Календарный план «Международный день друзей"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование "Международный день друзей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарный план | 60.23 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №9
ДАТА: ПОНЕДЕЛЬНИК 19.06.2017г.
ТЕМА: «Международный день друзей».
ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
План составила: Саматова Л.Ш. План проверила: Юнусова Г.А.
Итог недели: Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями).
День недели | Временной отрезок | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | |||||||||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие. | Беседа: «Какой может быть дружба. Кто такой друг. Для чего нужны друзья». Цель: продолжать формировать умения говорить полными предложениями, пополнять словарный запас детей. Упражнение «Подари улыбку другу». Цель: учить вежливо и с добротой относиться к своим друзьям. П/и. на свежем воздухе: «Ловишки» - развивать двигательную активность детей. Утренняя гимнастика. Цель: способствование укреплению здоровья детей. | С/р. игра «Больница» Игры в центрах активности по интересам. Игры с пуговицами, застёжками, липучками. Практическое упражнение «Чистые руки» Цель: формирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью. | Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. (Даниил, Марк, Артем). | Иллюстрации с детьми, атрибуты к с/р игре «Больница», игры с застежками и пуговицами. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. | ||||||||||||||
ОД | Физическое развитие ( ФИЗ КУЛЬТУРА). ЦЕЛИ: Перестроение в колонну. За направляющим шагом марш! 1.Ход.в колонне по одному за воспитателем, ход.на носочках, об.ход.,ход.с высоким поднимание колен, ход. врассыпную, бег врассыпную. Бег в колонне по одному, бег с оста-новкой по сигналу воспитателя. Ход.в колонне. ОБОРУДОВАНИЕ. Мячи на пол группы, ленточки для ОРУ, плоские обручи – 10шт. ОРУ: С ленточками (Комплекс №3) (см. картотеку ОРУ) Основные виды движений.2. прыжки в длину с места (расстояние 35 см);3. прокатывание мяча друг другу (расстояние между детьми 2 м).П/игра «У медведя во бору ».4. Ходьба в колонне по одному по мас-сажным дорожкам. Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия. До свидания! | |||||||||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Художественное слово: Спинка в веснушках, ах как неловко И покраснела божья коровка. Божья коровка улети на небо, Принеси нам хлеба, Черного и белого, только не горелого. П/и «Догони самолёт» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, быстро бегать не оглядываясь, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Игра «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. (Рома, Ангелина, Амир). | Выносной материал: ведерки, лопатки и т.д. | |||||||||||||||
Работа перед сном | Чтение «Песенка друзей» С Михалкова, «Бременские музыканты» братья Гримм. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | |||||||||||||||||||
Вечер (прогулка) | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие. | Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Игровое упражнение «Чем похожи предметы, а чем отличаются». Цель: развивать внимание, наблюдательность. | С/р игра «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость. | Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребенка «Можно – нельзя». Цель: развиваем сообразительность детей. (Рома, Марк, Сабина) | Атрибуты к с/р игре «Игрушки у врача», и «Чем похожи предметы, а чем отличаются». | |||||||||||||||
ВТОРНИК –20.06.2017г. | ||||||||||||||||||||
День недели | Временной отрезок | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | |||||||||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие. | Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!» Цель: воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи. Утренняя гимнастика. Цель: формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее самочувствие. | Игра-ситуация «Вручи подарок». Цель: вызывать желание дарить подарки друзьям, развивать монологическую речь. | Игра «Угадай настроение». Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике. Карточки «Моё настроение» (Лиза, Сафира, Василиса). | Атрибуты к игре «Вручи подарок», карточки «Эмоции». | Консультация для родителей «Безопасность на дорогах» ". | ||||||||||||||
ОД | Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКА).
Пение песни «Черная курица» чешск.н.м. | |||||||||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за деревьями, «Какие деревья я видел, по дороге в детский сад». Цель: вспомнить названия деревьев, активизировать речь. Худ.слово: Меня желтоглазым цветком называют. Сорвали цветок-лепестками гадают. Но чтобы счастливым поистине стать, Не стоит, повертеть, срывать. Игровое упражнение «Посылка с игрушками». Цель: развитие мышления и творческих способностей П/и «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | С/р игра «Автобус». Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Самостоятельная деятельность на прогулке. | Индив. работа с Софьей, Эллой, Даниилом игровое упражнение. «Петушок» Цель: упражнять в перешагивании предметов, сохраняя осанку при движении; развивать координацию движений, ловкость. | Атрибуты к играм: п/и «Карусель», с/р. игра «Автобус», и/р и/ у «Петушок». | |||||||||||||||
Работа перед сном | Повторяем " Правила соблюдения личной гигиены". Цель: прививать правила соблюдения личной гигиены мыть руки после туалета. | |||||||||||||||||||
Вечер (прогулка) | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие | Игровая словесная ситуация «Назови ласково по имени своего друга». Цель: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом. | С/р «Игрушки пришли в гости». Цель: развивать у детей придумывать несложный сюжет, выбрать роль и выполнять ее, закрепить умение подбирать атрибуты для той или иной роли. | Индивидуальная работа по изодеятельности «Начерти геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник». Цель: упражнять детей в рисовании предметов прямоугольной формы. (Маргарита Х., Олег, Рома). | Атрибуты к играм с/р «Игрушки пришли в гости, альбомные листы и карандаши. |
СРЕДА – 21.06.2017 г.
День недели | Временной отрезок | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!». Цель: уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих, стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников, воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Иллюстрации Утренняя гимнастика. Цель: продолжать учить выполнять упражнения, повторяя движения за воспитателем. | Самостоятельная деятельность детей в уголке изо. Цель: развивать мелкую моторику рук, предоставить детям выбор в использовании материала (чистые листы, карандаши, раскраски). | Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. (Валера, Марк, Сабина). | Карандаши, раскраски, чистые листы, иллюстрации к д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». | Консультация для родителей «Изменение в природе». | |||||||
ОД | Физическое развитие ( ФИЗ КУЛЬТУРА). ЦЕЛИ: Перестроение в колонну. За направляющим шагом марш! 1.Ход.в колонне по одному за воспитателем, ход.на носочках, об.ход.,ход.с высоким поднимание колен, ход. врассыпную, бег врассыпную. Бег в колонне по одному, бег с оста-новкой по сигналу воспитателя. Ход.в колонне. ОБОРУДОВАНИЕ. Мячи на пол группы, ленточки для ОРУ, плоские обручи – 10шт. ОРУ: С ленточками (Комплекс №3) (см. картотеку ОРУ) Основные виды движений.2. прыжки в длину с места (расстояние 35 см);3. прокатывание мяча друг другу (расстояние между детьми 2 м).П/игра «У медведя во бору ».4. Ходьба в колонне по одному по мас-сажным дорожкам. Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия. До свидания! | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада, продолжить наблюдение за птицами на участке, учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Художественное слово: Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. П/ и «Стоп!» Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. | Выносной материал. П/и «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. | Индивидуальная работа развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки). (Амир, Артем, Элла). | Атрибуты к п/ и «Стоп!», выносной материал. | ||||||||
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика «Больной пальчик», «Слоник». Цель: работа по закреплению речевого аппарата к звукопроизношению. | ||||||||||||
Вечер (прогулка) | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; | «Мой друг». Цель: формировать умение, составлять небольшой рассказ творческого характера; формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выражений образно. Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете». Цель: учить понимать значение слова «дружно». | С/р игра «Детский сад». Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника. | Игра с мячом «Добрые и вежливые слова». Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем. (Айзиля, Сабина) | Атрибуты к с/р игра «Детский сад», мозаика, мяч, книга со стих-ем «Нужно дружно жить…» |
ЧЕТВЕРГ – 22.06.2017 г.
День недели | Временной отрезок | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Утро | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие. | Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь. Утренняя гимнастика. Цель: закреплять умение выполнять упражнения по сигналу воспитателя. | Подвижные игры: «Пройди бесшумно». Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Пальчиковая гимнастика «Апельсин». Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи. (П.Настя, Амир, Элла). | Дид.игра «Дом дружбы», атрибуты к игре «Пройди бесшумно». | Беседа с родителями «Безопасность детей – в наших руках» | |||||||
ОД | Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКА).
Н.Р.К. «Яңгыр һәм кояш” Вафина | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за дождем. Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги. Худ. слово: Дождик, дождик, кап да кап. Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять. Мы промочим ножки. П/и: “Солнышко и дождик”. Цель: упражнять детей врассыпную, быстро реагировать на сигнал. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. П/и «Ключи». Цель: упражнять детей в умении быстро бегать, действовать согласно правилам игры. | Дыхательная гимнастика «Ароматная груша». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. (Артем, Настя Б., Даниил). | Выносной материал для самостоятельных игр детей. | ||||||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Сивко - Бурко». Цель: через сказку воспитывать у детей особое восприятие окружающего мира. | ||||||||||||
Вечер (прогулка) | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие. | Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков Цель: продолжать учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, говорить полными предложениями. П/и «Земля, вода, огонь, воздух» . Цель: закрепить умение метать мяч, быстро ориентироваться. Развивать внимательность. | Сюжетно-ролевая игра: «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. (Марк, Ангелина, Софья). | Атрибуты к с/р «Автобус», худ. литература «Песенка друзей» С. Михалков, выносной материал. |
ПЯТНИЦА – 23.06.2017г.
День недели | Временной отрезок | Интеграция образовательных областей | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||||||||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
УТРО | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Д/и «Раскрась предмет». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Д/и « Найди и назови». Цель: учить соотносить изображения на картинке с реальным объектом по силуэтному и контурному изображению. Утренняя гимнастика. Цель: закреплять умение выполнять упражнения за воспитателем. | С/р игра «Парикмахер делает причёску». Цель: обогащать игровой опыт детей, стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей; развивать диалогическую форму речи. | Настольная дид/игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?» помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках). (Сабина, Олег, София). | Атрибуты к играм: д/и «Раскрась предмет», д/и « Найди и назови», с/р игра «Парикмахер делает причёску», мозаика. | Консультация для родителей. «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка» | |||||||
ОД | Физическое развитие ( ФИЗ КУЛЬТУРА). ЦЕЛИ: Перестроение в колонну. За направляющим шагом марш! 1.Ход.в колонне по одному за воспитателем, ход.на носочках, об.ход.,ход.с высоким поднимание колен, ход. врассыпную, бег врассыпную. Бег в колонне по одному, бег с оста-новкой по сигналу воспитателя. Ход.в колонне. ОБОРУДОВАНИЕ. Мячи на пол группы, ленточки для ОРУ, плоские обручи – 10шт. ОРУ: С ленточками (Комплекс №3) (см. картотеку ОРУ) Основные виды движений.2. прыжки в длину с места (расстояние 35 см);3. прокатывание мяча друг другу (расстояние между детьми 2 м).П/игра «У медведя во бору ».4. Ходьба в колонне по одному по мас-сажным дорожкам. Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия. До свидания! | ||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков. Цель: позабавить детей, порадовать; активизировать через бег, прыжки. Художественное слово: Чтоб тебе помочь, Путь пройти опасный Горим и день и ночь, Зеленый, желтый, красный. Подвижная игра «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Игры с водой «Купаем куклу Машу». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной) | С/р игра «Шоферы» Цель: продолжать учить самостоятельно, организовывать сюжет игры, формировать дружеские взаимоотношения. Самостоятельные игры детей, по желанию. Игры на песке. Цель: развитие тактильных ощущений, воображения. | Индивидуальная работа развитие движения рук и ног (прыжки, хлопок). (Ангелина, Айзиля, Настя) | Выносной материал для самостоятельных игр детей, атрибуты к с/р «Шоферы». | ||||||||
Работа перед сном | Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: закрепление мышц языка и речевого аппарата. | ||||||||||||
Вечер (прогулка) | Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи; Познавательное развитие; Физическое развитие; | Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. П/и «Мышеловка». Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость. П/и «Море волнуется…». Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии и находчивости. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. С/р игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. | Рассматривание картинок из серии: «Дети играют». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. (Марк, Артем, Рома) | Атрибуты к с/р «Семья», п/игре «Мышеловка», «Море волнуется», рассказ К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический день во второй младшей группе «Международный день друзей».
Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период, тема:"День друзей"...
Международный день друзей
Международный день друзей был придуман и оздан для того, чтобы, мы могли напомнить своим друзьям о том, как они дороги нам и порадовать их.Великий полкоодец Александр Суворов сказал "Сам погибай, а то...
международный день друзей
9 июня - международный день друзей. Совместный досуг педагога-психолога и учителя-логопеда - дать представление о празднике, использовать игры и игровые упражнения для формирования навыков комму...
Международный день друзей 2020г.
Международный день друзей 2020г....
Календарный план "Международный женский день" 2 младшая группа
Календарно-тематический недельный план по теме "Международный женский день" во 2 младшей группе....
Международный день друзей - 9 июня
Загадки про дружбу Радость делит он со мной,За меня всегда горой.Коль беда случится вдруг,Мне поможет верный … (Друг) Она — это то, что не каждый,За жизнь себе сможет сыскать,Но...
«Международный день друзей»
laquo;Международный день друзей» Цель: формирование дружеских взаимоотношений,Задачи: уточнить представление детей о дружбе, воспитывать уважительное отношение к друзьям, повтори...