календарный план "Мы друзья природы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе. Знакомство с Красной книгой России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
31-3_noyabrya.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план по ФГОС
Тема недели: «Мы - друзья природы»
Понедельник 31.10.16г. | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Утро | Беседа с подгруппой детей на тему: «Как мы заботимся о природе?». Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать. Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» с Кириллом, Варей, Дашей Е- закрепить умение классифицировать животных. Индивидуальная работа: упражнять Нину, Данила К, Сашу в горизонтальной штриховке. | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по методу А. Уманской. формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края» - расширять знание детей о природе. Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи». упражнять детей в нахождении отличий на картинках. Способствовать развитию внимания. | Трудовая деятельность: побуждать детей к уходу за комнатными растениями в уголке природы. Содействовать развитию трудолюбия. Создание игровой ситуации Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли. | ||
НОД | Образовательная ситуация «Птицы разных стран» (познавательное развитие).(Волчкова, 42) Цель: способствовать развитию представлений детей о птицах, живущих в нашей и других странах. Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, приспособления к среде обитания. Способы: создание проблемной ситуации, игровая, наглядная, практическая деятельность, вопросы к детям, , психогимнастика. Вводная. Ходьба в колонне по двое.: перешагивание через шнуры. Бег: по двое. Ходьба и бег счередованием. Основная часть: Пролезание (боком, не касаясь руками пола, в группировке) подряд через три обруча, поставленных на расстоянии 1 м один от другого (2—З раза). 2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, на середине перешагнуть через предмет (кубик или набивной мяч) и сойти не спрыгивая (2—3 раза). 3. Прыжки на двух ногах на мягкое препятствие (высота 20 ем), прыжки с трех шагов на препятствие (5—6 раз). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Роль воспитателя: помощь в раздаче, расстановка и уборка спортивного оборудования; наблюдение за правильностью выполнения упражнений и индивидуальное направление; страховка детей около оборудования; следить за качеством выполнения ОВД: поточный метод – одной колонной, оборудование ставится по трем сторонам зала; следить за правильным выполнением правил игры. | ||||
Динамическая пауза | Подвижные игры: "Путаница", - совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом. Использование пальчиковой гимнастики Ю.В. Терегуловой. | ||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени. Подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки. Трудовые поручения: подмести веранду малышам. Вызвать желание трудиться на общую пользу. Подвижные игры: «Кто скорее» - упражнять детей в беге, выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Упражнять в ловкости. Индивидуальная работа: упражнять Кристину, Диму, Тимура в меткости – игра «Сбей кеглю». Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. | ||||
Вечер | Игровая ситуация: «Птичка песенку поет» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев, тонкокоординированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождения. Индивидуальная работа: упражнять Андрея, Настя, Катю в рисовании треугольников по клеткам. Творческая мастерская: разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу» - способствовать развитию творческой деятельности. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. «Комплекс № 5. Решение проблемной ситуации: «Почему звери впадают в спячку? ». Способствовать умению логически мыслить. | Внести трафареты птиц - побуждать детей к самостоятельному художественному творчеству | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечерним небом – содействовать развитию наблюдательности. Подвижная игра «Найди свою пару», «Ручеек» - способствовать развитию быстроты реакций, совершенствованию выполнения детьми игровых действий Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Данила Я, Милану С., в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. |
Календарный план по ФГОС
Тема недели: «Мы – друзья природы»
Вторник 01.11.16г. | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Утро | Беседа с детьми на тему: «Жизнь птиц осенью». Способствовать развитию внимания, связной речи. Индивидуальная работа: предложить Богдана, Милану Т., Диану определение положения звука «И» в слове. Развивающая ситуация «Шестиногие малыши» - расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по методу А. Уманской формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей Знакомство с приметой: «Утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде»- | Создать игровую ситуацию Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры. | ||
НОД | Образовательная деятельность (Математическое развитие.) Знакомство с цифрой 9. Упражнение в счете от 1 до 9 и обратно. Цель: формировать умение работать с линейкой. Закрепление счета до 9 и обратно. Способы: игровая мотивация, рассматривание, наглядность, объяснение и уточнение, элементарный анализ. Средства: линейка, карандаши – простой и цветные, полоски Кюинзейнера, карточки с цифрами от 1 до 9. Литература: (Волчкова, 26) Образовательная ситуация (Развитие речи.) Пересказ сказки «Лиса и рак». Цель: Формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя. Подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». Формировать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением. Способы : беседа, чтение с пояснением вопросы, пояснения, сюрпризный момент, дыхательная гимнастика по Стрельниковой, подвижная игра. Музыкальная деятельность Музыкально-ритмическое движение. Способствовать согласованности движений с соответствующей музыкой. Слушание: познакомить с различными вариантами исполнения народных песен и их обработками. Пение: упражнять в правильном образовании, правильном отрывистом пении, пении фразы на одном дыхании. Танец: закрепить знакомые танцевальные движения. | ||||
Динамическая пауза | Организовать подвижную игру «Займи стульчик». Способствовать развитию координации движений, быстроты реакции. Использование релаксации по методу Э. Джекобсона | ||||
Прогулка | Наблюдение за еловыми шишками. Предложить детям рассмотреть еловую шишку Предложить детям догадаться, что «прячет шишка под чешуйками и зачем» - содействовать развитию сообразительности. Трудовые поручения собрать ветки и мусор на участке - содействовать развитию трудолюбия. Подвижные игры: «Мышеловка», «Калим - Баба». Обеспечить развитие двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Летает – не летает». Способствовать развитию внимания, памяти. Индивидуальная работа: с Мироном, Родионом - поупражняться в подскоках. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом | ||||
Вечер | Дидактическая игра «Придумай сам» c Полиной, Давидом- способствовать развитию воображения, фантазии. Инсценировка фрагмента сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке» – содействовать развитию театрализованной деятельности. Загадывание загадок о явлениях в природе. Индивидуальная работа: упражнять в произношении звуков [с],[ш] Кирилла, Варю. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 5 - способствовать, укреплению мышечного тонуса детей. Игровая ситуация «Скажи по - другому» - формировать умение находить к словам синонимы. | Создание игровой ситуации Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог. Внести настольно-печатные игры детей: «Целый год», «Земля и ее жители». Расширять знания детей о животных и местах их обитания. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за елью. Обратить внимание, что ель остается зеленой в отличии от других деревьев. Рассказать, что она тоже сбрасывает свои иголки. Подвижная игра «Найди свой цвет» - закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку., способствовать развитию двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Горячая картошка», способствовать развитию ловкости, внимания. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. |
Календарный план по ФГОС
Тема недели: «Мы – друзья природы»
Среда 02.11.16г. | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | ||
Утро | Беседа с детьми на тему: «Сезонные изменения в природе». Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках каждого времени года. Дидактическая игра«Небо, земля, вода» с Варей, Димой, Тимуром- закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания. Индивидуальная работа с Ниной, Андреем – поупражнять в вырезании по шаблона | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по методу А. Уманской. формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей Дидактическая игра: «Без чего не может быть» - формировать умение детей определять, без чего животное не может существовать. Практическое упражнение «Ладушки-ладошки»- формировать умение детей самостоятельно следить за чистотой рук, правильностью мытья рук, уметь проверять качество мытья и вытирания рук. | Трудовая деятельность: побуждать детей самостоятельно накрывать на стол. Вызвать желание трудиться. Строительные игры – выполнение построек по выбору детей. Побуждать детей создавать постройки по инструкции, п образцу, произвольно. Содействовать развитию воображения | ||
НОД | Образовательная ситуация (чтение художественной литературы) «Мышка –Вострохвостик».(Ушакова 89) Цель: содействовать развитию эмоционально-образного восприятия, формировать умение осознавать и объяснять смысл пословиц, формировать навыки творческого рассказывания. Средства: материал к сказке. Образовательная ситуация «Тайна подводного мира» (рисование) Волчкова, 25 Цель: познакомить детей с техникой рисования по сырой бумаге. Формировать умение передавать в рисунке форму, пластику, характер, с помощью мелких деталей. Методы: отгадывание загадок, беседа, создание проблемной ситуации, показ способа рисования, индивидуальная помощь воспитателя по просьбе ребенка, игра под музыку Средства:акваельные краски, бумага, маркер черного цвета , иллюстрации с изображением рыб, рифов, водной растительности. Двигательная деятельность на воздухе Вводная. Ходьба в колонне по двое.: перешагивание через шнуры. Бег: по двое. Ходьба и бег счередованием. Основная часть: Пролезание (боком, не касаясь руками пола, в группировке) подряд через три обруча, поставленных на расстоянии 1 м один от другого (2—З раза). 2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, на середине перешагнуть через предмет (кубик или набивной мяч) и сойти не спрыгивая (2—3 раза). 3. Прыжки на двух ногах на мягкое препятствие (высота 20 ем), прыжки с трех шагов на препятствие (5—6 раз). Подвижная игра «Гуси-лебеди». Роль воспитателя: помощь в раздаче, расстановка и уборка спортивного оборудования; наблюдение за правильностью выполнения упражнений и индивидуальное направление; страховка детей около оборудования; следить за качеством выполнения ОВД: поточный метод – одной колонной, оборудование ставится по трем сторонам зала; следить за правильным выполнением правил игры. | ||||
Динамическая пауза | Организовать мастерскую по созданию рисунков на тему «Животные наших лесов». Использование пальчиковой гимнастики Ю. Терегуловой | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за тем, как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать детям о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и тоже время, они привыкнут и будут постоянно прилетать к кормушке. Трудовые поручения сбор мусора – сломанных веток, старых листьев. Вызвать желание трудиться. игровая ситуация «Защитники природы». Способствовать организации детской игры. Подвижная игра: «Воробушки», «Кот и мыши» - формировать умение детей действовать по сигналу ведущего. Игра малой подвижности: «Море волнуется…». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных. Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Димы, Богдана, Катю в бросании мяча двумя руками из-за головы и от груди. Самостоятельная деятельность детей. Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом. | ||||
Вечер | Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»- содействовать внимательному прослушиванию произведения. Индивидуальная работа: с Сашей, Дашей Д, Данилом Я - повторить прямой и обратный счет в пределах 10. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 5. Хождение по массажным коврикам. Закаливающие мероприятия: обтирание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта. Дидактическая игра: «Речные рыбы» - выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни. Прививать интерес к миру природы. | Работа в уголке книги: организация выставки книг о – вовлечь детей в работу по организации выставки, уметь отбирать книги на предложенную тематику, воспитывать самостоятельность. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение за вечернем небом. Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени. Подвижная игра «Белки в лесу» - закреплять умение выполнять игровые действия. Игра малой подвижности: «Угадай, кто позвал?», формировать умение детей узнавать друг друга по голосу. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом |
Календарный план по ФГОС
Тема недели: «Мы – друзья природы»
Четверг 3.11.15г. | Непосредственно – образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
Утро | Беседа с детьми на тему: «Кто живет в воде?». Способствовать развитию умения логически мыслить, выявлять причинно-следственные связи. Индивидуальная работа: предложить Насте, Милане формировать умение составить рассказ по серии картинок – способствовать развитию связной речи. | Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по методу А. Уманской. формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей Развивающая ситуация «Чистая вода – богатство страны» - расширять представление детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде, знание детей о роли воды в жизни человека. | Внести альбом «Рыбы» - содействовать самостоятельному просмотру альбома. Игры со строительным материалом. Предложить детям выполнять постройки, располагая детали вертикально и горизонтально, способствовать умению объединяться в пары или группы, обыгрывать постройку. |
НОД | Образовательная деятельность.(развитие речи) «Составление рассказа на заданную тему». Цель: Формировать умение составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать в речи сложноподчиненные предложения. Формировать умение подбирать слова сходные по звучании. Образовательная деятельность.( Изобразительная деятельность (конструирование). «Зайчик (волшебные полоски)». Цель: Продолжать закреплять навыки работы с бумагой, способствовать развитию образного мышления. Вызвать чувство любви ко всему живому. Средства :Три пары полосок различной длины из плотной бумаги одного цвета: 1 х 19 см., 1 х 23.5 см., 1 х 28см., клей, кисточка, карандаш, салфетки, вата, конверт с иллюстрацией зайца. Интернет – ресурсы. Музыкальная деятельность Музыкально-ритмическое движение. Способствовать согласованности движений с соответствующей музыкой. Слушание: познакомить с различными вариантами исполнения народных песен и их обработками. Пение: упражнять в правильном образовании, правильном отрывистом пении, пении фразы на одном дыхании. Танец: закрепить знакомые танцевальные движения. | ||
Динамическая пауза | Театральная деятельность: показ ребятами русской народной сказки «Мешок яблок» с использованием театра «би-ба-бо». Использование гимнастики для глаз по системе Базарного. | ||
Прогулка | Наблюдение за прохожими. Обсудить с детьми одежду прохожих. Содействовать развитию наблюдательности. Трудовые поручения: покормить птиц, собрать мусор с участка. Вызвать желание трудиться. Подвижные игры: «Садовник», «Хитрая лиса» - способствовать развитию координации движений, воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Способствовать развитию внимание, умение слушать друг друга. Индивидуальная работа по развитию движений: с Мироном, Родионом, «Добеги до кегли». Цель: способствовать развитию быстроты бега. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом | ||
Вечер | «Конкурс эрудитов» - закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Способствовать развитию любознательности, самостоятельности, умения работать в коллективе. Индивидуальная работа с Дашей Е, Кристиной поупражняться в штриховке птиц. | Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 5. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта; хождение по массажным коврикам. Ситуативная беседа: «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?»- содействовать развитию познавательного интереса к природе. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Мастерская по ремонту книг в группе. |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом. Вспомнить с детьми различные виды транспорта. Подвижная игра: «Не попадись» развивать у детей навыки медленного и быстрого бега. Игра малой подвижности: « Испорченный телефончик»: развивать слуховое восприятие. Выносной материал: мячи, конструктор «Лего», «Строитель», коляски, машины, лопатки, венички, ведерки. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой материал (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом |
Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Зайчик»
Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.
Материал: Три пары полосок различной длины из плотной бумаги одного цвета: 1 х 19 см., 1 х 23.5 см., 1 х 28см., клей, кисточка, карандаш, салфетки, вата, конверт с иллюстрацией зайца.
Ход работы:
- Воспитатель: Дети, в воскресенье я гуляла по лесу и встретила.....
догадайтесь, кого?
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки,
Бежит, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо отгадай - ка?
Кто же это?
(Зайка)
- Посмотрите, что я принесла (показывает конверт с изображением зайца). Как вы думаете, от кого это письмо? (от зайчика). Послушайте, что он пишет:
"Здравствуйте, дорогие дети! Я нашел в лесу большую колючую зеленую..... (Ёлку). Но, к сожалению, я не могу принести ее в детский сад. Что - то мешает ей оторваться от земли...."
- Как вы думаете, дети, что не дает ёлке оторваться? Что ее держит? (Корень)
"Одному мне ёлку не вытащить. Дорогие дети, пришлите мне, пожалуйста, помощников зайчат. Вместе мы с елкой справимся и принесем ее в детский сад к новогоднему празднику. Зайка - Ушастик".
- Поможем Ушастику? (Поможем).
Воспитатель достает картинку с изображением зайца.
- Посмотрим внимательно на зайца, выделите основные составные части. Мы с вами будем делать зайчат из волшебных полосок.
Воспитатель показывает образец и объясняет.
- Склеиваем два крестика: большой из длинных полосок и маленький из коротких. Крестики поссорились и отвернулись друг от друга. Склеиваем их спинка к спинке. Собираем из них два шара: большой - туловище, маленький - голова. Сделаем ушки из двух коротких волшебных полосок, а хвостик сделаем из кусочка ваты. Скатываем ватный шарик и подклеим его к туловищу. Глазки - нарисуем.
- Дети, давайте сделаем разноцветных зайчиков, кто хочет сделать голубого зайчика, берите голубые волшебные полоски, кто красного - берите красные и т. д.
- Мы с вами все вспомнили, уточнили - можно приступать к работе.
Воспитатель по мере необходимости помогает детям. При оценке работ воспитатель говорит, что у всех получились хорошие зайцы, отмечает тех кто самостоятельно справился с работой.
Воспитатель: Вот Ушастик обрадуется - много мы ему помощников сделали! Теперь у нас на празднике обязательно будет ёлка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Календарно тематическое планирование по теме: "Мы друзья природы"
Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о се...
Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Мы друзья природы"
Цель: Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о се...
календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы."
Программное содержание: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Расширять представления детей о животном мире Кузбасса. Продолжить формировать у воспитанников экологические представ...