Календарный план по теме "Я и мои друзья"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Календарный план по теме "Я и мои друзья" подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-9_sentyabrya_ya_i_moi_druzyav_mire_igry.docx52.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий

Дата: 5 сентября.  Понедельник.     Блок «Стали мы на год взрослее».     Тема недели: «Я и мои друзья в мире игры».                                                 Цель: создание радостного настроя от встречи с друзьями, с детским садом.

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Беседа о дружбе. Цель: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.  

П/и: «Ровным кругом». Цель. Учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию. «Найди себе пару». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

Консультация «Лучший друг ребёнка»

ОД

                         Физическое развитие:  Физическая культура (спортивный зал)

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

         Центр языка и литературы

            Центр искусства

Центр природы

               «Мои друзья» 

          «Угощение для друга»

 «Что в корзинку мы берем».

Ради чего? (задачи)

  Совершенствовать диалогическую речь, учить вести координированный диалог; учить быть доброжелательными собеседниками; развивать связанную речь, способности к суждению и умозаключению, т. е. раскрывать смысл пословиц; воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи; помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость.

Вызвать интерес к лепке из соленого теста хлебобулочных изделий. Формировать умение детей работать с тестом: делить на части, раскатывать колбаски, столбики (цилиндры) разной длины и толщины; скатывания шаров, расплющивания, придавать форму. Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, восприятию формы и величины; развитию художественно- творческих способностей.

  

Закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Культурно-смысловой контекст деятельности

 

 

Тип работы

                       Игра - беседа

          Лепка из солёного теста

                   Игра

Организация средового пространства

Колокольчик, магнитофон, иллюстрация двух девочек в одном платье

Тесто, мак, семечки, сахарный песок (для украшения изделий), стека, дощечки, мука, стеки

 

Картинки с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а так же корзинок.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Сформировано понимание того, что дружеские отношения зависят от поведения каждого ребенка.

Сформировано умение детей работать с тестом

Сформировано представление детей о том, что растёт в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за неживой природой: «Коли ясно, то и осень прекрасна». Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.

П/и: «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную и речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словами, быстро реагировать на словесный сигнал. «Найди свой домик». Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. «Ручеек». Цель: развитие ловкости, гибкости, подвижности, коммуникативных способностей, образного мышления, фантазии.

Индивидуальная работа: развивать навык ловить мяч двумя руками (одной). 

II половина дня

ОД

Чтение худ.лит-ры:     

Самостоятельная деятельность детей по интересам

 Микромиры

Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный центр

Центр спорта

Оформление альбома     «Деревья». Закрепить название деревьев, их строение.

Опыт «Удивительный песок». Цель: закрепить знания о свойствах и качествах песка, его происхождением; развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость

Оформление альбома «Мы - помощники!» Продолжать закреплять навыки работы с картоном

Д/и «Чего (кого) в школе много?» - образование родительного падежа множественного числа существительных

(класс, учитель, ученик, школьник, парта и т.д.)

Сюжетно-ролевая игра «Семья»,                 (день рождение у друга). Закрепляем умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. 

Разучивание физминутки «Быстро встаньте, улыбнитесь…» 

Дата: 6 сентября.  Вторник     

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Трудовая в уголке природы: порыхлить землю у комнатных растений, обрезать сухие листочки. Воспитывать желание ухаживать за растениями.  

П/и: «Удочка». «Кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие. «Запрещённое движение». Цель: развивать моторную память, внимательность.

Предложить детям дома вместе с родителями выучить стихи о дружбе и «мирилки».

ОД

Физическое развитие:  Физическая культура (спортивный зал)

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр науки

Центр искусства

Центр природы

«Колобок»

                «Цветок дружбы»

 «Вершки – корешки».

 

Ради чего? (задачи)

Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур. Упражнять в составление числа из двух меньших. Развивать логическое мышление, память, внимание. (интернет ресурсы)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой, развивать способности находить красивое композиционное решение в рисунке; способствовать развитию творчества, воображения, фантазии, чувства цвета, формы; тренировать моторику кистей рук, воспитывать аккуратность при рисовании.

Учить детей составлять целое из частей, ознакомление с миром природы; формирование элементарных экологических представлений, воспитание любви к природе развитие умения устанавливать причинно-следственные связи.  

Культурно-смысловой контекст деятельности

 

 

Тип работы

                              Игра

  Нетрадиционное рисование ладошкой

                     Игра

Организация средового пространства

Картинки животных, картинка колобка, картинка для придумывания задачи, листы бумаги ½ формата А4, геометрические фигуры

 Половина ватмана, гуашь, кисти, салфетки

2 обруча, картинки овощей

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Сформировано умение ориентироваться в пространстве; знают порядковый счёт.

Сформировано умение самостоятельно рисовать ладошкой.

Сформированы элементарные экологические представления, умения устанавливать причинно-следственные связи.  

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за живой природой: рассматривание клумбы, сравнение 2-х цветущих растений. Выкапывание цветов и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. «Найди свой домик», «Птицы в гнездышке». 

 

П/и: «Птицы в гнездышке». «Жмурки». Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу. «Мышеловка». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. 

Индивидуальная работа: упражнять детей в беге «змейкой». 

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: чтение рассказа К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: формировать нравственные качества у детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, умение избегать конфликта со сверстниками)  

Самостоятельная деятельность детей по интересам

 Микромиры

Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный центр

Центр спорта

Игра «Польза-вред»

Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Д/и «Когда это бывает?» (части суток) (закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках

Рисование по замыслу. Цели: учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги

Рассказывание           «Мой друг в детском саду». Развивать речь детей.

Народная игра «Как у бабушки Маланьи». Цель: приобщение детей к народной культуре.

«Спортлото»

Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать внимание, память.

 

Дата:  7 сентября.   Среда.   

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Рассматривание иллюстраций «Оцени поступок». Цель: повышение знаний у детей старшего дошкольного возраста о важности особых доброжелательных отношений между людьми.

П/и: «У кого мяч?». Цель игры: воспитывать внимание и сообразительность. «Узнай по голосу». Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы.

По индивидуальным запросам родителей

ОД

Физическое развитие. Физическая культура (спортивный зал)

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

             Центр искусства

Центр языка и литературы

Центр искусства

          «Подарок для  друга»

             «Дружба среди нас»

                    «Портрет друга»

Ради чего? (задачи)

Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.   Продолжать учить сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая углы и стороны. Познакомить детей с новыми приёмами вырезания картона. Украшать поделку аппликацией по собственному замыслу. Развивать художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать стремление доставлять родным радость, изготавливая поделки своими руками

Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг”, «дружба». Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое. Познакомить детей с правилами дружеских отношений. Развивать коммуникативные навыки.

Учить рисовать портрет друга, правильно изображать черты его лица; развивать чувство композиции; развивать в детях способность вглядываться в человеческие лица.  

Культурно-смысловой контекст деятельности

Тип работы

                 Аппликация

                    Игра

Рисование цветными карандашами.

Организация средового пространства

Картон белого цвета, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, тарелки под мусор.

Картинки сказочных персонажей, смайлики, нарисованный дом

Альбомный лист формата А4, цветные карандаши

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умение работать с ножницами.

Сформированы знания детей о таких понятиях как «друг”, «дружба».  понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое

Сформировано умение рисовать портрет

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за общественной жизнью: наблюдение за грузовым автомобилем. Цельучить различать грузовой автомобиль и легковой. 

 

П/и: «Гуси-лебеди». Цель: учить детей чётко проговаривать слова. Развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнять в ловкости, быстроте реакции. «Один — двое», «Пройди бесшумно». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа. упражнение с мячом «Я знаю пять имен девочек…» 

    

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры:  чтение пословиц и поговорок о дружбе. Конкретизировать у детей знание пословиц и поговорок о дружбе.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный центр

Центр спорта

Д/и «Где что зреет». Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

 Дидактическая игра «Раздели геометрические фигуры для своих друзей (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, ромбы).

Раскраски на тему «Дружба». Закрепить умение аккуратно закрашивать.

Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Просмотр мультфильма «Как стать другом» (закрепить правила дружбы)

«Спортивная угадайка»

Цель: пополнять и закреплять знания детей о спорте; развивать мышление, память.

Дата: 8 сентября.   Четверг.  

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку» (обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуациях столкновения интересов)

П/и: «Летает – не летает». Цель: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, воспитывать внимание. «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

 

 Рекомендации родителям по семейному чтению: А. Барто «Я с ней дружу», С. Михалков «Мы с приятелем вдвоем».

ОД

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир науки

          Социальный Центр  

              Центр искусства

 «Мир науки и изобретений» 

 «Мои друзья всегда со мной»

           «Домики для друзей»

Ради чего? (задачи)

Познакомить детей с понятием наука и научные открытия; закрепить понятие «человек – изобретатель»; развивать конструктивные способности; воспитывать интерес к техническим изобретениям; учить анализировать, делать выводы.

Актуализировать имеющийся опыт общения у ребенка. Формировать знания и умения в области бесконфликтного общения. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать выводы. Совершенствовать умения высказываться и слушать высказывания собеседника. Развивать социальные навыки: договариваться, учитывать мнение собеседника. Воспитывать доброе, уважительное отношение к людям, желание помогать. Способствовать улучшению взаимоотношений в группе.

Формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; повторить основные геометрические фигуры; развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение; воспитывать интерес к конструированию из бумаги

Культурно-смысловой контекст деятельности

Тип работы

                Беседа

                        Игра

 Конструирование из бумаги.

Организация средового пространства

Техническое оборудование (ноутбук, проектор, экран); презентация «Мир науки. Мир изобретений», почтовые марки с изображением известных изобретателей и их изобретений.

Аудиозаписи: «Добрый жук», «Улыбка», «Песенка о дружбе», сюжетные  разрезные картинки, большой конверт, символы для демонстрации и на каждого ребёнка, подносы, «прозрачные квадраты».

по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

У детей имеется представление о «человеке – изобретателе»

Сформировать знания и умения в области бесконфликтного общения;  умение высказываться и слушать высказывания собеседника.

У детей сформировано умение конструирования способом оригами с элементами аппликации

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Трудовая деятельность: помочь малышам в сборе мусора на участке. Воспитывать желание заботиться о младших детях.

П/и: «Лиса в курятнике». Цель: упражнять детей в умении правильно выполнять игровые действия (мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, убегать от водящего). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции во время игры. «Мой веселый звонкий мяч». Развивать бег. «Овощи». Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Индивидуальная работа: «Кто дальше?» - метание мешочков с песком. Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно). 

  

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры:  чтение и пересказ М. Пляцковского «Урок дружбы». Цель: развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками, формировать умение оценивать поступки окружающих.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный центр

Центр спорта

Игра «Большая цепочка». Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

 

Д/и «Живая неделя». Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

  Прослушивание песен о дружбе. (создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения)

Заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». 

Д\и «Это плохо или хорошо?». Цель: самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими нормами поведения

Пальчиковая игра «Наша группа». Цель: развитие мелкой моторики.

Дата: 9 сентября.   Пятница    

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Беседа: рассказ детей: «Мой лучший друг». Учить ценить дружеские отношения, строить их   на желание помочь, доставить радость. Делиться друг с другом игрушками, вкусненьким чем – то. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.          

П/и: «Кувшин доброты». Цели: развивать у детей ритмичность и координацию движений, умение согласовывать. «Пузырь». Развитие дисциплины, внимания, умения действовать по команде

Фотовыстава «Мои друзья»

ОД

.Художественно – эстетическое развитие : Музыка  

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр искусства

Центр языка и литературы

               Центр науки

        «Мы с другом на прогулке»   

 «Сплетем венок из предложений»

 «Кто быстрее подберет корзинки»

Ради чего? (задачи)

Учить рисовать фигуру человека при помощи геометрических фигур - круга, овала, треугольника, трапеции. Закреплять знания о свойствах акварели и гуаши, о том, как путём смешивания красок, получить желаемый цвет. Учить создавать композицию по собственному замыслу. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам. Развивать чувство цвета и композиции.

 Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.

Учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.

Культурно-смысловой контекст деятельности

Тип работы

       Рисование красками

                    Игра

                    Игра

Организация средового пространства

Демонстрационный материал с изображением играющих детей, образец воспитателя (дети на прогулке в детском саду, гуашь, кисти №1 и №3, палитра, стаканчики с водой, салфетки.

6-8 корзинок разного размера.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Сформировано умение рисовать фигуру человека

Умение составлять предложения.

Умение сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Целевая прогулка: прогулка к проезжей части. Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания знаков дорожного движения. Познакомить со знаками на проезжей части. Их расположение.

П/и: «Лохматый пес». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Зайцы и волк». 

Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. «Назови меня».

Цель: развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.

Индивидуальная работа: развитие движений (ходьба быстрым шагом). Цель: воспитывать выносливость.

 

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры:  «Друг детства» Драгунский.     

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный центр

Центр спорта

 «Ботаническое лото». Упражнять детей в правильном использовании обобщающих понятий; воспитание сообразительности, наблюдательности, быстроты реакции.

 Д\и «Поможем Элли вернуться домой». Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

 Просмотр мультфильмов о дружбе

Настольный театр «Два жадных медвежонка».  Развивать речевую активность, учить проговаривать вежливые слова, работать с партнером, помогать советом, уступать друг другу.

Игра «Угадай настроение» (воспитывать желание поделиться своим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике

«Что к чему»

Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; учить определять и называть необходимый инвентарь, оборудование, экипировку для данного вида спорта; развивать мышление, память, логику. 

Итоговое событие

                                               Коллаж «Мои друзья»

Детский совет

см. план детского совета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

календарно - тематическое планирование тема недели "Мои друзья, мои игрушки" подготовительная группа.

предлагаю календарно тематическое планирование на тему "Мои друзья. Мои игрушки". в планировании представлены конспекты занятий, прогулок, индивидуальной работы....

календарный план "Мы друзья природы"

Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступ...

Календарный план «Международный день друзей"

Календарно-тематическое планирование "Международный день друзей"...

Календарный план по теме "Мои друзья, наши увлечения" средняя группа.

Пример календарного планирования по теме "Мои друзья, наши увлечения" в средней группе...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...