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?
- Какого человека можно считать вежливым?
- Как стать вежливым человеком?
- Какого человека называют воспитанным? (Который умеет хорошо себя вести.)
- Кого мы считаем воспитанным?
- Возможно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным?
- Воспитанность человека проявляется в его хороших манерах, они, в свою очередь, проявляются в поступках человека, влияют на его жизнь.
- Если человек грубит, дерется, плохо говорит о других людях, может ли он рассчитывать на то, что у него будут хорошие друзья, спокойно и радостно на сердце.
Предлагаю поиграть в игру вежливые слова.
Словесная игра «Вежливые слова».
Скажите, как можно поприветствовать взрослых и детей? ( Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет)
А как можно поблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
А, как можно пожелать что -то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).
Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста, прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить).
А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).
И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
Игра с мячом «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый - храбрый
Пальчиковая игра о доброте.
Если пальчики грустят – доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. трясем кистями
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. «моем» руки, дышим на них
К себе ладошки мы прижмем, поочередно, 1 вверху, 1 внизу.
Гладить ласково начнем. гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. скрестить пальцы, ладони прижать
пальцы двух рук быстро легко стучат
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. каждый палец зажимаем в кулачок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....
Нетрадиционные техники рисования для родителей и детей младшего возраста тематическая неделя «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Л.В. Коломийченко «Дорогою добра»). «Рисуем сказку»
Задачи:Воспитывать устойчивый интерес к творческой деятельности;Активизировать словарь, учить отвечать на вопросы;Учить передавать интонацией характер персонажей;Побуждать ребенка к игровому и р...
материал по теме недели "Что такое хорошо и что такое плохо"
данный материал педагоги могут разместить в родительском уголке....
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....
Тема недели: «Что такое хорошо, и что такое плохо?».
Цель: закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место; знакомить с традициями детского сада; закреплять представления ребёнка о себе как о члене ко...
План на неделю " Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать элементарных представлдений детей о культуре поведения....
Календарно тематическое планирование. Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (привычку сообща играть, трудиться, следовать положительному примеру). Продолжать обогащать представления детей о мире предметов, расширя...