План на неделю " Семья"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
С «22» по «26» ноября 2021 год.
Тема проекта: «Семья»
Цель: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.
Задачи: Расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздниках; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.
Продукт проекта: Развлечение «От солнышка тепло, от мамочки – добро»
Развивающая среда:
Центр искусств: пластилин, дощечки для лепки, клей, ножницы, цветная бумага, листочки, акварель, кисти.
Центр науки: иллюстрации.
Литературный центр: книги и иллюстрации для рассматривания.
Центр строительства: деревянный конструктор.
Центр математики и манипулятивных игр: геометрические кубики, геометрический конструктор, геометрические фигуры, палочки счётные.
Центр физкультуры: мячи.
Открытая площадка: картотека прогулок.
Выносной материал: Лопатки, ведёрки, грабельки.
Работа с информационным стендом «Письмо родителям»
Работа с информационным стендом «Модель трех вопросов»
Непрерывная организованная образовательная деятельность с узкими специалистами | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя. | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре. | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре | Физическое развитие Двигательная деятельность По плану инструктора по физической культуре. | Художественно – эстетическое развитие Музыкальная деятельность По плану муз.руководителя. |
Дни недели | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
Утренний сбор | Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Башенка дружбы» Пальчиковая гимнастика «Семья» Обмен новостями: А сейчас пришло время послушать, кто из вас по дороге в детский сад видел что то интересное, и хочет этим поделиться с нами. Беседа «Моя семья»: Цель: активизировать знания детей по теме. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Башенка дружбы» Игра: Дидактическая игра «Воздушные шары» Обмен новостями: Ребята, кто желает рассказать, что интересного вы видели по дороге в детский сад Беседа «Дружная семья» Цель: обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи, обсудить, как близкие заботятся о них. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Башенка дружбы» Игра: Дидактическая игра «Назови одним словом» Обмен новостями: Ребята, хочу вас послушать, давайте расскажем, друг другу, чем вы занимались сегодня до прихода в детский сад? Беседа «Профессия моих родителей»: Цель: обогащение личного опыта детей, формирование у них представлений об окружающем, о профессиях взрослых людей, развитие речи, усвоение действий людей и представлений о их взаимоотношениях. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Башенка дружбы» Игра: Дидактическая игра «Кто сильнее» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «Мы должны беречь друг друга» Цель: обсудить с детьми, как члены семьи заботятся и помогают друг другу. Планирование дня. Презентация центров активности. | Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №2 Позывной: «Колокольчик» Приветствие: «Башенка дружбы» Игра: Подвижная игра «Мама, папа, я» Обмен новостями: Ребята, пришло время послушать вас. Кто желает поделиться с нами своими новостями? Помним, что говорит только тот ребёнок у кого в руках мячик. Беседа «Что мы знаем о наших семьях»: Цель: систематизировать знания детей по теме. Планирование дня. Презентация центров активности. | |
Вечерний сбор | Гимнастика пробуждения Комплекс №1. Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №1. Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №1. Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №1. Подведение итогов дня. | Гимнастика пробуждения Комплекс №1. Подведение итогов дня. | |
Центры активности | Центр строительства | Дидактическая игра «По желанию детей». Цель: совершенствовать навыки детей при работе с конструктором, научиться украшать конструкцию, обыгрывать её; доставить удовольствие от игры. | НООД Дидактическая игра «Построим дом». Цель: закреплять умение строить домик из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, дружеские отношения в игре. | |||
Центр математики и манипулятивных игр | Дидактическая игра «Кубики» Цель: учить расставлять геометрические кубики по величине. | НООД Тема: «Покормим цыплят» Занятие № 4, (стр 25) И.А.Помораева, В.А.Позина. Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» | Дидактическая игра «Посчитай до 5» Цель: учить детей считать до 5. Знать и показывать каждую цифру. | |||
Центр искусств
| НООД Аппликация «Моя семья» Цель: воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью; учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу. | Продуктивная деятельность. Лепка «цветок для бабушки» Цель: развитие творческих способностей у детей через использование нетрадиционной техники лепки. | Продуктивная деятельность. Рисование «Моя рука – моя семья». Цель: ривлекать детей к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники рисования; закреплять приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками; развивать мелкую моторику. | |||
Литературный центр | Дидактическая игра «Как зовут членов семьи». Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье. | Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын»; формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. | НООД Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Занятие № 3, (стр 38) Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. | |||
Центр драматизации с/р игры | Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы; | Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | ||||
Центр науки и естествознания | НООД Тема: «В мире стекла» Занятие № 11, (стр20) О.Дыбина. Цель: Помочь выявить свойства стекла,(прочное, прозрачное, цветное, гладкое) воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. | |||||
Центр песка и воды | Игра «Волшебные отпечатки на песке» Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений. | Игра «Самодельный водопад» Цель: развитие моторики рук. | ||||
Центр физкультуры | Подвижная игра: «Прыжки на месте на одной ноге» Цель: развивать ловкость. | Подвижная игра «Кто дальшебросит?» Цель: развивать координацию движений. | ||||
Открытая площадка | Наблюдение за температурой. Цель: формирование понятия о температурном режиме. Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. Подвижные игры: «Северные олени». Цель: закрепить умение передвигаться вперед на двух ногах. Индивидуальная деятельность: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходившими с солнцем. Трудовая деятельность: Цель: продолжать учить детей замечать и убирать мусор на участке. Дидактическая игра: «Ласковые слова» Цель: учить придумывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам» Цель: Учить из камушков, выкладывать солнышко. Индивидуальная деятельность: бросить мяч вверх к солнышку и поймать его. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за природой Цель: познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет. Развивать память, мышление. Трудовая деятельность: Уборка снега. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. Подвижная игра: «Огуречик, огуречик». Цель: научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь. Дидактическая игра: «Урожай». Цель: развить координацию слов с движениями, закрепить в речи глаголы: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем». Индивидуальная деятельность: пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за тучей Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память. Трудовая деятельность: собирать игрушки, очищать их от снега. Цель: воспитывать желание помогать друг другу, выполнять поручение воспитателя. Подвижная игра: «Через ручеек» Дидактическая игра: «Один, много». Цель: учить детей называть один предмет и много предметов на участке; развивать внимание, память. Индивидуальная деятельность: ходьба в колонне, врассыпную. Цель: учить выполнять команду воспитателя, строиться в колонну. Самостоятельная игровая деятельность. | Наблюдение за небом: учить детей замечать на небе изменения, происходящие осенью, рассказать детям об изменчивости осенней погоды. Трудовая деятельность: собрать крупный мусор, подмести дорожки и веранду. Цель: учить помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Добеги до предмета» «Лиса в курятнике» - прыжки, «Попади в обруч» - метание. Цель: продолжать играть дружно, соблюдая правила. Индивидуальная деятельность: упражнять детей ходьбе между предметами (змейкой). Самостоятельная игровая деятельность. | |
Индивидуализация в подгруппе и с отдельным ребенком | КГН Закрепляем. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). (Костя, Савелий, Варя) ИЗО. НООД Аппликация Аппликация «Моя семья» Цель: воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью; учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу. (Тамерлан, Тимерхан, Леонардо, Настя, Давид) | Беседа по ЗОЖ. «Красота тела и души». Цель: научить детей эстетическому восприятию человеческого тела; показать значимость здорового образа жизни каждого из нас. ФЕМП. НООД Тема: «Покормим цыплят» Занятие № 4, (стр 25) И.А.Помораева, В.А.Позина. Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» (Миша, Костя, Маша, Женя) | Беседа «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть - ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Познавательное развитие. НООД Тема: «В мире стекла» Занятие № 11, (стр20) О.Дыбина. Цель: Помочь выявить свойства стекла, (прочное, прозрачное, цветное, гладкое) воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. (Лео, Миша, Матвей, Таня) | Беседа «Цвета в дорожном движении» Цель: напомнить детям значения цветов в дорожном движении; активизировать знания о работе светофора. Конструктивно-модельная деятельнасть. НООД Дидактическая игра «Построим дом». Цель: закреплять умение строить домик из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, дружеские отношения в игре. (Настя, Лео, Маша, Артём М) | Беседа «Правила перехода улицы» Цель: напомнить правила перехода улицы по пешеходному переходу. Речевое развитие. НООД Тема: Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Занятие № 3, (стр 38) Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. (Есения, Костя, Артём М, Артём А) | |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка» | Поговорить с родителями о состоянии здоровья детей и их настроении. | Беседа «Одежда детей в группе». | Попросить родителей принести семейные фотоальбомы для оформления выставки. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы на июль в средней группе. Тема "Неделя семьи"
План работы на летний оздоровительный период....
Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада по теме недели "Семья. День Матери"
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми в средней группе дошкольного образовательного учреждения по теме недели "Семья. День Матери"в соответсвии с ФГОС (последняя нед...
План на неделю "Семья и семейные ценности" в средне-старшей группе
ТЕМА: «Семья и семейные ценности» (05.11.2019 – 08.11.2019г.)ЦЕЛЬ: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, инт...
План на неделю "Семья" (средняя группа)
Календарно тематическое планирование в ДОО...
Календарно-тематический план Неделя семьи старший возраст
календарный план летней работы...
План недели психологии "Семья - это мы, семья - это я!"
Неделя психологии - это совокупность психологических акций, подчиненных одной цели, которые проводятся в течение одной недели и в которые вовлечены все участники образовательных отношений....
План мероприятий в ясельной группе в рамках Недели семьи
План мероприятий в ясельной группе в рамках Недели семьи...