Календарный план «Международный день друзей"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Саматова Лейля Шамиловна

Календарно-тематическое планирование "Международный день друзей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Календарный план60.23 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №9

ДАТА:  ПОНЕДЕЛЬНИК  19.06.2017г.

ТЕМА: «Международный день друзей».

ЦЕЛЬ: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

План составила: Саматова Л.Ш.                                                                                                           План проверила: Юнусова Г.А.

Итог недели: Фотовыставка «А мы бываем вот такие» (фотографии детей группы в повседневной деятельности с разными эмоциональными настроениями).

День недели

Временной отрезок

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Оснащение образовательного процесса

Работа с родителями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Беседа: «Какой может быть дружба.  Кто такой друг. Для чего нужны друзья».

Цель: продолжать формировать умения говорить полными предложениями, пополнять словарный запас детей.

Упражнение «Подари улыбку другу».

Цель: учить вежливо и с добротой относиться к своим друзьям.

П/и. на свежем воздухе: «Ловишки» - развивать двигательную активность детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: способствование укреплению здоровья детей.

С/р. игра «Больница» Игры в центрах активности по интересам.

Игры с пуговицами, застёжками, липучками.

Практическое упражнение

 «Чистые руки»

Цель:  формирование КГН, осознанное отношение к своему здоровью.

Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

(Даниил, Марк, Артем).

Иллюстрации с детьми, атрибуты к с/р игре «Больница», игры с застежками и пуговицами.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ОД

Физическое развитие ( ФИЗ КУЛЬТУРА).

ЦЕЛИ:  Перестроение в колонну. За направляющим шагом марш!

1.Ход.в колонне по одному за воспитателем, ход.на носочках, об.ход.,ход.с высоким поднимание колен, ход. врассыпную, бег врассыпную. Бег в колонне по одному, бег с оста-новкой по сигналу воспитателя. Ход.в колонне.

ОБОРУДОВАНИЕ. Мячи на пол группы, ленточки для ОРУ, плоские обручи – 10шт.

ОРУ: С ленточками (Комплекс №3) (см. картотеку ОРУ) Основные виды движений.

2. прыжки в длину с места (расстояние 35 см);

3. прокатывание мяча друг другу (расстояние между детьми 2 м).

П/игра  «У медведя во бору ».

 4. Ходьба в колонне по одному по мас-сажным дорожкам. Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия. До свидания!

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение за небом.

Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая её с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Художественное слово:

Спинка в веснушках, ах как неловко

И покраснела божья коровка.

Божья коровка улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого, только не горелого.

П/и  «Догони самолёт» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами, быстро бегать не оглядываясь, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Игра «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях, совершенствовать навыки перепрыгивания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки.

(Рома, Ангелина, Амир).

Выносной материал: ведерки, лопатки и т.д.

Работа перед сном

Чтение «Песенка друзей» С Михалкова, «Бременские музыканты» братья Гримм. Воспитание КГН,  навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Вечер (прогулка)

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Игровое упражнение «Чем похожи предметы, а чем отличаются».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

С/р игра «Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость.

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребенка «Можно – нельзя».

Цель: развиваем сообразительность детей. (Рома, Марк, Сабина)

Атрибуты к с/р игре  «Игрушки у врача», и «Чем похожи предметы, а чем отличаются».

ВТОРНИК –20.06.2017г.

День недели

Временной отрезок

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Оснащение образовательного процесса

Работа с родителями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!» 

Цель: воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи.

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее самочувствие.

Игра-ситуация 

«Вручи подарок».

Цель: вызывать желание дарить подарки друзьям, развивать

монологическую речь.

Игра «Угадай настроение».

Цель: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике.

Карточки «Моё настроение»

 (Лиза, Сафира, Василиса).

Атрибуты к игре

«Вручи подарок», карточки «Эмоции».

Консультация для родителей  «Безопасность  на  дорогах»

".

ОД

Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКА).

  1. «Побегали-потопали» Бетховена
  2. Развитие чувства ритма. Пальчиковая гимнастика «Жучки»
  3. Восприятие музыки «Курочка» Любарского
  4. «Распевки» Евтодьева. «Машина» Попатенко

Пение песни  «Черная курица» чешск.н.м.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение за деревьями, «Какие деревья я видел, по дороге в детский сад». Цель: вспомнить названия деревьев, активизировать речь.

Худ.слово: Меня желтоглазым цветком называют.

Сорвали цветок-лепестками гадают.

Но чтобы счастливым поистине стать,

Не стоит, повертеть, срывать.

Игровое упражнение «Посылка с игрушками». Цель: развитие мышления и творческих способностей

П/и «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

С/р игра «Автобус». Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Индив. работа с Софьей, Эллой, Даниилом игровое упражнение. «Петушок» Цель: упражнять в перешагивании предметов, сохраняя осанку при движении; развивать координацию движений, ловкость.              

Атрибуты к играм: п/и «Карусель», с/р. игра «Автобус», и/р и/ у «Петушок».

Работа перед сном

Повторяем  " Правила  соблюдения личной гигиены". Цель: прививать правила соблюдения личной гигиены мыть руки после туалета.

Вечер (прогулка)

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие

Игровая словесная ситуация «Назови ласково по имени своего друга».                                  Цель: развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.

С/р «Игрушки пришли в гости». Цель: развивать у детей придумывать несложный сюжет, выбрать роль и выполнять ее, закрепить умение подбирать атрибуты для той или иной роли.

Индивидуальная работа по изодеятельности «Начерти геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник». Цель: упражнять детей в рисовании предметов прямоугольной формы.  (Маргарита Х., Олег, Рома).

Атрибуты к играм с/р «Игрушки пришли в гости, альбомные листы и карандаши.

СРЕДА – 21.06.2017 г.

День недели

Временной отрезок

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Оснащение образовательного процесса

Работа с родителями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!».

Цель: уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих, стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников, воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Иллюстрации

Утренняя гимнастика. Цель: продолжать учить выполнять упражнения, повторяя движения за воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей в  уголке изо.

Цель: развивать мелкую моторику рук, предоставить детям выбор в использовании материала (чистые листы, карандаши, раскраски).

Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. (Валера, Марк, Сабина).

Карандаши, раскраски, чистые листы, иллюстрации к д/и «Узнай сказку по иллюстрациям».

Консультация для родителей

«Изменение в природе».

ОД

Физическое развитие ( ФИЗ КУЛЬТУРА).

ЦЕЛИ:  Перестроение в колонну. За направляющим шагом марш!

1.Ход.в колонне по одному за воспитателем, ход.на носочках, об.ход.,ход.с высоким поднимание колен, ход. врассыпную, бег врассыпную. Бег в колонне по одному, бег с оста-новкой по сигналу воспитателя. Ход.в колонне.

ОБОРУДОВАНИЕ. Мячи на пол группы, ленточки для ОРУ, плоские обручи – 10шт.

ОРУ: С ленточками (Комплекс №3) (см. картотеку ОРУ) Основные виды движений.

2. прыжки в длину с места (расстояние 35 см);

3. прокатывание мяча друг другу (расстояние между детьми 2 м).

П/игра  «У медведя во бору ».

 4. Ходьба в колонне по одному по мас-сажным дорожкам. Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия. До свидания!

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение за птицами

Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада, продолжить наблюдение за птицами на участке, учить различать основные части тела, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Художественное слово:  

Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату, Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

П/ и «Стоп!»

Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Выносной материал.  П/и «Поезд». Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Индивидуальная работа развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки). (Амир, Артем, Элла).

Атрибуты к  п/ и «Стоп!», выносной материал.

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика «Больной пальчик», «Слоник». Цель: работа по закреплению речевого аппарата к звукопроизношению.

Вечер (прогулка)

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

«Мой  друг».  Цель: формировать умение, составлять небольшой рассказ творческого характера; формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выражений образно.

Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

Цель: учить понимать значение слова «дружно».

С/р игра «Детский сад». Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника.

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Учить обследовать круги осязательно-двигательным путем.

 (Айзиля, Сабина)

Атрибуты к с/р игра «Детский сад», мозаика, мяч, книга со стих-ем «Нужно дружно жить…»

ЧЕТВЕРГ – 22.06.2017 г.

День недели

Временной отрезок

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Оснащение образовательного процесса

Работа с родителями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Утренняя гимнастика. Цель: закреплять умение выполнять упражнения по сигналу воспитателя.

Подвижные игры: «Пройди бесшумно».

Цели: ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией  движений, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Пальчиковая гимнастика  «Апельсин». Цель: координация речи с движением. Развитие тонкой моторики. Работа над темпом и ритмом речи. (П.Настя, Амир, Элла).

Дид.игра «Дом дружбы», атрибуты к игре «Пройди бесшумно».

Беседа с родителями «Безопасность детей – в наших руках»

ОД

Художественно – эстетическое развитие (МУЗЫКА).

  1. Музыкально- ритмические движения «Выставление ноги вперед на пятку» р.н.м.
  2. Развитие чувства ритма. Пальчиковая гимнастика «Коза». «Овечки»
  3. Восприятие музыки «Курочка» Любарского
  4. Пение песни. Вспомнить и выразительно исполнить песни по желанию.

Н.Р.К. «Яңгыр һәм кояш” Вафина

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение за дождем.

Цель: показать, что весенний дождь может быть разным /теплым и холодным, после дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут  ноги.

Худ. слово:  Дождик, дождик, кап да кап. Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять. Мы промочим ножки.

П/и:  “Солнышко и дождик”.

Цель: упражнять детей врассыпную,  быстро реагировать на сигнал.

 «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

П/и «Ключи». Цель: упражнять детей в умении быстро бегать, действовать согласно правилам игры.

Дыхательная гимнастика «Ароматная груша». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

(Артем, Настя Б., Даниил).

Выносной материал для самостоятельных игр детей.

Работа перед сном

 Чтение русской народной сказки «Сивко - Бурко».  Цель: через сказку воспитывать у детей особое восприятие окружающего мира.

Вечер (прогулка)

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи;

Познавательное развитие;

Физическое развитие.

Чтение художественной литературы: «Песенка друзей» С. Михалков

Цель: продолжать учить внимательно, слушать воспитателя, отвечать на вопросы, говорить полными предложениями.

П/и «Земля, вода, огонь, воздух» . Цель: закрепить умение метать мяч, быстро ориентироваться. Развивать внимательность.

 Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

«Уступайте друг другу».

Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать

друг другу.

 (Марк, Ангелина, Софья).

Атрибуты к с/р «Автобус», худ. литература «Песенка друзей» С. Михалков, выносной материал.

ПЯТНИЦА – 23.06.2017г.

День недели

Временной отрезок

Интеграция образовательных областей

Содержание деятельности

Оснащение образовательного процесса

Работа с родителями

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

    УТРО

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Д/и «Раскрась предмет».  Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Д/и « Найди и назови».

Цель: учить соотносить изображения на картинке с реальным объектом по силуэтному и контурному изображению.

 Утренняя гимнастика. Цель: закреплять умение выполнять упражнения за воспитателем.

С/р игра «Парикмахер делает причёску». Цель: обогащать игровой опыт детей, стимулировать активное использование необходимых атрибутов, предметов-заместителей; развивать диалогическую форму речи.

Настольная дид/игра «Что такое хорошо, и что такое плохо?»

помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).

(Сабина, Олег,  София).

Атрибуты к играм: д/и «Раскрась предмет»,  д/и « Найди и назови»,  с/р игра «Парикмахер делает причёску», мозаика.

 Консультация для родителей. «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка»

ОД

Физическое развитие ( ФИЗ КУЛЬТУРА).

ЦЕЛИ:  Перестроение в колонну. За направляющим шагом марш!

1.Ход.в колонне по одному за воспитателем, ход.на носочках, об.ход.,ход.с высоким поднимание колен, ход. врассыпную, бег врассыпную. Бег в колонне по одному, бег с оста-новкой по сигналу воспитателя. Ход.в колонне.

ОБОРУДОВАНИЕ. Мячи на пол группы, ленточки для ОРУ, плоские обручи – 10шт.

ОРУ: С ленточками (Комплекс №3) (см. картотеку ОРУ) Основные виды движений.

2. прыжки в длину с места (расстояние 35 см);

3. прокатывание мяча друг другу (расстояние между детьми 2 м).

П/игра  «У медведя во бору ».

 4. Ходьба в колонне по одному по мас-сажным дорожкам. Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия. До свидания!

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков. Цель: позабавить детей, порадовать; активизировать через бег, прыжки.

Художественное слово:

Чтоб тебе помочь, Путь пройти опасный

Горим и день и ночь, Зеленый, желтый, красный.

Подвижная игра «Пузырь».

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Игры с водой «Купаем куклу Машу». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной)

С/р игра «Шоферы»

Цель: продолжать учить самостоятельно, организовывать сюжет игры, формировать  дружеские взаимоотношения. Самостоятельные игры детей, по желанию.

Игры на песке. Цель: развитие тактильных ощущений, воображения.

Индивидуальная

работа развитие движения рук и ног (прыжки, хлопок).

(Ангелина, Айзиля, Настя)

Выносной  материал для самостоятельных игр детей, атрибуты к с/р «Шоферы».

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Цель: закрепление мышц языка и речевого аппарата.

Вечер (прогулка)

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

 П/и  «Мышеловка». Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость.

П/и «Море волнуется…». Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии и находчивости.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

С/р игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. (Марк, Артем, Рома)

Атрибуты к с/р «Семья», п/игре «Мышеловка», «Море волнуется», рассказ К.Д.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день во второй младшей группе «Международный день друзей».

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период,  тема:"День друзей"...

Международный день друзей

Международный день друзей был придуман и оздан для того, чтобы, мы могли напомнить своим друзьям о том, как они дороги нам и порадовать их.Великий полкоодец Александр Суворов сказал "Сам погибай, а то...

международный день друзей

9 июня - международный день друзей. Совместный досуг педагога-психолога и учителя-логопеда - дать представление о празднике,  использовать игры и игровые упражнения для формирования навыков комму...

Международный день друзей 2020г.

Международный день друзей 2020г....

Календарный план "Международный женский день" 2 младшая группа

Календарно-тематический недельный план по теме "Международный женский день" во 2 младшей группе....

Международный день друзей - 9 июня

Загадки про дружбу Радость делит он со мной,За меня всегда горой.Коль беда случится вдруг,Мне поможет верный … (Друг) Она — это то, что не каждый,За жизнь себе сможет сыскать,Но...

«Международный день друзей»

laquo;Международный день друзей» Цель: формирование дружеских взаимоотношений,Задачи: уточнить представление детей о дружбе, воспитывать уважительное отношение к друзьям, повтори...