План на неделю " Что я знаю о себе"
план-конспект занятия (средняя группа)
Развитие представления детей о самопознание собственной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_chto_ya_znayu_o_sebe_1.docx | 43.73 КБ |
Предварительный просмотр:
С «20» по «24» сентября 2021 год.
Тема проекта: «Что я знаю о себе»
Цель: развитие представления детей о самопознание собственной личности.
Задачи:
- учить осознавать собственную значимость среди людей.
- учить видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
- формировать представления детей о себе как о человеке.
- формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).
- развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).
Продукт проекта: выставка любимых игрушек.
Развивающая среда:
Центр искусств: пластилин, дощечки для лепки, клей, ножницы, цветная бумага.
Центр науки: иллюстрации.
Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.
Центр строительства: деревянный конструктор, схемы для самостоятельных построек.
Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, геометрический конструктор.
Центр физкультуры: мячи.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Выносной материал: Лопатки, ведёрки, грабельки.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя. | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре. | - | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре. | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя. |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Башенка дружбы» Игра: «Повтори так» Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Беседа« Кто я» Цель: обогащение детей социальных представлений о людях и о себе. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Башенка дружбы» Игра: Дидактическая игра «Найди, где спрятано» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа «Где я живу». Цель: закрепление знаний домашнего адреса. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Башенка дружбы» Игра: Дидактическая игра «У жирафов» Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Беседа «Мои родители» Цель: закрепление знаний имени-отчества родителей. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Башенка дружбы» Игра: Дидактическая игра «Кто сильнее» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «Я культурный человек» Цель: Продолжать закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на Вы. Способствовать формированию общей культуры человека. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №1 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Башенка дружбы» Игра: Подвижная игра «Кошки мышки» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «Правила» Цель: расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения Комплекс 2. Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2. Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2. Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2. Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №2. Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Дидактическая игра «Собери портрет» Цель: Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | НООД Тема «Корабль» Цель: упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. | Дидактическая игра По замыслу. Цель: закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить думать, находить собственные решения. |
Центр математики и манипулятивных игр | Самостоятельная деятельность детей. | НООД Тема: «Сравнение двух групп предметов разных по цвету, форме» Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. | Дидактическая игра «Как на картинке» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | Дидактическая игра «Кубики» Цель: Цель: освоение умений выделять различные формы. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр искусств
| НООД Аппликация «Человек» Цель: продолжать знакомить с фигурой человека. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать прямоугольник пополам, и еще раз пополам получая ровные полоски. | Самостоятельная деятельность детей. | Продуктивная деятельность. Лепка «Пирожки» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы. | Продуктивная деятельность. Рисование «Золотая осень» Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. | ||
Литературный центр | Отгадывание загадок: о частях тела. Цель: развивать логику, мышление. | Самостоятельная деятельность детей. | Просматривание альбомов о спорте, труде людей. Цель: обратить внимание детей на красоту человеческого тела, движений. | Самостоятельная деятельность детей. | НООД Описание семьи. Помощь по дому. Цель: учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям. | |
Центр драматизации с/р игры | Самостоятельная деятельность детей. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: воспитывать радость от общения. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр науки и естествознания | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | НООД «Что я знаю о себе?» Цель: формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека. | Самостоятельная деятельность детей. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр песка и воды | Самостоятельная деятельность детей. | Опыт « Песок и земля» Цель: ознакомление со свойствами песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая). | Самостоятельная деятельность детей. | Опыт «Как работает воздух» Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы. | Самостоятельная деятельность детей. | |
Центр физкультуры | Самостоятельная деятельность детей. | Подвижная игра «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. | Самостоятельная деятельность детей. | Подвижная игра | Самостоятельная деятельность детей. | |
Открытая площадка | Наблюдение за температурой. Цель: формирование понятия о температурном режиме. Трудовая деятельность: Собрать семена цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Северные олени». Цель: закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах. Индивидуальная деятельность: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Трудовая деятельность: Цель: продолжать учить детей замечать и убирать мусор на участке. Дидактическая игра: «Ласковые слова» Цель: учить придумывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» Цель: Учить из камушков, выкладывать солнышко. Индивидуальная деятельность: бросить мяч вверх к солнышку и поймать его. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за природой (Что нам осень подарила?) Цель: познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Трудовая деятельность: Собрать красивые листья для поделок, засушить. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Дидактическая игра: «Урожай». Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем». Индивидуальная деятельность: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за тучей Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память. Трудовая деятельность: собирать игрушки, очищать их от песка. Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя. Подвижная игра: «Через ручеек» (карточка № 6 П ) Дидактическая игра: «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. Индивидуальная деятельность: ходьба в колонне, врассыпную. Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за насекомыми осенью Цель: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи. Трудовая деятельность: собрать крупный мусор, подмести дорожки и веранду. Цель: учить помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Добеги до предмета» «Лиса в курятнике» - прыжки, «Попади в обруч» - метание. Цель: продолжать играть дружно, соблюдая правила. Индивидуальная деятельность: упражнять детей ходьбе между предметами (змейкой). Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | КГН Ситуативный разговор «Как вести себя в раздевалке» Цель: продолжать учить самостоятельно раздеваться и одеваться, не мешая друг другу. ( Костя, Матвей, Варя) ИЗО. НООД Аппликация Аппликация «Человек» Цель: продолжать знакомить с фигурой человека. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать прямоугольник пополам, и еще раз пополам получая ровные полоски. (Тамерлан, Тимерхан, Леонардо, Настя) | Беседа Что на улице самое опасное? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными. ФЕМП. НООД Тема: «Сравнение двух групп предметов разных по цвету, форме» Цель: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. ( Миша, Костя, Маша, Женя) | Беседа «Одеваемся по сезону». Цель: приучать детей бережно относиться к своему здоровью. Познавательное развитие. НООД «Что я знаю о себе?» Цель: формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека. (Лео, Миша, Матвей, Таня) | Беседа «Цвета в дорожном движении» Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора. Конструктивно-модельная деятельнасть. НООД Тема «Корабль» Цель: упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. (Тамерлан, Тимерхан, Лео) (Женя, Слава, Умар) | Беседа «Правила перехода улицы» Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу. Речевое развитие. НООД Описание семьи. Помощь по дому. Цель: учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям. (Есения, Костя, Артём М, Артём А) | |
Взаимодействие с родителями | Попросить родителей принести шишки. | Консультации и беседы по запросам родителей. | Попросить родителей принести листики. | Консультации и беседы по запросам родителей. | Консультации и беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
здоровьесберегающая технология "Что я знаю о себе"
Интерес к своему физическому «я», к своему телу проявляется у ребенка еще на первом году жизни. Он не исчезает и на протяжении всей жизни человека, изменяется лишь ...
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...
Проект: "Что я знаю о себе? Мой организм."
Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Что я знаю о себе? Мой организм.» ...
Консультация для родителей! Тема недели: « Что я знаю о себе»
Консультация для родителей! Тема недели: « Что я знаю о себе»...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Что я знаю о себе. Техника безопасности" с 23-27 октября
план работы на неделлю...
Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»
Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...
Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».
Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....