КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
КОНСПЕКТ НОД
ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»
(Образовательная область Познание. Коммуникация.
Интеграция: Здоровье, Художественная литература, Художественное творчество, Социализация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»
(Образовательная область Познание. Коммуникация.
Интеграция: Здоровье, Художественная литература, Художественное творчество, Социализация).
Подготовила и провела
воспитатель МБДОУ
д/с комбинированного вида №61
Авдеева Ирина Юрьевна
Цель: Уточнить представления о единстве организма.
Задачи:
1. закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, о профессии врача, здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки;
2. развивать творческую фантазию, умение использовать разные изобразительные средства (краски, восковые мелки, карандаши);
3. воспитывать уважение к здоровому образу жизни, любознательность.
Материал. Костюм Красной Шапочки, картина со змеёй, изобразительные материалы (краски, кисточки, карандаши, восковые мелки, бумага разного формата и фона), бумажные силуэты частей тела человека по количеству детей.
Ход НОД.
Дети свободно рассаживаются на стульях.
Воспитатель. Ребята, я получила телеграмму, отгадайте, от кого. Вот загадка:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
(Красная Шапочка)
Под музыку в группу входит Красная Шапочка и здоровается с детьми.
Красная Шапочка. Ребята, у меня заболела любимая бабушка. Я очень хочу ей помочь, но не знаю как. Научите меня, как заботиться о бабушке, о себе, чтобы быть здоровой и не болеть. Что для этого нужно делать?
Воспитатель. Красная Шапочка, болезни бывают разные. Но сначала надо узнать, что болит у тебя или у твоей бабушки. Ты вот знаешь, из каких частей состоит твоё тело?
Красная Шапочка. Нет.
Воспитатель. Повторяй за ребятами: головушка-совушка (дети гладят голову); лобик-бобик (выставляют перед собой лобик, как бычки); носик-абрикосик (закрывают глазки и попадают пальчиком в кончик своего носа); щёчки-комочки (мнут пальчиками щёчки, трут их тихонько ладошками); губки-голубки (вытягивают губки в трубочку); зубочки-дубочки (стучат тихонько крепкими зубами); Бородушка-молодушка (гладят подбородок); глазки-краски (раскрывают глаза пошире, смотрят, сколько красок вокруг); реснички-сестрички (моргают ресничками); ушки-непослушки (трут тихонько пальчиками ушки); шейка-индейка (вытягивают шейку); плечики-кузнечики (дёргают плечиками вверх-вниз); ручки-хватучки (хватают вокруг себя); пальчики-мальчики (шевелят пальчиками рук); грудочка-уточка (вытягивают вперед грудь); пузик-арбузик (выставляют живот вперёд); спинка-тростинка (выпрямляют спинку); коленки-поленки (сгибают ножки в коленях по очереди); ножки-сапожки (топают ножками). Вот мы и выяснили, из чего состоит наше тело. Запомнила, Красная Шапочка? А сейчас ребята, подойдите к столам и попробуйте выложить фигуру человека.
Дети собирают из бумажных деталей человека под тихую, спокойную музыку.
Красная Шапочка. Теперь я знаю, из каких частей состоит наше тело. А как оно нам служит и помогает жить? Что оно может?
Дети. Дышать, думать, есть, пить, говорить, двигаться.
Красная Шапочка. Я поняла, надо хорошо знать и чувствовать своё тело. Ребята, а как можно узнать, что ты заболеваешь?
Дети. Болит голова, появляются вялость и сонливость.
Красная Шапочка. А как можно предупредить болезнь?
Дети. Закаляться: принимать воздушные и солнечные ванны, ходить босиком по траве; полоскать горло лекарственными травами; есть больше овощей и фруктов, лук, чеснок и т.д.
Воспитатель. Ребята, а если мы заболели, кто нам поможет? Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)
Красная Шапочка. А зачем мне врач, я и сама могу вылечить бабушку.
Дети. Нет, врач должен поставить диагноз и назначить лечение. А ещё выписать рецепты.
Красная Шапочка. А зачем нужны рецепты?
Воспитатель. Лекарство, таблетки или микстура очень нужны человеку, когда он болен, но в малых, строго дозированных количествах, которые определяет врач. Ведь лекарства в большом количестве – это яд, который может вызвать отравление организма. Вот поэтому врач должен выписывать рецепт.
Красная Шапочка. Ребята, а как вас лечит мама, когда вы болеете?
Дети. Пьём витамины, чай с малиной, полощем горло лекарственными травами.
Красная Шапочка. Я поняла, ребята, что и природа нам помогает вылечить болезнь.
Дети. Есть много лекарственных трав, например, ромашка, чистотел, пустырник (иллюстрации из гербария).
Воспитатель. Красная Шапочка, ребята, а вы знаете, что змею считают ядовитой? Это правильно. Её укус может быть смертелен, если не оказать своевременную помощь. А в малых количествах яд змеи – лекарство. Он используется в различных лечебных средствах.
Ребёнок. Помню, моей бабушке, когда у неё болела спина, врач выписал мазь из змеиного яда, которая ей очень помогла.
Красная Шапочка. А где живут змеи? И кто их ловит?
Дети. Змей ловят в пустыне или в лесу. Змееловы – так называется эта профессия. Она очень опасная. А мы должны ходить в лесу в резиновых сапогах.
Красная Шапочка. Спасибо вам, ребята, я очень многое от вас узнала. А сейчас мне пора к бабушке.
Воспитатель. Надеюсь, что мы помогли тебе, Красная Шапочка.
Красная Шапочка прощается и уходит.
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам нарисовать Страну Здоровья и Страну Болезней, а потом мы вместе рассмотрим ваши рисунки.
Дети рисуют под спокойную музыку.
Итог занятия.
- Что нового мы узнали сегодня?
- Как называется профессия человека, который лечит людей?
- Что вам понравилось больше всего?
Дети вместе с воспитателем устраивают выставку рисунков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 ЛЕТ) «ПОЗНАЙ СЕБЯ»
Сформировать представление о том, что органы в определенных пределах могут заменять друг друга...
Что я знаю о себе и о своем здоровье
В здоровом теле - здоровый дух. Чтобы быть здоровым, детей интересует строение своего тела. Задача воспитателя - помочь детям в этом....
Конспект открытого показа ООД в старшей группе по экологии "Как люди заботятся о своём здоровье весной?"
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по экологии с воспитанниками шестого года жизни. Тема: "Как люди заботятся о своём здоровье вес...
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группы Тема: «Что я знаю о себе».
Конспект занятия по физической культуре на воздухе с использованием маршрута терренкура для детей средней группыТема: «Что я знаю о себе»....
Конспект НОД на тему:Что я знаю о себе и о своем здоровье!
Уточнение представления о единстве организма. Закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, о профессии врача, здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Обучающие: 1. Учить вычленять общие признаки резины на основе структуры поверхности, прочности, эластичности, проводимости воды. 2. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сд...
Конспект занятия по ОБЖ подготовительная группа Тема «Болезни и их профилактика». (Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).
Тема: «Болезни и их профилактика». 09.01.2024(Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).Цель: учиться быть здоровым душо...
Комментарии
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ
Очень интересная задумка для занятия.Думаю, детям оно будет очень интересно!