План на неделю " Что я знаю о себе"
план-конспект занятия (средняя группа)

Жильникова Олеся Олеговна

Развитие представления детей о самопознание собственной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_chto_ya_znayu_o_sebe_1.docx43.73 КБ

Предварительный просмотр:

С «20» по «24» сентября 2021 год.

Тема проекта: «Что я знаю о себе»

Цель: развитие представления детей о самопознание собственной личности.

Задачи:  

-          учить осознавать собственную значимость среди людей.

-          учить видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.

-         формировать представления детей о себе как о человеке.

-         формировать первичные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).

-         развивать знания о разных ступенях развития человека (младенец, ребенок – дошкольник, подросток, взрослый человек и старый человек).

Продукт проекта: выставка любимых игрушек.

Развивающая среда:

Центр искусств: пластилин, дощечки для лепки, клей, ножницы, цветная бумага.

Центр науки: иллюстрации.

Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.

Центр строительства: деревянный конструктор, схемы для самостоятельных построек.

Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, геометрический конструктор.

Центр физкультуры: мячи. 

Открытая площадка: картотека прогулок.

Выносной материал: Лопатки, ведёрки, грабельки.

Работа с информационным стендом «Письмо родителям»

Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»

Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану муз.руководителя.

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре.

-

Физическое развитие

Двигательная деятельность  

По плану

инструктора по физической культуре.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

По плану

муз.руководителя.

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Утренняя гимнастика 

Комплекс утренней гимнастики №1

Позывной: 

«Колокольчик»

Приветствие: «Башенка дружбы»

Игра: «Повтори так»

Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. 

Беседа« Кто я» Цель: обогащение детей социальных представлений о людях и о себе. 

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика 

Комплекс утренней гимнастики №1

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Башенка дружбы»

Игра: Дидактическая игра «Найди, где спрятано»

Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад 

Беседа «Где я живу».

Цель: закрепление знаний домашнего адреса.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика 

Комплекс утренней гимнастики №1

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Башенка дружбы»

Игра: Дидактическая игра «У жирафов»  

Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад?

Беседа «Мои родители» Цель: закрепление знаний имени-отчества родителей.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика 

Комплекс утренней гимнастики №1

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Башенка дружбы»

Игра: Дидактическая игра «Кто сильнее»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик.

Беседа «Я культурный человек» Цель: Продолжать закреплять умение здороваться, обращаться к взрослому на Вы. Способствовать формированию общей культуры человека.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Утренняя гимнастика 

Комплекс утренней гимнастики №1

Позывной: «Колокольчик»

Приветствие: «Башенка дружбы»

Игра: Подвижная игра «Кошки мышки»

Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает

поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. 

Беседа «Правила» Цель: расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Планирование дня.

Презентация центров активности.

Вечерний сбор

Гимнастика пробуждения

Комплекс 2.

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2.

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения Комплекс №2.

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2.

Подведение итогов дня.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №2.

Подведение итогов дня.

Центры активности

Центр строительства

Дидактическая игра «Собери портрет» Цель: Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения. 

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

НООД Тема «Корабль» Цель: упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

Дидактическая игра По замыслу. Цель: закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок); учить думать, находить собственные решения.

Центр математики и манипулятивных игр

Самостоятельная деятельность детей.

НООД Тема:   «Сравнение двух групп предметов  разных по цвету, форме»

Цель: упражнять в  сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Дидактическая игра «Как на картинке» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Дидактическая игра «Кубики» Цель: Цель: освоение умений выделять различные формы.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр искусств

 

НООД Аппликация  «Человек» Цель: продолжать знакомить с фигурой человека. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать прямоугольник пополам, и еще раз пополам получая ровные полоски.

Самостоятельная деятельность детей.

Продуктивная деятельность.

Лепка «Пирожки»

Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой и овальной формы.

Продуктивная деятельность.

Рисование «Золотая осень» Цель: учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

Литературный центр

Отгадывание загадок: о частях тела.  Цель: развивать логику, мышление.

Самостоятельная деятельность детей.

Просматривание альбомов о спорте, труде людей. Цель: обратить внимание детей на красоту человеческого тела, движений.

Самостоятельная деятельность детей.

НООД Описание семьи. Помощь по дому. Цель: учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям.

Центр драматизации с/р игры

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: воспитывать радость от общения.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр науки и естествознания

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

НООД «Что я знаю о себе?» Цель: формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр песка и воды

Самостоятельная деятельность детей.

Опыт « Песок и земля»

Цель: ознакомление со свойствами  песка (рыхлый) и земля (сухая, твёрдая).

Самостоятельная деятельность детей.

Опыт «Как работает воздух»

Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы.

Самостоятельная деятельность детей.

Центр физкультуры

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра

Самостоятельная деятельность детей.

Открытая площадка

Наблюдение за температурой.

Цель: формирование понятия о температурном режиме.

Трудовая деятельность: 

Собрать семена цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Северные олени». Цель: закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах.
«У оленя дом большой».
Цель: закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом (игра с убыстрением).

Индивидуальная деятельность: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем.

Трудовая деятельность: Цель: продолжать учить детей замечать и убирать мусор на участке.

Дидактическая игра: «Ласковые слова»

Цель: учить придумывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам»

Цель: Учить из камушков, выкладывать солнышко.

Индивидуальная деятельность: бросить мяч вверх к солнышку и поймать его.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за природой (Что нам осень подарила?)

Цель: познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление.

Трудовая деятельность:  

Собрать красивые листья для поделок, засушить.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».

Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.

Дидактическая игра: «Урожай». Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».

Индивидуальная деятельность: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. 

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за тучей

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

Трудовая деятельность:

собирать игрушки, очищать их от песка.

Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя.

Подвижная игра: «Через ручеек» (карточка № 6 П )

Дидактическая игра: «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память.

Индивидуальная деятельность: ходьба в колонне, врассыпную.

Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну.

Самостоятельная игровая деятельность.

Наблюдение за насекомыми осенью

Цель: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи.

Трудовая деятельность: собрать крупный мусор, подмести дорожки и веранду. Цель: учить помогать взрослым, воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры: «Добеги до предмета»  «Лиса в курятнике» - прыжки, «Попади в обруч» - метание. Цель: продолжать играть дружно, соблюдая правила.

Индивидуальная деятельность: упражнять детей ходьбе между предметами (змейкой).

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуализация

в подгруппе

и с отдельным

ребенком

КГН Ситуативный разговор «Как вести себя в раздевалке» Цель: продолжать учить самостоятельно раздеваться и одеваться, не мешая друг другу. 

( Костя, Матвей, Варя) 

ИЗО. НООД Аппликация

Аппликация  «Человек» Цель: продолжать знакомить с фигурой человека. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать прямоугольник пополам, и еще раз пополам получая ровные полоски.

(Тамерлан, Тимерхан, Леонардо, Настя)

Беседа Что на улице самое опасное? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Учить быть внимательными.

ФЕМП. НООД Тема:   «Сравнение двух групп предметов  разных по цвету, форме»

Цель: упражнять в  сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

( Миша, Костя, Маша, Женя)

Беседа «Одеваемся по сезону». Цель: приучать детей бережно относиться к своему здоровью.

Познавательное развитие. НООД «Что я знаю о себе?» Цель: формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.

(Лео, Миша, Матвей, Таня)

Беседа «Цвета в дорожном движении»

Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора.

Конструктивно-модельная деятельнасть.  НООД Тема «Корабль» Цель: упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу.

 (Тамерлан, Тимерхан, Лео)

 (Женя, Слава, Умар)

Беседа «Правила перехода улицы»

Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу.

Речевое развитие. НООД Описание семьи. Помощь по дому. Цель: учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям.

(Есения, Костя, Артём М, Артём А)

Взаимодействие

с родителями

Попросить родителей принести шишки.

Консультации и беседы по запросам родителей.

Попросить родителей принести листики.

Консультации и беседы по запросам родителей.

Консультации и беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

здоровьесберегающая технология "Что я знаю о себе"

Интерес к своему физическому «я», к своему телу проявляется у ребенка еще на первом году жизни. Он не исчезает и на протяжении всей жизни человека, изменяется лишь ...

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...

Проект: "Что я знаю о себе? Мой организм."

Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Что я знаю о себе? Мой организм.» ...

Консультация для родителей! Тема недели: « Что я знаю о себе»

Консультация для родителей!   Тема недели: « Что я знаю о себе»...

Тема блока «Я в мире человек» Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край», «Мы пешеходы. Транспорт», «Зачем человеку одежда»

Тема блока «Я в мире человек»Тема недели: «В здоровом теле здоровый  дух», «Большая семья. Профессии», «Что я знаю о себе?», «Родной край&raq...

Календарный тематический план образовательной деятельности Тема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем».

Календарный тематический план образовательной деятельностиТема недели: «Азбуку дорожную знаем. Правила дорожные изучаем»....