календарный план "Мы друзья природы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Петрова Екатерина Сергеевна

Расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемах; развивать интерес к природе; воспитывать стремления оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам  поведения  в природе.  Знакомство с Красной книгой России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 31-3_noyabrya.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план по ФГОС

Тема недели:  «Мы -  друзья природы»

Понедельник

31.10.16г.

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с подгруппой детей на тему: «Как мы заботимся о природе?». Способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.

Дидактическая игра  «Дикие и домашние животные» с Кириллом, Варей, Дашей Е- закрепить умение классифицировать животных.

Индивидуальная работа: упражнять  Нину, Данила К, Сашу в горизонтальной штриховке.

  Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по методу А. Уманской. формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа нашего края» - расширять знание детей о природе.

Дидактическая игра: «Чем отличаются пейзажи». упражнять детей в нахождении отличий на картинках. Способствовать развитию внимания.

Трудовая деятельность: побуждать детей к уходу за комнатными растениями в уголке природы. Содействовать развитию трудолюбия.

Создание игровой ситуации Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог, согласно взятой на себя роли. 

НОД

Образовательная ситуация «Птицы разных стран» (познавательное развитие).(Волчкова,  42)

Цель: способствовать развитию представлений детей о птицах, живущих в нашей и других странах. Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, приспособления к среде обитания.

Способы: создание проблемной ситуации, игровая, наглядная, практическая деятельность, вопросы к детям, , психогимнастика.
Двигательная деятельность

Вводная.

 Ходьба в колонне по двое.: перешагивание через шнуры. Бег: по двое. Ходьба и бег счередованием.

Основная часть:

Пролезание (боком, не касаясь руками пола, в группировке) подряд через три обруча, поставленных на расстоянии 1 м один от другого (2—З раза).

2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, на середине перешагнуть через предмет (кубик или набивной мяч) и сойти не спрыгивая (2—3 раза).

3. Прыжки на двух ногах на мягкое препятствие (высота 20 ем), прыжки с трех шагов на препятствие (5—6 раз).

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Роль воспитателя: помощь в раздаче, расстановка и уборка спортивного оборудования; наблюдение за правильностью выполнения упражнений и индивидуальное направление; страховка детей около оборудования; следить за качеством выполнения ОВД: поточный метод – одной колонной, оборудование ставится по трем сторонам зала; следить за правильным выполнением правил игры.

Динамическая пауза

Подвижные игры: "Путаница", - совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом.

Использование пальчиковой гимнастики Ю.В. Терегуловой.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Предложить детям найти и перечислить признаки поздней осени. Подвести детей к пониманию связи между сезонными явлениями и выбором одежды для прогулки.

Трудовые поручения: подмести веранду малышам. Вызвать желание трудиться на общую пользу.

Подвижные игры: «Кто скорее» - упражнять детей в беге, выполнять основные движения правильно, сохранять осанку. Упражнять в ловкости.

Индивидуальная работа: упражнять Кристину, Диму, Тимура в меткости – игра «Сбей кеглю».  

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Вечер

Игровая  ситуация: «Птичка песенку поет» - способствовать развитию мелкой моторики пальцев, тонкокоординированные движения кистей рук через пальчиковые игры с речевым сопровождения.

Индивидуальная работа: упражнять Андрея, Настя, Катю в рисовании треугольников по клеткам.

Творческая мастерская: разукрашивание рисунков на тему «Животные, занесенные в Красную книгу» - способствовать развитию творческой деятельности.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. «Комплекс № 5.

Решение проблемной ситуации:  «Почему  звери впадают в спячку? ». Способствовать умению логически мыслить.

Внести трафареты птиц - побуждать детей к самостоятельному художественному творчеству

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом – содействовать развитию наблюдательности. Подвижная игра «Найди свою пару», «Ручеек» - способствовать развитию быстроты реакций,  совершенствованию выполнения детьми игровых действий Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Данила Я, Милану С., в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Календарный план по ФГОС

 Тема недели:  «Мы – друзья природы» 

Вторник

01.11.16г.

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему: «Жизнь птиц осенью». Способствовать развитию внимания, связной речи.

Индивидуальная работа: предложить Богдана, Милану Т., Диану определение положения звука «И» в слове.

Развивающая ситуация «Шестиногие малыши» - расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; способствовать развитию умения видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по методу А. Уманской формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей

Знакомство с приметой: «Утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч – к хорошей погоде»-

Создать игровую ситуацию Способствовать развитию игрового опыта детей, поощрять разнообразие и самостоятельность в придумывании сюжетов игры.

НОД

Образовательная деятельность (Математическое развитие.) Знакомство с цифрой 9. Упражнение в счете от 1 до 9 и обратно.

Цель: формировать умение работать с линейкой. Закрепление счета до 9 и обратно.

Способы: игровая мотивация, рассматривание, наглядность, объяснение и уточнение, элементарный анализ.

Средства: линейка, карандаши – простой и цветные, полоски Кюинзейнера, карточки с цифрами от 1 до 9.

Литература: (Волчкова, 26)  

Образовательная ситуация (Развитие речи.) Пересказ сказки «Лиса и рак». Цель: Формировать умение связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя. Подвести к составлению описательного рассказа по картине «Лиса». Формировать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи слова с противоположным значением. Способы : беседа, чтение с пояснением вопросы, пояснения, сюрпризный момент, дыхательная гимнастика по Стрельниковой,  подвижная игра.

Музыкальная деятельность Музыкально-ритмическое движение. Способствовать согласованности движений с соответствующей музыкой. Слушание: познакомить с различными вариантами исполнения народных песен и их обработками. Пение: упражнять  в правильном образовании, правильном отрывистом пении, пении фразы на одном дыхании. Танец: закрепить знакомые танцевальные движения.

Динамическая пауза

Организовать подвижную игру «Займи стульчик». Способствовать развитию координации движений, быстроты реакции.

Использование релаксации по методу Э. Джекобсона

Прогулка

Наблюдение за еловыми шишками. Предложить детям рассмотреть еловую шишку Предложить детям догадаться, что «прячет шишка  под чешуйками и зачем» - содействовать развитию сообразительности. Трудовые поручения собрать ветки и мусор на участке  - содействовать развитию трудолюбия. Подвижные игры: «Мышеловка», «Калим - Баба». Обеспечить развитие двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Летает – не летает». Способствовать развитию внимания, памяти. Индивидуальная работа:  с Мироном, Родионом - поупражняться в подскоках.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом

Вечер

Дидактическая игра «Придумай сам» c Полиной, Давидом- способствовать развитию воображения, фантазии.

Инсценировка фрагмента сказки Маршака «Сказка о глупом мышонке» – содействовать развитию театрализованной деятельности.

Загадывание загадок о явлениях в природе.

Индивидуальная работа: упражнять в произношении звуков [с],[ш] Кирилла, Варю.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 5 - способствовать, укреплению мышечного тонуса детей.

Игровая ситуация «Скажи по - другому» - формировать умение находить к словам синонимы.

Создание игровой ситуации Обеспечить развитие умения вести ролевой диалог.

Внести настольно-печатные игры детей: «Целый год», «Земля и ее жители». Расширять знания  детей о животных и местах их обитания.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за елью. Обратить внимание, что ель остается зеленой в отличии от других деревьев. Рассказать, что она тоже сбрасывает свои иголки. Подвижная игра «Найди свой цвет» - закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку., способствовать развитию двигательной активности детей. Игра малой подвижности: «Горячая картошка», способствовать развитию ловкости, внимания. Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Календарный план по ФГОС

 Тема недели:  «Мы – друзья природы» 

Среда

02.11.16г.

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему: «Сезонные изменения в природе». Совершенствовать знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках каждого времени года.

Дидактическая игра«Небо, земля, вода» с Варей, Димой, Тимуром- закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

Индивидуальная работа с Ниной, Андреем – поупражнять в вырезании по шаблона

Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по методу А. Уманской. формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей

Дидактическая игра: «Без чего не может быть» - формировать умение детей определять, без чего животное не может существовать.

Практическое  упражнение «Ладушки-ладошки»- формировать умение детей самостоятельно следить за чистотой рук, правильностью мытья рук, уметь проверять качество мытья и вытирания рук.

Трудовая деятельность: побуждать детей самостоятельно накрывать на стол. Вызвать желание трудиться.

Строительные игры – выполнение построек  по выбору детей. Побуждать детей создавать постройки по инструкции, п образцу, произвольно. Содействовать развитию воображения

НОД

Образовательная ситуация (чтение художественной литературы) «Мышка –Вострохвостик».(Ушакова 89)

Цель: содействовать развитию эмоционально-образного восприятия, формировать умение осознавать и объяснять смысл пословиц, формировать навыки творческого рассказывания. 

Средства: материал к сказке.

Образовательная ситуация «Тайна подводного мира» (рисование) Волчкова, 25

Цель: познакомить детей с техникой рисования по сырой бумаге. Формировать умение передавать в рисунке форму, пластику, характер, с помощью мелких деталей.

Методы: отгадывание загадок, беседа, создание проблемной ситуации, показ способа рисования, индивидуальная помощь воспитателя по просьбе ребенка,  игра под музыку

Средства:акваельные краски, бумага, маркер черного цвета , иллюстрации с изображением рыб, рифов, водной растительности.

Двигательная деятельность на воздухе

Вводная.

 Ходьба в колонне по двое.: перешагивание через шнуры. Бег: по двое. Ходьба и бег счередованием.

Основная часть:

Пролезание (боком, не касаясь руками пола, в группировке) подряд через три обруча, поставленных на расстоянии 1 м один от другого (2—З раза).

2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках, на середине перешагнуть через предмет (кубик или набивной мяч) и сойти не спрыгивая (2—3 раза).

3. Прыжки на двух ногах на мягкое препятствие (высота 20 ем), прыжки с трех шагов на препятствие (5—6 раз).

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Роль воспитателя: помощь в раздаче, расстановка и уборка спортивного оборудования; наблюдение за правильностью выполнения упражнений и индивидуальное направление; страховка детей около оборудования; следить за качеством выполнения ОВД: поточный метод – одной колонной, оборудование ставится по трем сторонам зала; следить за правильным выполнением правил игры.

Динамическая пауза

Организовать мастерскую по созданию рисунков на тему «Животные наших лесов».

Использование пальчиковой гимнастики Ю. Терегуловой

Прогулка

Наблюдение за птицами. Предложить детям понаблюдать за тем, как птицы поедают корм из кормушки. Рассказать детям о том, что если птиц ежедневно кормить в одно и тоже время, они привыкнут и будут постоянно прилетать к кормушке.

Трудовые поручения сбор мусора – сломанных веток, старых листьев. Вызвать желание трудиться.

игровая ситуация «Защитники природы». Способствовать организации детской игры.

Подвижная игра: «Воробушки», «Кот и мыши» -  формировать умение детей действовать по сигналу ведущего.

Игра малой подвижности: «Море волнуется…». Обеспечение развития внимание, умения изображать разных животных.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять Димы, Богдана, Катю в бросании мяча двумя руками из-за головы и от груди.

Самостоятельная деятельность детей. Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Вечер

Чтение В. Бианки «Чей нос лучше?»- содействовать внимательному прослушиванию произведения.

Индивидуальная работа: с Сашей, Дашей Д, Данилом Я  - повторить прямой и обратный счет в пределах 10.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 5. Хождение по массажным коврикам.

Закаливающие мероприятия: обтирание рук до локтя прохладной водой, полоскание рта.

Дидактическая игра: «Речные рыбы» - выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить строение живого существа со средой обитания, с образом жизни. Прививать интерес к миру природы.

Работа в уголке книги: организация выставки книг о – вовлечь детей в работу по организации выставки, уметь отбирать книги на предложенную тематику, воспитывать самостоятельность.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечернем небом. Предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени. Подвижная игра «Белки в лесу» - закреплять умение  выполнять игровые действия. Игра малой подвижности: «Угадай, кто позвал?», формировать умение детей узнавать друг друга по голосу.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом

Календарный план по ФГОС

  Тема недели:  «Мы – друзья природы»

Четверг

3.11.15г.

Непосредственно – образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему: «Кто живет в воде?». Способствовать развитию умения логически мыслить, выявлять причинно-следственные связи.

Индивидуальная работа: предложить Насте,  Милане формировать умение составить рассказ по серии картинок – способствовать развитию связной речи.

 Утренняя гимнастика с элементами самомассажа по методу А. Уманской. формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей

Развивающая ситуация «Чистая вода – богатство страны» - расширять представление детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде, знание детей о роли воды  в жизни человека.

Внести альбом «Рыбы» - содействовать самостоятельному просмотру альбома.

Игры со строительным материалом. Предложить детям выполнять постройки, располагая детали вертикально и горизонтально, способствовать умению объединяться в пары или группы, обыгрывать постройку.

НОД

  Образовательная деятельность.(развитие речи)  «Составление рассказа на заданную тему». Цель: Формировать умение составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать в речи  сложноподчиненные предложения. Формировать умение подбирать слова сходные по звучании.

Образовательная деятельность.( Изобразительная деятельность (конструирование). «Зайчик (волшебные полоски)».  Цель: Продолжать закреплять навыки работы  с бумагой, способствовать развитию образного мышления. Вызвать чувство любви ко всему живому.

Средства :Три пары полосок различной длины из плотной бумаги одного цвета: 1 х 19 см., 1 х 23.5 см., 1 х 28см., клей, кисточка, карандаш, салфетки, вата, конверт с иллюстрацией зайца.

Интернет – ресурсы.

 Музыкальная деятельность Музыкально-ритмическое движение. Способствовать согласованности движений с соответствующей музыкой. Слушание: познакомить с различными вариантами исполнения народных песен и их обработками. Пение: упражнять  в правильном образовании, правильном отрывистом пении, пении фразы на одном дыхании. Танец: закрепить знакомые танцевальные движения.

Динамическая пауза

Театральная деятельность: показ ребятами русской народной сказки «Мешок яблок» с использованием театра «би-ба-бо».

Использование гимнастики для глаз по системе Базарного.

Прогулка

 Наблюдение за прохожими. Обсудить с детьми одежду прохожих. Содействовать развитию наблюдательности.

Трудовые поручения: покормить птиц, собрать мусор с участка. Вызвать желание трудиться.

Подвижные игры: «Садовник», «Хитрая лиса» - способствовать развитию координации движений, воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Игра малой подвижности: «Глухой телефон». Способствовать развитию внимание, умение слушать друг друга.

Индивидуальная работа по развитию движений: с Мироном, Родионом, «Добеги до кегли». Цель: способствовать развитию быстроты бега.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом

Вечер

 «Конкурс эрудитов» - закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Способствовать развитию любознательности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Индивидуальная работа  с Дашей Е, Кристиной поупражняться в штриховке птиц.

Гимнастика после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики по системе Бутейко. Комплекс № 5. Закаливающие мероприятия: обтирание прохладной водой рук до локтя, полоскание рта; хождение по массажным коврикам.

Ситуативная беседа: «Что вы знаете об охране природы? Зачем нужно охранять природу?»- содействовать развитию познавательного интереса к природе.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Мастерская по ремонту книг в группе.

Вечерняя прогулка

Наблюдение  за проезжающим транспортом. Вспомнить с детьми различные виды транспорта.

 Подвижная игра: «Не попадись» развивать у детей навыки медленного и быстрого бега.        

Игра малой подвижности:  « Испорченный телефончик»: развивать слуховое восприятие.

Выносной материал: мячи, конструктор «Лего», «Строитель», коляски, машины, лопатки, венички, ведерки.

Самостоятельная деятельность детей. Вынести игровой  материал  (машины, мячи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом

Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Зайчик»

Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе.

Материал: Три пары полосок различной длины из плотной бумаги одного цвета: 1 х 19 см., 1 х 23.5 см., 1 х 28см., клей, кисточка, карандаш, салфетки, вата, конверт с иллюстрацией зайца.

 

Ход работы:

- Воспитатель: Дети, в воскресенье я гуляла по лесу и встретила.....

догадайтесь, кого?

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо отгадай - ка?

Кто же это?

(Зайка)

- Посмотрите, что я принесла (показывает конверт с изображением зайца). Как вы думаете, от кого это письмо? (от зайчика). Послушайте, что он пишет:

"Здравствуйте, дорогие дети! Я нашел в лесу большую колючую зеленую..... (Ёлку). Но, к сожалению, я не могу принести ее в детский сад. Что - то мешает ей оторваться от земли...."

- Как вы думаете, дети, что не дает ёлке оторваться? Что ее держит? (Корень)

 "Одному мне ёлку не вытащить. Дорогие дети, пришлите мне, пожалуйста, помощников зайчат. Вместе мы с елкой справимся и принесем ее в детский сад к новогоднему празднику. Зайка - Ушастик".

- Поможем Ушастику? (Поможем).

Воспитатель достает картинку с изображением зайца.

- Посмотрим внимательно на зайца, выделите основные составные части. Мы с вами будем делать зайчат из волшебных полосок.

Воспитатель показывает образец и объясняет.

- Склеиваем два крестика: большой из длинных полосок и маленький из коротких. Крестики поссорились и отвернулись друг от друга. Склеиваем их спинка к спинке. Собираем из них два шара: большой - туловище, маленький - голова. Сделаем ушки из двух коротких волшебных полосок, а хвостик сделаем из кусочка ваты. Скатываем ватный шарик и подклеим его к туловищу. Глазки - нарисуем.

- Дети, давайте сделаем разноцветных зайчиков, кто хочет сделать голубого зайчика, берите голубые волшебные полоски, кто красного - берите красные и т. д.

- Мы с вами все вспомнили, уточнили - можно приступать к работе.

Воспитатель по мере необходимости помогает детям. При оценке работ воспитатель говорит, что у всех получились хорошие зайцы, отмечает тех кто самостоятельно справился с работой.

Воспитатель: Вот Ушастик обрадуется - много мы ему помощников сделали! Теперь у нас на празднике обязательно будет ёлка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Календарно тематическое планирование по теме: "Мы друзья природы"

Цель:   Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о се...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Календарно - тематическое планирование по теме: "Мы друзья природы"

Цель:   Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о се...

календарно-тематическое планирование по теме недели "Мой край родной. Мир животных Кузбасса. Мы друзья природы."

Программное содержание: Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Расширять представления детей о животном мире Кузбасса. Продолжить формировать у воспитанников экологические представ...